Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 10:44, контрольная работа
Понятие, сущность и функции системы управления затратами в ООО «ПластСтрой», предложения по ее
совершенствованию. Характеристика основных принципов управления затратами на предприятии.
1.Описание системы управления затратами в ООО «ПластСтрой», анализ и рекомендации по ее совершенствованию
2. Взаимодействие функций управления затратами с учетом с их особенностей как предмета управления.
Принципы управления затратами на предприятии. 17
2.1 Система управления затратами 17
2.2 Принципы управления затратами на предприятии 25
Приложение 1 27
Список используемой литературы 28
Для эффективного управления затратами необходимо решение следующих задач анализа:
-
изучение в динамике и в
сравнении с планом общей
-
изучение причин изменения
- проведение факторного анализа прямых затрат и выполнения смет косвенных расходов;
-
анализ себестоимости по видам
продукции, работ, услуг;
-
анализ себестоимости новых
-
выявление непроизводительных
-
оптимизация расходов в
Процесс анализа и управления затратами охватывает все аспекты хозяйственной деятельности от обеспеченности материальными ресурсами до реализации продукции потребителям. Наибольшее значение при этом имеет качество нормирования всех видов производственных ресурсов, состояние планирования и контроля за рациональным расходованием ресурсов по подразделениям предприятия.
Направления анализа соответствуют основным показателям себестоимости продукции [1]:
- полная себестоимость товарной и реализованной продукции;
-
затраты на один рубль
-
себестоимость сравнимой
-
себестоимость отдельных
Анализ затрат на производство и реализацию продукции должен проводиться постоянно как оперативный (по отклонениям, видам ресурсов, местам возникновения), периодический (по выполнению смет, бюджетов, выявлению отклонений, потерь и непроизводительных затрат), а также перспективный, нацеленный на принятие решений в предстоящие периоды.
Рассмотрим основные функции системы управления затратами [2].
Рис. 2.1
Основные функции системы управления
затратами
Ниже рассмотрим основные признаки классификации системы управления затратами (рис. 2.2)
Рис. 2.1
Основные признаки классификации системы
управления затратами
Процесс
управленческого учета
Общую классификацию затрат можно представить в следующем виде [4]:
1. По роли в системе управления:
Производственные затраты. Связаны с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, и они включаются в их себестоимость. К производственным затратам относят материальные затраты, расходы на оплату труда, отчисления в единый социальный налог, потери от брака, общепроизводственные расходы и прочие производственные расходы.
Непроизводственные
затраты. Связаны с производством продукции,
выполнением работ и оказанием услуг и
не включаются в производственную себестоимость.
Они списываются на уменьшение прибыли
от продажи продукции. К расходам периода
относят расходы по продаже продукции
(коммерческие расходы). Значительная
часть расходов на продажу непосредственно
относится на себестоимость проданной
продукции (упаковочные и тарные материалы,
транспортные расходы и т.п.). Часть расходов
на продажу распределяется между видами
проданной продукции косвенным способом
— пропорционально производственной
себестоимости, стоимости проданной продукции
и т.п. Общехозяйственные расходы могут
включаться в производственную себестоимость
продукции (работ, услуг) или относиться
к расходам периода в зависимости от принятого
в организации порядка их списания. Если
в учетной политике предусмотрено исчисление
полной производственной себестоимости
продукции, то общехозяйственные расходы
списываются на счета учета затрат, на
производство, т.е. включаются в состав
производственных расходов.
2.
По способу включения в
Прямые затраты. Связаны с производством определенного вида продукции и могут быть прямо и непосредственно отнесены на его себестоимость: сырье и основные материалы, основная зарплата производственных рабочих, потери от брака и некоторые другие.
Косвенные
затраты. Затраты, которые не могут быть
отнесены прямо на себестоимость отдельных
видов продукции и распределяются косвенно
(условно): общепроизводственные и общехозяйственные
расходы, часть расходов на продажу и некоторые
другие. Деление затрат на прямые и косвенные
зависит от отраслевых особенностей, организации
производства, принятого метода калькулирования
себестоимости продукции.
3. По отношению к динамике объема продаж (производства):
Переменные затраты. Затраты, которые изменяются пропорционально объему производства продукции, т.е. зависят от деловой активности организации. Переменные затраты на единицу – постоянны. Переменные производственные затраты – прямые материальные, трудовые, вспомогательные материалы, полуфабрикаты. Переменные непроизводственные затраты – расходы на упаковку готовой продукции для отгрузки потребителю, транспортные расходы, комиссионные вознаграждения посреднику, зависящие от объема производства.
