Управление финансовыми ресурсами предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 13:16, курсовая работа

Описание работы

Основной целью деятельности предприятий в условиях рынка является удовлетворение общественных потребностей, получение прибыли и обеспечение своей финансовой устойчивости.
Для достижения поставленной цели предприятия должны:
- выпускать высококачественную продукцию, обновлять ее в соответствии со спросом;
- рационально использовать производственные ресурсы с учетом их взаимозаменяемости;
- разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и корректировать их в соответствии с имеющимися обстоятельствами;
- заботиться о работниках, росте их квалификации, повышении жизненного уровня, создании благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе;
- обеспечивать конкурентоспособность предприятия, проводить гибкую ценовую политику, внедрять новое в производство, в организацию труда и управление.
Целью данной работы является анализ управления финансовыми ресурсами предприятия, как инструмента для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния и стабилизации положения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…..4
Глава 1. Управление финансовыми ресурсами предприятия……………….….…6
1.1 Понятие финансовых ресурсов и их виды………………………………6
1.2 Роль финансовых ресурсов в развитии предприятия…………………...9
1.3 Пути совершенствования управления и повышения эффективности использования финансовых ресурсов на предприятии…………………...13
1.3.1 Совершенствование методики управления финансовыми ресурсами предприятия………………………………………………………………….13
1.3.2 Направления повышения эффективности использования финансовых
ресурсов ……………………………………………………………………..17
Глава 2. Оценка экономической эффективности создания предприятия………22
2.1 Определение суммы инвестиций на создание нового предприятия ООО «Номос»………………………………………………………………..22
2.1.1. Определение величины инвестиций на формирование внеоборотных
активов предприятия………………………………………………………...22
2.1.2. Определение величины инвестиций на формирование оборотных
средств предприятия…………………………………………………………23
2.2. Формирование баланса предприятия и определение источников финансирования инвестиций……………………………………….………26
2.3. Формирование сметы затрат на производство………………..………27
2.4. Калькулирование себестоимости продукции…………………………33
2.5. Определение цены на продукцию и объем реализации продукции…34
2.6. Расчет финансовых результатов в хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………….36
2.7. Расчет экономической эффективности вложения капитала…………39
Заключение……………………………………………………………………..…..42
Список литературы…………………………………………………………………44
Приложения…………………………………………………………………..…….46

Работа содержит 1 файл

курсовик по эк-ке предприятия...2222.docx

— 101.59 Кб (Скачать)
 
 

 

2.4. Калькулирование себестоимости продукции

     Для определения себестоимости отдельного вида продукции используется группировка  по статьям калькуляции. Эта группировка  отражает состав расходов в зависимости  от места их возникновения и их направления (производство или обслуживание). Номенклатура и содержание статей калькуляции  зависит от технологических и  экономических особенностей конкретного  производства, места структурного подразделения  предприятия в системе управления, особенностей планирования и учета  на данном предприятии.

     Структура калькуляции:

     1) прямые материальные затраты;

     2) прямые затраты на оплату труда; 

     3) прочие прямые расходы;

     4) управленческие расходы (с делением по месту их возникновения, например, на расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые, заводские расходы);

     5) коммерческие расходы.

     Для торговли к прямым расходам относятся  только затраты на закупку продаваемого товара. Остальные расходы считаются  коммерческими.

     Если  производится расчет на одно условное изделие (услугу), то все необходимые  данные у нас уже есть. Пункты 1-5 можно взять из столбца 2 составленной нами таблицы 2.3.6, а пункты 6-9 – это итоги по столбцам 3-6 этой же таблицы. Необходимо лишь разделить все на планируемое к выпуску количество изделий (табл. 2.4.1)

 
 
 
 

Таблица 2.4.1

Калькуляция себестоимости продукции (выпуск – 6 500 у.и.)

