Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:41, курсовая работа
Торговля способствует обеспечению непрерывности процесса расширенного воспроизводства и ускорению кругооборота общественного продукта. Сокращение времени обращения товаров повышает эффективность использование основных фондов, трудовых ресурсов, уменьшает потребность торговых предприятий в оборотных средствах, банковском кредите и тем самым позволяет увеличить ресурсы, направляемые в другие отрасли народного хозяйства. Ускорение оборачиваемости оборотных средств только на один день дает возможность высвободить сегодня из торговли свыше 1 млрд. руб. Поэтому задача ускорения оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы - одна из главных экономических задач в торговли.
1.1. Роль, функции и задачи торговли.
1.2. Объекты, цели и задачи работы.
2.1. Понятие торгового предприятия. Типы торговых предприятий и их особенности.
2.2. Понятие и формы предпринимательской деятельности в торговле.
Характеристика торгового предприятия ООО «Кентавр».
Заключение
Список литературы.
Основные признаки, характеризующие типы специализированных магазинов.
Продовольственные магазины – (Рыба, Мясо, Колбасы, Минеральная вода и т.п.)
Непродовольственные магазины – (Мебель, Обувь, Одежда, и т.п.)
Они должны иметь торговую площадь не менее 18 м2. Ассортимент реализуемых ими товаров определяется в соответствий со специализацией магазина. Они могут применять самообслуживание, через прилавок или другие формы обслуживания в зависимости от ассортимента реализуемых товаров.
Магазины прочей товарной специализаций – (Природа, Семена, Зоомагазины, Книги и т.п.). Их минимальная торговая площадь 18м2, ассортимент товаров в таких магазинах формируется с учетом их специализаций. Здесь могут применяться различные формы торгового обслуживания.
Основные признаки, характеризующие типы неспециализированных непродовольственных магазинов.
Дом торговли – товарные комплексы предметов туалета и гардероба для мужчин и женщин (одежда, обувь, ткани, галантерея, парфюмерия). Преимущественно методом самообслуживания, по образцам, по каталогом, индивидуальное обслуживание через прилавок, с торговой площадью от 1000м2.
Все для дома, товары для детей, женщин - товарные комплексы соответствующей специализаций. Преимущественно методом самообслуживания, по образцам, по каталогом, индивидуальное обслуживание через прилавок, с торговой площадью от 650м2.
Промтовары – узкий ассортимент непродовольственных товаров, основные из которых швейные, трикотажные изделия, обувь, галантерея, парфюмерия, форма обслуживания индивидуальная через прилавок, с торговой площадью от 18м2.
Комиссионный магазин – узкий ассортимент непродовольственных товаров, форма продажи самообслуживание, индивидуальное через прилавок, с торговой площадью от 18м2.
Основные признаки, характеризующие типы неспециализированных продовольственных магазинов.
Магазин «Продукты» (Минимаркет) – должны иметь торговую площадь не менее 18м2. Они торгуют узким ассортиментом продовольственных товаров, основные из которых хлеб, кондитерские товары, гастрономия, винно-водочные изделия, пиво, безалкогольные напитки. В них применяется индивидуальное обслуживание через прилавок (магазин «Ракета», «Колибри»).
В летний сезон стационарная сеть дополняется палатками, торгующими овощами, фруктами, канцелярскими товарами к началу учебного года и др.
Палатка — легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавцов, на площади, которой размещен товарный запас на один день торговли.
Павильон — это закрытое, оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
Киоск
— это закрытое, оснащенное торговым оборудованием
строение, не имеющее торгового зала и
помещений для хранения товаров, рассчитанное
на одно рабочее место продавца, на площади
которого хранится товарный запас.
2.2 Понятие и формы предпринимательской деятельности в торговле.
Предприятие должно иметь одну из организационно – правовых форм, установленным Гражданским Кодексом Республики Беларусь, и обладать статусом юридического лица. В качестве учредителей могут выступать:
Закон РБ « О предприятиях и предпринимательской деятельности», допускал создание индивидуальных частных предприятий, принадлежащих гражданину и его семье.
Теперь имеют законное право на существование следующие организационно - правовые формы коммерческих организаций:
Хозяйственные товарищества (ХТ) и хозяйственные общества (ХО) представляют собой коммерческие организации (предприятия) с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Различия между ХТ и ХО проявляются применительно к их более конкретным формам в способах их образования и функционирования, характеристиках субъектов, степени материальной ответственности этих субъектов и т.д.
Гражданский кодекс четко разделяет товарищества - объединения лиц, требующие непосредственного участия учредителей в их деятельности, общества - объединения капитала, не требующие такого участия, но предполагающие создание специальных органов управления.
Хозяйственные товарищества могут существовать в двух формах: полное товарищество и товарищество на вере (коммандитное).
В полном товариществе (ПТ) все его участники (полные товарищи) занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут полную материальную ответственность по его обязательствам своим имуществом. Каждый его участник может действовать от имени товарищества, если учредительным договором не установлен иной порядок. Прибыль полного товарищества распределяется между участниками, как правило, пропорционально их долям в складочном капитале. По обязательствам полного товарищества, его участники несут солидарную ответственность своим имуществом.
Товариществом на вере, или коммандитным товариществом (ТВ или КТ) признается такое, в котором наряду с полными товарищами имеются вкладчики (коммандитисты), не принимающие участия в предпринимательской деятельности товарищества и несущие ограниченную материальную ответственность в пределах внесенных ими вкладов. По существу, ТВ (КТ) является усложненной разновидностью ПТ.
