Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 01:08, реферат
На сегодняшний день «Danone» глобальная компания, представленная более чем в 130 странах мира на 5ти континентах, являющаяся:
№1 в мире по производству и продаже кисломолочных продуктов
№2 в мире по производству и продаже бутилированной минеральной воды и производству детского питания
№3 в мире по производству клинического питания.
ВВЕДЕНИЕ 3
1АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 4
1.1Анализ дальнего окружения 4
1.2Анализ ближнего окружения 5
2АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 8
2.1Организационная структура компании и описание организационной культуры 8
2.2Анализ ассортимента и сбытовой политики фирмы 9
2.3Оценка финансового положения компании 12
2.4Описание кадровой политики фирмы 15
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 4
1.1Анализ дальнего окружения 4
1.2Анализ ближнего окружения 5
2АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 8
2.1Организационная структура компании и описание организационной культуры 8
2.2Анализ ассортимента и сбытовой политики фирмы 9
2.3Оценка финансового положения компании 12
2.4Описание
кадровой политики фирмы 15
На сегодняшний день «Danone» глобальная компания, представленная более чем в 130 странах мира на 5ти континентах, являющаяся:
№1 в мире по производству и продаже кисломолочных продуктов
№2 в мире по производству и продаже бутилированной минеральной воды и производству детского питания
№3 в мире по производству клинического питания.
По словам Франка Рибу, председателя и президента «группы Danone», компания стремится к тому, чтобы стать особенной компанией с ярким и привлекательным имиджем, с неповторимой индивидуальностью, которую невозможно скопировать, и которая основана на уникальных ценностях.
Миссия «Группы Danone» - обеспечить как можно большее число людей продуктами питания и напитками, которые помогут им заботиться о своем здоровье на протяжении всей жизни.
В России первый собственный завод был построен в Тольятти и в 2000 г. в Московской области. Из России продукция экспортируется в Казахстан, Белоруссию, Украину и другие страны бывшего СССР. [1]
Мы будем рассматривать компанию ООО «Данон индустрия» находящуюся по адресу: Московская обл., Чеховский район, п. Любучаны, ул. Полевая, д. 4.
Политико-правовые факторы
Правовые факторы оказывают значительное влияние на деятельность компании, это отражается в методах ведения бухгалтерского учета, в системе налогообложения, а также установлены санитарные нормы для продуктов питания, в соответствии с частью 3 статьи 18 ФЗ « О качестве и безопасности пищевых продуктов». В соответствии с новым техническим регламентом фирма должна соблюдать требования к терминологии, упаковке, маркировке молока и молочной продукции, включая требования к информации о наименовании, составе и потребительских свойствах, предоставляемой потребителям на упаковке этих продуктов и в сопроводительных документах; требования к безопасности сырого молока и сырых сливок; требования к специальным технологическим процессам при производстве, хранении, перевозке и утилизации сырого молока и сырых сливок; требования к продуктам переработки молока; требования к функционально необходимым компонентам, используемым при производстве продуктов переработки молока; требования к продуктам детского питания на молочной основе и процессам их производства; требования к реализации и утилизации молока и продуктов его переработки; требования к организации производственного контроля; требования к работникам изготовителя или продавца молока и продуктов его переработки и многие другие.
Политические факторы не оказывают значительного влияния.
Экономические факторы
На деятельность компании влияют темпы роста инфляции, в связи с которыми растут потребительские цены на продукцию; изменение цен на сырье; уровень доходов населения, который постепенно растет, и покупатель может позволить себе более дорогую продукцию, какой и является продукция Danone, по сравнению с конкурентами.
Природно-климатические факторы
Стоимость молочных продуктов привязана к сезонным ценовым колебаниям на сырьевом рынке, вызванным динамикой объема производства молока. Весной и летом, в сезон "большого молока", дешевеет сырье и, соответственно, молочные продукты. Осенью и зимой, в пору дефицита сырого молока, и то и другое дорожает.
Также аномальные погодные условия, лесные пожары могут привести к росту цен на молоко из-за сильного подорожания цен на корма.
Социально-
Они оказывают влияние, так как увеличение или уменьшение рождаемости влияет на спрос, так как потребителями являются дети.
Экологические факторы
Оказывают влияние на деятельность фирмы, это проявляется в переходе на экологически чистое безотходное производство.
