Виды торговых предприятий и их роль в рыночной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Торговля способствует обеспечению непрерывности процесса расширенного воспроизводства и ускорению кругооборота общественного продукта. Сокращение времени обращения товаров повышает эффективность использование основных фондов, трудовых ресурсов, уменьшает потребность торговых предприятий в оборотных средствах, банковском кредите и тем самым позволяет увеличить ресурсы, направляемые в другие отрасли народного хозяйства. Ускорение оборачиваемости оборотных средств только на один день дает возможность высвободить сегодня из торговли свыше 1 млрд. руб. Поэтому задача ускорения оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы - одна из главных экономических задач в торговли.

Содержание

1.1. Роль, функции и задачи торговли.

1.2. Объекты, цели и задачи работы.

2.1. Понятие торгового предприятия. Типы торговых предприятий и их особенности.

2.2. Понятие и формы предпринимательской деятельности в торговле.
Характеристика торгового предприятия ООО «Кентавр».

Заключение

Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 55.86 Кб (Скачать)

План:

Введение

1.1. Роль, функции  и задачи торговли.

1.2. Объекты, цели  и задачи работы.

2.1. Понятие торгового предприятия. Типы торговых предприятий и их особенности.

2.2.  Понятие  и формы предпринимательской  деятельности в торговле.

    1. Характеристика торгового предприятия ООО «Кентавр».

Заключение

Список литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.1.Роль, функции и задачи торговли. 

     Торговля - это отрасль народного хозяйства, для которой продажа товаров населению становится предметом хозяйственной деятельности, ей специализированных предприятий, регулирование, управление рынка потребительских товаров в соответствии с требованием экономических законов - это задачи отрасли в целом.

     Важную  роль играет отрасль в реализации продовольственной программы и комплексной программы развития производства товаров народного потребления и сферы услуг, предусматривающих значительное повышение уровня торгового обслуживания населения, а так же развитие сети предприятий по производству и реализаций продуктов питания.

     В новых условиях хозяйствования отношения  купли - продажи расширяются, оптовая торговля  средствами производства, как форма, наиболее полного отвечающего действительности предприятий.

     Для эффективного выполнения функций доведения  товара от производства до потребителя торговля на основе изучения спроса населения представляет производителям экономически обоснованные заявки на товары.

     Торговля  выполняет экономические и социальные функций:

     - экономические проявляются в смене форм стоимости, которая осуществляется путем обмена производственных производительных стоимостей на их денежный эквивалент, т.е. товар на деньги и деньги на товар. Экономическим результатом торговли является окончательное, фактическое распределение производственных товаров в обмен на денежные средства населения. Выполнения этой функции многогранно связывает торговую отрасль с финансово-кредитной системой и денежным обращением страны.

     - среди социальных функций, выполняемой торговлей, следует особо выделить ее воздействие на рационализацию быта и потребления. Влияя на производство, торговля содействует  увеличению выпуска, расширению ассортимента, улучшению качества товаров, изготовлению изделий с новыми потребительскими свойствами. Она организует продажу и рекламу товаров, способствует интенсивному внедрению в быт новых предметов потребления, улучшению условий жизни людей.

     Экономические и социальные функций торговли тесно  взаимосвязаны и представляют собой  две взаимообусловленные стороны  одного и того же процесса. Обмен товаров на деньги есть не просто форма экономической связи, опосредствующая обмен разными видами труда в обществе. Одновременно это и осуществление принципа распределения по труду путем обеспечения возможности обмена денежных доходов населения на предметы потребления. От степени развития торговли, уровня ее организаций, соответствия товарного предложения спросу и других условий во многом зависит совершенствование распределительных отношений и условие экономической заинтересованности в росте производительности труда

     Торговля  способствует обеспечению непрерывности  процесса расширенного воспроизводства и ускорению кругооборота общественного продукта. Сокращение времени  обращения товаров повышает эффективность использование основных фондов, трудовых ресурсов, уменьшает потребность торговых предприятий в оборотных средствах, банковском кредите и тем самым позволяет увеличить ресурсы, направляемые в другие отрасли народного хозяйства. Ускорение оборачиваемости оборотных средств только на один день дает возможность высвободить сегодня из торговли свыше 1 млрд. руб. Поэтому задача ускорения оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы - одна из главных экономических задач в торговли.

     Задачи  торговли заключаются:

     1. Доведение товара до потребителей;

    2. Полное удовлетворение постоянного растущего потребительского 

        спроса;                                                    

     3. Формирование прогрессивных потребностей и повышение культуры 

         потребления;

    4. Осуществление экономических связей между предприятиями и                                                                                   

         Отраслями. 
 
 
 
 
 
 

1.2.Объекты, цели и задачи работы.

     Объект  – торговое предприятие.

     Торговое  предприятие создается для решения  следующих целей:

    1. производство товаров;
    2. реализация;
    3. получение прибыли после реализации товаров.

    В связи с  большой конкуренцией на рынке предприятия  должны

осуществлять  следующие цели:

    1. реализовать только качественный товар;
    2. удовлетворять покупательский спрос по ассортименту и качеству товара;
    3. доведение товара до конечного потребителя в целостности и сохранности;
    4. организация соответствующего уровня обслуживание покупателей предоставления различного рода дополнительных сопутствующих услуг;
    5. повышение культуры обслуживания, т.е. создание на предприятий новых аппаратов, в ведений самообслуживаний и отступ от наиболее примитивных форм продажи ( через прилавок) и т.д.

            Задачей торгового предприятия  является получение как можно  большой прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.   Понятие торгового предприятия. Типы торговых предприятий и их особенности.

