Анализ магазина «Тоскана»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе будет рассатриваться только розничная торговля.Так как процесс обращения товаров происходит в розничной торговой сети. Она представляет собой совокупность большого числа предприятий, различающихся по ряду признаков (ассортименту реализуемых товаров, размеру торговой площади, величине товарооборота и др.).
Для реализации достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть содержание технологического процесса магазина;
2.Исследовать характеристику операций с товарами до их продажи;
3. Проанализировать технико-экономическую характеристику магазина «Тоскана».

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………………………..с.4
1.Содержание торгово-технологического процесса………………………………….с.5-7
2.Технологический процесс………………………………………………………………………..с.8-10
2.1 .Доставка товаров в магазин «Тоскана»……………………………………………… с.11-12
2.2.Приемка товаров по количеству и качеств……………………………………………с.13-17
2.2.1. Общее Положение по приемке товаров по количеству и качеству…с.13
2.2.2. Приемка товаров товаров по количеству в магазине «Тоскана»…….с.14-15
2.2.3. Приемка товаров товаров по качеству в магазине «Тоскана»………. с.16-17
2.3. Хранение товаров в магазине……………………………………………………………..с.18-19
2.3.1..Виды товарных потерь …………………………………………………………………….с.20
2.4.Подготовка товаров к продаже……………………………………………………………с.21-22
2.5. Выкладка товаров в торговом зале…………………………………………………….с.23-25
3.Анализ магазина «Тоскана»…………………………………………………………………...с.26-28
Заключение…………………………………………………………………………………………………с.29-30
Приложение………………………………………………………………………………………………..с.31
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 45.00 Кб (Скачать)

 

 

2.2.2. Приемка товаров по количеству  в магазине «Тоскана»

Приемка товаров в магазине «Тоскана»  осуществляется материально ответственным  лицом. Материально ответственное  лицо обязано сверить массу товара, число мест, единиц фактически поступивших  товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортых накладных и  других сопроводительных документов.

Продовольственные товары поступают  в розничную торговую сеть в таре. Сроки приемки зависят от:

- физико-химических свойств товара,

- вида тары, в которой доставлен  товар. Продукция поступившая  в поврежденной таре, принимается  в момент получения ее от  поставщика или со склада оптового  предприятия, продукция поступившая  в исправной закрытой таре , принимается  в момент поступления только  по количеству мест и  массе  брутто, а по массе нетто и  количеству товарных единиц в  каждом месте не позднее 10 дней  с момента поступления в магазин.

Особыми условиями поставки, договорами может быть предусмотрена выборочная приемка по количеству с распространением результатов проверки на всю партию.

При обнаружении недостачи приемка  товаров приостанавливается, и для  дальнейшей приемки и составления  двустороннего акта(см.приложение «Акт») вызывается представитель поставщика. Вызов представителя осуществляется по средствам направления последнему уведомления не позднее 24 часов, если товар скоропортящийся безотлагательно после обнаружения несоответствия. Уведомление направляется по телефонной, факсимильной и иным способом. Представитель поставщика находящийся в непределах населенного пункта покупателя обязан явиться по вызову не позднее трехдневного срока не считая времени необходимого для проезда.

При неявке представителя поставщика в установленный срок,а также  при неполучении ответа на вызов  приемка осуществляется с участием иного представителя.Представитель  продавца или иной представитель  должен иметь подписаное руководителем  разовое  удостоверение на право  участия в приемке,в котором  указывается:

1.дата выдачи и номер удостоверения;

2.ФИО, место работы и должность  лица¸которому выдано удостоверение;

3.наименование покупателя;

4.товар, приемка которого будет  осуществляться.

В организации приемки товаров  большое значение имеет предварительное  установление времени прибытия и  количество поступающих на склад  товаров, что позволяет своевременно подготовиться к приемке. К подготовительным мероприятиям по приемке грузов на складе относятся:

- установление места разгрузки  транспортных средств, максимально  приближенного к помещению для  хранения;

- определение необходимого количества  грузчиков и распределение работы  между ними;

- расчет требуемого количества  и видов подъемно- транспортного  оборудования и подготовка их  к прибытию товаров;

- заблаговременное определение  мест хранения, номеров штабелей  и т.п. для прибывающих на  склад товаров;

- подготовка документации , связанной  с оформлением приемки-сдачи товаров.

