Управление виртуальными бизнес-структурами

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 23:32, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотрение понятия виртуальная организация, раскрытие принципов и условий их функционирования, а также обоснование методов управления виртуальными организациями.
Из цели работы вытекают следующие задачи:
Рассмотреть понятие виртуальной организации;
Установить видовые отличия виртуальной организации как особой формы организации;
Обосновать фундаментальные принципы построения, функционирования и развития, выделить подходы к формированию виртуальных предприятий;
Проанализировать функциональное содержание процесса управления виртуальной организацией;
Проанализировать меры государственного регулирования деятельности виртуальных организаций.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоритические основы управления виртуальными бизнес-структурами 5
1.1. Понятие, отличительные особенности и цели создания виртуальных бизнес-структур 5
1.2. Основные функции процесса управления виртуальной организацией 9
Глава 2. Организация управления виртуальными бизнес-структурами 12
2.1. Основные формы управления виртуальной организацией 12
2.2. Особенности управления виртуальной организацией 18
2.3. Государственное регулирование деятельности виртуальных бизнес-структур 21
Заключение 22
Список литературы 26

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ.docx

— 58.25 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

КАФЕДРА РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

И УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЯМИ

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Теория управления 

на тему: Управление виртуальными бизнес-структурами

 

 

 

Выполнила: студентка

очной формы обучения

 

Научный руководитель:

 

 

 

 

Омск-2012

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоритические основы управления виртуальными бизнес-структурами 5

1.1. Понятие, отличительные особенности  и цели создания виртуальных  бизнес-структур 5

1.2. Основные функции процесса управления  виртуальной организацией 9

Глава 2. Организация управления виртуальными бизнес-структурами 12

2.1. Основные формы управления виртуальной  организацией 12

2.2. Особенности управления виртуальной  организацией 18

2.3. Государственное регулирование  деятельности виртуальных бизнес-структур 21

Заключение 22

Список  литературы 26

 

 

Введение

 Вступление человечества  в новую стадию своего развития  предъявляет определенные требования, как к построению компаний, так  и к формированию структур  управления. Постепенно происходит  переход от компаний, "базирующихся  на рациональной организации", к компаниям, "базирующимся на  знаниях и информации". Новые  формы организаций должны обладать  большей гибкостью, способностью  быстро адаптироваться к изменениям  окружающей среды, генерировать  новые знания, разрабатывать и  внедрять инновации.

Соединение сети организаций  с ее узлами и связями с информационно-техническими средствами породило наиболее передовую  форму современного предприятия  — виртуальную организацию. Такая  форма организации позволяет  не только получить синергетический  эффект от комбинирования элементов  ресурсной базы предприятий-партнеров, но и создавать новые формы  производственно-финансового воздействия  на инновационный процесс воспроизводства.

Актуальность темы обусловлено возрастающей виртуализацией процесса управления и экономической жизни в целом.

Не смотря на большое количество публикаций по данной теме, остаются не охваченными такие вопросы как: подходы к определению виртуальной  организации, не предложен специфический  набор функций, присущий только такой  организационной форме и др. вопросы.

Объектом исследования являются виртуальные организации, функционирующие в условиях рыночной трансформации российской экономики.

Предмет исследования - функциональное содержание, принципы и механизмы управления виртуальной организацией.

Цель данной работы – рассмотрение понятия виртуальная организация, раскрытие принципов и условий их функционирования, а также обоснование методов управления виртуальными организациями.

Из цели работы вытекают следующие задачи:

  1. Рассмотреть понятие виртуальной организации;
  2. Установить видовые отличия виртуальной организации как особой формы организации;
  3. Обосновать фундаментальные принципы построения, функционирования и развития, выделить подходы к формированию виртуальных предприятий;
  4. Проанализировать функциональное содержание процесса управления виртуальной организацией;
  5. Проанализировать меры государственного регулирования деятельности виртуальных организаций.

Данная курсовая работа состоит  из введения, основной части и заключения. В основной части в первой главе  рассматриваются точки зрения различных  ученых о сущности понятия «виртуальная организация», анализируются основные отличительные особенности виртуальных  организаций и их функциональная составляющая. Во второй главе рассматриваются  основные формы управления виртуальными бизнес-структурами, а также отличительные особенности управления виртуальными организациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоритические основы управления виртуальными бизнес-структурами

1.1. Понятие, отличительные особенности и цели создания виртуальных бизнес-структур

 

Термин "организация" происходит от латинского organizo - "сообщаю стройный вид", "устраиваю". Многообразие трактовок организации соответствует сложности и многомерности данного понятия.

