Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 20:12, курсовая работа
Целью исследования является исследование рынка труда Калининградской области; изучение дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда КО, исследование трудовой иммиграции
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить понятие безработицы, как социального явления;
2) проанализировать анализ ситуации на рынке труда КО;
3) исследовать меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда КО.
Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1. Общее представление о безработице
1.1.Виды и формы безработицы…………………………………………….....6
1.2.Расчет численности безработных………………………...........................10
Глава 2. Проблемы занятости и безработицы на примере Калининградской области
2.1. Состояние рынка труда КО……………………………………………….11
2.2. Трудовая миграция на территории КО……………………………………14
2.3. Экономическое развитие области………………………………………..16
Глава 3. Переобучение безработных граждан как форма регулирования занятости населения на примере КО
3.1. Организации обучения и переобучения безработных граждан……….22
3.2. Трудоустройство безработных граждан…………………………………26
Глава 4. Аналитические выводы о состоянии рынка труда в КО………….31
Заключение………………………………………………………………………34
Список используемой литературы……………………………………………36
Средний период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан составил 2,1 месяца (336 учебных часов).
Средние затраты на профессиональное обучение одного безработного составили 9376,8 рублей.
Средняя
стоимость профессионального
№ | Средняя
стоимость обучения одного |
9376,8 |
1. | Оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению | 4144,5 |
2. | Оплата труда членов комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение | 318 |
3. | Оплата за квалификационные экзамены при получении поднадзорных профессий | 190 |
4. | Оплата за получение лицензии на осуществление деятельности по полученной профессии, специальности | 0 |
5. | Оплата за разработку, приобретение, изготовление, экспертизу учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения | 1039,9 |
6. | Оплата за приобретение, аренду и содержания, необходимых для обучения учебно-производственных площадей, оборудования, инструментов, сырья и других материальных ресурсов | 2433,7 |
7. | Оплата стоимости проезда и расходов, связанных с проживанием граждан, направленных на профессиональное обучение | 1155,2 |
8. | Оплата за медицинское
освидетельствование при |
89 |
9. | Оплата спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты | 6,5 |
Средний размер выплаты стипендии на одного человека составил 1573,5 рублей в месяц и 3617,9 рублей на весь период обучения.
На организацию профессионального обучения безработных граждан в 1 полугодии 2010 года из средств федерального бюджета выделено–16398, 87 тыс. руб. израсходовано – 11 690,32 тыс. руб. (на 243 % больше, чем в аналогичном периоде 2009 года). На выплату стипендии гражданам, проходящим обучение израсходовано 3 389,77 тыс. руб. и на выплату материальной помощи 5,30 тыс. руб.
Доля
трудоустроенных граждан в
Закрепились
на рабочих местах после прохождения
профессионального обучения 131 человек,
что составляет 26 % от всех трудоустроенных
граждан после обучения.
Глава
4. АНАЛИТИЧЕСКИЕ
ВЫВОДЫ О СОСТОЯНИИ
РЫНКА ТРУДА.
По
итогам ежемесячных обследований населения
по проблемам занятости в январе
2010 года Федеральной службой
За январь 2010 года произошло снижение численности экономически активного населения: с 529,6 тыс. человек до 509,9 тыс. человек, также снизилась численность граждан, занятых в экономике области: с 474,3 тыс. человек до 451,5 тыс. человек. Численность безработицы (общей) увеличилась с 55,4 тыс. человек до 58,4 тыс. человек.
За счет увеличения численности общей безработицы (58,4 тыс. человек) и снижения численности экономически активного населения (509,9 тыс. человек) уровень общей безработицы (общая безработица складывается из регистрируемой (официальной) и скрытой) в январе 2010 года составил 11,5 %.
За январь 2010 года численность общей безработицы увеличилась на 3,0 тыс. человек, в том числе регистрируемая (официальная) безработица – на 1452 человек, с 15490 человек на 1 января 2010 года до 16942 человека на 1 февраля 2010 года. При этом уровень регистрируемой (официальной) безработицы вырос с 2,9 % до 3,2 %.
Однако, в январе 2010 года еженедельная динамика увеличения численности безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости населения, по сравнению с декабрем 2009 года снизилась с 2,6 % до 2,1 %. В феврале 2010 года такой показатель составил 1,8 %.
