Управление конкурентоспособностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 21:18, контрольная работа

Описание работы

Определение доли рынка, контролируемой предприятием, является одной из основных задач любого участника рыночных отношений. Для анализа рыночной доли целесообразно использовать количественную и качественную оценки, характеризующую величину рыночной позиции и основные факторы, под влиянием которых эта позиция формируется.

Содержание

Рыночные доли предприятий их анализ и расчёт.
Задача № 1– «Оценка эффективности конкуренции».
Задача № 2 – «Оценка конкурентоспособности продукции».
Задача № 3 – «Оценка конкурентоспособности предприятия по конкурентным факторам успеха».
Задача № 4 – «Оценка конкурентоспособности предприятия с помощью рейтинга».
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

конкурентоспособность семестровое.docx

— 62.56 Кб (Скачать)

 

Решение

Индекс  концентрации

                                       CRi = i   ,                                                                        (1.1)

где CRi – индекс концентрации определённого количества (n) предприятий,%;

qi – доля продаж i – го предприятия,%;

Значение  CR3 для трёх самых больших предприятий значит:

CR3 <45% – рынок концентрированный;

45%<CR3<70% – рынок умеренно концентрированный;

CR3 <70% – рынок высококонцентрированный.

CR3 = 16,03+15,72+15,41 = 47,16 % – рынок умеренно концентрированный.

Четырёх частичный показатель концентрации

                              CR4 =   ,                                            (1.2)

где ОР –  общий объём реализации продукции  заданного ассортимента. ден. ед.;

ОР1, … , ОР4  - объём реализации продукции первых самых больших предприятий, ден. ед..

CR4 = = 0,63 – рынок умеренно концентрированный

Индекс  Херфиндаля

                               IH = ∑Di2 или Ih = 10000*Di2  ,                                 (1.3)

                             при  Di = OPi / OP  , i = 1…n                                 (1.4)

где Di – это доля  i –го предприятия в общем объёме реализации продукции данного ассортимента.

Степень концентрации рынка:

индекс  имеет значение ниже 0,1 (или 1000) –  незначительная концентрация рынка,

индекс  имеет значение от 0,1 до 0,18 (или от 1000 до 1800) – средняя концентрация рынка,

индекс  имеет значение выше 0,18 (или 1800) – высокая концентрация рынка.

 

IH = 2,762+5,72+15,132+15,412+7,42+5,562+1,852+15,722+16,032+14,442 = 1308,18 % – средняя концентрация рынка

Рассчитаем  индекс Линда по формуле:

                           Il = [ + ]*100%                              (1.5)

Индекс  Линда рассчитывается для наиболее крупных предприятий, т.е. рассчитывается лишь для нескольких крупнейших организаций.

Il = *[ + ]*100% =206,01% –умеренная концентрация рынка

Вывод: исходя из рассчитанных индексов, можно сделать  вывод, что концентрация рынка в  кондитерской отрасли является умеренной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА  № 2

Оценка  конкурентоспособности продукции

 

Определить  конкурентоспособность предприятий, которые производят автомобили.

 

Таблица 2.1 – Исходные данные

Параметры

Модель 1

Модель 2

Знач.

Технические

   

ai

Грузоподъёмность, кг.

3400

3400

0,287

Полная масса, кг.

5800

6100

0,218

Максимальная скорость. км./ч.

105

100

0,347

Пробег шин, тыс. км.

55

45

0,148

Экономические

     

Прейскурантная цена, ден. ед.

29600

28300

 

 

Решение

Расчёт  единичного показателя конкурентоспособности  производится по формул:

                                                     qi =   ,                                               (2.1)

 

                                                     qi =   ,                                                (2.2)

где qi – единичный показатель конкурентоспособности по i –му техническому параметру;

рi – величина i –го параметра для анализируемой продукции;

рi0 – величина i –го параметра для изделия, принятого за образец.

Из формул выбираем ту, в которой рост единичного показателя соответствует повышению  конкурентоспособности (например: максимальной скорости – формула (2.1), для полной массы автомобиля – формула (2.2)).

Расчёт  группового показателя по техническим  параметрам (кроме нормативных) определяется по формуле:

                                         IТП = ∑qi*ai,, ,                                                    (2.3)

где IТП - групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;

qi - единичный показатель конкурентоспособности по i –м техническим параметрам;

a - весомость i –го параметра в общем наборе из п технических.

 

Таблица 2.2 – Определение индекса технических  параметров

Параметры

Модель 1

Знач.

Конкурент  - Модель 2

   

ai

qi

qi*ai

Грузоподъёмность, кг.

3400

0,287

1

0,287

Полная масса, кг.

5800

0,218

0,95

0,207

Максимальная скорость. км./ч.

105

0,347

1,05

0,364

Пробег шин, тыс. км.

55

0,148

1,22

0,181

IТП

     

1,039


 

Расчёт  группового показателя по экономическим  параметрам определяется на основе определения  полных затрат потребителя на приобретение потребление (эксплуатацию) продукции  по формуле:

                                           Iеп =   ,                                                          (2.4)

где Iеп – групповой показатель по экономическим параметрам;

З, З0 – полные затраты потребителя соответственно оцениваемой продукции.

 

Таблица 2.3 – Определение индекса экономических  параметров

Параметры

Автомобили

Модель 1

Модель 2

Прейскурантная цена, ден. ед.

29600

28300

Iеп

1

1,046


 

Интегральный  показатель конкурентоспособности  рассчитываются по формуле:

                                         Ккон =                                                                                        (2.5)

Если  Ккон <1, то рассматриваемый товар уступает образцу по конкурентоспособности, если Ккон >1, то превосходит, по одинаковой конкурентоспособности Ккон = 1.

Ккон = = 0,99

Вывод: Модель 1 уступает Модели 2 по конкурентоспособности  незначительно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА  № 3

Оценка  конкурентоспособности предприятия  по конкурентным факторам успеха

 

Определить  конкурентоспособность предприятий, производящих ручки.

Решение

  1. Сформулировать перечень КФУ, которые берут за базу оценки конкурентоспособность, с учётом отраслевых особенностей.
  2. Экспертным путём для каждого КФУ устанавливается вес, в общей оценке.
  3. Экспертным путём проводится оценка каждого КФУ в баллах.
  4. Рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности как сумма баллов по всем КФУ соответствующего предприятия.

                           К = ∑КФУi            К =                                     (3.1)

  1. Расчёт интегрального показателя конкурентоспособности с учётом веса каждого индикатора.

                                       К = ∑аi * КФУi                                                                       (3.2)

  1. Определяются наиболее конкурентоспособные предприятия.

 

Таблица 3.1 – Оценка конкурентоспособности  предприятия

КФУ

Вес (аi)

Значения КФУ

Предприятие «Senator»

Конкурент 1

«B1»

Конкурент 2

«Lecce Pen»

Конкурент 3

«Prodir»

КФУi

КФУi* аi

КФУi

КФУi* аi

КФУi

КФУi* аi

КФУi

КФУi* аi

1.Низкая себестоимость продукции

0,1

10

1

7

0,7

7

0,7

9

0,9

2.Качество продукции

0,05

9

0,45

6

0,3

10

0,5

8

0,4

3.Выгодное месторасположения предприятия

0,2

10

2

6

1,2

10

2

8

1,6


 

 

Продолжение таблицы 3.1

4.Возможность изготовления большого  количества продукции разного  вида

0,05

8

0,4

7

0,35

7

0,35

9

0,45

5.Возможность разработки новых  товаров

0,2

10

2

9

1,8

9

1,8

8

1,6

6.Возможность инноваций в рабочем  процессе

0,15

8

1,2

9

1,35

10

1,5

7

1,05

7.Широкая сеть оптовых дистрибьюторов / дилеров

0,05

9

0,45

7

0,35

8

0,4

10

0,5

8.Широкое присутствие в точках  розничной торговли

0,05

10

0,5

8

0,4

7

0,35

9

0,45

9.Низкие расходы на реализацию

0,1

7

0,7

6

0,6

6

0,6

8

0,8

10.Быстрая доставка

0,05

10

0,5

8

0,4

6

0,3

8

0,4

1

91

9,2

73

7,45

80

8,5

84

8,15


 

Вывод: первое место по конкурентоспособности  ручек занимает предприятие «Senator», второе место занимает предприятие «Lecce Pen», третье место - «Prodir», а наименее конкурентоспособным является продукция предприятия «B1».

Информация о работе Управление конкурентоспособностью