Одни авторы считают, что  организации представляют собой  «совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения  какой-либо задачи на основе принципов  разделения труда, разделения обязанностей и иерархической структуры». [1, C.126] Из этого определения следует,: что основой организации являются люди - персонал, который формирует все базовые составляющие, необходимые для работы организации, разрабатывает какой-то общий вектор дальнейшего развития, создает определенные формальные и неформальные отношения, которые определяются в зависимости от мотивов поведения и отношения его субъектов как носителей функций.

Другие авторы полагают, что "организация ... сознательно  координируемое социальное образование  с определенными границами, которое  функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей"[2, C.92]

Третьи под организацией понимают активный относительно независимый  элемент общественной системы, через  который преломляются интересы индивида и общества. Организация создается  как инструмент решения общественных задач, складывающихся как человеческая общность.[3,C 280]

Особым видом организации  является виртуальная организация  или виртуальная бизнес-структура. Это относительно новая быстроразвивающаяся  форма ведения бизнеса, получившая свое распространение благодаря:

  • формированию единого мирового информационного пространства на базе сети Internet;
  • проникновению процессов информатизации и компьютерной интеграции во все сферы жизни общества
  • создание международного рынка информации и управления в дополнение к традиционным рынкам товаров, труда и капитала.

Виртуальная-организация  – это структура, ориентированная  на выпуск конкретного продукта и  создаваемая лишь на период его изготовления путем объединения производственных возможностей и ресурсов, предоставляемых  другими объектами (предприятиями, предпринимателями, физическими лицами) на договорных условиях в заранее  определенном объеме и на фиксированное  время. [4 ,C.30 ].

Виртуальные организации  – пожалуй, одни из самых ярких  представителей нового типа компаний, базирующихся на знаниях, интеллекте и инновациях. [6]

Как видно, в научной литературе нет единого понятия виртуальной организации, на мой взгляд, это связанно с тем, что виртуальная-организация это, в первую очередь, стремительно меняющаяся, мобильная, иногда недолговременная структура.

Новизна виртуальной организации  проявляется на четырех уровнях: стратегическом, структурном, организационном  и технологическом.

Стратегический уровень  — виртуальная организация более  фрагментарная и изменчивая, ориентированная  на появляющиеся идеи и формируется  вокруг возможностей. Основным стратегическим ресурсом будет время, что приведет к ускорению делового цикла «нашел», «реализовал», «забыл». Потребности  клиента будут формировать сами виртуальные организации, предлагая  новые возможности, поскольку сама философия интернет - бизнеса — это не решение проблем, что означало бы вложение сил и времени в свои слабости, а поиск возможностей и развитие сильных сторон.

Структурный уровень —  связи и элементы виртуальной  организации представляют равноправное сотрудничество «свободных художников», рабочих групп, отделов и целых  организаций на основе аутсорсинга, причем отношения каждый раз выстраиваются  по-новому и только на этапе реализации конкретного проекта.

Организационный уровень  — построение отношений основывается на идеях, компетентности и партнерстве  людей, участвующих в виртуальной  организации. От работника будет  требоваться не выполнение работы и  даже не улучшение продукта или процесса ее выполнения, а умение сделать  выбор, т.е. какую работу делать дальше, а от какой отказаться. А сам  виртуальный характер работы помимо командной работы и внутренней мотивации  потребует постоянного взаимодействия работников с работниками других организаций для выполнения работы в рамках виртуальной организации.

Технологический уровень  — бизнес-процессы, как основа технологии и процесса создания продукта или  услуги, будут доведены до замкнутого цикла, включающего динамическое моделирование  и постоянное совершенствование  в режиме реального времени.

