Влияние социально-демографических факторов на развитие СКС и туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 02:03, курсовая работа

Описание работы

Процесс развития культуры раскрывается во взаимодействии человека с природой и в виде общественного производства. Одна из необходимостей этого взаимодействия – восстановление сил, здоровья, запаса энергии, расширения кругозора и познания мира. Этим процессам и целям отвечает туризм.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ЭКОНОМИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА…………………………………………………………….8
§ 1 Сервис, как деятельность и услуга…………………………………...….8
§ 2 Понятие, виды и функции туризма, организационно-экономические основы туризма………………………………………………………………..8
Глава II. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА……………………………………14
§ 1 Виды факторов…………………………………………………………..14
§ 2 Географические факторы……………………………………………...18
§ 3 Экономические и финансовые, политические факторы………..……22
Глава III. ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА……….27
Заключение………………………………………………………………………….33
Список используемой литературы…………………………………………….......34

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 76.73 Кб (Скачать)

Государственный контроль над транспортом отменит  необходимость оформления визы при  въезде в страну посещения. Ожидаемый  рост иностранного туризма будет  способствовать увеличению доходов  населения принимающих стран. Расширение туристской отрасли повысит спрос  на обслуживающий персонал во всех сферах туристской индустрии, включая  средства транспорта, предприятия размещения и т. д. Получат распространение  новые формы продажи турпродукта, в том числе «киоски путешествия» непосредственно на промышленных и  других предприятиях. Киоски будут  предоставлять информацию о туристских регионах, круизах, ценах. Туристские бюро на промышленных предприятиях станут обычным явлением. Увеличение среднего возраста трудоспособного населения  вызовет необходимость создания турпродукта для зрелого потребителя, который является опытным путешественником и предпочитает комфорт. Возрастающий интерес школьников к мировой  культуре, изучение иностранных языков в начальных классах повысят  желание больше путешествовать как  по Родной стране, так и за рубежом. Студенты смогут реализовывать возможности  для путешествия путем использования  льгот и скидок. Возрастет популярность программ по студенческому обмену, в том числе и для получения  языковой практики в стране изучаемого языка. По прогнозу ВТО, демографические  изменения отразятся и на выборе места туристского назначения: люди будут больше путешествовать с юга  на север, а основными целями поездок  чаще станут посещение друзей и родственников. Мотивация туристических поездок определяется во многом экономическими факторами, главный из которых: достаточен ли денежный доход для приобретения туристической путевки? Этот фактор связан напрямую с рядом социальных факторов, имеющих тенденцию к определенным изменениям. В настоящее время пассивное стремление сменилось стремлением к активному отдыху: надо быть не только активным самому, но и отдыхать в компании или вдвоем. Но в первую очередь надо отметить и такие критерии, как: возраст (турфирма должна четко понять, что, например, пожилые люди в своем большинстве нуждаются не в спортивном туризме, а в лечебно-оздоровительном), образование (чем более образован состав туристов, тем больше нужно учитывать их возможные стремления, например, к культурно-познавательному туризму, уровень дохода (ясно,  что экономические соображения будут превалирующими для многих туристов в выборе места путешествия, его сроков), социально-экономическое положение (речь идет о разных подходах к туризму у большей части населения, среднего класса и богатых. Если ребенок часто выезжал за рубеж, то, став взрослым, он также будет стремиться к этому) если человек выехал в другую страну, то у него часто возникает повод для ностальгического туризма.

        Туризм как отрасль экономики, занимающаяся в первую очередь организацией свободного времени клиента, может успешно существовать и  развиваться при наличии как минимум двух составляющих: свободного времени и достаточных материальных средств для его организации. Стоит отметить, что соблюдение социально-демографических факторов приводит только к положительному эффекту, например, повышению образовательного и культурного уровня жизни, но и понижение уровня жизни и оплаты труда может привести к отрицательному влиянию на развитие туризма.  
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 
         Проведя столь обширный анализ, детально изучив факторы, влияющие на развитие международного туризма, можно сделать вывод о том, что туризм является "локомотивом" инноваций в промышленности, хозяйстве, а также на рынке услуг. И разобрали демографические и социальные факторы, каким образом они влияют на эту сферу, и в итоге можно отметить, что эти два фактора являются, если не главными, то обязательными. На сегодняшний день туризм является одной из самых прибыльных сфер бизнеса. Туризм является тем самым показательным примером, который доказывает, что много миллиардные доходы может приносить не только промышленность и сельское хозяйство, но и область, которую причисляют к так называемому рынку услуг. Благодаря налоговым отчислениям от туризма обеспечивается профицитность бюджетов многих стран мира, а роль туризма в мировой экономике с каждым годом продолжает расти.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Александрова А.Ю. «Международный туризм» М., 2001, 89 с.

   2. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Путешествия. Туризм и турист.

   3. Воронкова Л.П. История туризма и гостеприимства. – М., 2004, 27 с.

   4. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. – М., 2004, 284 с.

  1. Квартальнов В.А. Туризм. –  М., 2003, 98 с.
  2. Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география. - М., 2005, 286 с.
  3. Концепция  реорганизации и развития туризма в РФ: Концепция утв. Указом Президента РФ от 22.12.05.- 28.12. (N 247). Собрание законодательства РФ.- 2005 (N 52).
  4. Федеральный Закон. Об основах деятельности в Российской  Федерации: Федеральный Закон РФ от 24.11.06. N 132-ФЗ. Собрание законодательства  РФ.- 1996, (N 49). Федеральный закон от 24 ноября 2006 № 132-ФЗ
  5. Сапрунова В. «Туризм: эволюция, структура, маркетинг»  М.,2004, 34 с.
  6. Сенин В.С.  «Организация международного туризма» М., 2000, 78 с.
  7. Туризм и гостиничное хозяйство / Под. ред. Л.П. Шматько. – М.–Ростов Н/Д., 2005, 55 с.
  8. Туристская деятельность. Туристская индустрия. – М.-СПб., 2003, 74 с.
  9. Фролова Т.А. «Экономика и предпринимательство в сфере социально-культурного сервиса и туризма», 94 с.
  10. Щитова Н.А. География образа жизни: теория и практика регионального исследования. - Ставрополь, 2005, 309 с.
  11. Щеглов С. Е. Динамика и тенденция развития туризма в России // Социальная политика и социология. – 2004, 176 с.

Информация о работе Влияние социально-демографических факторов на развитие СКС и туризма