Управление затратами на примере ООО «ПластСтрой»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 10:44, контрольная работа

Описание работы

Понятие, сущность и функции системы управления затратами в ООО «ПластСтрой», предложения по ее
совершенствованию. Характеристика основных принципов управления затратами на предприятии.

Содержание

1.Описание системы управления затратами в ООО «ПластСтрой», анализ и рекомендации по ее совершенствованию
2. Взаимодействие функций управления затратами с учетом с их особенностей как предмета управления.
Принципы управления затратами на предприятии. 17
2.1 Система управления затратами 17
2.2 Принципы управления затратами на предприятии 25
Приложение 1 27
Список используемой литературы 28

Работа содержит 1 файл

затраты.doc

— 379.00 Кб (Скачать)

      Итого расходов: 195 000/15 = 13000 рублей.

      13 000* 5 000 = 65 000 тысяч рублей.

      К этой сумме следует прибавить  стоимость экспедирования, погрузки и разгрузки.

      Расходы за аренду помещения определяют из размера площади арендуемых площадей и ставок арендной платы. Прогнозная величина этих расходов соответствует сумме за аналогичный период отчетного года, то есть 10 560 тысяч рублей.

      Расходы по амортизации основных фондов отчисляют, исходя из стоимости их существующих норм амортизационных отчислений. При  расчете принимают во внимание все оборудование, в том числе то, которое поступит в плановом периоде.

      Величина  этих расходов остается на уровне отчетного  года, то есть принимается в сумме 8069 тысяч рублей

      Расходы по содержанию основных фондов могут  рассчитываться двумя способами:

      1) упрощенным - исходя из отчетных  норм по сумме за истекший  год с учетом изменений сети  и намечаемых мероприятий по  улучшению обслуживания покупателей,  устранению излишеств в расходовании  средств, если они имели место  в прошлом году;

      2) по расчету - исходя из суммы  расходов по каждому виду издержек, входящих в эту статью.

      Расходы на ремонт основных фондов определяются, исходя из состояния и потребности  в ремонте отдельных помещений  и оборудования. Для этого составляют сметы на ремонт, в которых указывают виды работ, потребное количество и стоимость материалов, необходимую сумму заработной платы, общую сумму расходов на ремонт.

      Проценты  за кредит планируют как разницу  между уплаченными и полученными  процентами. Расчет производится на основе данных финансового плана и существующих нормативов.

      По  всем остальным видам издержек обращения  расчет производится на основе нормативов или же размер их устанавливается, исходя из фактической потребности в  плановом периоде.

      При планировании издержек обращения по каждой статье торговым предприятиям необходимо широко использовать передовой опыт лучших предприятий, достигших наиболее экономного поведения хозяйства, нормативы по отдельным статьям в однородным торговых предприятиях и т.д.

      Расходы на хранение, подсортировку, обработку, упаковку и предпродажную подготовку товаров планируются по каждому элементу затрат путем прямых расчетов с учетом объема и групповой структуры реализации товаров, норм расхода материалов на единицу товаров и стоимости этих материалов.

      Расходы на рекламу определяются на основе плана рекламных мероприятий  в соответствии со сметой и графиком их осуществления.

      Расходы на тару рассчитываются исходя из объемов  товарооборота по отдельным ее видам, норм уценки при ее возврате, норм амортизации по собственной инвентаризации, таре (таре - оборудованию) и планируемой сумме расходов на ее ремонт на предприятии.

      Отчисления  на социальные мероприятия планируются  исходя из установленного законодательством  порядка и норм этих отчислений.

      Расходы на обязательное страхование имущества определяются исходя из стоимости активов предприятия, подлежащих страхованию, размеров страховых тарифов и нормативов платежей страхования.

      На  основе расчета плановых сумм издержек обращения в разрезе отдельных  их статей определяется общая их сумма на предстоящий период.

      Распределение общей плановой суммы издержек обращения  по этапам реализации товаров осуществляется в разрезе запланированного объема реализации товаров и планируемой  суммы запасов товаров на конец  периодов. 
 
 
 
 

    Далее проанализируем динамику затрат на 1 руб. реализованной продукции и влияние  факторов на данный показатель.

       Таблица 3. Затраты  на 1 руб. реализованной продукции 

      Из  данных таблицы мы видим, что темпы  роста выручки от реализации продукции  опережают темпы роста себестоимости реализованной продукции на 15,6%. В связи с этим затраты на 1 руб. реализованной продукции снизились по сравнению с базисным годом на 6,31 коп., или 10,5%. В результате снижения затрат на 1 руб. реализованной продукции предприятие получило экономию по себестоимости по сравнению с предыдущим годом в размере 10333, 95 тыс.руб. (6,31*163771/100). Снижение затрат на 1 руб. объема продукции характеризует успешность работы предприятия по внедрению новой техники, повышению производительности труда, соблюдению режима экономии в расходовании материальных, трудовых и денежных ресурсов, выявлению и использованию внутренних резервов.

 

      

      Таблица 4. Анализ соотношения темпов роста  производительности труда и средней  заработной платы и его влияния на себестоимость 

       Коэффициент опережения равен 1,15. Это означает, что на анализируемом предприятии  темпы роста производительности труда опережают  темпы роста  оплаты труда на 1,15 пункта. Опережение темпами роста производительности труда темпов роста средней заработной платы вызвано повышением эффективности использования трудовых ресурсов.

