Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 21:18, контрольная работа
Определение доли рынка, контролируемой предприятием, является одной из основных задач любого участника рыночных отношений. Для анализа рыночной доли целесообразно использовать количественную и качественную оценки, характеризующую величину рыночной позиции и основные факторы, под влиянием которых эта позиция формируется.
Рыночные доли предприятий их анализ и расчёт.
Задача № 1– «Оценка эффективности конкуренции».
Задача № 2 – «Оценка конкурентоспособности продукции».
Задача № 3 – «Оценка конкурентоспособности предприятия по конкурентным факторам успеха».
Задача № 4 – «Оценка конкурентоспособности предприятия с помощью рейтинга».
Список использованной литературы.
Решение
Индекс концентрации
CRi = i , (1.1)
где CRi – индекс концентрации определённого количества (n) предприятий,%;
qi – доля продаж i – го предприятия,%;
Значение CR3 для трёх самых больших предприятий значит:
CR3 <45% – рынок концентрированный;
45%<CR3<70% – рынок умеренно концентрированный;
CR3 <70% – рынок высококонцентрированный.
CR3 = 16,03+15,72+15,41 = 47,16 % – рынок умеренно концентрированный.
Четырёх частичный показатель концентрации
CR4 = ,
где ОР – общий объём реализации продукции заданного ассортимента. ден. ед.;
ОР1, … , ОР4 - объём реализации продукции первых самых больших предприятий, ден. ед..
CR4 = = 0,63 – рынок умеренно концентрированный
Индекс Херфиндаля
IH = ∑Di2 или Ih = 10000*Di2
,
при Di = OPi / OP , i = 1…n
где Di – это доля i –го предприятия в общем объёме реализации продукции данного ассортимента.
Степень концентрации рынка:
индекс имеет значение ниже 0,1 (или 1000) – незначительная концентрация рынка,
индекс имеет значение от 0,1 до 0,18 (или от 1000 до 1800) – средняя концентрация рынка,
индекс имеет значение выше 0,18 (или 1800) – высокая концентрация рынка.
IH
= 2,762+5,72+15,132+15,412+7,42+
Рассчитаем индекс Линда по формуле:
Il = [ + ]*100%
Индекс Линда рассчитывается для наиболее крупных предприятий, т.е. рассчитывается лишь для нескольких крупнейших организаций.
Il = *[ + ]*100% =206,01% –умеренная концентрация рынка
Вывод: исходя из рассчитанных индексов, можно сделать вывод, что концентрация рынка в кондитерской отрасли является умеренной.
ЗАДАЧА № 2
Оценка конкурентоспособности продукции
Определить
конкурентоспособность
Таблица 2.1 – Исходные данные
Параметры |
Модель 1 |
Модель 2 |
Знач. |
Технические |
ai | ||
Грузоподъёмность, кг. |
3400 |
3400 |
0,287 |
Полная масса, кг. |
5800 |
6100 |
0,218 |
Максимальная скорость. км./ч. |
105 |
100 |
0,347 |
Пробег шин, тыс. км. |
55 |
45 |
0,148 |
Экономические |
|||
Прейскурантная цена, ден. ед. |
29600 |
28300 |
Решение
Расчёт единичного показателя конкурентоспособности производится по формул:
где qi – единичный показатель конкурентоспособности по i –му техническому параметру;
рi – величина i –го параметра для анализируемой продукции;
рi0 – величина i –го параметра для изделия, принятого за образец.
Из формул выбираем ту, в которой рост единичного показателя соответствует повышению конкурентоспособности (например: максимальной скорости – формула (2.1), для полной массы автомобиля – формула (2.2)).
Расчёт группового показателя по техническим параметрам (кроме нормативных) определяется по формуле:
где IТП - групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;
qi - единичный показатель конкурентоспособности по i –м техническим параметрам;
ai - весомость i –го параметра в общем наборе из п технических.
Таблица
2.2 – Определение индекса
Параметры |
Модель 1 |
Знач. |
Конкурент - Модель 2 | |
ai |
qi |
qi*ai | ||
Грузоподъёмность, кг. |
3400 |
0,287 |
1 |
0,287 |
Полная масса, кг. |
5800 |
0,218 |
0,95 |
0,207 |
Максимальная скорость. км./ч. |
105 |
0,347 |
1,05 |
0,364 |
Пробег шин, тыс. км. |
55 |
0,148 |
1,22 |
0,181 |
IТП |
1,039 |
Расчёт группового показателя по экономическим параметрам определяется на основе определения полных затрат потребителя на приобретение потребление (эксплуатацию) продукции по формуле:
где Iеп – групповой показатель по экономическим параметрам;
З, З0 – полные затраты потребителя соответственно оцениваемой продукции.
Таблица
2.3 – Определение индекса
Параметры |
Автомобили | |
Модель 1 |
Модель 2 | |
Прейскурантная цена, ден. ед. |
29600 |
28300 |
Iеп |
1 |
1,046 |
Интегральный показатель конкурентоспособности рассчитываются по формуле:
Если Ккон <1, то рассматриваемый товар уступает образцу по конкурентоспособности, если Ккон >1, то превосходит, по одинаковой конкурентоспособности Ккон = 1.
Ккон = = 0,99
Вывод: Модель 1 уступает Модели 2 по конкурентоспособности незначительно.
ЗАДАЧА № 3
Оценка
конкурентоспособности
Определить
конкурентоспособность
Решение
К = ∑КФУi
К =
Таблица 3.1 – Оценка конкурентоспособности предприятия
КФУ |
Вес (аi) |
Значения КФУ | |||||||
Предприятие «Senator» |
Конкурент 1 «B1» |
Конкурент 2 «Lecce Pen» |
Конкурент 3 «Prodir» | ||||||
КФУi |
КФУi* аi |
КФУi |
КФУi* аi |
КФУi |
КФУi* аi |
КФУi |
КФУi* аi | ||
1.Низкая себестоимость продукции |
0,1 |
10 |
1 |
7 |
0,7 |
7 |
0,7 |
9 |
0,9 |
2.Качество продукции |
0,05 |
9 |
0,45 |
6 |
0,3 |
10 |
0,5 |
8 |
0,4 |
3.Выгодное месторасположения предприятия |
0,2 |
10 |
2 |
6 |
1,2 |
10 |
2 |
8 |
1,6 |
Продолжение таблицы 3.1
4.Возможность изготовления |
0,05 |
8 |
0,4 |
7 |
0,35 |
7 |
0,35 |
9 |
0,45 |
5.Возможность разработки |
0,2 |
10 |
2 |
9 |
1,8 |
9 |
1,8 |
8 |
1,6 |
6.Возможность инноваций в |
0,15 |
8 |
1,2 |
9 |
1,35 |
10 |
1,5 |
7 |
1,05 |
7.Широкая сеть оптовых |
0,05 |
9 |
0,45 |
7 |
0,35 |
8 |
0,4 |
10 |
0,5 |
8.Широкое присутствие в |
0,05 |
10 |
0,5 |
8 |
0,4 |
7 |
0,35 |
9 |
0,45 |
9.Низкие расходы на реализацию |
0,1 |
7 |
0,7 |
6 |
0,6 |
6 |
0,6 |
8 |
0,8 |
10.Быстрая доставка |
0,05 |
10 |
0,5 |
8 |
0,4 |
6 |
0,3 |
8 |
0,4 |
∑ |
1 |
91 |
9,2 |
73 |
7,45 |
80 |
8,5 |
84 |
8,15 |
Вывод: первое место по конкурентоспособности ручек занимает предприятие «Senator», второе место занимает предприятие «Lecce Pen», третье место - «Prodir», а наименее конкурентоспособным является продукция предприятия «B1».