Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:42, курсовая работа
В данной курсовой работе будет рассатриваться только розничная торговля.Так как процесс обращения товаров происходит в розничной торговой сети. Она представляет собой совокупность большого числа предприятий, различающихся по ряду признаков (ассортименту реализуемых товаров, размеру торговой площади, величине товарооборота и др.).
Для реализации достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть содержание технологического процесса магазина;
2.Исследовать характеристику операций с товарами до их продажи;
3. Проанализировать технико-экономическую характеристику магазина «Тоскана».
Введение ……………………………………………………………………………………………………..с.4
1.Содержание торгово-технологического процесса………………………………….с.5-7
2.Технологический процесс………………………………………………………………………..с.8-10
2.1 .Доставка товаров в магазин «Тоскана»……………………………………………… с.11-12
2.2.Приемка товаров по количеству и качеств……………………………………………с.13-17
2.2.1. Общее Положение по приемке товаров по количеству и качеству…с.13
2.2.2. Приемка товаров товаров по количеству в магазине «Тоскана»…….с.14-15
2.2.3. Приемка товаров товаров по качеству в магазине «Тоскана»………. с.16-17
2.3. Хранение товаров в магазине……………………………………………………………..с.18-19
2.3.1..Виды товарных потерь …………………………………………………………………….с.20
2.4.Подготовка товаров к продаже……………………………………………………………с.21-22
2.5. Выкладка товаров в торговом зале…………………………………………………….с.23-25
3.Анализ магазина «Тоскана»…………………………………………………………………...с.26-28
Заключение…………………………………………………………………………………………………с.29-30
Приложение………………………………………………………………………………………………..с.31
Список используемых источников
Содержание
Введение
………………………………………………………………………………
1.Содержание торгово-технологического процесса………………………………….с.5-7
2.Технологический
процесс……………………………………………………………
2.1 .Доставка
товаров в магазин «Тоскана»………
2.2.Приемка
товаров по количеству и качеств……………………………………………с.13-
2.2.1. Общее Положение по приемке товаров по количеству и качеству…с.13
2.2.2. Приемка товаров товаров по количеству в магазине «Тоскана»…….с.14-15
2.2.3. Приемка товаров товаров по качеству в магазине «Тоскана»………. с.16-17
2.3. Хранение
товаров в магазине………………………………
2.3.1..Виды
товарных потерь ……………………………………
2.4.Подготовка
товаров к продаже…………………………………
2.5. Выкладка
товаров в торговом зале…………………………………………………….с.23-
3.Анализ
магазина «Тоскана»………………………………
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Список используемых источников
Введение
Актуальность исследования определяется
тем, что торговля является одной
из основных отраслей народного хозяйства,
поскольку она обеспечивает обращение
товаров, их движение из сферы производства
в сферу потребления. Ее можно
рассматривать как вид
В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:
-оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);
-розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).
В данной курсовой работе будет рассатриваться
только розничная торговля.Так как
процесс обращения товаров
Для реализации достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть содержание
2.Исследовать характеристику операций с товарами до их продажи;
3. Проанализировать технико-экономическую характеристику магазина «Тоскана».
1.Содержание торгово- технологического процесса
Торгово-технологический
Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.
Торгово-технологический процесс можно разделить на 3 основные части:
-операции с товарами до предложения их покупателям;
-операции
непосредственного
-дополнительные
операции по обслуживанию
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:
1.разгрузку транспортных средств;
2.доставку товаров в зону приемки;
3.приемку товаров по количеству и качеству;
4.доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
5.хранение товаров;
6.подготовку товаров к продаже;
7.перемещение товаров в торговый зал;
8.выкладку товаров на торговом оборудовании.
Второй немаловажной частью торгово-технологического процесса, являются операции по обслуживанию покупателей, такие как:
1.встреча покупателя;
2.предложение товаров;
3.отбор товаров покупателями;
4.расчет за отобранные товары;
5.оказание покупателям дополнительных услуг.
И последней, третьей частью является выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т.д.).
Торгово-технологический
-обеспечение комплексного
-создание максимальных
-достижение наиболее
-создание для работников
-обеспечение необходимой
Рационально организованный торгово-технологический процесс предполагает внедрение и расширение прогрессивных методов продажи товаров - самообслуживание; продажа товаров по образцам; по предварительным заказам покупателей, обеспечивающих наилучшие условия выбора товаров, их приобретения, экономию времени покупателей; соответствие торгово-технологического процесса научно-техническому уровню, использование передовой техники, прогрессивных трудовых процессов; соблюдение действующих правил торговли.
2.Технологический процесс
Технологический процесс в торговле
в широком понимании
Основными принципами организации
технологических процессов в
продовольственных магазинах
-рациональный подход к
- экономическая эффективность
принятой схемы продажи
- сохранение качества товаров.
Технологический процесс включает
в себя совокупность последовательно
взаимосвязанных способов, приемов
и трудовых операций, направленных
на сохранение потребительских свойств
товаров и ускорения доведения
товаров до торговой сети и потребителей.
Технологический процесс
Для того чтобы обеспечить высокий
уровень обслуживания покупателей,
в магазине должен постоянно изучаться
спрос, который служит основанием для
составления заявок на завоз товаров.
Работники магазина обязаны обеспечить
квалифицированную приемку
В данной курсовой работе технологический процесс будет рассматриваться на примере продовольственного магазина «Тоскана». Общее руководство магазином осуществляет директор магазина, он же руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров, руководит коммерческой деятельностью, обеспечивает охрану труда. В его ведении находятся вопросы организации торгово-технологических операций и хозяйственного обслуживания. Бухгалтерский аппарат принимает товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства. Товароведы выполняют основные функции в области коммерческой работы и организации торговли. Они же организуют доставку товаров в магазин. Заведующие товарными секциями организуют работу своих секций, следят за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз товаров, обеспечивают сохранность товарно-материальных ценностей. Основной (торгово-оперативный) персонал - это продавцы, то есть работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале. Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.
Магазин «Тоскана» осуществляет розничную торговлю следующими группами товаров, в соответствии с ассортиментным перечнем: крупа, макаронные изделия, мука, бакалейные товары, кондитерские изделия, чай, соль (соль йодированная), сахар, масло животное, масло растительное, жир животный, маргарин, сыры, молочнокислые продукты, яйца, рыба, рыбные консервы, овощные консервы, мясо, мясопродукты, овощи (овощи переработанные), фрукты, соки, минеральная вода, газированные напитки, ликероводочные изделия, вино, пиво, табачные изделия, спички, хлебобулочные изделия, товары личной гигиены.
2.1.Доставка товаров в магазин «Тоскана»
Доставка товаров производится
на основании заявок товароведа магазина
«Тоскана».Товаровед
Товары, предъявляемые к перевозке, должны быть соответствующим образом подготовлены к транспортированию. Они должны быть заранее упакованы в инвентарную тару, взвешены.
Доставка товаров в магазин «Тоскана» осуществляется централизованным способом. При централизованной доставке завоз товаров в розничную торговую сеть может осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования. В данном магазине товар доставляется транспортом поставщика.
Прибывший товар разгружается на рампе магазина( находящейся с обратной стороны от главного входа в магазин) . Технология разгрузки товаров с автомобильного транспорта определяется: физическими свойствами товаров (штучные, навалочные, легковесные, тяжеловесные, в транспортной таре). Разгрузка автомобилей в магазине осуществляется вручную грузчиками с использованием средств малой механизации (ручной тележки). При разгрузке транспорта грузчики должны соблюдать общие правила выполнения погрузочно-разгрузочных работ, работники обязаны обращать внимание на маркировку «Осторожно», «Не кантовать», «Не бросать», что имеет большое значение для сохранности товаров. После разгрузки, поступившие в магазин товары, доставляют в зону приемки.
2.2.Приемка товаров по количеству и качеству
2.2.1 Положение по приемке
товаров по количеству и
Положение по приемке товаров по количеству и качеству утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3.09.08 года №1290.
Общее Положение:
1.Настоящее положение
2. Настоящее положение регулируются отношением между продавцом( поставщиком) и покупателем(получателем). При приемке по количеству и качеству товаров поставляемых по договорам купли-продажи заключаемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь.
3.Установленные настоящим