Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 00:26, курсовая работа
Цель исследования: проанализировать организационную структуру, процессы, имидж ООО «Кортес», а также выявить проблемы развития организации, пути их устранения.
Задачи исследования:
рассмотреть организационно-правовую форму, направления деятельности организации,
рассмотреть историю развития организации,
сформулировать ее миссию и кредо, цели и задачи деятельности,
рассмотреть организационную структуру, определить ее тип, особенности,
определить положение компании в отрасли,
выявить проблемы функционирования организации,
разработать инновационную идею,
разработать план мероприятий по реализации инновационной идеи,
выявить риски реализации инновационной идеи.
Введение 3
Глава 1. Аудит ООО «Кортес» 4
Общая характеристика организации 4
Целевые ориентиры 6
Взаимодействие организации с внешней средой 9
Функции организации 10
Организационная структура 10
Организационные процессы 11
Организационная культура 12
Организационные изменения и развитие 13
Глава 2. Диагностика организационных проблем и обоснование
инновационных предложений 15
2.1. Диагностика проблемы 15
2.2. Проектные предложения 15
Глава 3. Проектная разработка 16
3.1. Цели и задачи проекта по реализации инновационной идеи 16
3.2. Стратегии, методы, ресурсы 16
3.3. План-график работ 17
3.4. Результаты от реализации проекта 18
3.5. Риски 18
3.6. Бюджет 18
3.7. Количественная и качественная потребность в сотрудниках 18
Заключение 19
Приложения
Д) Отдел персонала
- снизить показатель текучести кадров на 5%
- обеспечить
производство
- провести оценку работы управляющего персонала
Социальные цели:
- соблюдение
законодательства в
- разработка проекта мероприятий в рамках реализации функции социальной ответственности,
- определение уровня социальных цен для некоторых категорий продуктов
- участие
в размещении социальной
Стратегические цели:
- разработка
общей стратегии развития
- достижение показателя доли рынка до 38%
- формирование
полностью независимого
- создание сети магазинов в количестве 8 шт. в 3 городах
- увеличение клиентской базы на 30%.
Тактические цели:
- строительство двух складских комплексов,
- обеспечение новых ферм персоналом
- создание 2-х сетевых магазинов,
- запуск новых торговых марок
Оперативные:
- Решение
кадрового вопроса по позиции
управляющего Департаментом
- закупка
стройматериалов для
- закупка оборудования для складских комплексов,
- проведение
тендера на отделку 2-ух
Методы обеспечения единства целей:
- Информирование всех подразделений о целях деятельности организации,
- Реализации принципа целеполагания,
- Использование
коллективного метода принятия решений
общеорганизационного плана.
На
организацию оказывают
Экономические: экономический кризис, обусловливающий падение платежеспособности населения, снижение уровня доходов населения, безработица, изменения структуры расходов населения.
Природно-климатические факторы: урожайность, падение плодородности почв, изменения климата, сильные морозы или жара.
Наименьшее
влияние оказывают политико-
Субъекты внешнего окружения
Схема субъектов
внешнего окружения
Функции организации
- функция
планирования – реализуется
- функция
мотивации – реализуется всеми
структурными подразделениями,
- функции распределения – распределение полномочий и ответственности осуществляется на высшем и среднем уровне управления. Границы передачи полномочий определены в должностных инструкциях.
- функции
контроля – Функции контроля
осуществляются сотрудниками
- аналитическая
функция – аналитическая
Организационная
структура ООО «Кортес» относится
к типу дивизиональной, т.к. присутствует
территориальное распределение
на филиалы с частичным
В рамках центрального подразделения (в г.Саратов) данную структуру можно назвать функциональной, т.к. в ней ярко выражено разделение структурных подразделений по функциям, которые они выполняют: маркетинг, логистика, планирование, управление персоналом и т.д.
В
филиалах компании реализация данных
функций осуществляется через центральное
подразделение, что препятствует оперативности
соответствующих решений, что видно
из органограммы (приложение 2).
Организационные процессы в ООО «Кортес» осуществляются по следующей схеме: инициатор задает направление, формулирует задачи, определяет плановые показатели и наделяет полномочиями на их реализацию. Исполнитель подтверждает показатели, принимает на себя полномочия, определяет необходимые ресурсы и запрашивает их, реализует задачи.
