Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 08:26, курсовая работа
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Организация – социальная общность, состоящая из группы людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или системы целей.
Каждый руководитель
имеет в своем подчинении определенное
количество людей, что представляет
собой его сферу контроля. Сфера
контроля определяет тип организационной
структуры. Если руководитель контролирует
большое количество подчиненных, то это
широкая сфера контроля. Она дает плоскую
структуру управления. Если каждому руководителю
подчиняется немного людей, то это узкая
сфера контроля, при которой функционирует
многоуровневая (или высокая) структура
управления Большие организации с плоской
структурой имеют небольшое число уровней
управления.
Необходимость в координации,
существующая всегда, становится
действительно полезной, когда работа
четко делится и по
Задачи.
Еще одним направлением
Задача – это предписанная
работа, серия работ или часть
работы, которая должна быть выполнена
заранее установленным
Очень важное значение в работе имеет частота повторения задач и время для их выполнения. Операция по закручиванию гайки на конвейере может повториться множество раз за рабочий день. И на выполнение потребуется несколько секунд. Задачи по анализу экономической информации требуют длительного времени и могут не повторяться или повторяться не часто. Таким образом, управленческая, интеллектуальная работа более разнообразная, а время на ее выполнение увеличивается от низового к высшему уровню.
Задачи организации
традиционно делятся на три категории:
работа с людьми, предметами и информацией.
Изменения в характере и содержании задач
тесно связано с эволюцией специализации.
В нашем веке технологические нововведения
и системное сочетание техники и специализации
труда сделали специализацию задач углубленной
и сложной.
Технология.
Технология – это средство преобразования сырья в искомые продукты и услуги. Она предполагает сочетание квалифицированных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях.
Любые производственные задачи не могут быть выполнены без использования конкретной технологии. Она выступает как средство преобразования материала, поступающего на входе производственного процесса, в форму, получаемую на выходе.
Важное место в
технологии занимает стандартизация и
механизация, которые значительно
снижают издержки производства и
ремонтных работ, так как предполагают
использование машин и
Задачи и технология тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала, поступающего на входе, в форму, получаемую на выходе. Влияние этой переменной на управление в значительной мере определялось тремя крупными переворотами в технологии:
- промышленной революцией;
- стандартизацией и механизацией;
- применением конвейерных сборочных линий.
Стандартизация и механизация, т.е. использование машин и механизмов вместо людей, в настоящее время широко распространены не только в сфере производства.
Все технологии производственных фирм можно разделить на три категории.
1. Единичное,
мелкосерийное или
2. Массовое
или крупносерийное
Почти
все потребительские товары
3. Непрерывное
производство использует
Люди.
Важно помнить, что и организация, и руководители, и подчиненные не что иное, как группы людей. Когда закрывается завод, принимает решение конкретный человек, а не абстрактное руководство. Когда выпускается продукция низкого качества, виноваты не «рабочие», а несколько конкретных людей, которые недостаточно мотивированы или не обучены. Следовательно, люди являются центральным фактором в любой модели управления. Как ведет себя человек в обществе и на работе, является следствием сложного сочетания индивидуальных характеристик личности и внешней среды.
На индивидуальное поведение человека и успешность деятельности оказывают влияние множество факторов. Среди них ведущее место занимают потребности, умственные и физические способности, ценности, взгляды, притязания.
Потребность представляет
собой внутреннее физиологическое
или психологическое ощущение недостатка
чего-либо. К базисным физиологическим
потребностям относятся потребности
в пище, питье, тепле. Психологические
– это потребности причастности
к какому-либо обществу или группе
людей. Другие потребности проявляются
только после удовлетворения базисных
(11).
Нужда, потребность побуждают или мотивируют человека к действию. В широком смысле мотивация – общая функция управления, процесс побуждения индивидуума к деятельности для достижения целей организации и личных целей. Мотивация подразделяется на внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя мотивация определяется содержанием и значимостью работы. Если она интересует человека, позволяет реализовать его природные способности и склонности, то это само по себе является сильнейшим мотивом к активности, добросовестному и продуктивному труду. Наряду с содержанием работы существенным внутренним мотивом может быть ее значитмость для развития определенных качеств человека, полезность данного вида деятельности для группы людей и общества, соответствие этой деятельности убеждениям работника.
