Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:42, курсовая работа
В данной курсовой работе будет рассатриваться только розничная торговля.Так как процесс обращения товаров происходит в розничной торговой сети. Она представляет собой совокупность большого числа предприятий, различающихся по ряду признаков (ассортименту реализуемых товаров, размеру торговой площади, величине товарооборота и др.).
Для реализации достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть содержание технологического процесса магазина;
2.Исследовать характеристику операций с товарами до их продажи;
3. Проанализировать технико-экономическую характеристику магазина «Тоскана».
Введение ……………………………………………………………………………………………………..с.4
1.Содержание торгово-технологического процесса………………………………….с.5-7
2.Технологический процесс………………………………………………………………………..с.8-10
2.1 .Доставка товаров в магазин «Тоскана»……………………………………………… с.11-12
2.2.Приемка товаров по количеству и качеств……………………………………………с.13-17
2.2.1. Общее Положение по приемке товаров по количеству и качеству…с.13
2.2.2. Приемка товаров товаров по количеству в магазине «Тоскана»…….с.14-15
2.2.3. Приемка товаров товаров по качеству в магазине «Тоскана»………. с.16-17
2.3. Хранение товаров в магазине……………………………………………………………..с.18-19
2.3.1..Виды товарных потерь …………………………………………………………………….с.20
2.4.Подготовка товаров к продаже……………………………………………………………с.21-22
2.5. Выкладка товаров в торговом зале…………………………………………………….с.23-25
3.Анализ магазина «Тоскана»…………………………………………………………………...с.26-28
Заключение…………………………………………………………………………………………………с.29-30
Приложение………………………………………………………………………………………………..с.31
Список используемых источников
2.2.2. Приемка товаров по количеству в магазине «Тоскана»
Приемка товаров в магазине «Тоскана»
осуществляется материально ответственным
лицом. Материально ответственное
лицо обязано сверить массу товара,
число мест, единиц фактически поступивших
товаров с показателями счетов-фактур,
товарно-транспортых накладных
Продовольственные товары поступают в розничную торговую сеть в таре. Сроки приемки зависят от:
- физико-химических свойств
- вида тары, в которой доставлен
товар. Продукция поступившая
в поврежденной таре, принимается
в момент получения ее от
поставщика или со склада
Особыми условиями поставки, договорами может быть предусмотрена выборочная приемка по количеству с распространением результатов проверки на всю партию.
При обнаружении недостачи приемка
товаров приостанавливается, и для
дальнейшей приемки и составления
двустороннего акта(см.
При неявке представителя поставщика
в установленный срок,а также
при неполучении ответа на вызов
приемка осуществляется с участием
иного представителя.
1.дата выдачи и номер
2.ФИО, место работы и
3.наименование покупателя;
4.товар, приемка которого
В организации приемки товаров большое значение имеет предварительное установление времени прибытия и количество поступающих на склад товаров, что позволяет своевременно подготовиться к приемке. К подготовительным мероприятиям по приемке грузов на складе относятся:
- установление места разгрузки
транспортных средств,
- определение необходимого
- расчет требуемого количества и видов подъемно- транспортного оборудования и подготовка их к прибытию товаров;
- заблаговременное определение мест хранения, номеров штабелей и т.п. для прибывающих на склад товаров;
- подготовка документации , связанной
с оформлением приемки-сдачи
2.2.3.Приемка товаров
по качеству в магазине «
Приемка товаров по качеству проводится
материально ответственным
При поступлении товара из другого
населенного пункта приемка производится
не позднее 20 днй,а по скоропортщимся-не
позднее 24 часов. При поступлении
товара из данного населенного пункта-не
позднее 10 дней,а по скоропортящимся-не
позднее 24 часов. При обнаружении
несоответствия качества, маркировки
поступившей продукции и тары
установленным требованиям
Если же представитель поставщика не явился, то проверка качества товара производится экспертом бюро товарных экспертиз, представителем инспекции по качеству, если на нее возложена эта обязанность. Результаты приемки оформляются актом.
Скрытыми недостатками товаров признаются недостатки(дефекты), которые не могут быть обнаружены при проверке по качеству применяемой для данного вида товара. Выявленные скрытые недостатки отражаются в акте, который составляет материально ответственное лицо магазина «Тоскана» в течении 24 часов с момента их обнаружения.
