Валовый доход

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: анализ, планирование и изыскание резервов роста валового дохода на материалах организации общественного питания – кафе-бара «Триумф».
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
• раскрыть роль и значение валового дохода организации питания в современных условиях;
• описать сущность и источники образования валового дохода организации питания;

Работа содержит 1 файл

доработанная курсовая.docx

— 78.68 Кб (Скачать)

 

На величину чистого  валового дохода, кроме перечисленных  выше факторов, оказывают влияние  налоги и другие обязательные платежи, взимаемые за счет валового дохода. Средний уровень валового дохода зависит от изменения состава товарооборота (доли в товарообороте продукции собственного производства и покупных товаров) и уровней валового дохода от реализации собственной продукции и покупных товаров. Влияние вышеуказанных факторов на уровень валового дохода можно измерить способом процентных чисел с применением приема цепных подстановок. Для изучения влияния этих факторов на выполнение плана валовых доходов мы составили таблицу 2.5.

Уменьшение доли продукции  собственного производства по сравнению  с планом привело к снижению уровня валового дохода на 0,46 % (50,97–51,43), что составляет 0,3 млн. руб. (67,9х(-0,46)/100). Снижение уровней валового дохода от реализации собственной продукции и продажи покупных товаров привело к увеличению реализованных торговых надбавок и наценок на 0,43 % (51,40 – 50,97), что составляет 0,3 млн руб. (67,9х0,43/100).

Аналогично в таблице 2.6 рассчитаем влияние указанных  факторов на динамику среднего уровня валового дохода кафе – бара «Триумф» и далее проанализируем их.

Увеличение доли продукции  собственного производства в динамике привело к снижению уровня валового дохода на 0,53 % (50,87 – 51,40), что составляет 0,4 млн. руб. (67,8 х (-0,53) : 100).

Снижение уровней валового дохода от реализации собственной продукции  и продажи покупных товаров привело  к увеличению реализованных торговых надбавок и наценок на 0,53 % (51,40 – 50,87), что составляет 0,4 млн руб. (67,8 х 0,53 / 100). Данная ситуация сложилась в организации потому, что кафе – бара «Триумф» получает полуфабрикаты с фабрики-кухни УП «Триумфпром» и лишь разогревает их. Между тем, растет средний уровень торговой надбавки на реализуемые покупные товары, это объясняется тем, что администрация кафе – бара «Триумф» чаще стало заказывать на головное предприятие те покупные товары, которые имеют более высокий уровень надбавки, так как на них повысился спрос со стороны населения.

 

Таблица 2.6. Расчет влияния изменения состава  товарооборота и уровней валового дохода по реализации собственной продукции  и покупных товаров на динамику среднего уровня валового дохода по кафе – бара «Триумф», млн руб.

Состав товарооборота

Общий объем товарооборота

2010 г.

2011 г.

сумма

Удельный  вес, %

сумма

Удельный  вес, %

Реализация  продукции собственного производства

36,9

74,7

51,9

76,4

Реализация  покупных товаров 

12,5

25,3

16,0

23,6

Всего

49,4

100

67,9

100


 

Состав товарооборота

Валовой доход

Процентные числа (гр.7 х гр.5)

Средний уровень валового дохода в % к обороту при фактическом составе товарооборота и уровнях валового дохода в динамике по отдельным видам реализации (итог гр.10 / 100)

2010 г.

2011 г.

сумма

в % к товарообороту

сумма

в % к товарообороту

Реализация  продукции собственного производства

19,1

51,76

29,2

56,26

3954,5

-

Реализация  покупных товаров

6,0

48,0

5,7

35,63

1132,8

-

Всего

25,1

50,81

34,9

51,40

5087,3

50,87


 

 

 

 

 

2.3. Расчёт мероприятий  по увеличению доходов организации  общественного питания.

Одним из путей повышения  доходов от реализации является увеличение объёма товарооборота. На изменение  его объёма влияет такой фактор, как количество посадочных мест.

Кафе-бар «Триумф» проводит некрупные банкеты, юбилеи, поэтому  в зале целесообразно поставить  3 стола на 6 мест каждый для увеличения числа обслуживаемых посетителей. Увеличение числа обслуживаемых клиентов приведёт к росту товарооборота. Изменение товарооборота вычислим по формуле:

 

∆Т = (Т10)хМ1,

 

где Т1 - товарооборот на одно посадочное место;

Т0 – товарооборот на одно посадочное место в сопоставимых ценах;

М1 - количество добавляемых посадочных мест.