Постоянные затраты. Затраты, которые остаются практически неизменными в течение отчетного периода, не зависят от деловой активности. К постоянным затратам относятся расходы на рекламу, арендная плата, амортизация ОС, нематериальных активов. Постоянные совокупные расходы не изменяются под влиянием изменения объема производства. Постоянные на единицу – наоборот.
Условно-переменные
затраты. К таким затратам относятся
некоторые виды налогов (например, подоходный).
Также в качестве примера можно привести
плату за телефон, которая состоит из постоянной
и переменной частей [3].
4. По степени охвата плана:
Планируемые расходы. Данный вид расходов составляет основу плановой, нормативной и других калькуляций, составляемых заранее. Эти затрата обусловлены нормальными условиями хозяйственной деятельности предприятия.
Не
планируемые расходы. Не планируются
недостачи и порча сырья, материалов и
других продуктов при хранении, потери
от простоев и другие расходы, вызванные
недостатками в технологии, организации,
управлении производством.
5. По принципам калькулирования затрат на единицу продукции, работ или услуг [5]:
-
себестоимость с полным
-
себестоимость с частичным
6. По значимости для планирования, контроля и принятия решений:
- регулируемые и нерегулируемые (регулируемыми являются затраты, зависящие от деятельности центра ответственности, и за эффективность расходования которых несет ответственность руководитель этого центра. Все другие затраты - нерегулируемые)
-
контролируемые и
- нормативные (плановые) и фактические;
-
добавочные (приростные, инкрементальные)
и снижающиеся (
-
затраты прошлого периода (
-
затраты будущего периода (
- вмененные издержки (издержки упущенных возможностей, альтернативные).
В принятии управленческих решений часто сравниваются альтернативы. Каждая из них ассоциируется с соответствующими затратами. Стоимость, присутствующая при одной альтернативе, но отсутствующая полностью или частично при другой альтернативе, называется дифференциальной (различающейся). Она, как отмечено выше, может быть добавочной (инкрементальной) или снижающейся (декрементальной) от одной альтернативе к другой.
Кроме
учета «по видам затрат»
1)
обеспечивает подробное
2)
позволяет анализировать
Определение мест возникновения затрат проводится по отделениям или по функциям, сферам ответственности, расположению в пространстве, рабочим местам. Идея учета ответственности обусловлена тем, что основную ответственность за принятие решений по затратам, выручке (доходу) и прибыли, операционным активам несут отдельные руководители. Для того, чтобы бюджет был управляем, полномочия и ответственность каждого руководителя должны быть четко очерчены в рамках его подразделения и исходя из целей, стоящих перед организацией. При этом руководитель не должен считать, что центр его ответственности более важен, чем деятельность организации в целом. В этом направлении важная роль отведена бухгалтеру-аналитику, усердно собирающему затраты по центрам ответственности, составляющему отчеты и сводки по запросам высшего руководства. Бухгалтер-аналитик должен вступать координатором снижения затрат, определяя пути организации и стимулирования этой работы.
Один из основных методов учета расходов – учет расходов по функциям.
АВС-метод (от англ. Activity Based Costing) позволяет учитывать расходы компаний по бизнес-процессам (функциям). Такой подход дает возможность контролировать затраты на стадии их возникновения и получить ответ на вопрос: какие продукты, клиенты, географические факторы являются источниками прибыли фирмы?
АВС-метод особенно эффективен для предприятий, в структуре себестоимости которых велика доля расходов на обслуживание сложного оборудования, логистику.
Его принципиальное отличие от других методов учета затрат и калькулирования состоит в порядке распределения накладных расходов.
Алгоритм его построения выглядит следующим образом:
1. бизнес фирмы делится на основные виды деятельности (функции или операции). Например, оформление заказов на поставку материалов; эксплуатация основного технологического и вспомогательного оборудования; операции по его переналадке; контроль качества полуфабрикатов и готовой продукции, их транспортировка и др. Количество видов деятельности зависит от сложности бизнеса компании. Накладные расходы организации идентифицируются с выделенными видами деятельности;
2. Для каждого вида деятельности выбирается собственный носитель затрат, оцениваемый в соответствующих единицах измерения. При этом руководствуются двумя правилами: легкостью получения данных, относящихся к носителю затрат, и степенью соответствия измерений расходов через носитель затрат их действительному значению. Например, оформление заказов на поставку материалов можно измерить количеством заказов, функцию переналадки оборудования - числом требуемых переналадок и т. д.;
Информация о работе Управление затратами на примере ООО «ПластСтрой»