Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 23:32, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотрение понятия виртуальная организация, раскрытие принципов и условий их функционирования, а также обоснование методов управления виртуальными организациями.
Из цели работы вытекают следующие задачи:
Рассмотреть понятие виртуальной организации;
Установить видовые отличия виртуальной организации как особой формы организации;
Обосновать фундаментальные принципы построения, функционирования и развития, выделить подходы к формированию виртуальных предприятий;
Проанализировать функциональное содержание процесса управления виртуальной организацией;
Проанализировать меры государственного регулирования деятельности виртуальных организаций.
Введение 3
Глава 1. Теоритические основы управления виртуальными бизнес-структурами 5
1.1. Понятие, отличительные особенности и цели создания виртуальных бизнес-структур 5
1.2. Основные функции процесса управления виртуальной организацией 9
Глава 2. Организация управления виртуальными бизнес-структурами 12
2.1. Основные формы управления виртуальной организацией 12
2.2. Особенности управления виртуальной организацией 18
2.3. Государственное регулирование деятельности виртуальных бизнес-структур 21
Заключение 22
Список литературы 26
Орган-координатор может перераспределять работы наиболее активным предприятиям-партнерам сети, постоянно поддерживающим контакт в рамках данного сообщества. Как правило, любой из пассивных участников может покинуть организацию, в то время как любой новый член обычно пребывает в пассивном состоянии, анализируя происходящие в сети действия со стороны.
Таким образом, категории участников виртуальной сети можно представить следующим образом: орган-координатор: модератор и лидеры; активные участники; пассивные участники.
2. Поиск и привлечение
потенциальных участников
В дальнейшем поиск может осуществляться по другим критериям: опты работы на рынке, регион и т.д. Оценить опыт потенциального агента в рамках данной компетенции возможно с помощью системы статусов или структуры описаний компетенций участников виртуальной организации.
3. Как в традиционной,
так и в виртуальной
1. Орган-координатор: разработка
институций для виртуальной
2. Эксперт: носитель
3.Партнер выполняет определенные задания в рамках виртуального проекта с учетом своей ключевой компетенции. [8, С.231]
2.2. Особенности
управления виртуальной
Для планирования, организации
и координации деятельности виртуальных
предприятий необходимы и соответствующие
управленческие подходы. При создании
виртуальных организаций
На основе этого можно в общем виде сформулировать основные функции управления виртуальной организацией как сетью партнеров:
1. Определение требований (задач) проекта.
2. Поиск и оценка возможных партнеров (исполнителей).
3. Выделение исполнителей,
которые оптимально
4. Привлечение и распределение исполнителей.
5. Постоянное отслеживание и перераспределение (если это необходимо) партнеров и ресурсов по задачам. [9, С.134]
Вышеуказанные особенности
виртуальных организаций
1. умение ясно формулировать задачи, выражать информацию. В международных организациях от сотрудников требуется знание иностранного языка;
2. хорошее владение навыками письменной, электронной коммуникации;
3. более широкий спектр знаний, «контекстное» мышление (поскольку сотрудники работают не над одним проектом, а могут быть включены одновременно в несколько проектов, решать параллельно несколько задач);
4. умение устанавливать цели, структурировать собственное время;
5. умение находить нестандартные решения тех или иных задач;
6. большая персональная ответственность за результаты работы, в связи с чем сотрудники должны хорошо знать соответствующие инструкции, основы законодательства, этические нормы компании;
7. сотрудникам необходимо представлять как организацию, частью которой они являются, так и группу, в которую они включены;
8. способность успешно сотрудничать в виртуальной среде (что не только обусловливается психологическими особенностями индивидов, но и тесно связано с корпоративной культурой и применяемыми технологиями управления).
Управление персоналом в
виртуальной организации
В виртуальной организации обретают свою специфику и технологии управления персоналом: организация найма и отбора персонала, оценка, адаптация, обучение, управление карьерой, мотивация и организация труда, управление конфликтами и стрессами и др.
Успешное управление командой
сотрудников в виртуальной
1) необходимость определения
целевых установок для каждого
сотрудника, в соответствии с
которыми будет оцениваться
2) создание возможности
накопления специфического
3) измерение конечного результата деятельности, а не процесса;
4) создание и поддержание
атмосферы доверия в команде.
«Работники, облеченные доверием, —
мощный актив, наличие
Таким образом, важнейшими аспектами, которые следует принимать во внимание HR-менеджеру виртуальной организации, являются следующие: инфраструктура и возможности эффективной коммуникации; психологические особенности персонала; особенности управления (методы планирования, организации, контроля производительности труда, мотивации, управление доверием и др.) и знание особенностей национальных деловых культур. [10, С.55.]
Ключевым достоинством виртуальных форм организаций является: возможность выбирать и использовать наилучшие ресурсы, знания и способности с меньшими временными затратами. Из этого достоинства и самой сетевой организации вытекают такие основные конкурентные преимущества виртуальных предприятий, как:
1. скорость выполнения рыночного заказа;
2. возможность снижения совокупных затрат;
3. возможность более полного удовлетворения потребностей заказчика;
4. возможность гибкой адаптации к изменениям окружающей среды;
5. возможность снизить барьеры выхода на новые рынки .
Основными характеристиками виртуальной формы организации являются: открытая распределенная структура; гибкость; приоритет горизонтальных связей; автономность и узкая специализация членов сети; высокий статус информационных и кадровых средств интеграции.
Таким образом, виртуальная
организация — это организация,
которая создается для
Целью создания виртуальной организации является получение прибыли путем максимального удовлетворения нужд и потребностей потребителей в товарах (услугах) быстрее и лучше, чем у потенциальных конкурентов. Но, в отличие от обычных организаций, виртуальные, как правило, ориентируются не на удовлетворения нужд и потребностей какого-то определенного сегмента рынка, а на выполнение определенных рыночных заказов вплоть до удовлетворения определенных запросов конкретных потребителей (заказчиков). Виртуальная организация увеличивает скорость и качество выполнения заказа путем объединения ресурсов различных партнеров в единую систему.
В отличие от обычной организации, которая требует для разработки и выведения нового товара на рынок привлечение значительных ресурсов, виртуальная организация ищет новых партнеров, обладающих соответствующими рыночным потребностям ресурсами, знаниями и способностями, для совместной организации и реализации этой деятельности. То есть выбираются предприятия (организации, отдельные коллективы, люди), обладающие ключевой компетенцией в форме ресурсов и способностей для достижения конкурентного преимущества на рынке.
Различают виртуальные организации:
• с централизованным типом управления, при котором один из агентов управляет процессом (уясняет задачу, выдает задания другим агентам, обобщает результаты и принимает решения);
Книги, монографии
Статьи
Материалы ИНТЕРНЕТ
Информация о работе Управление виртуальными бизнес-структурами