Таким образом, рост товарооборота  составит:

 

(2,2-1,9)х18=5,4 млн.руб.

 

Увеличение количества посадочных мест отразится на доходах от реализации. Изменение дохода рассчитаем по формуле:

 

∆Д (М1) =(УД1/100)хМ1,

 

где ∆Д (М1) – изменение доходов от увеличения посадочных мест;

УД1 – уровень доходов отчётного периода;

М1 - количество добавляемых посадочных мест.

 

Таким образом, доход  будет равен:

 

(44,33/100) х  18 = 7, 98 млн.руб.

 

Таким образом общее  увеличение дохода за счёт увеличения посадочных мест 13,38 млн.руб.

Так же добиться увеличения доходов от реализации можно за счёт экономии расходов на оплату труда  через привлечение работников на неполный рабочий день.

Сократить данные расходы  можно и за счёт снижения заработной платы работников, однако в этом случае резко снизится заинтересованность и стимулы к работе, что в конечном итоге, снизит производительность труда. В кафе-баре «Триумф» существуют определённые часы наиболее массового потока посетителей с 19.00 до 00.00, что требует наличия максимального количества официантов, поваров на смене. А до этого времени и после численность работников может быть ниже. Поэтому привлечение работников на неполный рабочий день является наиболее рациональным  способом снижения расходов по заработной плате, что отразится на увеличении доходов кафе-бара «Триумф».

Для достижения вышеуказанных  целей в кафе-баре «Триумф» также  должно уделяться внимание рекламной  деятельности.

Грамотная, хорошо разработанная  рекламная компания может повлиять на рост товарооборота не только в  текущем, но и в долгосрочном периоде.

Проведение вышеперечисленных  мероприятий позволит исправить  к лучшему ситуацию, сложившуюся  на данном предприятии, что в конечном итоге будет способствовать росту  валового дохода, росту товарооборота, уменьшению издержек обращения, росту  чистой прибыли.

 

Заключение

 

Важнейшим разделом финансового  плана является план валового дохода, который самостоятельно разрабатывается  предприятием питания.

Планирование валового дохода является одним из основных разделов плана экономического и  социального развития предприятия  питания, так как показатели товарооборота  оказывают значительное влияние  на численность работников, фонд заработной платы, доходы, издержки обращения, прибыль.

Роль и значение валового дохода как экономического показателя заключаются в том, что: во-первых, валовой доход является источником формирования прибыли; во-вторых, за счет валового дохода возмещаются издержки производства и обращения; в-третьих, валовой доход служит источником пополнения собственных оборотных  средств; в-четвертых, различные бюджетные  фонды формируются за счет валового дохода; и, наконец, в-пятых, предприятия  питания за счет валового дохода уплачивают акцизы и таким образом участвуют  в формировании бюджета страны.

Важнейшими показателями, от которых в значительной мере зависят  финансовые результаты работы предприятий  общественного питания, являются сумма  и средний уровень валового дохода. Увеличение именно этих показателей  при прочих равных условиях способствует росту прибыли и наоборот.

Проведенное в настоящей  работе теоретическое исследование, позволило  выявить основную цель анализа валового дохода в общественном питании в современных условиях, которая заключается главным  образом в оценке его влияния  на конечный финансовый результат и  поиске резервов увеличения доходов.

Проведенные расчеты  обобщающих и частных показателей  эффективности показали снижение эффективности  по большинству показателей. Из частных  показателей эффективности улучшение  обеспечено лишь по показателю оборачиваемости оборотных средств. Коэффициент общей ликвидности меньше норматива и имеет тенденцию к снижению.

К сожалению, руководство  кафе – бара «Триумф» не может влиять на ассортиментную политику предприятия, так как вынуждено реализовывать  поступающие полуфабрикаты. Однако руководство кафе имеет возможность  корректировать поставки готовой продукции.

Проведенный мною во 2-ой главе настоящей работы анализ показал  необходимость выявления резервов роста валового дохода кафе – бара «Триумф» и необходимость совершенствования  работы предприятия.