Если договором или
Количество отбираемых образцов определяются в соответствии с указанными требованиями исходя из необходимости проведения контрольных операций для оценки качества партий товара(лаболаторные испытания).
Поставщик или магазин в праве
а порядке установленном
Забракованные товары принимаются на временное хранение (под сохранную расписку) до решения поставщика об их дальнейшем использовании.
Акты о количественной и качественной приемке служат документами для предъявления претензий поставщику.
С момента поступления товара до момента продажи проходит определенное время, в течение которого товар хранится в магазине.
2.3.Хранение товаров в
В условиях магазина «Тоскана» как и в других магазинах хранение имеет некоторые особенности:
- кратковременность пребывания
товара в магазинах, и
- относительно небольшие
Эти особенности и определяют условия хранения товаров в магазине, важнейшими из которых являются:
- создание оптимального режима
хранения(температура,
- рациональное размещение
-наблюдение и текущий уход за товарами;
-проведение санитарно-гигиенических мероприятий, предупреждающих
ухудшение качества товаров.
Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечивать материально ответственные лица.
Размещенные на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения,при этом учитывают:
1.физико-химические и
2. правила товарного соседства;
3.сроки реализации;
4. очередность поступления;
5.санитарно-гигиенические
Для сохранности товаров большое значение имеет правильный выбор способов укладки на их хранение. В торговой практике применяются следующие спообы укладки:
-стилажный-товары размещаются на стелажах в распакованном виде стопками или рядами, в округленном количестве (5,10,15…) маркировкой наружу. На стелажах также укладываются товары в картонных коробках,пакетах и другой мелкой упаковке;
-штабельная-в штабелях хранят затареные товары,а также крупногабаритные уложеные на поддоны и подтоварники;
-навалом;
-в подвесном состоянии.
В магазине «Тоскана» используются все выше перечисленные способы укладки товаров на хранение.
Создание необходимого режима хранения предполагает поддержание требуемой температуры, влажности, освещения с участием физико-химических свойств товаров. Они должны соответстовать требованиям стандартов и технических условий. Температу и относительную влажность воздуха в помещениях магазина контролируют при помощи термометров и психометров, при необходимости регулируют.
В помещениях для хранения товаров строго соблюдается санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары следует переодичеси осматривать, очищать от пыли. Необходимо регулярно проводить дезинфекцию.
В процессе хранения товаров также как при осуществлении других технологических операций в магазине, могут возникать товарные потери.
2.3.1 Виды товарных потерь
При организации хранения основное внимание должно быть уделено борьбе с товарными потерями .Различают следующие виды потерь:
- естественную убыль товаров-
- актируемые потери – бой, лом, порчу товаров.
Естественная убыль происходит
неизбежно при нормальных условиях
хранения и обработки товаров
в силу их физико-химических свойств.
Для естественной убыли устанавливаются
определенные нормы по каждому отдельному
товару, которые и дифференцируются
по периодам года и климатическим
зонам. Нормы установлены в процентах
к розничному товарообороту независимо
от сроков хранения товаров в магазине.
Естественная убыль товаров списывается
по фактическим размерам,но не выше
установленных норм. Её списание может
производиться только после инвентаризации
товаров на основе соответствующего
расчета. Недостача товаров в
пределах установленных норм естественной
убыли списывается с
Недопустимыми в нормальных условиях
работы являются актируемые потери, возникающие
в результате бесхозяйственного
отношения к хранению товаров
или небрежного отношения с ними.
Эти виды потерь оформляются актом
,составленным руководством магазина
с участием материально ответственного
лица и представителя
2.4.Подготовка товаров к продаже
Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала.
Роль предворительной
-освобождение работников
-ускоряет продажу товаров;
-повышает производительность
Снижает товарные потери в процессе продажи товаров;
-увеличивает пропускную
-повышает еффективность
Операции по подготовке товаров к продаже делятся на :
1 .Общие, к ним относятся:а)
распаковка; б) сортировка товаров;
в) проверка правильности
2. Специальные, включают в себя:
Операции по подготовке товаров к продаже:
*Распаковка-освобождение
*Проверка количества и качества
сопоставление с
*Сортировка-разборкатоваров
*Придание товару надлежащего
вида-зачистка от
*Фасовка-нарезка,разруб, разлив,взвешивание, упаковка,маркировка отвеса.
*Подготовка товаров для