     Что бы начать свое дело, предприниматель должен располагать материальными, трудовыми и денежными ресурсами, которые он объединяет и приводит в движение для выполнения поставленной цели. Для этого он создает предприятие, т.е. организационно - экономическую структуру для производства продукций или выполнения определенных видов работы и услуг с целью удовлетворения потребности рынка, получение прибыли, а так же осуществления социально значимых функций.

     Предприятие – первичное, основное звено общественного  производства.

     Торговое  предприятие – это основное звено  торговли, ее самостоятельно хозяйствующий  субъект с правами юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализаций товаров, а так же оказание различного рода дополнительных услуг на основе покупательского спроса, и целях получения прибыли.

     Специализация магазинов.

     Одно  из направлений совершенствования  розничной торговой сети – ее специализация. Она способствует облегчению труда  торговых работников и росту его  производительности, более эффективному использованию материально-технической базы торговли и оказывает положительное влияние на качество обслуживание покупателей.

     Необходимость специализаций розничных торговых предприятий следствие постоянного изменения ассортимента товаров, который нуждается в глубоком расчленений всей товарной массы на группы. В специализированных магазинах имеются лучшие условия для более тщательного изучения покупательского спроса, повышений квалификации торговых работников. Здесь имеются большие возможности для предложения покупателям широкого ассортимента товаров в пределах одной или нескольких родственных товарных групп, для боле эффективного воздействия на производство товаров.

     Продовольственные и непродовольственные магазины можно подразделить на следующие группы:

     - универсальные;

     - комбинированные; 

     - смешанные;

     - специализированные с широким ассортиментом;

     - специализированные с узким ассортиментом.

     Универсальные – реализующие универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров - («Дюна», «Офелия»)

     Комбинированные – реализующие несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности (мясо - рыба, трикотаж – галантерея), а так же специализирующихся на продаже потребительских комплексов ( товары для женщин, для детей , для дома и т.д.)

     Смешанные – предназначенные для торговли как продовольственными, так и не продовольственными товарами. – («Метрополис», «Кировский», «Дом Бытовых услуг», «Альфа База», «Гипер Сити», «Пушкинский».)

     Специализированные  с широким ассортиментом – предлагают покупателям товары какой- либо одной товарной группы ( ткани, обувь и т.д.).- ( магазин  «Юничел» «Евростиль»).

     Специализированные  с узким ассортиментом – предоставлена часть какой-либо товарной группы (мужские сорочки, шелковые такни, и т.д.) – (магазин « Мужская одежда»)

     Продовольственные магазины - («Десерт», «Квартал», « Бригантина», «Негоциант»)

     Непродовольственные магазины – («Иванушка», «Аннушка», «Ландыш»)

     На  распространение специализаций  оказывает влияние и периодичность  покупок продовольственных и  не продовольственных товаров. Так, большинство продовольственных товаров относят к товарам повседневного спроса. Посещая продовольственные магазины, покупатели, как правило, совершают комплексную покупку (хлеб, молоко, мясо, овощи и т.д.).

     В меньшей степени недостатки проявляются при специализации непродовольственных товаров. Это, прежде всего, связано с тем, что большинство непродовольственных товаров приобретаются с периодичностью от нескольких дней до нескольких лет.

     Типизация магазинов.

     Под типизацией понимают систему мероприятий, направленных на отбор технически совершенных  и экономически эффективных типов  магазинов.

     Типизация позволяет устранить излишнее многообразие типов магазинов и способствует более рациональному управлению розничной торговой сетью. Благодаря ей можно шире применить типовые решения по таким направлениям, как формирование товарного ассортимента, выбор торгово-технологического оборудования, внедрение рациональной организации труда и т.д.

     При определений типа предприятия учитываются следующие основные признаки:

     - ассортимент реализуемых товаров;

     - размер торговой площади;

     - применяемые методы продажи товаров;

     - месторасположения.

К дополнительным признакам относятся:

     - наличие вывески или вывески  с подцветкой;

     - применение фирменных буклетов  или упаковочных материалов;

     - наличие у обслуживающего персонала  форменной одежды с эмблемой  предприятия;

     - использование декоративных элементов  в оформлении витрин;

     - применение современного выставочного  оборудования, изготовленного в  едином стиле.

     Основные  признаки, характеризующие типы универсальных  магазинов.

     Гипермаркет – универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров, торговая площадь не менее 5000м2, преимущественно методом самообслуживание («Вестер Гипер»)

     Универмаг - магазин, имеющий торговую площадь при размещений в городах от 3500м2, в сельской местности от 650м2, предлагающий универсальный ассортимент непродовольственных товаров и использующий различные методы торгового обслуживания- самообслуживания, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок. (Торговый дом: «Некрасовский», «Дом бытовых услуг».)

     Магазин склад – универсальный ассортимент продовольственных или непродовольственных товаров, метод самообслуживания, продажа товаров в торговом зале преимущественно из транспортной тары, с торговой площадью от 650м2.

     Универсам (Супермаркет) – магазин, реализующий продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частного спроса, преимущественно методом самообслуживания, торговой площадью от 400м2. («Звездный», «Парус».)

     Гастроном - магазин с индивидуальным обслуживанием покупателей через прилавок, реализующий продовольственные товары универсального ассортимента (с преобладанием в нем гастрономии), торговой площадью от 400м2.(«Центральный гастроном», «Савельевский»).

     Товары  повседневного спроса – продовольственные и непродовольственные товары частого спроса, преимущественно методом самообслуживания, с торговой площадью от 100м2.

Информация о работе Виды торговых предприятий и их роль в рыночной экономике