Важнейшими резервами  роста валового дохода являются увеличение объема товарооборота в сопоставимых ценах; рациональная ценовая политика предприятия; эффективная работа с  поставщиками сырья и товаров; достижение эффекта от произведенной закупки  сырья и товаров.

Однако единственным фактором, на который может повлиять руководство кафе – бара «Триумф» - это увеличение объема товарооборота, совершенствование сбыта, так как  все другие факторы регламентируются головным предприятием – УП «Триумфпром».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников:

  1. Инструкция по ведению книги отзывов и предложений на объектах розничной торговли и общественного питания, утв. приказом Минторга РБ от 29.12.1994 № 97 // Информационно-правовая база «Консультант плюс».
  2. Инструкция по ценообразованию для предприятий общественного питания всех форм собственности и подчиненности города Минска, утв. Решением Мингорисполкома от 2 сентября 2005 г. № 1315 // Информационно-право-вая база «Консультант плюс».
  3. Основные правила ведения розничной торговли и торгово-произ-водственной деятельности на территории Республики Беларусь, утв. Постановлением СМ РБ 04.11.1992 г. № 66, в ред. приказов Минторга от 07.06.1999 № 62, от 20.08.1999 № 83, постановлений Минторга от 16.04.2003 № 17, от 11.03.2006 № 14, от 02.10.2006 № 47 // Информационно-правовая база «Консультант плюс»
  4. Положение о порядке отнесения ресторанов, кафе, баров и других предприятий общественного питания к предприятиям соответствующих наценочных категорий по уровню обслуживания, утв. приказом Минторга РБ от 25.05.1998 г. № 73 // Информационно-правовая база «Консультант плюс».
  5. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб. пособие. – М.: Дело и Сервис, 2000. – 512 с.
  6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 416 с.; ил.
  7. Белова С.О. Торговая надбавка – цена торговых услуг // Вестник БГЭУ. – 2006. № 1. – С.77-80.
  8. Бухалков М.И.Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 392 с.
  9. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. – Мн.: Вышэйшая школа, 1996. – 367 с.
  10. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: Учебник. – Мн.: Вышэйшая школа, 1998. – 224 с.
  11. Емельянова Т.В., Кравченко В.П. Экономика общественного питания. – Мн.: Вышэйшая школа, 2006. – 286 с.
  12. Емельянова Т.В. Ценообразование: Учеб. пособие. – Мн.: Выш. шк., 2007. – 240 с.
  13. Ефимова О.П. Экономика общественного питания: Учеб. пособие. – – Мн.: Новое знание, 2006. – 347 с.
  14. Ефимова О.П., Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2007. – 392 с.
  15. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 496 с.
  16. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И.Ильин. – Мн.: Новое знание, 2003. – 635 с.
  17. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. Пособие. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 216 с.
  18. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для вузов. – Мн.: Вышейшая школа, 2000. – 430 с.
  19. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для вузов. – Мн.: Новое знание, 2006. – 526 с.
  20. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания: Учеб.-практ. пособие. – Мн.: «Финансы, учет, аудит», 2003. – 184 с.
  21. Организация коммерческой деятельности: Справ. пособие / Под общ. ред. С.Н.Виноградовой. – Мн.: Вышэйшая школа, 2000. – 464 с.
  22. Основы маркетинга / Ф.Котлер, Г.Армстронг, Дж.Сондерс, В.Вонг. – Пер. с англ. – СПб.: Издат. дом «Вильямс», 2006. – 1152 с.
  23. О’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. – Пер. с англ. под ред. Д.О.Ямпольской. – СПб: Питер, 2003. – 864 с.
  24. Полещук И.И., Терешина В.В. Ценообразование: Учеб. пособие / Под общ. ред. И.И.Полещук. – Мн.: БГЭУ, 2006. – 206 с.
  25. Примаченок Г.А. Доход и прибыль фирмы // Вестник БГЭУ. – 2006. № 1. – С.135-143.
  26. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: Новое знание, 2000. – 688 с.
  27. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб. / Под общ. ред. В.В.Осмоловского. – Мн.: Новое знание, 2003. – 318 с.
  28. Фоксол Г., Голдсмит Р. Психология потребителя в маркетинге. – СПб.: Питер, 2003. – 352 с.
  29. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 136 с.
  30. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие / Под ред. С.Н. Лебедевой. – 2-е изд. – Мн.: Новое знание, 2005. – 240 с.

Информация о работе Валовый доход