Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 20:38, курсовая работа
Организация – сложный организм, в котором переплетаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. Организации уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.
Введение 3
1. Сущность законов организации и их содержание 6
1.1. Законы организации 6
1.2. Основополагающие законы организации 6
1.3. Законы организации второго уровня 11
2.Анализ нынешнего организационного устройства предприятия 15
2.1. Общая характеристика предприятия 15
2.2.Цели предприятия 15
2.3.Источники дохода предприятия 16
2.4.Внешняя среда предприятия 18
2.4.1. Потребители 18
2.4.2. Конкуренты 23
2.4.3. Поставщики 29
2.4.4. Маркетинговые посредники 30
2.5.Структурно-функциональное устройство предприятия.
Организационно-правовая форма. Система управления 30
2.6.Общая оценка эффективности существующего
структурно-функционального устройство ООО «Тэссен» 31
3.Организационный проект предприятия с идеальной точки зрения 33
Заключение 39
Список литературы 43
Развитие организаций обусловлено следующими факторами:
Закон развития: каждая материал система стремиться достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.
Закон развития опирается на принципы:
Успешное развитие и
рост организации могут привести
к синдрому большого бизнеса, который
характеризуют следующие призна
Снять синдром большого бизнеса позволяют методы регрессивного развития путем движения назад к более простым структурам
Бизнес-план - это основа эффективной реализации закона развития. Он является правопреемником известного среди многих поколений экономистов бывшего СССР промфинтехплана (промышленно-финансового технологического плана). Бизнес-план – это соединение фоновой (пояснительной) информации со строгой системой расчетов промфинтехплана. Он рассчитан на широкий круг специалистов, каждый из которых найдет в нем интересующую его информацию.
1.3. Законы организации второго уровня
Закон информированности-
Обычно информацию разделяют на два больших класса: объективную (овеществленную в товаре (например, о работнике – диплом об образовании, трудовая книжка)) и субъективную (отраженную, организованную людьми).
Категория «информация» имеет смысл лишь тогда, когда есть источник (информатор) и ее получатель (информант).
Информация обладает такими характеристиками как объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость. Информатизация управления вносит коррективы в существующие формы управленческого труда и расширяет их состав. Она способствует усилению позитивного действия законов и принципов управления, в первую очередь законов, свойственных управлению в целом. К таким законам относятся: закон единства систем управления, закон соотносительности управляющей и управляемой систем, закон пропорциональности производства и управления, закон экономии времени, закон экономии интеллектуальной энергии, закон перехода от административных к организационным методам управления.
Информационная среда,
ввиду ее важности, является объектом
управления, наряду с персоналом, финансами.
Информационная среда управления подчиняется
закону информированности-
Закон: чем большей
информацией располагает
Следствие: информированность работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность. Поэтому, руководитель должен создать работникам условия для получения информации.
Самым важным приложением
закона информированности-
Закон единства анализа и синтеза. Суть анализа - в разделении целого на части, в представлении сложного в виде простых составляющих. Суть синтеза – в соединении простых составляющих объекта в единое целое. Анализ и синтез в человеческом мышлении сильно переплетаются и не могут существовать друг без друга, поэтому, говоря о единстве анализа и синтеза, подразумевают их неразрывность и взаимодействие в процессе любой мыслительной деятельности.
Закон: каждая материал система (живой организм, социальная организация) стремится настроится на наиболее экономный режим функционирования в результате постоянного изменения своей структуры или функций. Эти изменения идут в следующем цикле:
Скорость и результат преобразования зависят от диапазона изменения внешней и внутренней среды.
Практический подход
к анализу и синтезу
Закон композиции и пропорциональности.
В окружающем нас мире все приспособлено
для совместного
Закон: каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или в заданном подчинении (пропорции).
Этот закон рассматривается на уровне организации и на уровне внешней среды, в которой организация является одним из элементов.
Реализация закона в
организации требует обязательн
Принцип планирования: Каждая организация должна иметь обоснованный план деятельности и развития.
Принцип координации: Каждая организация должна следить за стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вносить соответствующие коррективы в механизм выполнения.
Принцип полноты: каждая организация должна выполнять весь набор функций производства и управления на своем участке деятельности либо своими силами, либо с помощью привлеченных организаций.
Практика использования закона состоит в обоснованном выборе необходимых элементов организации и обеспечение требуемой их пропорции.
2.Анализ нынешнего организационного устройства предприятия
2.1. Общая характеристика предприятия
ООО «Тэссен» является официальным дилером компании «ВымпелКом».
ООО «Тэссен» имеет расчетный счет в банке; самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы своего развития. Права и обязанности учредителей определены в Уставе предприятия. Высшим органом управления обществом является собрание участников. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью производится ревизионной комиссией, избранной на собрании.
Основными видами деятельности ООО «Тэссен» является:
Предприятие расположено в 19 квартале Автозаводского района г.Тольятти.
Численность работающих – 4 человека.
Объем товарооборота в 2009 г. – 9910 тыс.руб.
2.2.Цели предприятия
В соответствии с Уставом ООО «Тэссен» главной целью деятельности является получение прибыли.
Главные задачи, которые должны решаться при управлении предприятием заключаются в том, чтобы оказываемые услуги были высококачественными и экономически выгодными для предприятия.
2.3.Источники дохода предприятия
Источником дохода предприятия является прибыль от реализации товаров и услуг.
Для анализа основных
экономических показателей
Основные технико-
№ |
Показатели |
Абсолютное значение |
Темп роста, % | ||
2008 год |
2009 год |
||||
1 |
Товарооборот (без НДС), тыс.руб. В том числе Реализация сотовых телефонов Реализация аксессуаров Подключение абонентов |
6260
4614
578
1068 |
9910
8117
659
1134 |
158,31
175,92
114,01
106,18 | |
2 |
Затраты на закупку и реализацию товаров – всего, тыс.руб. Телефонов Аксессуаров SIM-карт |
4409 3446 358 605 |
6896 5648 458 790 |
156,4 163,9 127,9 130,6 | |
3 |
Торговая скидка, тыс.руб. |
1851 |
3014 |
163,8 | |
4 |
Издержки обращения, всего В том числе Фонд оплаты труда с отчислениями на социальное страхование Затраты на маркетинг |
1431
954 90 |
2534
1860 120 |
177,1
194,9 133,3 | |
5 |
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. |
420 |
480 |
114,29 | |
6 |
Налог на прибыль, тыс.руб. |
101 |
115 |
113,9 | |
7 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
319 |
365 |
114,4 | |
8 |
Рентабельность продаж, % |
22,7 |
12,0 |
- |
Информация о работе Анализ организационного устройства предприятия