Международный фактор
Играет важную роль, так как компания является международным игроком и должна соблюдать требования международных стандартов и национальных стандартов.
Научно-технические факторы
Для
обеспечения
Поставщики
Потребители
Основными потребителями являются дети, фактически всех возрастов, женщины в возрасте от 20 до 39 лет и мужчины от 25 до 45 лет. Йогурты по своим полезным качествам и удобствам упаковки очень хороший продукт для школьных завтраков, обеденных перерывов на работе и в учебных заведениях. Самое низкое потребление приходится на возрастную категорию от 50 лет, относительно других потребителей они составляют всего 4,8%.
В большей части покупатели - это люди со средним уровнем дохода, что указывает на то что цена данного продукта вполне приемлемая. Это люди следящие за своим здоровьем и красивой фигурой, что вполне осуществляет данный продукт, который благотворно влияет на весь организм в целом и укрепляет иммунитет.
Анализ конкурентов
Основные
конкуренты и их продукция представлена
в таблице 1.
Таблица 1- Основные конкуренты и их продукция
Название фирмы | Бренды |
ОАО «Вимм-Билль-Данн» | «Чудо» «Домик в деревне», «Весёлый молочник», «Агуша», «Био макс», «Имунеле» и другие |
ООО «Кампина» | «Fruttis» , «Нежный», «Yogho!Yogho!» и другие |
ООО «Еhrmann» | «Экстра», «Эрмигурт», «Эрмик», «Эрми», «Услада» и другие |
ЗАО «Лактис» | «Лактика» , «МегаБио», «Снежок» и другие |
Молочный комбинат Воронежский | «Фруате», «СанКруи», «Песня лета», «Волжские просторы», «Вкуснотеево», «Ералаш» идругие |
По данным таблицы можно сказать, что на рынке молочной продукции, в частности среди питьевых йогуртов существует конкуренция.
Товары-конкуренты имеют небольшое преимущество в цене, потребитель все же зачастую большее внимание оказывает именно ей. Качество товаров нашей фирмы и товаров конкурентов высокое.
Организационная структура компании представлена на рисунке 1
Рисунок
1- Организационная структура
В компании действует продуманная компенсационная система, базирующаяся на единой классификации должностей (грейдировании), успешно применяется система управления эффективностью — оценка персонала, планируется развитие карьеры сотрудников, работает известный международный корпоративный университет «Данон».
В «Данон» регулярно проводятся исследования корпоративной культуры и ценностей, удовлетворенности сотрудников (Danone People Survey). После опроса обязательно формируются разнообразные по составу проектные группы для внедрения улучшений.
ООО «Данон Индустрия» занимается производством кисломолочной продукции под товарным знаком «Данон» и имеет широкий ассортимент: йогурты, кефиры, творожки, сырки, сметана и т.д. Продукция представлена такими марками, как Danon, Danette, Danissimo, Actimel, Активиа, Растишка, Скелетоны,Nutricia и другие.
Матрица БКГ
Данные для построения матрицы БКГ представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Объем реализации и доля рынка фирмы и конкурента
Наименование продукции | Объем реализации в тыс.руб. | Доля рынка 2009г % | ||
2008г | 2009г | Фирма | Конкурент
(«Вимм-Билль-Данн») | |
1Детское питание | 191749 | 335169 | 19 | 25 |
2Питьевые йогурты | 575248 | 1061369 | 14 | 31 |
3Кефир | 287625 | 363100 | 7 | 17 |
4Творожные йогурты | 402674 | 474823 | 15 | 23 |
5Классические йогурты | 325974 | 307239 | 27 | 25 |
6Сырки | 134224 | 251377 | 10 | 19 |
Итого: | 1917494 | 2793077 |
Показатели ТТР, ОДР и доли продукции в общем объеме реализации сведены в таблицу 3.
Таблица 3 - Показатели ТТР, ОДР и доли продукции
Показатель | Номер продукта | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Темп роста рынка(2009/2008), % | 175 | 185 | 126 | 118 | 94 | 187 |
Относительная доля рынка(фирмы/конкурента),% | 76 | 45 | 41 | 65 | 108 | 53 |
Доля продукции в общем объеме реализации 2009г, % | 12 | 38 | 13 | 17 | 11 | 9 |
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия