Виды безработицы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:01, шпаргалка

Описание работы

1) по причинам
а) добровольное - связана с нежеланием людей работать, например, в условиях понижения заработной платы;
-фрикционная (кратковременная незанятость, временное отсутствие работы)

Работа содержит 1 файл

ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ.docx

— 49.04 Кб (Скачать)

 

 

Финансирование общественных работ  осуществляется:

  1. за счет средств предприятий и организаций;
  2. за счет средств субъектов РФ;
  3. за счет средств федерального бюджета.

 

К общественным работам относятся:

  1. озеленение и благоустройство;
  2. выполнение отдельных видов работ на строительстве объектов социально-культурного назначения и жилья;
  3. обслуживание одиноких, престарелых и инвалидов на дому, больных в учреждениях здравоохранения;
  4. работа в органах социальной зашиты населения и других государственных службах города;
  5. выполнение работ санитара, сторожа, дворника, мойщика посуды, уход за растениями;
  6. работа в призывных и приписных комиссиях военкоматов, паспортных столах, другие доступные виды работ.

 

 

Получателями государственной  услуги являются граждане, ищущие работу, и безработные граждане.

Преимущественным правом на участие  в общественных работах пользуются безработные граждане:

не получающие пособия по безработице;

состоящие на учете в центрах  занятости населения свыше шести  месяцев.

(Приказ Минздравсоцразвития РФ  от 07.06.2007 N 401 "Об утверждении Административного  регламента предоставления государственной  услуги по организации проведения  оплачиваемых общественных работ")

 

 

Центр занятости заключает договоры с работодателями, предоставляющими рабочие места для временного трудоустройства.

 

Работодатель заключает срочный  трудовой договор с лицами, желающими  участвовать в общественных работах.

 

Во время участия в общественных работах безработный гражданин  получает заработную плату на предприятии, где проводятся общественные работы и (в случае, если общественная работа не является подходящей) за ним сохраняется  пособие по безработице, т.е. появляется возможность получения дополнительного  дохода. Время, в течение которого гражданин принимает участие  в оплачиваемых общественных работах, не прерывает трудового стажа  и засчитывается в общий трудовой стаж при определении права на трудовую пенсию.

 

Оплата труда граждан, занятых  на общественных работах, производится за фактически выполненную работу, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным  законом.

 

Центр занятости выплачивает материальную поддержку трудоустроенным на общественные работы безработным гражданам в  размере не ниже минимальной и  не выше двукратной величины пособия  по безработице, умноженной на районный коэффициент.

 

На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство РФ о труде и социальном страховании.

 

 

 

27. Сокращение рабочей силы: мероприятия по защите высвобожденных работников.

 

 

Сокращение числа занятых - увольнение или отстранение  на длительный срок от работы,одного или большего количества работников по причинам экономического, структурного или технологическго  характера, с целью либо уменьшить  количество занятых, либо изменить их состав.

 

Массовое высвобождение

КРИТЕРИИ :

1) ликвидация преприятия с численностью  работников 15 и более

2) сокращение численности работников

а) 50 человек и более,в течении 30 календарных дней

б)200 человек и более в течении 60 календарных дней

в) 500 человек и более в течении 90 календарных дней

3) увольнение 1% общего числа работающих  в течении 30 календарных дней  в регионе,с общей численностью  занятых менее 5 тыс. человек

 

 

Расторжение трудовых договоров с  работниками по данному основанию  является правомерным при наличии  следующих условий:

 

1) сокращение численности работников или штата действительно (реально) имеет место. Это обстоятельство должно быть подтверждено приказом о сокращении численности или штата работников и новым штатным расписанием. При этом новое штатное расписание должно быть утверждено до начала проведения мероприятий по сокращению численности или штата работников организации;

 

2) работник не имеет преимущественного права на оставление на работе.

 

 

 

При сокращении численности или  штата сотрудников организации  работодателю необходимо:

1) предупредить орган службы  занятости населения об увольнении  работников не позднее чем  за два месяца до начала  проведения соответствующих мероприятий  с указанием должности, профессии,  специальности и квалификационных  требований к ним, условий оплаты  труда каждого конкретного работника;

2) предупредить под расписку  персонально каждого работника  о предстоящем увольнении не  позднее чем за два месяца  до увольнения. Если работник  отказывается поставить свою  подпись под предупреждением  об увольнении, составляется соответствующий  акт;

3) работодатель с письменного  согласия работника имеет право  расторгнуть с ним трудовой  договор до истечения срока,  указанного в части второй  настоящей статьи, выплатив ему  дополнительную компенсацию в  размере среднего заработка работника,  исчисленного пропорционально времени,  оставшегося до истечения срока  предупреждения об увольнении;

4) об увольнении работника издается  приказ с указанием даты и  формулировки увольнения;

5) с приказом работник должен  быть ознакомлен под расписку. В случае отказа работника  поставить свою подпись под  приказом составляется соответствующий  акт;

6) в день увольнения (последний  день работы) с работником производится  окончательный расчет, в том числе  выплачивается компенсация за  все неиспользованные отпуска,  а также выдается трудовая  книжка с внесенной записью  об увольнении. При отказе работника  получить трудовую книжку на  руки, составляется соответствующий  акт. В этот же день по  адресу места жительства работника  направляется уведомление с предложением  явиться за трудовой книжкой  либо дать согласие на отправление  трудовой книжки по почте. В  противном случае для работодателя  появляется угроза иска о компенсации  материального ущерба.

Сокращение штата — исключение из штатного расписания тех или иных должностей. При сокращении штата работников не всегда изменяется численность (исключение из штатного расписания незаполненных вакансий).

Увольнение будет правомерным  если есть следующие условия:

1) увольнение работника по сокращению  штата возможно лишь при ликвидации  занимаемой им должности;

2) увольнение по данному основанию  допускается, если невозможно  перевести работника с его  согласия на другую работу (ч. 2 ст. 81 ТК РФ).

 

28. Правовой статус безработного России.

 

Безработными признаются граждане, которые:

  • являются трудоспособными;
  • не имеют работы и заработка (при этом не учитывается выходное пособие и средний заработок, выплачиваемые при высвобождении с предприятий, а также оплата за выполнение общественных работ по направлению службы занятости);
  • зарегистрированы в службе занятости;
  • готовы приступить к работе.

Безработными не могут  быть признаны граждане:

  • не достигшие 16-летнего возраста, а также граждане, которым назначена пенсия;
  • отказавшиеся в течение 10 дней со дня обращения в службу занятости от двух вариантов подходящей работы. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа дважды.
  • Что касается обязанностей безработного, то они сводятся в основном к регулярной перерегистрации в органах службы занятости (не реже двух раз в месяц) и недопустимости отказов от предложений подходящей работы. Поэтому и выплата пособия по безработице ставится в зависимость от выполнения этих основных обязанностей.  
    Необходимыми условиями предоставления социальных гарантий и компенсаций являются достижение трудоспособного возраста и получение статуса безработного.
  •  
    К гарантиям материальной и социальной поддержки безработных относятся: предоставление компенсаций работникам, высвобождаемым с предприятий, из организаций и учреждений; выплата стипендий в период профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации; выплата пособия по безработице; возможность участия в общественных работах; компенсация затрат в связи с добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости. 
    Все виды пособий и других выплат безработным подлежат индексации в установленном законом порядке.

 

29. Основные направления политики занятости в странах с развитой рыночной экономикой

 

В настоящее время можно выделить три основные модели политики занятости, используемые в странах с развитой рыночной экономикой.

 

o Европейская модель. Данная модель  предполагает сокращение числа  занятых при повышении производительности  труда. Следствием таких мер  является рост доходов работающих. Такая политика предполагает  дорогостоящую систему пособий  для большого количества безработных.

 

o Скандинавская модель. Данная  модель основывается на обеспечении  занятости со средними условиями  оплаты труда практически всем  трудящимся. Это достигается путем  создания рабочих мест в государственном  секторе. Такая политика рассчитана  в основном на государственные  средства, при дефиците которых  наступает спад производства, что  влечет за собой увольнения.

 

o Американская модель. Данная модель  ориентируется на создание рабочих  мест, не требующих высокой производительности, для значительной части экономически  активного населения. При этом  безработица формально уменьшается,  но увеличивается количество  людей с низкими доходами.

 

Использование той или иной модели влияет на политику занятости как  на макро-, так и на микроуровне. На макроуровне новые подходы в  политике занятости способствуют повышению  гибкости рынка труда, уменьшению расходов на рабочую силу, ведут к некоторому свертыванию социальных программ. Однако расширяются системы подготовки и переподготовки кадров, создаются  дополнительные рабочие места, ужесточаются условия выдачи пособий. Принимаются  меры по усилению роли частного сектора  в решении проблем занятости, других социальных проблем. На микроуровне  проводится политика сдерживания роста  заработной платы, удлинения продолжительности  рабочей недели, более широко используются различные формы неполной занятости.

 

 

30. Регулирование рынка труда за рубежом (страна по выбору)

 

Государственное регулирование рынка  рабочей силы в США призвано не допустить роста безработицы  до уровня, угрожающего серьезными социальными потрясениями. Кроме  того, оно призвано смягчить последствия  множества других диспропорций структурного характера. Например, хроническая безработица  сопровождается большим количеством  незаполненных вакансий, нехваткой  целого ряда специалистов, в том  числе новейших профессий, порожденных  потребностями научно-технического прогресса. В этих условиях, особенно на новом этапе НТР, еще одной  важной функцией государства в сфере  труда становится профессиональная подготовка и переподготовка рабочей  силы, развитие системы образования. Нехватка квалифицированных кадров или нерациональное их использование  отражается на экономике, снижает эффективность  общественного производства, ухудшает позиции американского капитала на международных рынках.

 

В настоящее время можно выделить четыре основных направления и государственного регулирования рынка труда: 1) программы  по стимулированию роста занятости  и увеличению числа рабочих мест; 2) программы, направленные на подготовку и переподготовку рабочей силы; 3) программы содействия найму рабочей  силы; 4) программы по социальному  страхованию безработицы.

 

В рамках этих программ в США были созданы сотни рабочих мест, прежде всего, в государственном секторе  экономики. А в настоящее время  американское правительство делает главный упор на создание рабочих  мест не в государственном секторе, а в частном - с помощью различного рода мер косвенного регулирования (налоговых льгот, государственных субсидий и т.д.).


Информация о работе Виды безработицы