Статьи  калькуляции Расходы на Структура себестоимости, %
весь  выпуск, тыс. руб. 1 условное изделие,  руб.
1 2 3 4
1. Сырье  и материалы 656,5 101,00 8,5
2. Комплектующие  изделия 5206,5 801,00 67,3
3. Основная  зарплата 650,0 100,00 8,4
4. Дополнительная  зарплата 65,0 10,00 0,8
5. Страховые  взносы (26%) 185,9 28,60 2,4
6. РСЭО 232,48 35,77 3,0
7. Цеховые  расходы 264,52 40,70 3,4
Итого цеховая себестоимость 7260,9 1117,06 93,8
8. Общехозяйственные  расходы 279,76 4,31 0,4
Итого производственная себестоимость 7540,66 1160,10 97,4
9. Коммерческие  расходы 199,08 30,63 2,6
Итого полная себестоимость 7739,74 1190,73 100,0

2.5. Определение цены  на продукцию и  объема реализации  продукции

     Существуют  разнообразные методы определения  цены, однако основным остается калькуляционный  метод ценообразования, так как  цена должна обеспечить покрытие всех затрат и сверх того получение  прибыли. Если рассчитанная цена будет  выше сложившейся на рынке, то надо искать пути снижения затрат или отказаться от производства данного вида продукции.

     Уровень прибыльности (рентабельности) определяется отношением прибыли к себестоимости. Сумма себестоимости и прибыли  составляет оптовую цену предприятия. Выпуск продукции в оптовых ценах называется объемом реализации продукции (работ, услуг). НДС (налог на добавленную стоимость) обычно составляет 18% от оптовой цены. Акцизы – это дополнительный налог на "предметы роскоши", что и по каким ставкам облагается налогом, устанавливается законодательством страны. Оптовая цена, увеличенная на величину НДС и акцизов, составляет отпускную цену предприятия. Выпуск продукции в отпускных ценах называется выручкой предприятия. Торговля добавляет к отпускной цене торговую наценку. Получаем розничную цену, по которой товар продается покупателю (рис. 2.5.1), Реализация товара в розничных ценах называется товарооборотом торговой организации.

 
Себестоимость Прибыль  
Оптовая цена производителя Оборотные налоги  
Отпускная цена предприятия-производителя Наценка
Себестоимость (для торговой   Оборотные Издержки Прибыль
организации)     Налоги обращения торговли
Розничная цена на продукцию (работу, услугу)

Рис. 2.5.1. Порядок формирования цен на товары и услуги

 

     Обычно  рассчитываются 2 цены: продажная, обеспечивающая изготовителю нормальные условия воспроизводства, и минимальная, компенсирующая предприятию  затраты при минимуме прибыли. Уровень  рентабельности для каждой из этих цен определяется экспертно по аналогии с предприятиями данной отрасли  или по сложившейся на предприятии  величине. В задаче дан конкретный уровень рентабельности (26%), исходя из которого, и необходимо планировать цену (табл. 2.5.1).

 

Таблица 2.5.1

Определение цены 1 условного изделия

Показатель Значение
1 2
Полная  себестоимость 1190,74
Рентабельность 26%
Прибыль 1190,73*0,26=309,59
Оптовая цена 1190,73+309,59=1500,32
НДС (18%) 1500,32*0,18=270,06
Отпускная цена (цена реализации) 1500,32+270,06=1770,38

     Выручка (выручка-брутто) за 6 500 у.и. планируемых к выпуску изделий 1770,38*6500 = 11507,47 тыс. руб., а объем реализации (нетто-выручка) продукции 1500,32*6500 = 9752,08 тыс. руб.

2.6. Расчет финансовых  результатов хозяйственной  деятельности предприятия

 

     Реализованная продукция в оптовых ценах  называется объемом реализации, т.е.: Объем реализации (нетто-выручка) = брутто-выручка (выручка от продажи товаров, работ, услуг) - оборотные налоги.

     К оборотным налогам могут относиться: НДС, акцизы (это особый налог на "предметы роскоши"), таможенные пошлины (начисляющихся при экспорте товаров) и т.п.

     Зная  доходы и расходы предприятия, планируем  прибыль и рассчитываем рентабельность нашего производства. Расчет производится в несколько этапов.

Прибыль - экономическая категория, характеризующая  эффект (финансовый результат) хозяйственной  деятельности предприятия, которая  характеризует превышение доходов  предприятия над его расходами. Порядок расчета чистой прибыли  предприятиями в России:

     1. Выручка от продажи товаров,  работ, услуг – оборотные налоги = объем реализации (нетто-выручка).

     2. Объем реализации – себестоимость реализованной продукции (без коммерческих и управленческих расходов) = валовая прибыль.

     3. Валовая прибыль - коммерческие  расходы - управленческие расходы  = прибыль/убыток от продаж (реализации).

