Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 01:08, реферат

Описание работы

На сегодняшний день «Danone» глобальная компания, представленная более чем в 130 странах мира на 5ти континентах, являющаяся:
№1 в мире по производству и продаже кисломолочных продуктов
№2 в мире по производству и продаже бутилированной минеральной воды и производству детского питания
№3 в мире по производству клинического питания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 4
1.1Анализ дальнего окружения 4
1.2Анализ ближнего окружения 5
2АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 8
2.1Организационная структура компании и описание организационной культуры 8
2.2Анализ ассортимента и сбытовой политики фирмы 9
2.3Оценка финансового положения компании 12
2.4Описание кадровой политики фирмы 15

Работа содержит 1 файл

Kislova_Voronova.docx

— 67.70 Кб (Скачать)

       2.3Оценка  финансового положения  компании

       Для проведения финансового анализа  используется бухгалтерская отчетность, отражающая конечные результаты деятельности предприятия, а также система  расчетных показателей, базирующихся на этой отчетности.

Таблица 4 - Бухгалтерский баланс на 1 января 2010года, тыс.руб.

Актив На  начало года На  конец года Пассив На  начало года На  конец года
I

Внеоборотные  активы

 
328539
 
789717
III

Капитал и резервы

 
957897
 
1174675
II

Оборотные активы

 
990469
 
1479282
IV

Долгосрочные  пассивы

 
-
 
343420
      V

Краткосрочные пассивы

 
361111
 
750904
Баланс: 1319008 2268999 Баланс: 1319008 2268999

Таблица 5 - Отчет о прибылях и убытках за январь-декабрь 2009 г., тыс.руб.

Наименование  показателя За  отчетный период За  аналогичный период предыдущего года
Доходы  и расходы по обычным видам  деятельности    
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 2793077 1917494
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 1399490 1099540
Валовая прибыль 1393587 817954
Коммерческие  расходы 565182 322864
Управленческие  расходы 252421 142185
Прибыль (убыток) от продаж 575984 352905
Прочие  доходы и расходы    
Проценты  к получению 119 4
Проценты  к уплате 318063 180963
Прочие  операционные доходы 489405 123860
Прочие  операционные расходы 451768 116013
Прибыль (убыток) до налогообложения 295677 179793
Текущий налог на прибыль 59135 35958
Чистая  прибыль 236542 143835

       2.4Описание  кадровой политики  фирмы

     Основные  принципы управления персоналом:

  • непрерывное развитие сотрудников, позволяющее им быть готовыми к постоянным изменениям;
  • улучшение результатов деятельности за счет внедрения программы развития руководителей;
  • подход развития взаимосвязей (networking attitude) – развитие организации и навыков установления отношений сотрудничества и обмена.
  • тесное взаимодействие с работниками, открытый диалог;
  • установление политики вознаграждения, которая мотивирует людей, поощряет за индивидуальные и командные достижения.

       Особое  внимание компания уделяет развитию персонала: годовой бюджет на обучение всей компании составляет десятки миллионов  евро. На программы развития одного менеджера в среднем инвестируется  около 3 тыс. евро (это составляет примерно 64 учебных часа в год). Хочется  отметить, что индивидуальные планы  развития, составленные в процессе оценки персонала и постановки целей, помимо формальных тренингов, включают все доступные формы развития: самообразование, конференции, круглые  столы, участие в межфункциональных  проектах, бизнес-комитетах, в программах стажировок и ротации (на определенный срок, в разных регионах).

       Списочная численность сотрудников около 3000 человек.

       Проанализируем  структуру и динамику рабочей  силы:

По  категориям занятых

Рисунок 3- Категории занятых

По  возрасту

Таблица 6-Возраст сотрудников

Возраст 2009, % 2010, %
До 20 лет 8 7
21-30 27 25
31-40 38 43
41-50 19 17
51-60 6 5
Более 60 лет 2 3

По  образованию 

Таблица 7 - Образование сотрудников

Образование 2009, % 2010, %
Среднее 15 12
Среднее специальное 28 30
Незаконченное высшее 12 8
Высшее 45 50

По  полу

Рисунок 4 - Соотношение сотрудников по полу

По  стажу работы

Таблица 8 - Стаж работы сотрудников

Возраст Соотношение в %
До 1 года 6
1-3 года 23
4-5 лет 39
6-10 лет 16
11-20 лет 14
Более 20 лет 2

3SWOT-АНАЛИЗ

       Проанализировав внутреннюю и внешнюю среду компании можно выделить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Данные сведены в таблицу 9.