Система управления находится на стадии развития и включает в себя несколько подсистем. Ключевым звеном развития системы является директор ООО «Кортес». Именно он принимает решение о делегировании властных полномочий.
Управленческие решения на высшем уровне принимаются коллегиально с привлечением специалистов отдела и внешних консультантов.
Управленческие решения на среднем уровне управления принимаются в основном единоначально. Степень привлечения сотрудников к выработке управленческого решения – высокая. Все плановые показатели согласовываются с исполнителями. В компании работает инициативный совет, участниками которого являются рядовые сотрудники технического звена. Они имеют право принимать участие в совещаниях по стратегическим и тактическим вопросам, касающихся их функционала.
Соотношение
формального и неформального
руководство можно
Решение сложных корпоративных вопросов осуществляется с поддержкой специалистов планово-экономического отдела, которые предоставляют нужную информацию, затем, при необходимости привлекаются к обсуждению внешние консультанты. Как таковая информационно-аналитическая группа отсутствует. Ее функции успешно выполняет планово-экономический отдел.
Информационные потоки в организации имеют основную направленность «сверху-вниз». Коммуникации между отделами и филиалами осуществляются в большей части через неформальные каналы и использование электронной почты и средств телефонной связи. Однако этого недостаточно. Тем более, что в ООО «Кортес» не разработаны стандарты коммуникационной ответственности.
Наличие большого количества шумов и барьеров в коммуникационных потоках затрудняет взаимодействие сотрудников и препятствует эффективному и своевременному процессу реализации управленческих решений.
Кадровая политика в компании осуществляется под управлением специалистами отдела управления персоналом. В ООО «Кортес» ведется работа по учету и планированию персонала, подбору и поиску, обучению и высвобождению персонала. Не ведется работа по адаптации персонала и построения карьеры. Это приводит к тому, что высок показатель текучести кадров на начальном этапе выхода нового специалиста на работу, а также зачастую высокопрофессиональных сотрудников переманивают на конкурентные предприятия на должности более высокого управленческого ранга.
Процесс
найма и высвобождения
Организационная культура ООО «Кортес» находится на стадии становления. На современном этапе в компании разработаны требования к форме одежды, которые подразделяются на: униформа для рабочих и «офисный» стиль одежды для сотрудников офиса.
Также
разработаны шаблоны
Единый фирменный стиль присутствует пока только в униформе рабочих (темно-зеленые и желтые цвета), также разработан логотип и бренд-бук.
Имидж организации положительный за счет неформального стиля общения и хорошо развитого корпоративного духа. Ввиду того, что руководством предприятия зачастую проводятся массовые культурные и спортивные мероприятия, направленные на формирование корпоративного духа, сотрудники хорошо знакомы между собой и привыкли работать в командах.
Анализ публикаций в СМИ подтверждает положительный имидж организации. Большая часть статей содержит положительные отзывы о работе компании и качестве ее продукции.
Сами сотрудники подтверждают позитивность имиджа компании.
Для поддержания имиджа компания прибегает к таким мерам: участвует в спортивно-массовых мероприятиях в качестве спонсора, участвует в уборке территорий городов, организует столовые и спортивные залы на своих производствах
Стратегия развития ООО «Кортес» сегодня предусматривает постоянное увеличение эффективности деятельности за счет внедрения инновационных проектов и расширения сфер бизнес интересов. Многолетний передовой опыт, современные высокоэффективные технологии и устоявшаяся система корпоративных ценностей позволяют «Кортес» с уверенностью смотреть в будущее и ставить перед собой долгосрочные стратегические цели.
Инновационность организации достаточно высокая. Она обусловлена в большей степени сильной конкуренцией на данном рынке. Специалисты отдела маркетинга, а также руководители всех подразделения постоянно находятся в процессе поиска усовершенствований своей деятельности, повышению качества продукта.
Методами поиска инноваций: анализ достижений конкурентов, анализ инноваций зарубежных компаний того же профиля, анализ научных разработок, реализация разработок специалистов компании.
Основными
показателями деятельности компании являются:
объем продаж, объем операционной
прибыли, дебиторская задолженность,
объем валовой выручки, количественное
увеличение клиентской базы, расширение
ассортимента и т.п.
Глава 2. Диагностика организационных проблем и обоснование инновационных предложений
2.1.
Диагностика проблемы
Основной
проблемой организации является
слабость коммуникационного
Информация о работе Анализ и проектирования организации ООО «Кортес»