 

 

 

2.2.3.Приемка товаров  по качеству в магазине «Тоскана»

Приемка товаров по качеству проводится материально ответственным лицом  магазин. Приемка проводится в соответствии с требованиями , предусмотренными стандартами, техническими условиями, а также по сопроводительным документам(см.приложения  «Сертификаты качества», «Удостоверениям о качестве») и, как правило путем сплошной проверки . Выборочная приемка допускается лишь в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями, условиями договора. Одновременно производится приемка тары по количеству, проверяется комплексность товара, маркировка.

При поступлении товара из другого  населенного пункта приемка производится не позднее 20 днй,а по скоропортщимся-не позднее 24 часов. При поступлении  товара из данного населенного пункта-не позднее 10 дней,а по скоропортящимся-не позднее 24 часов. При обнаружении  несоответствия качества, маркировки поступившей продукции и тары установленным требованиям магазин  обязан обеспечить хранение товаров  в условиях, предотвращающих дальнейшее ухудшение их, вызвать для участия  в продолжении приемки и составления  акта представителя поставщика. Сроки  явки поставщика такие же, как и  по приемке товаров по количеству.

Если же представитель поставщика не явился, то проверка качества товара производится экспертом бюро товарных экспертиз, представителем инспекции  по качеству, если на нее возложена  эта обязанность. Результаты приемки  оформляются актом.

Скрытыми недостатками товаров  признаются недостатки(дефекты), которые  не могут быть обнаружены при проверке по качеству применяемой для данного  вида товара. Выявленные скрытые недостатки отражаются в акте, который составляет материально ответственное лицо магазина «Тоскана» в течении 24 часов с момента их обнаружения.

Если договором или законодательством  для определения качества товара  предусмотрен отбор производится в  соответствии с предусмотренными требованиями.

Количество отбираемых образцов определяются в соответствии с указанными требованиями исходя из необходимости проведения контрольных операций для оценки качества партий товара(лаболаторные испытания).

Поставщик или магазин в праве  а порядке установленном законадательством  опротестовать заключение экспертизы качества товара,а также потребовать  проведение повторной или дополнительной экспертизы.

Забракованные товары принимаются  на временное хранение (под сохранную  расписку) до решения поставщика об их дальнейшем использовании.

Акты о количественной и качественной приемке служат документами для  предъявления претензий поставщику.

С момента поступления товара до момента продажи проходит определенное время, в течение которого товар  хранится в магазине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.Хранение товаров в магазине

В условиях магазина «Тоскана» как  и в других магазинах хранение имеет некоторые особенности:

- кратковременность пребывания  товара в магазинах, и следовательно,  более быстрое обновление товарных  запасов;

- относительно небольшие размеры  этих запасов. 

Эти особенности и определяют условия  хранения товаров в магазине, важнейшими из которых являются:

- создание оптимального режима  хранения(температура,влажность);

- рациональное размещение товаров  ;

-наблюдение и текущий уход  за товарами;

-проведение санитарно-гигиенических мероприятий, предупреждающих

ухудшение качества товаров.

Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечивать материально ответственные  лица.

Размещенные на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения,при  этом учитывают:

1.физико-химические и биологические  свойства товаров;

2. правила товарного соседства;

3.сроки реализации;

4. очередность поступления;

5.санитарно-гигиенические требования.

Для сохранности товаров большое  значение имеет правильный выбор  способов укладки на их хранение. В  торговой практике применяются следующие  спообы укладки:

-стилажный-товары размещаются  на стелажах в распакованном  виде стопками или рядами, в  округленном количестве (5,10,15…) маркировкой  наружу. На стелажах также укладываются товары в картонных коробках,пакетах и другой мелкой упаковке;

-штабельная-в штабелях хранят затареные товары,а также крупногабаритные уложеные на поддоны и подтоварники;

-навалом;

-в подвесном состоянии.

В магазине «Тоскана» используются все выше перечисленные способы  укладки товаров на хранение.

