Управление качеством продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:48, дипломная работа

Описание работы

В новых рыночных условиях хозяйствования предприятия несут полную ответственность за результаты своей работы. Это требует от них адекватного изменения в подготовке кадров.
Основная цель производства состоит в обеспечении потребителя необходимой ему продукцией (услугами) в заданные сроки, заданного качества и комплектации, с минимальными затратами для производителя. При решении этой задачи в условиях рыночной коньюктуры во главу угла ставиться потребитель.

Работа содержит 1 файл

основная часть.docx

— 1.20 Мб (Скачать)

Запланированный многовариантный  поиск лучшего решения позволяет сократить число не осваиваемых образцов продукции (их количество достигает 30-40% от разрабатываемых), снизить сроки освоения новой продукции и, главное, повысить ее качество.

Конечно, многовариантность  не следует рассматривать как  обязательное условие для всех видов продукции и всех этапов. Чем более дорогой, сложной и массовой является продукция, тем больше смысла в многовариантности. Прекрасный опыт в этом отношении накоплен в создании оборонной техники в нашей стране. Когда речь шла о создании новых самолетов, танков, орудий, стрелкового оружия считалась обязательной разработка нескольких вариантов вплоть до создания новых образцов. Бедная в 30-ые годы страна содержала несколько параллельных конструкторских бюро, опытных производств, чтобы дать армии возможность выбрать для массового производства лучший из нескольких вариантов.

В результате армия получила вооружения, позволившие ей победить гитлеровскую Германию, на которую работали все предприятия Европы, в том числе их конструкторы.

 

    1. Параллельное выполнение этапов разработки       новой  продукции

 

 

Ускорение обновления продукции  требует изменения сложившегося способа строго последовательного выполнения этапов разработки новых или модернизации ранее изготавливавшихся изделий. Строго последовательно — это значит, что до полной завершенности исследований не начинается разработка проекта, а до окончания выполнения проекта не начинается разработка технологии изготовления и т. д. Средняя продолжительность разработки и внедрения продукции достигает у нас шести лет. А по тракторостроению — 6-8 лет. Такие сроки разработки и внедрения неприемлемы сегодня. Поэтому должен быть взят на вооружение давно испытанный и хорошо себя зарекомендовавший в нашей промышленности метод совмещенного проектирования. Именно таким методом во время Великой Отечественной войны в кратчайшие сроки у нас на Урале создавалось первоклассное оружие.

В своих воспоминаниях  бывший нарком танковой промышленности   И. Зелъцман описывает, как проходила модернизация танка Т-34 в 1943 г. Рядом с конструкторами работали сталеплавильщики, кузнецы, литейщики, штамповщики, технологи по механической обработке и сборке. В результате одновременно с окончанием проектирования была готова технология. Работа шла не последовательно, а параллельно. В итоге модернизация была осуществлена за несколько месяцев. Позднее, в 70-е годы, на аналогичную работу мы тратили годы, забыв свой собственный опыт.

 

    1. Ориентация на условия производства при   разработке новой продукции

 

 

Конструкторы, разрабатывая какие-то изделия и требования к ним, должны знать потенциальные трудности, которые могут возникнуть при изготовлении, и считать своей важнейшей задачей их уменьшение. Это касается не только конструкторов, но и любых разработчиков новой продукции. Наш и зарубежный опыт свидетельствуют, что быстро осваиваются только такие разработки, в которых учитывались производственные условия.

На крупнейшем предприятии  «Уралмаш» ни одна конструкторская разработка не будет признана без подтверждения технологов. И это не мешает, а помогает «Уралмашу» создавать первоклассные машины. Если же конструкторы вместе с технологами, проработав несколько вариантов, приходят к выводу, что для обеспечения требуемых функций какого-то узла или детали необходимо пойти на кардинальные изменения в технологии, то технологи, работая в дальнейшем над созданием новой технологии, делают это с пониманием важности и полезности своей работы.

Японские специалисты  по управлению качеством утверждают, что ориентация на условия производства при постановке новой продукции на производство — одно из обязательных условий успеха. Научно-производственные и производственные объединения, в состав которых входят проектные институты, имеют полную возможность реализовать принцип ориентации на производство, и это одно из их достоинств с точки зрения управления качеством.

Сформулированный здесь  набор принципов управления качеством не должен рассматриваться как обязательный для любого предприятия независимо от степени совершенства технологии, отраслевой принадлежности и вида продукции. Это набор, из которого при формировании политики качества каждое предприятие может извлечь для себя какое-то количество принципов, актуальных для него в зависимости от целей в области качества, совершенства системы управления качеством, вида продукции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

В новых рыночных условиях хозяйствования предприятия несут полную ответственность за результаты своей работы.

 

Основная цель производства состоит в обеспечении потребителя  необходимой ему продукцией, услугами в заданные сроки, заданного качества и комплектации, с минимальными затратами для производителя.

 

В управлении производством  в условиях рынка все усилия прикладываются для снижения производственных затрат. Реализуется принцип «сокращение расходов путем полного исключения потерь».

 

Основное правило в  управлении производством: производить ровно столько, сколько можно сбыть.

 

Принцип полного использования  способностей рабочих второй основополагающий принцип в системе управления производством.

 

Полное использование способностей, работающих и благоприятный трудовой климат, делает производство высокоэффективным.

 

 Следует понимать, что на стадии изготовления продукции ее характеристики и стоимость вряд ли можно улучшить. Они определяются главным образом в процессах, предшествующих изготовлению продукции, особенно на стадиях исследования и проектирования. Ключевой вопрос производства – обеспечение его эффективности.


Глубокое понимание  проблем и явлений требует  точного и корректного измерения, анализа и исследования. Измерения  – это часть менеджмента, основанного  на фактах.

 

Измерение удовлетворенности, неудовлетворенности и индифферентности потребителей по своей природе оперативно и протекает в ходе процессов. Измерение удовлетворенности потребителей – стратегический вопрос.  Он оказывает  инновационное воздействие на качество продукции. Организация осведомлена об удовлетворенности потребителей, когда постоянно слышит «голос потребителя» во всех его формах, даже когда этот голос чуть слышен.

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Белокринкин В.Д. Макроэкономика/ Опорный конспект лекций – МГИПП «Кадры индустрии».
  2. Ивашковский С.Н. Экономика: микро- и макроанализ. Учеб.-практ. Пособие.-2-е изд.,испр. И доп.-М.:Дело,2001.
  3. Орлов А.И. / Инновационный менеджмент, http: //orlov-ai.viv.ru/cont/innovman/
  4. Производственный менеджмент / Из материалов библиотеки А.В. Бандурина, http://www.cfin.ru/management/manufact/
  5. Производственный менеджмент. Под ред.проф.Ильенковой С.Д. Учебник для вузов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2000.
  6. Р.Фатхутдинов /  Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности. «Управление персоналом» №1, 2000г.
  7. А.Фейгейбаум. Контроль качества продукции. — М.:            Экономика, 1986. - 471 с.
  8. Г. Б. Нив. Пространство доктора Деминга. Т. 1 ~ Тольятти.: 
    Городской общественный фонд «Развитие через качество», 1998. — 
    336 с.
  9. А. В. Гличев. Основы управления качеством продукции. — М.: 
    РИА «Стандарты и качество», 2001. — 424 с.
  10. Р.Л. Акофф. Акофф о менеджменте. — С.-Петербург:                    Питер, 2003. — 448 с.
  11. Исакова К. Японские методы управления качеством. -- М.: 
    Экономика, 1988.
  12. Харингтон Дж. Управление качеством в американских                          корпорациях. — М.: Экономика, 1990.
  13. Никсон Ф. Роль руководства предприятия в обеспечении                          качества и надежности. — М.: Изд-во стандартов, 1990. — 243 с.
  14. Питер Друкер. Практика менеджмента. — М.: Издательский 
    Дом «Вильяме», 2000. —• 398 с.
  15. СМК МТД 081-29-2004. Система менеджмента качества. Действия с продукцией, несоответствующей установленным требованиям.
  16. Управление качеством продукции. Справочник.- М.: Издательство стандартов,1985,с.464

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

ПОЛИТИКА

отдела технического контроля в области качества

 

       Политика  ОТК определяет цели, принципы  и задачи отдела по  реализации  Политики руководства ОАО "БАТЭ" в области качества.

 

        Основные цели:

 

       - совершенствование  форм и методов контроля;

       - содействие  достижению и поддержанию качества  продукции на  уровне, согласованном  с потребителем;

       - своевременное  выявление несоответствий и предупреждение  причин их возникновения.

 

        Принципы деятельности ОТК для достижения целей:

 

       - предупреждение  отказов (внимание с контроля  готовых изделий переносится  на процесс их изготовления);

       - опережение  требований потребителя (усиление  обратной связи с потребителем, изучение условий эксплуатации  продукции).

 

        Основные задачи данной Политики:

 

       - разработать  и актуализировать документы   системы  менеджмента  качества  в соответствии с СТБ ИСО 9001:2001;

       - обеспечивать  стабильный уровень качества  выпускаемой продукции путем  своевременных выявлений несоответствий  и предупреждения  причин  их  возникновения;

       - доводить  Политику ОТК в области качества  до всех работников ОТК  с целью осознанного вовлечения их в процесс менеджмента качества.

 

 

Приложение 2

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ


отделом технического контроля

 


 


 


 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление качеством продукции