Хозяйственные общества могут создаваться в России в формах обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью, а также акционерных обществ.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - это общество, уставный капитал которого разделен на доли участников, несущих материальную ответственность только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. В отличие от товариществ в ООО создается исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство его деятельностью (например: «Монетка», «Метрополис»
Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) является, по существу, разновидностью ООО. Его особенностями выступают: солидарная субсидиарная ответственность участников по обязательствам ОДО своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом в учредительных документах; разделение при банкротстве одного из участников ОДО его ответственности по обязательствам общества между другими участниками пропорционально их вкладам.
Акционерное общество (АО) — это общество, уставный капитал которого состоит из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами, и, соответственно, разделяется на это число акций, а его участники (акционеры) несут материальную ответственность лишь в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерные общества подразделяются на открытые и закрытые (ОАО и ЗАО). Участники ОАО могут отчуждать свои акции без согласия других акционеров, а само общество имеет право проводить открытую подписку на выпускаемые акции и их свободную продажу. В ЗАО акции распределяются по закрытой подписке только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, причем количество учредителей в российском законодательстве ограничивается 50 лицами.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - это общество, уставный капитал которого разделен на доли участников, несущих материальную ответственность только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. В отличие от товариществ в ООО создается исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство его деятельностью.
Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) является, по существу, разновидностью ООО. Его особенностями выступают: солидарная субсидиарная ответственность участников по обязательствам ОДО своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом в учредительных документах; разделение при банкротстве одного из участников ОДО его ответственности по обязательствам общества между другими участниками пропорционально их вкладам.
Акционерное общество (АО) — это общество, уставный капитал которого состоит из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами, и, соответственно, разделяется на это число акций, а его участники (акционеры) несут материальную ответственность лишь в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерные общества подразделяются на открытые и закрытые (ОАО и ЗАО). Участники ОАО могут отчуждать свои акции без согласия других акционеров, а само общество имеет право проводить открытую подписку на выпускаемые акции и их свободную продажу(например: Зауральский Торговый Дом).В ЗАО акции распределяются по закрытой подписке только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, причем количество учредителей в российском законодательстве ограничивается 50 лицами.(например: «Мебель», «Тандер»)
Некоммерческие организации - организации, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками, признаются Российским законодательством некоммерческими организациями. Многообразие организационно-правовых форм некоммерческих организаций, следующий из него многовариантный подход к разработке учредительных документов, а также огромное количество законов и подзаконных актов, регламентирующих деятельность некоммерческих организаций, – всё это делает процесс их регистрации настолько длительным и трудоемким, что справиться с ним может только опытный юрист, специализирующийся именно на регистрации некоммерческих организаций. Некоммерческие организации подразделяют на два вида:
1.
Общественные объединения –
добровольные, самоуправляемые некоммерческие
организации, созданные по инициативе
граждан, объединившихся на основе общности
интересов для реализации общих целей,
указанных в уставе общественного объединения.
Могут быть следующих видов: общественная
организация, общественное движение, общественный
фонд, общественное учреждение, орган
общественной самодеятельности, политическая
партия. По возрасту участников выделяются
молодежные (от 14 лет) и детские (от 8 лет)
общественные объединения. По территориальному
признаку – общероссийские, межрегиональные,
региональные и местные. Основной закон,
регламентирующий создание и деятельность
общественных организаций – Федеральный
закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ “Об общественных
объединениях”. Срок регистрации – 1 месяц.
Например, фонд «МАМА».
2. Религиозные объединения –
добровольные некоммерческие организации
граждан РБ, иных лиц, постоянно и на законных
основаниях, проживающих на территории
РБ, образованные в целях совместного
исповедания и распространения веры и
обладающие соответствующими этой цели
признаками: вероисповедание; совершение
богослужений, других религиозных обрядов
и церемоний; обучение религии и религиозное
воспитание своих последователей. Религиозные
объединения могут создаваться в 2 формах:
религиозная группа (без государственной
регистрации и приобретения правоспособности
юридического лица), и религиозная организация
(регистрируется в качестве юридического
лица). По территориальному признаку подразделяются
на местные (состоят не менее чем из десяти
участников от 18 лет, постоянно проживающих
в одной местности либо в одном городском
или сельском поселении) и централизованные
(состоят не менее чем из трех местных
религиозных организаций, а также дочерние
учреждения, учреждения профессионального
религиозного образования и организации,
созданные религиозными организациями,
имеющие аналогичные регламентируется
Федеральным законом от 26 сентября 1997
года № 125-ФЗ “О свободе совести и религиозных
объединениях”. Срок регистрации – 1 месяц.
Процесс управления
невозможен без знания экономических
основ фирмы. Форма собственности,
масштабы деятельности, характер использования
трудовых ресурсов прямо влияют на управляемость
организации и во многом предопределяют
ее результативность.
Экономисты рассматривают
собственность как присвоение средств
и результатов производства. Если процессы
присвоения протекают суверенно, не зависимо
ни от какой внеэкономической силы, например
государства, то оно имеет частный характер,
а собственность соответственно является
частной. Если субъект осуществляет присвоение
совместно с другими субъектами, координируя
или подчиняя им свои действия, то он становится
участником общего, совместного присвоения,
сособственником общей собственности,
например государственной.
Информация о работе Виды торговых предприятий и их роль в рыночной экономике