Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 20:38, курсовая работа
Организация – сложный организм, в котором переплетаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. Организации уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.
Введение 3
1. Сущность законов организации и их содержание 6
1.1. Законы организации 6
1.2. Основополагающие законы организации 6
1.3. Законы организации второго уровня 11
2.Анализ нынешнего организационного устройства предприятия 15
2.1. Общая характеристика предприятия 15
2.2.Цели предприятия 15
2.3.Источники дохода предприятия 16
2.4.Внешняя среда предприятия 18
2.4.1. Потребители 18
2.4.2. Конкуренты 23
2.4.3. Поставщики 29
2.4.4. Маркетинговые посредники 30
2.5.Структурно-функциональное устройство предприятия.
Организационно-правовая форма. Система управления 30
2.6.Общая оценка эффективности существующего
структурно-функционального устройство ООО «Тэссен» 31
3.Организационный проект предприятия с идеальной точки зрения 33
Заключение 39
Список литературы 43
Продолжение таблицы 1.1
№ |
Показатели |
Абсолютное значение |
Темп роста, % | ||
2008 год |
2009 год |
||||
9 |
Эффективность маркетинговой программы, % |
21,4 |
25,0 |
- | |
10 |
Рентабельность по товарообороту, % |
6,7 |
4,8 |
- | |
11 |
Рентабельность продаж по чистой прибыли, % |
17,2 |
12,1 |
- | |
12 |
Производительность труда, тыс.руб. |
2087 |
1982 |
94,9 |
Как видно из данных таблицы 2.1, в 2009 г. объем товарооборота в стоимостном выражении увеличился на 58,1 % по сравнению с показателем 2008 г. и составил 9910 тыс.руб. Вместе с тем издержки обращения росли большими темпами (177,1 %) и составили в 2009 г. 2534 тыс.руб. Опережающий рост издержек обращения явился причиной сокращения темпа роста прибыли – она увеличилась лишь на 14,29 %. После уплаты налога на прибыль в распоряжении предприятия в 2009 г. осталось 365 тыс.руб. чистой прибыли, что на 13,9 % выше, чем в 2008 г. Негативным фактом является существенное сокращение рентабельности продаж, которая составила в 2009 г. 12 %, что на 10,7 процентного пункта ниже, чем в 2008 г. В то же время эффективность маркетинговых действий предприятия в 2009 г. на 3,6 процентного пункта выше, чем в 2008 г.
Проведенное исследование
основных технико-экономических показате
2.4. Внешняя среда предприятия
Непосредственное деловое окружение организации создают покупатели, поставщики, конкуренты, деловые партнеры, а также органы власти и такие организации, как деловые сообщества и ассоциации, профсоюзы.
Изучение непосредственного
окружения организации
2.4.1. Потребители
Потребители – это отдельные лица и домохозяйств, приобретающие товары и услуги для собственного потребления.
Проведем анализ потребителей услуг сотовой связи и сотовых телефонов.
Потенциальные покупатели услуг сотовой связи и сотовых телефонов – это представители трех групп:
Каждый индивид придерживается определенной схемы выбора. Предпочтения здесь задают отношение к брендам, качеству и деньгам.
Индивиды отличаются по активности: они могут быть активными и пассивными. Активные потребители – это потребители, которые выходят на рынок по желанию, то есть несмотря на то, что они уже пользуются услугами сотовой связи и у них есть сотовый телефон в рабочем состоянии. Пассивные потребители – это потребители, которые выходят на рынок по необходимости, то есть у них возникла объективная необходимость в мобильной связи либо у них сломался телефон, либо его украли. Кроме того, индивид имеет определенный доход, который является индивидуальным.
Рассмотрим существенные предпосылки, оказывающие влияние на выбор модели сотового телефона. Во-первых, это качество телефона, которое определяется, главным образом, его поколением. Здесь потребители обращают внимание только на существенные преимущества, например, если спросить, чем отличается телефон Sony Ericsson T610 от Siemens C55, то ответ будет – наличием цветного дисплея, но мало кто назовет емкость аккумулятора. Существенные характеристики со временем меняются, так сейчас, например, существенной характеристикой телефона является наличие фотоаппарата. Второй важный фактор при выборе модели сотового телефона – коэффициент его ценности, то есть доля цены телефона в доходе потребителя.
Если же говорить о выборе оператора сотовой связи и тарифного плана, то здесь к факторам выбора относятся: обеспечение оператором качественной связи; ценовые характеристики тарифных планов; спектр предоставляемых услуг в рамках тарифного плана.
В таблице 2.2 представлены классификация потребителей услуг сотовой связи и модели их поведения на рынке. Структура потребителей по указанным критериям представлена на рис.2.1.Из представленной диаграммы видно, что 40 % всех потребителей уже пользуются услугами сотовой связи, 15 % - пользовались этими услугами ранее, а 45 % - никогда не пользовались этими услугами. Первая категория потребителей является активной, вторая и третья – пассивной.
