Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:01, шпаргалка
1) по причинам
а) добровольное - связана с нежеланием людей работать, например, в условиях понижения заработной платы;
-фрикционная (кратковременная незанятость, временное отсутствие работы)
Финансирование общественных работ осуществляется:
К общественным работам относятся:
Получателями государственной услуги являются граждане, ищущие работу, и безработные граждане.
Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане:
не получающие пособия по безработице;
состоящие на учете в центрах
занятости населения свыше
(Приказ Минздравсоцразвития
Центр занятости заключает договоры с работодателями, предоставляющими рабочие места для временного трудоустройства.
Работодатель заключает
Во время участия в
Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится за фактически выполненную работу, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Центр занятости выплачивает
На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство РФ о труде и социальном страховании.
27. Сокращение рабочей силы: мероприятия по защите высвобожденных работников.
Сокращение числа занятых - увольнение или отстранение на длительный срок от работы,одного или большего количества работников по причинам экономического, структурного или технологическго характера, с целью либо уменьшить количество занятых, либо изменить их состав.
Массовое высвобождение
КРИТЕРИИ :
1) ликвидация преприятия с
2) сокращение численности
а) 50 человек и более,в течении 30 календарных дней
б)200 человек и более в течении 60 календарных дней
в) 500 человек и более в течении 90 календарных дней
3) увольнение 1% общего числа работающих
в течении 30 календарных дней
в регионе,с общей
Расторжение трудовых договоров с работниками по данному основанию является правомерным при наличии следующих условий:
1) сокращение численности работников или штата действительно (реально) имеет место. Это обстоятельство должно быть подтверждено приказом о сокращении численности или штата работников и новым штатным расписанием. При этом новое штатное расписание должно быть утверждено до начала проведения мероприятий по сокращению численности или штата работников организации;
2) работник не имеет преимущественного права на оставление на работе.
При сокращении численности или штата сотрудников организации работодателю необходимо:
1) предупредить орган службы
занятости населения об
2) предупредить под расписку персонально каждого работника о предстоящем увольнении не позднее чем за два месяца до увольнения. Если работник отказывается поставить свою подпись под предупреждением об увольнении, составляется соответствующий акт;
3) работодатель с письменного
согласия работника имеет
4) об увольнении работника
5) с приказом работник должен
быть ознакомлен под расписку.
В случае отказа работника
поставить свою подпись под
приказом составляется
6) в день увольнения (последний
день работы) с работником производится
окончательный расчет, в том числе
выплачивается компенсация за
все неиспользованные отпуска,
а также выдается трудовая
книжка с внесенной записью
об увольнении. При отказе работника
получить трудовую книжку на
руки, составляется соответствующий
акт. В этот же день по
адресу места жительства
Сокращение штата — исключение из штатного расписания тех или иных должностей. При сокращении штата работников не всегда изменяется численность (исключение из штатного расписания незаполненных вакансий).
Увольнение будет правомерным если есть следующие условия:
1) увольнение работника по
2) увольнение по данному
28. Правовой статус безработного России.
Безработными признаются граждане, которые:
Безработными не могут быть признаны граждане:
29. Основные направления политики занятости в странах с развитой рыночной экономикой
В настоящее время можно выделить три основные модели политики занятости, используемые в странах с развитой рыночной экономикой.
o Европейская модель. Данная модель
предполагает сокращение числа
занятых при повышении
o Скандинавская модель. Данная
модель основывается на
o Американская модель. Данная модель
ориентируется на создание
Использование той или иной модели влияет на политику занятости как на макро-, так и на микроуровне. На макроуровне новые подходы в политике занятости способствуют повышению гибкости рынка труда, уменьшению расходов на рабочую силу, ведут к некоторому свертыванию социальных программ. Однако расширяются системы подготовки и переподготовки кадров, создаются дополнительные рабочие места, ужесточаются условия выдачи пособий. Принимаются меры по усилению роли частного сектора в решении проблем занятости, других социальных проблем. На микроуровне проводится политика сдерживания роста заработной платы, удлинения продолжительности рабочей недели, более широко используются различные формы неполной занятости.
30. Регулирование рынка труда за рубежом (страна по выбору)
Государственное регулирование рынка
рабочей силы в США призвано не
допустить роста безработицы
до уровня, угрожающего серьезными
социальными потрясениями. Кроме
того, оно призвано смягчить последствия
множества других диспропорций структурного
характера. Например, хроническая безработица
сопровождается большим количеством
незаполненных вакансий, нехваткой
целого ряда специалистов, в том
числе новейших профессий, порожденных
потребностями научно-
В настоящее время можно выделить четыре основных направления и государственного регулирования рынка труда: 1) программы по стимулированию роста занятости и увеличению числа рабочих мест; 2) программы, направленные на подготовку и переподготовку рабочей силы; 3) программы содействия найму рабочей силы; 4) программы по социальному страхованию безработицы.
В рамках этих программ в США были созданы сотни рабочих мест, прежде всего, в государственном секторе экономики. А в настоящее время американское правительство делает главный упор на создание рабочих мест не в государственном секторе, а в частном - с помощью различного рода мер косвенного регулирования (налоговых льгот, государственных субсидий и т.д.).