Также в январе 2010 года замедлился еженедельный рост регистрации граждан в качестве безработных, если в декабре 2009 года в среднем он составлял 27,4 %, то в январе 2010 года – 13,9 %. В феврале 2010 года такой показатель составил 12,1 %.
Одной
из основных причин роста регистрируемой
безработицы в регионе является
то, что после завершения участия
в общественных и временных работах
в рамках мероприятий целевой
программы Калининградской
Другая
причина связана с продолжением
проявлений кризисных явлений в
экономике области. Численность
вновь зарегистрированных безработных
граждан, выходящих на рынок труда,
хоть уменьшается по сравнению с
аналогичным периодом 2009 года, но не
столь быстрыми темпами и не может
достичь уровня докризисного периода.
Кроме этого, в январе 2010 года численность
регистрируемой безработицы увеличилась,
в том числе за счет 378 человек,
уволенных в связи с
Реализация
мероприятий областной целевой
программы «Дополнительные
Также
некоторое улучшение ситуации на
рынке труда может наступить
в связи с вводом в эксплуатацию
и началом выпуска продукции
новыми предприятиями – резидентами
Особой экономической зоны в Калининградской
области. Это ООО «Системы Нефть
и Газ Балтия» (выпуск комплексных
систем и электротехнического
Реализация мероприятий активной политики содействия занятости населения, Программы- 787, а также начало строительства Балтийской АЭС позволят в 2010 году снизить уровень общей безработицы до 8,5%, уровень регистрируемой безработицы к концу 2010 года не только сохранить на уровне конца 2009 года (2,9%), но и снизить его до 2,7% от экономически активного населения, не допустить рост среднегодового коэффициента напряженности на рынке труда свыше 3,2.
В
числе мероприятий и конкретных
результатов, предпринимаемых службой
занятости населения
1) 4520 человек приступят к профессиональному обучению (за счет средств субвенции);
2) 450 человек откроют собственное дело (за счет средств субвенции);
3) 600 гражданам будет назначена пенсия досрочно;
3) 12 380 человек будут трудоустроены;
4) 7987 человек будут сняты с регистрационного учета по другим причинам (переезд, собственное желание, окончание работы с категорией и другие).
В
настоящий момент службой занятости
населения Калининградской
В
настоящее время на рынке труда
Калининградской области
Учитывая существующие темпы развития экономики области, стратегические планы по интенсификации промышленного производства и форсированному привлечению инвесторов, задача адекватного роста численности трудоспособного населения может быть достигнута только за счет привлечения трудоспособных переселенцев. В условиях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы основными принципами региональной миграционной политики на этот период являются стимулирование миграционных потоков в целях долгосрочного решения демографической проблемы, создание условий для реализации прав переселенцев на свободный труд и выбор места жительства, а также соблюдение социально-экономических интересов Калининградской области.
При
установленном сроке программы
на территорию области ежегодно необходимо
организованно привлекать до 35 тыс. человек
экономически активного населения, что
с учетом иждивенцев составит около 50
тыс. переселенцев. Общая численность
организовано переселенных мигрантов,
таким образом, составит 300 тыс. человек
(то есть 90 тыс. семей) до 01.01.2013 года.
Список
используемой литературы:
1. Жданов В. Проблема экономического развития Калининградской области как эксклавного региона России / В. Жданов, О. Кузнецова и др. М., 2002. 250 с.
2. Занятость, безработица, служба занятости: толковый словарь терминов и понятий. М.,2003 г.
3. Итоги социально-экономического развития Калининградской области за 1 полугодие 2007 года, прогноз социально-экономического развития и финансового баланса Калининградской области на 2008-2012 годы.
4. Новиков П.М., Зуев В.М. Опережающее профессиональное обучение: научно-практическое пособие. М.: РГАТиЗ, 2000 г.
5. Оперативная информация о состоянии рынка труда Калининградской области на 1 сентября 2007 года.
6. Отчет Агентства по труду и обеспечению занятости населения Калининградской области за 2009 г. и первое полугодие 2010 г.
7. План действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000 – 2001 годы. Российская газета.2000.5 авг.