     4. Прибыль/убыток от продаж (реализации) + прочие доходы (проценты к получению  + доходы от участия в других  организациях + прочие операционные  доходы + прочие внереализационные доходы) - прочие расходы (проценты к уплате + прочие операционные расходы (расчетно-кассовое обслуживание) + внереализационные расходы) = прибыль/убыток до налогообложения (балансовая прибыль),

где внереализационные доходы:

     - доходы  от реализации основных  средств или иного имущества  предприятия;

     - от долевого участия в деятельности  других предприятий и организаций;

     - дивиденды по акциям, облигациям, ценным бумагам;

     - доходы от сдачи имущества  в аренду;

     - доходы от переоценки производственных  запасов;

     - возмещения убытков и штрафы, пени, неустойки, полученные от  других;

     - положительные курсовые разницы по валютным счетам и т.д.;

     - внереализационные расходы:

     - затраты по аннулированным заказам;

     - содержание законсервированных  производств;

     - некомпенсируемые простои по  внешним причинам;

     - потери от уценки производственных  запасов;

     - судебные издержки и арбитражные  расходы;

     - некомпенсируемые потери в результате  стихийных бедствий, пожаров, аварий  и затраты по их ликвидации,

     - платежи налогов, установленных  законодательством и т.д.

     5. Прибыль/убыток до налогообложения  (балансовая прибыль), скорректированный  согласно главе 25 Налогового кодекса  РФ = налогооблагаемая прибыль.

     6. Балансовая прибыль - налог на  прибыль (исчисленный от налогооблагаемой прибыли) и другие обязательные платежи = прибыль/убыток от обычной деятельности.

     7. Прибыль/убыток от обычной деятельности + чрезвычайные доходы – чрезвычайные расходы = чистая прибыль/непокрытый убыток.

     После этого необходимо оценить эффективность  производства, которую характеризует  показатель рентабельности (от рента - доход). Существуют различные показатели рентабельности.

     Рентабельность  продукции и услуг – главный для нас показатель – характеризует эффективность затрат на производство и реализацию продукции (т.е. отношение прибыли от реализации к полной себестоимости продукции):

Rпрод = П/C*100%.

     Показателем, характеризующим доходность работы предприятия в целом, является расчетная  рентабельность (отношение чистой прибыли  к суммарным издержкам предприятия, включая внереализационные расходы и налог на прибыль):

Rpаcч = ЧП/(С+Рвнереал + Нприб)* 100%.

     Произведем  расчеты приведенных выше показателей  для данной задачи и определим  финансовые результаты деятельности предприятия  на первые 5 лет функционирования (табл. 2.6.1).

     Плановый  прирост выпуска продукции =10%.

 

Таблица 2.6.1

Финансовые  результаты деятельности предприятия на первые 5 лет

функционирования, тыс. руб.

Показатель 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
1 2 3 4 5 6
Выпуск, шт. 6500 7150 7865 8652 9517
Выручка-брутто 11507,47 12658,22 13924,04 15304,94 16800,91
НДС (18%) 1755,39 1930,93 2124,02 2334,67 2562,87
Объем реализации (выручка-нетто) 9752,08 10727,29 11800,02 12970,27 14238,04
Полная  себестоимость продукции 7739,74 8416,13 9160,16 9971,83 10851,13
Прибыль от реализации продукции 2012,34 2311,16 2639,86 2998,44 3386,91
Уплата % за пользование кредитом (16%) 4,96 2,48 - - -
Прочие  расходы и налоги: 50,54 55,12 60,12 65,57 71,43
- услуги  банка 4,00 6,00 8,00 10,00 12,00
- инкассация (0,3%) 34,52 37,98 41,77 45,92 50,40
-местные  налоги 12,02 11,14 10,35 9,65 9,03
Балансовая  прибыль предприятия 1956,84 2253,56 2579,74 2932,87 3315,48
Налог на прибыль (20%) 391,37 450,71 515,95 586,57 663,10
Чистая  прибыль 1565,47 1802,85 2063,79 2346,30 2652,38
Рентабельность  продукции, % 26,0 27,5 28,8 30,1 31,2
Рентабельность  расчетная, % 19,1 20,2 21,2 22,1 22,9

Информация о работе Управление финансовыми ресурсами предприятия