Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 12:28, практическая работа
В этот период происходили, в основном, обсуждения по поводу будущего организации, в ходе которого основатели заложили «теоретический» фундамент новой компании. Идея получила положительную оценку, были сформулированы определенные внутренние обязательства в отношении ее реализации и обозначена готовность взять на себя риск основания нового дела. Необходимый уровень обязательств измерялся уровнем риска, который организация берет на себя при рождении.
Усиление внимания снижению издержек. Ужесточающаяся конкуренция вынуждает фирмы сокращать издержки на единицу продукции. Такие усилия могут быть направлены на различные сферы деятельности: фирмы могут добиваться более выгодных цен у поставщиков, переключаться на использование дешевых компонентов, более экономично осуществлять разработку продукта, могут ликвидировать малоэффективные и дорогостоящие звенья в цепочке ценностей, увеличивать производственную и сбытовую эффективность и проводить реорганизацию внутрифирменного управления.
Увеличение продаж существующим потребителям. На рынке, находящемся в стадии зрелости, рост за счет переманивания клиентов у конкурентов не столь привлекателен по сравнению с повышением продаж своим потребителям. Стратегии по увеличению продаж собственным клиентам могут включать в себя подарки от фирмы, поиск новых возможностей применения товаров или предоставление дополнительных услуг. Так, продуктовые магазины увеличили средний объем продаж одному покупателю путем организации пунктов проката видеокассет, использования автоматических банковских счетчиков и т. д.
Приобретение
фирм-конкурентов по низкой цене. Иногда
складывается ситуация, что можно
дешево приобрести потерпевшие крах
компании-конкуренты. Приобретение по
выгодным ценам фирм может обеспечивать
низкие издержки, если оно также
обеспечивает возможности увеличения
эффективности производства. Кроме
того, к компании переходит клиентура
приобретенного конкурента. Самыми выгодными
приобретениями являются те, которые
существенно усиливают
Выход
на международные рынки. По мере того
как национальный рынок переходит
в стадию зрелости, фирмы начинают
искать пути выхода на зарубежные рынки,
где еще наблюдается растущий
спрос на их товар и не столь
сильно давление конкурентов. Некоторые
производители из развитых промышленных
стран находят стратегию
Такая возможность возникает, когда:
1) иностранные
потребители не слишком
2) иностранные
конкуренты слабее, не представляют
большую угрозу и не в
Стратегия
интернационализации
Наверное,
самой большой ошибкой, которую
фирма может совершить при
определении своей стратегии
в тот период, когда отрасль
находится в стадии зрелости, является
выбор чего-то среднего между низкими
издержками, дифференциацией и
ОАО «Когалымский молочный завод», как, впрочем, и в любой другой организации, идеология отвечает на главный вопрос: «Зачем мы всем этим занимаемся?», придавая организационной деятельности смысл. Выделим четыре важные функции идеологии фирмы:
-- она определяет цель, к которой всем необходимо стремиться;
-- мобилизует персонал;
-- задает
четкий критерий
формирует систему ценностей, которая, в свою очередь, позволяет выбрать допустимые методы для достижения поставленной цели.
Говоря об успешности применения тех или иных стратегий, отметим специфику российского рынка, что у него свои парадоксы, которые необходимо учитывать.
И в современных условиях успеха на стадии зарождения добились лишь компании, которые и использовали эту специфику. Невозможно представить ни одну западную компанию, которая бы одиннадцать лет ждала того момента, когда её товар опять станет конкурентоспособным. ОАО «Когалымский молочный завод» смогли, и в итоге получилась преуспевающая компания.
Как это ни странно прозвучит для тех, кто привык считать, что экономический рост связан со стимулированием спроса, российские успешные компании в своих стратегиях, как правило, следуют теории предложения. Суть ее заключается в том, что производитель нового товара или услуги не ждет появлении рынка, а формирует его сам, сначала предлагая товар в небольших объемах и на практике, доказывая его полезность для потребителя, потом проводя активную рекламную кампанию и фиксируя принадлежность этого товара к определенной торговой марке, а потом, и это самый опасный момент, за счет резкого снижения цены товар предлагается большому рынку.
Очевидно, что на этом этапе компания нуждается в больших кредитах и резком снижении издержек производства. Но если последнее ей удается, она оказывается хозяином на уже большом и стабильном рынке, стабильном потому, что от полезной и ставшей привычной вещи потребителю отказаться очень сложно.
Рискуют
ли они при этом? Конечно, рискуют,
но другого пути, похоже, и нет, прежде
всего, из-за конкуренции, В том, что
этот процесс финансируется
Информация о работе Анализ жизненного цикла на примере ОАО «Когалымский молочный завод»