Создание необходимого режима хранения предполагает поддержание требуемой  температуры, влажности, освещения  с участием  физико-химических свойств  товаров. Они должны соответстовать требованиям стандартов и технических  условий. Температу и относительную  влажность воздуха в помещениях магазина контролируют при помощи термометров  и психометров, при необходимости  регулируют.

В помещениях для хранения товаров  строго соблюдается санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары следует  переодичеси осматривать, очищать  от пыли. Необходимо регулярно проводить  дезинфекцию.

В процессе хранения товаров также  как при осуществлении других технологических операций в магазине, могут возникать товарные потери.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.1 Виды товарных потерь

При организации хранения основное внимание должно быть уделено борьбе с товарными потерями .Различают  следующие виды потерь:

- естественную убыль товаров-потери  связанные с физико-химическими  свойствами товаров(усушка,утруска,распыл,разлив).

- актируемые потери – бой,  лом, порчу товаров. 

Естественная убыль происходит неизбежно при нормальных условиях хранения и обработки товаров  в силу их физико-химических свойств. Для естественной убыли устанавливаются  определенные нормы по каждому отдельному товару, которые и дифференцируются по периодам года и климатическим  зонам. Нормы установлены в процентах  к розничному товарообороту независимо от сроков хранения товаров в магазине. Естественная убыль товаров списывается  по фактическим размерам,но не выше установленных норм. Её списание может  производиться только после инвентаризации товаров на основе соответствующего расчета. Недостача товаров в  пределах установленных норм естественной убыли списывается с материально  ответственных лиц по тем ценам  по которым товары были оприходованы.На штучные товары и товары, поступившие  в магазин в расфасованном  виде,нормы естественной убыли не распространяются.

Недопустимыми в нормальных условиях работы являются актируемые потери, возникающие  в результате бесхозяйственного  отношения к хранению товаров  или небрежного отношения с ними. Эти виды потерь оформляются актом ,составленным руководством магазина с участием материально ответственного лица и представителя общественности. Директор магазина при утверждении актов на бой, лом, порчу товаров определяет за чей счет должно быть произведено списание потерь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.Подготовка товаров  к продаже

Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени  и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров  и увеличению пропускной способности  магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования  торгового зала.

Роль предворительной подготовки товаров к продаже:

-освобождение работников торгового  зала от подготовительных операций  в процессе обслуживания покупателей;

-ускоряет продажу товаров;

-повышает производительность труда;

Снижает товарные потери в процессе продажи товаров;

-увеличивает пропускную способность  магазина;

-повышает еффективность использования  торговых площадей.

Операции по подготовке товаров  к продаже делятся на :

1 .Общие, к ним относятся:а)  распаковка; б) сортировка товаров;  в) проверка правильности обозначения  цен; г) придание изделиям товарного  вида (чистка, утюжка); д) укладка  на тележки, в контейнеры, ящики,  корзины для подачи в торговый  зал;е) размещение товаров в  торговом зале;ж) выкладка в  зоне обслуживания покупателей  или на рабочем месте продавца.

2. Специальные, включают в себя:а)  комплектация ,сборка и монтаж  изделий ,поступающих в разобранном  виде;б) устранение мелких дефектов ,накатку тканей ,нарезку электропровода;в)  фасовка отдельных товаров хозяйственного  назначения. Составные элементы  процесса продажи товаров.

Операции по подготовке товаров  к продаже:

*Распаковка-освобождение товаров  от внешней тары и упаковочного  материала.

*Проверка  количества и качества  сопоставление с сопроводительными  документами,ГОСТами,техническими  условиями.

*Сортировка-разборкатоваров по  сортам, видам, по товарным группам.

*Придание товару надлежащего  вида-зачистка от поверхностных  загрязнений, освобождение колбасных  изделий, копченостей, рыб от  шпагата.

*Фасовка-нарезка,разруб, разлив,взвешивание,  упаковка,маркировка отвеса.

*Подготовка товаров для подачи  в торговый зал-укладка в специальные  тару-лотки, корзины, ящики,тележки.

Информация о работе Анализ магазина «Тоскана»