Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 19:48, курсовая работа
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.
Состояние экономики
Руководство
должно также уметь оценивать, как
скажутся на операциях организации
общие изменения состояния
Состояние
экономики может сильно повлиять
на возможности получения
Важно
понимать, что то или иное конкретное
изменение состояния экономики
может оказать положительное
воздействие на одни и отрицательное
на другие организации. К примеру, если
при экономическом спаде
Социокультурные факторы
Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.
Социально-культурные
факторы влияют на формирование спроса
населения, на трудовые отношения, уровень
заработной платы и на условия
труда. К этим факторам относится
и демографическое состояние
общества. Важное значение имеют и
отношения организации с
Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющуюся результатом деятельности компании. От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями.
Политические факторы
Некоторые
аспекты политической обстановки представляют
для руководителей организации
особое значение. Один из них — настроения
администрации, законодательных органов
и судов в отношении бизнеса.
Тесно увязанные с
Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки с в других странах, имеет фактор политической стабильности.
Отношения с местным населением
Почти
для всех организаций преобладающее
отношение к ней местной
2.4 Международное окружение
В
то время как факторы внешней
среды, описанные выше, в той или
иной мере влияют на все организации,
среда организаций, действующих
на международном уровне, отличается
повышенной сложностью. Последняя обусловлена
уникальной совокупностью факторов,
характеризующих каждую страну. Экономика,
культура, количество и качество трудовых
и материальных ресурсов, законы, государственные
учреждения, политическая стабильность,
уровень технологического развития
разнятся от страны к стране. При
осуществлении функций
Когда
организация начинает вести свои
дела за пределами внутреннего рынка,
соответствующие процедуры
Разновидности международного бизнеса
Существует несколько путей проникновения предприятия на международный рынок.
Экспорт.
Самый простой путь проникновения
на международные рынки — экспорт
продукции. Хотя организация продолжает
производить всю продукцию в
ев стране, она может для координации
экспорта создать независимую торговую
компанию или посредническую службу,
которая будет облегчать
Лицензирование.
Предприятие может продать
Совместные предприятия. Организация совместного предприятия заключается в том, что две или большее число частных компаний или государств вклады в средства в производственные мощности. Участники являются равными партнерами в деле и получают прибыль в зависимости от доли пакета акций каждого в совместном предприятии.
Прямые капиталовложения. Наиболее сильная приверженность международному бизнесу возникает тогда, когда руководство решает выпускать продукцию своей фирмы за границей и сохранять полный контроль над производством, маркетингом, финансами и другими ключевыми функциями.
Многонациональные корпорации владеют и управляют предприятиями в других странах. Сто крупнейших многонациональных корпораций мира имеют филиалы в более чем 20 странах мира. Многие из них заняты в обрабатывающем секторе, сосредоточивая внимание на выпуске лекарств, производстве химикатов, электроники, переработке сельхозсырья и нефти, производстве синтетических волокон и электрооборудования .
Факторы международной среды
Чтобы приспособить свои услуги и продукцию к характеристикам или иного международного окружения, руководители организации должны научиться понимать факторы каждой международной среды. Если они считают, что среда другой страны аналогична внутренней, велика опасность ошибочных посылок и решений.
Рассмотрение факторов среды, в которой функционирует международный бизнес, сосредоточено на четырех факторах — культуре, экономике, законодательстве, государственном регулировании и политической обстановке.
Культура. Под культурой понимается господствующая в обществе система разделяемых всеми ценностей, верований, обычаев и преобладающих установок. Каждое общество имеет свою культуру, влияние которой сказывается на стиле повседневно жизни.
Язык
— важный аспект культуры, всегда создающий
трудности для организации
Различия
между культурами выражаются и в
несовпадении установок по поводу власти,
значения работы, роли женщины в
обществе, готовности рисковать. Исследователи
установили, что именно проблемы человека,
обусловленные работой в иной
культуре, обычно становятся причиной
неудач. Поэтому чтобы преуспеть,
организациям и руководителям следует
выявлять культурные различия и соответствующим
образом менять поведение в межличностных
контактах, не говоря уже об изменении
стиля и методов деловой
Экономика.
Фирмы, работающие в международной
среде, должны анализировать экономические
условия и тенденции и наблюдая
за экономикой тех стран, в которых
они ведут или намереваются вести
дела. Анализ среды может способствовать
повышению эффективности
К числу некоторых экономических факторов, которые могут влиять на ведение дела за границей, относятся: уровень заработной платы, транспортные расходы, обменный курс, инфляция и ставки банковского процента, ВНП, налогообложение и общий уровень экономического развития. Есть и другие, относящиеся к международной экономической среде, хотя и не имеющие чисто экономической природы факторы: численность населения, уровни грамотности и профессиональной подготовленности, качество и количество природных ресурсов, уровень развития технологии, особенности конкурентной борьбы.
Законы
и госрегулирование. Подобно тому,
как организации, занимающиеся бизнесом
внутри страны, зависят от внутренних
законов, так и фирмы, выступающие
на международных рынках, вынуждены
считаться со множеством законов
и регулирующих актов. Последние
относятся к таким вопросам, как
налогообложение, патенты, трудовые отношения,
стандарты на готовую продукцию,
ценообразование и
Политическая
обстановка. Внутренний рынок находится
под влиянием политических событий
и решений, аналогично этому политические
факторы могут сказываться на
операциях в сфере
3. Анализ среды
Чтобы
определить стратегию поведения
организации и провести эту стратегию
в жизнь, руководство должно иметь
углубленное представление о
внутренней среде организации, ее потенциале
и тенденциях развития, так и о
внешней среде, тенденциях развития
и месте, занимаемом в ней организацией.
При этом внутренняя среда и внешнее
окружение изучается
3.1 Анализ внутренней среды