Таблица 2.2
Классификация потребителей услуг сотовой связи и модели их поведения
Группа потенциальных покупателей |
Люди, которые уже пользуются услугами сотовой связи и у них есть телефон |
Люди, которые в данном периоде не пользуются услугами сотовой связи, но в прошлом пользовались |
Люди, которые никогда не пользовались услугами сотовой связи |
Принятие решения о выходе на рынок |
Определенная часть из них выходит на рынок |
Все люди, которые в текущем периоде не пользуются услугами сотовой связи, а в прошлом пользовались ими, выходят на рынок |
Принимают решение о выходе на рынок исходя из своего дохода и минимальной цены на рынке: если отношение минимальной цены телефона и услуг сотовой связи больше определенной величины, то индивид не выходит на рынок |
Использование |
Люди используют услуги сотовой связи, получают некоторую полезность. Часть людей приходят к решению о смене тарифа, часть – о смене модели телефона, часть теряет телефон или он у них ломается |
Выбирают оператора сотовой связи, тарифный план и модель телефона | |
Схема выбора |
| ||
Реализация выбора |
Выбор тарифного плана – в зависимости от специфики пользования услугами сотовой связи Выбор модели телефона – предпочтение новой модели |
Выбор тарифного плана – преимущественно самого экономного Выбор модели телефона – средний уровень цен |
Для измерения количественных характеристик потребителей использованы результаты анкетирования, обработанные в таблице 2.3.
Как видно из представленных данных, большая часть пользователей услугами сотовой связи имеет месячный доход в размере от 15000 до 18000 руб., вместе с тем, даже люди с доходом до 10000 руб. в месяц позволяют себе услуги сотовой связи.
Таблица 2.3
Измерители количественных характеристик потребителей
Вопрос |
Ответ |
Количественная оценка, % |
Как Вы оцениваете свой доход (в месяц)? |
До 10000 руб. От 10000 до 15000 руб. От 15000 до 18000 руб. более 20000 руб. |
23,00 20,00 41,00 16,00 |
Какая у Вас модель телефона? |
Siemens Nokia Motorola Samsung Ericsson Sony LG Alcatel Panasonic Sony-Ericsson Philips |
34,40 26,15 9,17 6,88 5,96 3,67 3,67 3,67 3,21 2,29 0,92 |
Кто по Вашему мнению, является лидерами на рынке сотовых телефонов? |
Nokia Siemens Samsung Motorola LG Sony-Ericsson Ericsson Sony Alcatel |
39,72 28,15 13,67 6,69 3,06 3,44 1,84 1,60 1,86 |
Как часто Вы меняете телефон? |
Раз в полгода Раз в год Реже |
5 8,89 86,11 |
Как Вы относитесь к совмещению в телефоне нескольких функций (телефон, фотоаппарат и пр.) |
Да, это удобно Считаю излишним |
28,57 71,43 |
Как Вы выбираете телефон? |
Привык к одному производителю, поэтому выбираю только его модели Не важно, кто производитель, смотрю только на цену и возможности телефона |
20,74
50,69 |
Наиболее популярной моделью телефона у потребителей являются телефоны марки Siemens, вместе с тем, большая часть потребителей при выборе бренда не отдают предпочтения одному производителю, а выбирают телефон, исходя из его функциональных возможностей и цены.
Большая часть потребителей пользуются одним и тем же телефоном более года, лишь около 14 % потребителей меняют телефон в течение одного года.
Условные обозначения:
Рис. 2.1. Структура потребителей
Проведенное исследование
позволяет составить
2.4.2. Конкуренты
Конкуренты - это фирмы, работающие в том же сегменте рынка, что и исследуемая фирма.
В настоящее время
рынок сотовых телефонов и
услуг сотовой связи в Тольятти
характеризуется высокой
Исходя из сложившейся ситуации, рационально выделить следующих конкурентов ООО «Тэссен» по месту распространения: компания «Евросеть», а также фирмы, занимающиеся торговлей сотовыми телефонами, расположенные в 19 квартале Автозаводского района (квартал, в котором расположена фирма «Тэссен»): ООО «Спаркс», ООО «Микра», ООО «Интерфон».
Успех торгового предприятия в конкурентной борьбе определяется следующими основными факторами: качеством товаров, ассортиментом товаров, ценой на товары, сервисом обслуживания, удобством для покупателей при совершении покупки, методами продвижения, используемыми предприятием
В таблице 2.4 представлен анализ конкурентов. При проведении анализа использованы следующие критерии оценки:
Информация о работе Анализ организационного устройства предприятия