Управление затратами на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 21:00, курсовая работа

Описание работы

Главная цель курсовой работы – проанализировать практику управления затратами на производство и реализацию продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………... 3
1. Теоретические основы управления затратами
1.1. Понятие и классификация затрат……………………………………………………..... 4
1.2. Управление затратами на производство и реализацию продукции……………….......8
2. Анализ себестоимости продукции на базе данных ООО «Валенок»
2.1. Характеристика предприятия и ассортимента……………………………………... 15
2.2. Анализ технико-экономических показателей ООО «Валенок»…………………… 16
2.3. Характеристика исследуемой проблемы…………………………………………… 19
Заключение……………………………………………………………………………………… 21
Список литературы…………………………………………………………………………….. 23
Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая Эк.ор-ции.doc

— 201.00 Кб (Скачать)

     За период 2003 – 2007 году повышение заработанной платы произошло в 2005 и 2007 годах. В 2005 году расходы на заработанную плату составили 1 716 693 рублей, что на 42,5% больше, чем в 2004 году, и в 2007 году - 2 222 606 рублей, что на 48,1% больше, чем в 2006 году.

     В периоде 2003 – 2007 гг. отчисления на амортизацию практически не изменяются. Начисление амортизации происходит одинаковыми долями линейным образом.

     Теперь рассмотрим данные по постоянным и переменным затратам, представленные в таблице 3 (см. приложение).

     В периоде 2003 – 2007 гг. происходил ежегодный рост постоянных затрат, наиболее выделяются  2005 и 2007 гг. в связи с увеличением материальных затрат.

     Исходя из данных таблицы 3 (см. приложение) видно, что с 2003 г по 2005 г происходит плавное увеличение переменных затрат. В 2006 году наблюдается снижение переменных затрат, а в 2007 г резкий скачок.

     Таким образом,  проанализировав  данные по затратам предприятия ООО «Валенок», можно отметить, что рост себестоимости продукции, главным образом, происходит за счёт роста материальных затрат, то есть для наиболее лучшего функционирования предприятия необходимо искать пути  совершенствования материальных затрат, за счёт чего произойдёт снижение постоянных затрат, а, следовательно, и на единицу продукции будет приходиться меньшая сумма постоянных затрат, что, в свою очередь, является для предприятия наиболее выгодным. 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    В условиях рыночной экономики затраты на производство и реализацию продукции, формирующие себестоимость продукции – это важнейший показатель коммерческой деятельности предприятий, характеризующий степень и качество использования трудовых и материальных ресурсов, результаты внедрения новой техники, ритмичность производства, бережливость в расходовании средств, качество управления. Себестоимость продукции является исходной базой для определения цен, а также оказывает непосредственное влияние на прибыль, уровень рентабельности и формирование общегосударственного фона -  бюджета.

     В отечественной практике управления  затратами для целей планирования, учета и калькулирования затраты  на производство продукции классифицируются  по различным признакам: по  виду производства, виду продукции, месту возникновения затрат, по составу и экономическому содержанию, и т.д. Для практического использования в системе управления формированием затрат целесообразно использовать классификацию по элементам и статьям затрат.

     Управление затратами на производство и реализацию продукции – это сложный процесс, который означает по своей сущности управление всей деятельностью предприятия, т.к. охватывает вес стороны происходящих производственных процессов. В отечественной практике под управлением издержками производства понимается планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявления резервов и снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции является прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи.

    Анализ себестоимости продукции является важнейшим инструментом управления затратами. Он строится на информации учета, отчетности, планов, прогнозов. В настоящее время существует достаточное количество различных способов анализа затрат на предприятии.

          На основе проведённого анализа себестоимости продукции ООО «Валенок» можно выделить следующие пути совершенствования затратами на предприятии:

  • более качественный отбор сырья, за счёт снизятся затраты на его приобретение, и снизится количество бракованной продукции, а, следовательно, и затраты на производство продукции;
  • поиск новых рынков сбыта, за счёт чего произойдёт увеличение объёма продаж, а, значит, сократится доля постоянных затрат на единицу продукции.

     Таким образом, важен не только учет затрат на производство и реализацию продукции, но и активная деятельность, направленная на снижение и оптимизацию затрат, а вследствие чего снижения себестоимости продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

    1. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утверждено постановлением Правительства РФ от 05.08.1992  №552; с изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством РФ от 01.07.1992  №661);
    2. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 №33-н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99»;
    3. Бухалков М.И. Планирование на предприятии. – М.: ИНФРА-М, 2008;
    4. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы). – М.: ИНФРА-М, 2007;
    5. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: курс лекций. – М: ИНФРА-М, 2007;
    6. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2003;
    7. Кантор Е.Л. Экономика предприятия. –  СПб.: ПИТЕР, 2007;
    8. Лапыгин Ю.Н., Прохорова Н.Г. Управление затратами на предприятии: планирование и прогнозирование, анализ и минимизация затрат: практическое руководство. – М.: Эксмо, 2007;
    9. Лебедев В.Г., Дроздова Т.Г., Кустарев В.П. и др. Управление затратами на предприятии. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2008;
    10. Муравьева Т.В. Экономика фирмы. – М.:  Мастерство, 2002;
    11. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия). – М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2004;
    12. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2004;
    13. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2007;
    14. Табурчак П.П., Тумин В.М. Экономика предприятия. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002;
    15. Чечевицына Л.Н. Экономический анализ: учебное пособие. – М.: «Феникс», 2001;
    16. Чуев И.Н, Чуева Л.Н. Экономика предприятия. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

      

    

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Управление затратами на предприятии