Проанализировав различные  источники, можно выделить ряд характерных  черт, присущих виртуальной-бизнес структуре:

  • Незначительная физическая структура: у виртуальных организаций она гораздо менее развита, чем у традиционных организаций. Материальные активы виртуальных организаций, например, офисные здания, склады и др., не так велики, и те, что имеются в наличии, как правило, распределены географически.
  • Мобильность работы: использование сетей коммуникаций, а не зданий и физических активов означает, что в наше время физическое местоположение работы менее важно. В результате отпадает необходимость в том, чтобы отделы и команды работали в тесном физическом контакте друг с другом.
  • Смешанные формы: виртуальная бизнес-структура может включать в себя организации разной специализации, разных стран мира, объединённых на время выполнения определенной проектной цели;
  • Отсутствие границ и вовлечение: по своему характеру виртуальные организации сознательно размыты. Они не ограничены так, чтобы мы воспринимали их как отдельные, законом определенные организации или компании. Они способны объединять поставщиков и дистрибьюторов в такие тесные цепочки поставок, что бывает трудно заметить, где кончается одна компания и начинается другая.
  • Гибкость и ответная реакция: виртуальные организации можно (по крайней мере, теоретически) сформировать из различных несопоставимых элементов для реализации определенной бизнес-цели и демонтировать после ее достижения. Кроме того, удается быстро реструктурировать и заново развертывать активы, если этого требует изменившаяся стратегия. Так как эксплуатационные издержки низки, то снижаются затраты и риски при реализации радикальных изменений курса.

Для чего создается виртуальная  организация, какова ее цель. Данный вопрос можно рассмотреть с нескольких точек зрения.

С маркетинговой точки  зрения цель виртуальной организации - это получение прибыли путем  максимального удовлетворения нужд и потребностей потребителей в товарах (услугах) быстрее и лучше, чем  у потенциальных конкурентов. Очевидно, что такая цель присуща всем ориентированным на рынок организациям, но:

Во-первых, виртуальные организации, как правило, ориентируются не на удовлетворения нужд и потребностей какого-то определенного сегмента рынка, а на выполнение определенных рыночных заказов вплоть до удовлетворения определенных запросов конкретных потребителей (заказчиков).

Во-вторых, виртуальная организация увеличивает скорость и качество выполнения заказа путем объединения ресурсов различных партнеров в единую систему.

С практической точки зрения, обычной организации, например, для  разработки и выведения нового товара на рынок требуется привлечение  значительных ресурсов. В отличие  от него виртуальная организация  ищет новых партнеров, обладающих соответствующими рыночным потребностям ресурсами, знаниями и способностями, для совместной организации и реализации этой деятельности. То есть выбираются предприятия (организации, отдельные коллективы, люди), обладающие ключевой компетенцией в форме ресурсов и способностей для достижения конкурентного  преимущества на рынке .[8,C.253 ]

Как правило, партнерство  заключается на определенный срок или  до достижения определенного результата (например, выполнения заказа). Другими  словами, партнерство является временным, и, например, на определенных этапах жизненного цикла изделия или при изменении  рыночной ситуации в сеть могут привлекаться новые партнеры или исключаться  старые. [9, C.105 ]

Таким образом, виртуальная  бизнес-структура – это быстроменяющаяся организационная структура, основанная на применении IT-технологий.

 

 

1.2. Основные функции процесса управления виртуальной организацией

 

Классификация основных функций, составляющих содержание процессов  управления, может быть проведена, по следующим признакам:

  • способ субъектно-объектных действий:
    • функция управления органом-координатором,
    • функция регулирования органа-координатора,
    • функция управления организациями, входящими в виртуальное предприятие;
    • функцию управления ресурсами предприятий, входящих в виртуальное предприятие
  • целевая ориентация процесса управления:
    • функции управления и регулирования комбинированием элементов ресурсного потенциала;
    • функции разработки и регулирования основ системы управления виртуальной организации;
    • функции управления и регулирования человеческим капиталом;
    • функция интенсификации бизнес-процессов виртуальной организации
  • вид элементов внутренней структуры виртуальной организации
    • маркетинговые;
    • инженерно-стоимостного анализа;
    • управления организационным развитием;
    • управления научно-техническим развитием и. информацией;
    • управления сетевой организационной культурой;
    • управления виртуальным коммуникационным пространством;
    • управления органом-координатором;
    • управления бизнес-процессами виртуальной организации;
    • управления знаниями (образованием) в рамках организации;
    • компьютеризации и развития сети;
    • мониторинга организационной структуры; мониторинга финансовой структуры;
    • управления аналитической и отчетной деятельностью;
    • управления контрактно-договорной деятельностью;
    • бухучета и отчетности;
    • юридического консультирования и обслуживания;
    • снабжения и комплектации;
    • охраны труда и техники безопасности;
    • инженерно-экономической подготовки производства;
    • экологии.

Информация о работе Управление виртуальными бизнес-структурами