Внутренняя и внешняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.

Работа содержит 1 файл

Внутренняя и внешняя среда организации.docx

— 68.70 Кб (Скачать)

На демографическую  ситуацию немалое влияние оказывают  специфические особенности регионов, где размещаются данные компании или предприятия. Например, может  иметь место постоянный приток или, наоборот, отток населения из региона; национальный состав зачастую играет определяющую роль в структуре спроса.

При анализе  демографических факторов обычно задают следующие вопросы:

  • Как вы считаете, изменяется ли население вашей страны по тем или иным демографическим показателям?
  • Увеличивается ли рождаемость?
  • Каково процентное соотношение между мужчинами и женщинами в вашей стране (городе, регионе)?
  • Какой процент от общего числа дееспособного населения составляют молодые и пожилые люди?

Социальные  факторы

Деятельность  предприятия нередко в существенной степени зависит от различных  социальных факторов. Они могут включать в себя социальные потребности и  запросы, определяющие жизнедеятельность  сотрудников данного предприятия; вопросы, связанные с общественной жизнью региона, где расположено  предприятие.

Вот ряд социальных факторов, влияющих на деятельность предприятия:

  • демографическая ситуация в регионе;
  • половозрастная структура населения;
  • средний уровень дохода и прожиточный минимум;
  • культурная среда и моральные ценности, религия;
  • уровень образования.

К социальным факторам, играющим существенную роль в функционировании предприятия, относят  также способ привлечения сотрудников  к профессиональной деятельности и  в составе вашего предприятия, а  именно: насколько значима и/или  престижна для них работа в  штате предприятия или же они  вполне удовлетворяются работой  по контракту.

Кроме того, к социальным факторам можно отнести  стиль жизни ваших работников; степень их вовлеченности в решение  внутренних управленческих задач; качественные изменения во взаимоотношениях сотрудников, стоящих на разных ступенях иерархии; внутренние ожидания людей от работы вашей организации; различные риски, опасения и пр.

При анализе  социальных факторов будет полезно  ответить на следующие вопросы:

  • Считается ли ваше предприятие градообразующим?
  • Зависит ли от него социальная жизнь тех групп населения, которые прямо либо косвенно связаны с деятельностью вашего предприятия?
  • Можете ли вы назвать какие-либо конкретные услуги, которые ваше предприятие предлагает определенным группам населения, живущим в непосредственной близости от вашего предприятия?
  • ОАО «ТЮМЕНСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» 
  • ОАО «Тюменский хлебокомбинат» -это крупная промышленная фирма, в составе которой 4 производственных цеха и 3 филиала пекарни. «Хлебокомбинат» вырабатывает и поставляет в магазины города Тюмени и Тюменской области ежедневно более 36 тонн хлеба и хлебобулочных изделий. 
            Лауреат программы «100 лучших товаров России», Москва 2006; сертификат о награждении медали – выставка «Тюменская марка», Тюмень, 2007; диплом участника выставки «Золотая осень», Москва 2007г. 
     
    Перечень продукции, которая завоевала тюменскую марку: 
    - Хлеб «Дворянский» из смеси ржаной и пшеничной 1 сорта; 
    -Хлебцы «Докторские»; 
    - Батон «столичный»; 
    - Хлебобулочные и булочные изделия: «8 злаков», халы плетеные,булочка «смак»;  
    - Торты бисквитные :«Саше», «Капучино», «Сладкая долина»,«Тропикано»

Информация о работе Внутренняя и внешняя среда организации