Внешняя мотивация может выступать в двух формах: административной и экономической. Иногда внешнюю мотивацию называют стимулированием. Административная мотивация означает выполнение работы по команде, приказу, т. Е. по прямому принуждению с соответствующими санкциями за нарушение установленных норм. Экономическая мотивация осуществляется методами побуждения через экономические стимулы.
Существуют 2 основные формы мотивации: по результатам и по статусу. Мотивация по результатам обычно применяется там, где можно сравнительно точно определить и выделить результат деятельности сотрудника или группы. При этом вознаграждение связывается с выполнением конкретной работы.
Мотивация по статусу основана на интегральной оценке деятельности сотрудника, учитывающей его квалификацию, отношение к работе.
Так для предприятий США характерна мотивация по результатам, основанная на развитой системе разделения труда. В Японии преобладает ранговая мотивация, соответствующая традициям коллективизма и взаимопомощи, горизонтальным связям между сотрудниками.
Мотивационная структура
характеризует соотношение
Традиционной для экономической науки является проблема влияния характеристик человека на производительность труда.
Для определения возможностей участия человека в экономических и управленческих процессах обычно используют понятия «потенциал человека», «трудовой потенциал». Потенциал человека – совокупность его природных данных, образованная, воспитания и жизненного опыта. Трудовой - совокупность характеристик человека, проявляющихся в трудовом процессе. К характеристикам трудового потенциала относятся:
1) здоровье;
2)нравственность
и умение работать в
3)творческий потенциал;
4)активность
5) организованность;
6)образование;
7)профессионализм;
8) ресурсы рабочего
времени;
В системе менеджмента личность выступает как объект и субъект управления,кроме,конечно исполнителей низшего уровня, которые являются только объектами управления.При формировании коллективов важно изучить работника как личность,его потребности и мотивы. Психологи рекомендуют при руководстве людьми придерживаться некоторых психологических правил:
1)поддержание у
подчиненных чувства
2)внимание проблемам, а не личностям
3) активное использование методов подкрепления положительных реакций на желательное действие или отрицательных на нежелательное
4)выдвижение ясных
требований, поддержание постоянного
контакта с людьми.
По способности адаптироваться можно выделить три типа людей:
1)с ориентацией на текущий момент и легкой к обстановке
2)с ориентацией на прошлое, способностью действовать в рамках жесткой структуры с четкими разрешениями и запретами, правами и обязанностями
3) с ориентацией
на будущее, не адекватным ситуации
поведением, плохо приспособленных к иерархической
системе.
На основе оценки
свойств личности можно составить
ее психологический портрет, состоящий
из следующих компонентов: темперамент,характер,
1.Темперамент-динамические
особенности психики человека,
2.Характер- совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливающих типичные для нее способы поведения.
3.Способность в психологии рассматривается как особое свойство психологической функциональной системы, выражающееся в определенном уровне ее продуктивности.
4.Интеллект- система
психических процессов, обеспечивающих
реализацию способности человека оценивать
ситуацию, принимать решение и в соответствии
с этим регулировать свое поведение.
Большое влияние
на поведение людей оказывает
ожидание, т.е. насколько вероятно совершение
чего-то значимого для них. Увеличение
вероятности совершения ожидаемого
от производства, где трудится человек,
повышает его активность на занимаемой
должности и эффективность
Сильное влияние на ожидание оказывает восприятие, которое понимается как интеллектуальное осознание стимулов. Человек реагирует не на действительную окружающую среду, а на то, как он ее воспринимает. Одно и то же явление люди воспринимают совершенно по-разному. Поэтому действительно происходящее влияет на поведение в меру его восприятия человеком. Цель не может быть достигнута только созданием для этого определенных условий. Необходимо, чтобы работники восприняли, осознали свою выгоду при достижении этой цели. Только тогда они будут прилагать для этого усилия.