      По  данным анализируемого предприятия, в результате опережения темпами роста производительности труда темпов роста оплаты труда себестоимость продукции была снижена на 0,27 пункта. Также из таблицы видно, что удельный вес заработной платы в себестоимости реализованной продукции снизился на 1,73%, что также говорит о более эффективном использовании трудовых ресурсов.

      Сумма прибыли и уровень рентабельности являются основными показателями, характеризующими результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективности функционирует предприятие и устойчивее его финансовое положение.

      В первую очередь для анализа результатов хозяйственной деятельности анализируют динамику и структуру финансовых результатов.

      Таблица 5. Анализ динамики и структуры финансовых результатов

      Горизонтальный  анализ абсолютных показателей, приведенных  в таблице, показывает, что предприятие  в отчетном году добилось высоких  финансовых результатов по сравнению  с данными прошлого года. Прирост  прибыли до налогообложения по сравнению с прошлым годом составил 49290 тыс.руб., или 92,49 %.

      Анализ  структуры прибыли до налогообложения  установил, что основную ее долю составляет прибыль от продажи товаров: 102,56% в базисном году и 100,69% в отчетном году. Несмотря на снижение доли прибыли от основной деятельности по сравнению с предыдущим годом на 1,87 пункта ее прирост в абсолютной сумме составил 48632 тыс.руб., или 88,98%. Это произошло потому, что проценты к уплате в отчетном году исчезли, прочие операционные расходы снизились на 121 тыс.руб., или 3,7%, а прочие опреационные доходы выросли на 441 тыс.руб., или 22%.

      Чистая  прибыль в отчетном году увеличилась  по сравнению с базисным на 37208 тыс.руб, или на 92,9% и составила 77258 тыс.руб. 

      Факторный анализ чистой прибыли (ЧП) по модели:

      

      Увеличение  чистой прибыли на 26514,29 тыс. руб. является следствием увеличения выручки от реализации продукции на 99537 тыс.руб.; снижение чистой прибыли на 8527,38 тыс.руб. –  следствие снижения доли себестоимости  на 0,06 единиц; увеличени чистой прибыли на 30645,09 тыс.руб. – следствие увеличения рентабельности приозводства на 0,19 единиц; увеличение размера чистой прибыли на 658 тыс.руб. является следствием снижения доходов и расходов от прочих видов деятельности на 658 тыс.руб.; и, наконец, снижение размера чистой прибыли на 12082 тыс.руб. – следствие увеличения налога на прибыль на 12082 тыс.руб. 

      Показатели  рентабельности характеризуют относительную  доходность, или прибыльность, измеряемую в процентах к затратам средств  или имущества.

      Из  данных талицы 12 видно, что в ООО  «ПластСтрой» рентабельность продаж в  базисном году составляла 26,6%, а в  отчетном году – 33,9%. Таким образом, по сравнению с прошлым годом  уровень рентабельности оборота  повысился на 7,3 пункта. Несомненно, рост этого показателя означает эффективное ведение хозяйства. Вместе с тем изменение показателя доходности оборота может служить ориентиром в оценке конкурентоспособности продукции. Увеличение рентабельности оборота может озанчать повышение спроса на продукцию.

      Также данные таблицы говорят о повышении рентабельности производства и рентабельности капитала. Рентабельность оборотных средств, рентабельность производственных фондов и рентабельность собственного капитала снизилась по сравнению с базисным годом.

      На основе проведенного анализа хозяйственной деятельности ООО «ПластСтрой» можно сделать следующие выводы:

      1) Прежде всего, нельзя не заметить, что результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия в 2010 году заметно улучшились по сравнению с 2009 г. А именно:

      Выручка от реализации повысилась на 48,51%;

      Затраты на 1 руб. реализованной продукции  снизились на 10,51%

      Прибыль от реализации продукции увеличилась  на 88,98%

      Рентабельность  продаж увеличилась на 7,26%

      Все это говорит об успешном функционировании предприятия в отчетном году. Более того, сравнивая темпы роста прибыли и выручки от реализации, можно сделать вывод, что предприятие идет по интенсивному пути развития, т.е. при незначительном росте выпуска продукции  показатели прибыли и рентабельности выросли на довольно значительную величину. Это говорит о достаточно эффективном использовании предприятием своих ресурсов. 

      
  1. В ходе анализа  были выявлены резервы роста прибыли  за счет нескольких факторов:
  • За счет увеличения объема реализации продукции;
  • За счет снижения себестоимости товарной продукции;
 

      По  результатам анализа  можно сделать  следующие предложения:

      А)  Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее  изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.  

      Б) Снижение себестоимости  также значительно может увеличить получаемую предприятием прибыль. Как описывалось в предыдущем пункте, одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема выпускаемой продукции. Другими факторами являются:

  • Улучшение уровня организации производства, имеющее своей целью свести к минимуму или вообще ликвидировать нерациональные издержки,
  • Слаженная работа всех составляющих производственного процесса (основного, вспомогательного, обслуживающего производства)
  • Оптимизация потоковых процессов на предприятии
 

      В) Немаловажным фактором получения дополнительной прибыли является оптимизация структуры сбыта. При проведении данной оптимизации удельный вес продукции, реализуемой по договорным, более высоким ценам, должен увеличиться до своего максимального уровня, а в идеале – до 100%. Соответственно, доля продукции, реализуемой предприятием другим организациям по линии взаимозачетов по более низким ценам должна быть как можно ниже. 
 

 

2. Взаимодействие функций управления затратами с учетом с их особенностей как предмета управления. Принципы управления затратами на предприятии.

Информация о работе Управление затратами на примере ООО «ПластСтрой»