Таблица 9 - Базовый SWOT - анализ

Возможности Угрозы
1.Рост уровня спроса на продукцию компании.

2. Относительно лояльные позиции конкурентов, часть из которых следуют по всем показателям за компанией, а часть – отстают с большим отрывом.

3.Большая доступность ресурсов.

4. Функционирование на динамично развивающемся рынке высокотехнологичной продукции

5.Возможность  выхода на новые рынки или сегменты рынков

1.Ослабление роста рынка.

2.Изменение потребностей и вкусов потребителей.

3.Существование большого числа конкурентов с товарами низкой стоимости.

4. Возможность появление новых фирм на рынке.

5.Возможное подорожание сырья

Сильные стороны Слабые  стороны
1. «Данон индустрия» является подразделение крупной организации.

2. Xорошая репутация фирмы у постоянных клиентов.

3.Компания обладает мощными внутренними источниками финансирования.

4. Высокая  квалификация персонала.

5. Высокий контроль качества.

6.Компания внимательно относится к потребностям потребителей и старается производить продукцию, способствующую укреплению здоровья.

7.Широкий ассортимент продукции

8.Собственная уникальная технология, которая внедряется на наилучших производственных мощностях

9.Гибкость и надежность управления

10.Высокий уровень научно-исследовательской работы

1.Продукция компании как правило имеет более высокую стоимость в сравнении с конкурентами, что вызвано уникальностью технологий.

2.Сбыт продукции только через посредников (магазины), что сокращает прибыль предприятия.

3.Отсутсвие  сети региональных поставщиков

4.Наблюдается небольшое падение акций компании после кризиса

       Проанализируем  вероятность использования и  влияние возможностей, а также  вероятность реализации и последствия угроз в таблицах 10 и 11.

Таблица 10 - Анализ возможностей предоставляемых рынком

Вероятность использования возможностей Влияние возможностей
Сильное (С) Умеренное (У) Малое (М)
Высокая (В) Относительно  лояльные позиции конкурентов Большая доступность ресурсов  
Средняя (С) Рост  уровня спроса на продукцию Функционирование  на динамично развивающемся рынке высокотехнологичной продукции   
Низкая  (Н) Возможность выход на новые рынки или сегменты рынков    

Таблица 11 - Анализ угроз со стороны конкурентных сил

Вероятность реализации угроз Последствия угроз
Разрушительные (Р) Тяжелы (Т) Легкие (Л)
Высокая вероятность Существование большого числа конкурентов с  товарами низкой стоимости Изменение потребностей и вкусов покупателей  
Средняя вероятность Возможное подорожание сырья Возможность появление  новых фирм на рынке  
Низкая  вероятность   Ослабление  роста рынка  

4РАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ

       Исходя  из анализа внутренней и внешней  среды, можно сделать вывод о том, что компания имеет возможность увеличить прибыль и долю компании на рынке молочной продукции.

       В качестве стратегии развития мы выбрали следующие 3 стратегии:

    1. Стратегия инноваций
    2. Стратегия вертикальной интеграции (назад)
    3. Стратегия слияния

       Для определения максимально выгодной стратегии рассчитаем затраты и риски каждой из них.

Стратегия инноваций

       Идея  стратегии заключается в проведении научных исследований, разработке и производстве новых товаров.

       Мы  предлагаем провести следующие мероприятия:

  • Исследовать рынок и узнать потребности покупателей
  • Разработать новые технологии производства и новую продукцию
  • Провести подготовку производства
  • Начать производить продукт
  • Разработать рекламную компанию нового продукта
 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1) Сайт компании http://www.danone.ru/

2) Финансовые показатели компании http://finance.danone.com/

3) Учебные материалы практических занятий по дисциплине «Стратегический менеджмент»

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия