Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 13:37, курсовая работа
Актуальность заключается в том, что предприятие является самостоятельным субъектом хозяйствования, осуществляющим свою деятельность в условиях рыночной экономики и на данном этапе проблема управления затратами в современных условиях актуальна для большинства российских компаний.
Это объективно обусловливает усложнение его ориентации в системе экономических связей и, следовательно, возрастание значимости функций управления предприятием. В связи с переходом к рыночной экономике в корне меняются задачи и характер управленческой деятельности предприятий.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы управления текущими издержками предприятия …………………………………………………………………….5
1.1. Понятие и классификация издержек ……………………………………..5
1.2. Сущность и значение управления текущими издержками
предприятия ……………………………………………………………………11
1.3. Процесс управления затратами на предприятии………………………………………………………………….14
Глава 2. Управление текущими издержками предприятия на примере ЗАО «Амта»………………………………………………………………………….17
2.1. Организационно- экономическая
характеристика ЗАО «Амта»…………………………………………………17
2.2. Анализ производственно-хозяйственной
деятельности ЗАО «Амта»…………………………………………………..19
2.3. Рекомендации по снижению издержек предприятия……………………24
Заключение …………………………………………………………………….28
Список использованной литературы………………………………………...........................................29
Приложение 1…………………………………………………………………..31
Приложение 2…………………………………………………………
К прочим расходам относят и чрезвычайные расходы. В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).
Таким образом, затраты, классифицированные по учетному признаку, относят на себестоимость продукции специфическими способами. Они также влияют на формирование как прибыли от реализации продукции, так и налогооблагаемой прибыли.
По способу отнесения затрат на единицу выпускаемой продукции выделяют постоянные и переменные расходы.
Постоянные расходы не зависят от изменения объема выпускаемой продукции. Это административно-управленческие расходы, повременная заработная плата, амортизация, хозяйственные расходы, арендная плата и др.
Переменные расходы прямо пропорциональны объему производства. Это расходы на сырье и материалы, технологическое топливо и энергию, сдельная заработная плата и др.
Деление расходов на постоянные и переменные необходимо, прежде всего, для планирования себестоимости продукции и соответственно для правильного определения цены реализации.
При классификации
расходов по их роли в производственном
процессе все затраты, составляющие
себестоимость продукции, подразделяются
на основные и накладные. Это необходимо
для выделения затрат, зависящих
от изменения объема производства.
К основным относятся технологически
неизбежные расходы, без которых
вообще не может быть изготовлена
продукция. К накладным относятся
расходы, связанные с управлением
и обслуживанием производства. По
месту возникновения они
Cпособы отнесения расходов на себестоимость конкретных видов продукции их подразделяют на прямые и косвенные. К прямым относятся расходы, которые планируются и учитываются отдельно для каждого вида продукции и относятся на себестоимость только этой продукции. К косвенным относятся расходы, связанные с производством нескольких видов продукции и распределяемые между ними с помощью специальных методов .
Соотношение между отдельными элементами затрат представляет собой структуру затрат на производство.
Все затраты
на производство и реализацию продукции
составляют ее полную себестоимость. Для
предприятия себестоимость
Рассмотрев понятие затрат предприятия и их различные виды мы встаем перед объективной необходимостью изучения процесса управления ими. Остановимся в следующем параграфе на данном вопросе более подробно.[10, 130c]
Управление затратами на предприятии предполагает выполнение всех функций, присущих управлению любым объектом, т. е. разработку (принятие) и реализацию решений, а также контроль за их выполнением. [11, 305c]
Функции управления затратами
реализуются через элементы управленческого
цикла: прогнозирование и
Прогнозирование и планирование затрат подразделяют на перспективное (на стадии долгосрочного планирования) и текущее (на стадии краткосрочного планирования).
Задачей долгосрочного планирования является подготовка информации об ожидаемых затратах при освоении новых рынков сбыта, организации разработки и выпуска новой продукции (работ, услуг), увеличение мощности предприятия.
Текущие планы конкретизируют реализацию долгосрочных целей предприятия. Краткосрочное планирование затрат, отражающие нужды ближайшего будущего, более точно, поскольку обосновывается годовыми, квартальными расчетами.[12, 78c]
Организация - важнейший
элемент эффективного управления затратами.
Она устанавливает, каким образом
на предприятии управляют
Координация и регулирование затрат предполагают сравнение фактических затрат с запланированными, выявление отклонений и принятие оперативных мер по их ликвидации. Если выясняется, что изменились условия, выполнения плана, то затраты, запланированные на его реализацию, корректируются. Своевременная координация и регулирование затрат позволяет предприятию избежать серьезного срыва в выполнении запланированного экономического результата деятельности.
Стратегия управления затратами
представляет собой систему долгосрочных
целей финансово-экономической
Установление в хозяйственной
практике стратегии управления затратами
обусловливает необходимость
Эффективность системы управления затратами существенно зависит от реализации всех функций финансового менеджмента, в том числе и от opганизационного обеспечения, которое представляет собой совокупность структурных подразделений и служб, обеспечивающих разработку, принятие и реализацию управленческих решений и несущих ответственность за их результаты на соответствующем уровне управления.
Стремление работать с
максимальной экономической отдачей
заставляет сегодня многие компании
реформировать как свою внутреннюю
организационную структуру, так
и методы управления бизнесом, важным
компонентом которых является управленческий
учет. Управленческий учет - это определенным
образом упорядоченная и
Система управленческого учета позволяет:
И в российской, и в
международной практике именно на базе
данных управленческого учета
Рассмотрим далее, что в общем представляют собой процесс управления расходами на производство и реализацию продукции на предприятии.
Управление расходами предприятия является составляющей системы управления в целом. Поэтому в общих чертах остановимся на некоторых аспектах управления предприятием, чтобы понять сущность управления затратами.
Управление – это деятельность
предприятия, направленная на реализацию
целей объекта управления при
условии рационального
Исходя из содержания понятия
«управление», основными элементами
управления затратами на производство
и реализацию продукции на предприятии
являются прогнозирование и
Непосредственно в процессе
управления расходами и себестоимостью
продукции решают где, когда и
в каких объемах должны расходоваться
ресурсы предприятия, где, для чего
и в каких объемах нужны
дополнительные финансовые ресурсы, и
как достичь максимально
Каждое предприятие должно
предусматривать использование
разнообразной информации о деятельности
предприятия в системе
1. При прогнозировании,
оценки ожидаемой величины
2. В процессе планирования,
то есть обоснования величины
затрат и себестоимости
3. При нормировании, определении
оптимального размера затрат
материальных, трудовых и финансовых
ресурсов при производстве
4. В процессе улучшения
учета фактических затрат, обоснования
калькуляции себестоимости
5. При анализе затрат
и себестоимости продукции
6. В процессе контроля
и регулирования показателей
по ходу хозяйственно-
Следует также подчеркнуть, что планирование и реализация только отдельных мероприятий по снижению издержек производство хотя и дают определенный эффект, но не решают проблемы в целом.[17,300]
Глава 2. Управление текущими издержками предприятия на примере ЗАО «Амта»
2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия
Кондитерская фабрика «АМТА» основана в 1971 году и в настоящее время является одним из крупнейших предприятий по производству кондитерских изделий в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Учредителями являются физические и юридические лица. Выпущено 50 841 обыкновенных акций. Фабрика имеет трехэтажный производственный корпус, вспомогательные и складские помещения, капитальное ограждение и проходную. Общая площадь застройки составляет 2,1 га.
Основное направление
Численность работающих на предприятии в 2010 году составила 470 человек. На предприятии имеется пять цехов основного производства: карамельный, бисквитный, конфетно-розничный, кондитерский и заготовительный и 8 цехов вспомогательного производства: транспортный, механический, стройгруппа, электроцех, теплоцех, компрессорный, картонажный и котельная. Производственная мощность предприятия – 14050 тонн кондитерских изделий в год. За 2009 год произведено и реализовано более 8827 тонны кондитерских изделий. Темп роста составил 109,1% к уровню 2006 года (5433 тонн в 2006 году). Основная часть оборудования установлена на предприятии с 1971 года. На предприятии имеется парк грузовых автомашин, насчитывающих 24 единиц, в том числе 11 автофургонов для перевозки кондитерских изделий.[19]