Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 08:26, курсовая работа
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Организация – социальная общность, состоящая из группы людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или системы целей.
Введение.
Любая организация
находится и функционирует в
рамках внешней и внутренней сред.
Они предопределяют успешность функционирования
компании, накладывают определенные
ограничения на операционные действия
и в какой-то степени, каждое действие
компании возможно только в том случае,
если среда допускает его
Организация – социальная общность, состоящая из группы людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или системы целей.
признаки организации:
- наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью группы;
- наличие, по крайней мере, одной цели, которую принимают как общую все члены группы;
- наличие членов
группы, которые сознательно работают
вместе, чтобы достичь значимую
для всех цель
Менеджмент как
современная система управления
фирмой, предприятием, организацией, действующим
в условиях рыночной экономики, предполагает
создание условий необходимых для
эффективного функционирования и развития
производственно-хозяйственной
Организации полностью зависимы от окружающего мира, как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей. Термин внешняя среда вбирает в себя:
- экономические условия;
- потребителей;
- профсоюзы;
- правительственные акты;
- законодательство;
- конкурирующие организации;
- систему ценностей в обществе;
- технику и технологию
Внутренняя организация,
в отличие от внешней, вбирает
в себя то, что находится непосредственно
внутри организации, а не за ее пределами.
Понятие внутренней среды организации
можно определить следующим образом:
внутренняя среда организации –
основные составляющие компоненты организации,
которые оказывают
2.Внутренняя среда организации и ее анализ.
Внутренняя среда
является источником, питающим организацию
ресурсами, необходимыми для
Информация о внутренней
среде организации необходима менеджеру,
чтобы определить внутренние возможности,
потенциал, на которые организация
может рассчитывать в конкурентной
борьбе для достижения поставленных
целей. Анализ внутренней среды позволяет
также лучше уяснить цели и
задачи организации. Важно то, что
помимо производства продукции, оказания
услуг организация обеспечивает
возможность существования
Внешняя и внутренняя
среда организации всегда функционируют
параллельно друг с другом. Об этом
говорит, к примеру, то, что анализ
внешних условий может очертить
благоприятные и
Можно выделить несколько причин для проведения анализа внутренней среды организации (2):
1. Найти наилучшие
способы для достижения
2. Основывать действия на реальных, а не на желаемых фактах.
3. Причины важны для понимания не только того, что сделано, но и почему это сделано.
4. Прошлый успех
не является достаточной
5. Идеи каждого
могут быть подвержены
В анализе внутренних факторов рассматриваются следующие:
1. Состояние рынка и уровень обслуживания. Важно разобраться, какие товары и услуги отвечают определенным требованиям, и решить, на каких необходимо сконцентрироваться.
Товары и услуги:
А) подходят для быстрого
роста и предложения
Б) выполнены и выполняются хорошо, но их последующий рост, вероятно, будет замедлен;
В) медленно растут или снижаются на вялом рынке и требуют больше затрат, нежели получаемая прибыль;
Г) быстро растут на потенциально большом рынке, но есть сомнения насчет правильных размеров рынка или стоимости введения и развития услуг. Важные стратегические решения могут быть приняты как по тем товарам, которые модернизируются, так и по тем, которые сохраняются или от которых отказываются.
2. Финансовые средства. Оценить следующее:
а) Как размещены инвестиции?
б) Как организация разместила полученные на развитие деньги?
в) Как много средств вложено в предприятия с высоким риском, в валюту и т.д.?
г) Насколько эффективно
текущее использование
3. Операционная деятельность
и производительность. Выяснить, насколько
эффективна организация в
4. Технология. Оценить
текущую эффективность и
5. Управление и
штат. Оценить, как распределяются
усилия в отношении глобальных
целей; удостовериться, что есть
достаточное число менеджеров
с высокой квалификацией и
опытом, полезным или потенциально
доступным для достижения
6. Организация. Оценить,
помогает или мешает структура
в выполнении задач, и увидеть,
7. Информация. Решить,
полезна ли соответствующая
8. Система обслуживания клиентов. Оценить:
- как много времени оно занимает;
- во сколько оно обходится;
- каков потенциал для его совершенствования.
Анализ внутренней
среды организации, сопоставление
ее сильных и слабых сторон и, как
результат, – принятие эффективных
управленческих решений - поможет ей
успешно функционировать на конкурентном
рынке.
3. Элементы внутренней
среды организации.
Внутренняя среда
организации имеет свои составляющие
элементы или, как их еще называют,
внутренние переменные факторы. Под
внутренними переменными
- цели;
- структура;
- задачи;
- технология;
- люди;
Подробнее о каждом
из них:
Цели.
Организация, по определению, это группа людей с осознанными общими целями.
Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое
позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить
индивидуально.
ЦЕЛИ - конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремиться добиться группа, работая вместе. В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться. У организации могут быть разнообразные цели, особенно это касается организаций различных типов. Для того чтобы получить, например, прибыль, бизнес должен сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и даже социальная ответственность. Некоммерческие организации (государственные органы, учебные заведения, некоммерческие больницы и т. д.) также имеют разнообразные цели, но, вероятно, будут больше уделять внимания социальной ответственности. Различные типы организаций определяют разнообразие целей. Если цель – получение прибыли, то организации занимаются производством товаров или оказанием услуг. Если организации бесприбыльны, то их целью является выполнение своего предназначения в рамках ассигнованных бюджетных средств.
Крупные организации – многоцелевые. Для получения прибыли крупная организация определяет цели в различных направлениях: разработка новой продукции, качество услуг, подготовка кадров, определение рынка сбыта и т.д. Некоммерческие организации имеют множество целей на пути усиления социальной ответственности.
Для достижения конечной
цели организации различные цели
ставятся в ее подразделениях. Они
координируются менеджерами в рамках
общей цели.
Например, целями регионального туризма можно определить создание комплекса услуг для цивилизованного пребывания внешних и внутренних туристов на конкретной территории государства, удовлетворение их потребностей в соответствии с ожидаемыми результатами.
С выработки целей организации начинается ее оформление в систему, т.е. такую целостность, которая состоит из взаимозависимых и неразрывно связанных элементов. Потеря хотя бы одного элемента автоматически вызывает разрушение системы в целом.
Формируя организацию
или рассматривая уже готовые
ее варианты, мы должны всегда помнить,
что внутренние переменные являются системообразующими.
Однако ядро всей системы организации
составляют цели. В общем виде целью туризма
является удовлетворение потребностей
людей посредством путешествий.
Структура.
Структура организации
Структура организации – это
логические взаимоотношения
Одной из основных концепций,
имеющих отношение к структуре,