Учетная политика предприятия ТОО «Акоба»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 23:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в исследовании основных особенностей учета и контроля расходов по обслуживанию производства и управлению предприятием. Для достижения поставленных целей необходимо руководствоваться следующими задачами:
– дать характеристику предприятия;
– раскрыть учетную политику предприятия ТОО «Акоба»
– рассмотреть порядок учета и контроля расходов по обслуживанию производства и управлению предприятием

Содержание

Введение 3
1 Характеристика предприятия ТОО «Акоба» 5
1.1 Общие сведения о предприятии ТОО «Акоба» 5
1.2 Организационная структура предприятие 6
2 Учетная политика предприятия ТОО «Акоба» 10
2.1 Основные положения учетной политики 10
2.2 Учетная политика предприятия в области учета и контроля расходов 12
3 Учет и контроль расходов по обслуживанию производства и управлению
предприятием 15
3.1 Понятие, цели и место расходов в управленческом учете 15
3.2 Распределение накладных расходов 19
3.3 Учет трудовых затрат производства 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Приложение А Бухгалтерский баланс ТОО «Акоба» 28

Работа содержит 1 файл

учет и контроль расходов по обслуживанию производства.doc

— 220.00 Кб (Скачать)

Бухгалтерская служба в ТОО «Акоба» организована в соответствии «Учетной политикой» и ее задачей является обеспечение формирования полной и достоверной информации о производственно- хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности ТОО «Акоба», необходимой для управления предприятием. Информация в бухгалтерию поступает в первичных документах и отчетах торговых и авто-магазинов, склада и производства и отражает процессы хозяйственной деятельности предприятия.

Работники торговых магазинов, автомагазинов, кладовщики и работники  производственного цеха ТОО «Акоба»  периодически составляет товарный отчет, отчет по кассе, отчет по отпускным  ценам и справка о выручке. Задачей бухгалтерской службы является обеспечение формирования полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности субъекта, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, государственными органами, банками и иными заинтересованными лицами в соответствии с НСФО, устанавливающими принципы и правила ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета субъекта, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель.

Персонал бухгалтерии должен хорошо знать всю систему учета и  отчетности для того, чтобы уметь  быстро и безошибочно ориентироваться в хозяйственной обстановке, понимать рыночную ситуацию и ее тенденции. Они должны строго соблюдать положения, инструкции и другие нормативные акты, регламентирующие деятельность предприятия, организацию бухгалтерского и налогового учета.

Бухгалтер по производству осуществляет расчет калькуляции себестоимости на продукцию, составление плана по расходам на производство, учет основных и вспомогательных производств.

Экономист-бухгалтер производит анализ затрат производственно-экономического состояния, составление статистических отчетов.

Кассир занимается оформлением  первичных документов, принятием отчетов от торговых точек, сбором выручки и  составление отчета кассира.

Бухгалтер материальной группы осуществляет выполнение работы по учету движения запасов, оформление поступления и расходования материалов, составление ежемесячных отчетов по материалам, организация и учет инвентаризации запасов.

Бухгалтер по заработанной плате  производит учет рабочего времени и расчет заработанной платы, отчисления и удержания из заработанной платы, составление ведомости удержаний, свода начислений, ведение расчетов с бюджетом в соответствии с налоговым законодательством за соответствующий период.

При освобождении главного бухгалтера от должности производится сдача  дел вновь назначенному главному бухгалтеру в процессе которой проводится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных с составлением соответствующего акта, утверждаемого руководителем субъекта. ТОО «Акоба» ведет бухгалтерский учет активов, собственного капитала и обязательств, осуществляемых им хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с ТПС БУ, с 01.01.2008 года ТОО «Акоба» перешло на международные стандарты финансовой отчетности.

 

2    Учетная политика предприятия ТОО «Акоба» 

 

 

2.1 Основные положения  учетной политики

 

Цель управленческой учетной политики предприятия не может ограничиваться выбором наиболее приемлемых для  компании альтернатив из допускаемых  стандартов бухгалтерской отчетности и иными нормативными документами. При разработке управленческой учетной политики необходимо принимать во внимание также наилучший мировой опыт, отраженный в международных стандартах финансовой отчетности, и опыт самих разработчиков системы управленческого учета применительно к особенностям бизнеса конкретной компании.

Более того, регламентация работы системы управленческого учета  не может ограничиваться изданием управленческой учетной политики и утверждением рабочего плана счетов, форм первичных  учетных документов, порядка проведения инвентаризации, методов оценки активов и обязательств, правил документооборота. Необходимо создание пакета внутрифирменных стандартов управленческого учета. Только в купе с этими документами возможно полноценное применение управленческой учетной политики в процессе функционирования системы управленческого учета.

В учетной политике описаны приемы ведения бухгалтерского учета и  должны быть обеспечены:

– неизменность принятой учетной политики отражения отдельных хозяйственных операций и оценки активов и обязательств в течение отчетного периода в соответствии с правилами, установленными НСФО «Учетная политика и ее раскрытие»;

– полнота отражения в учете за отчетный период всех хозяйственных операций, осуществленных в этом периоде, и результатов инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

– правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;

– тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на начало каждого месяца.

В ТОО  «Акоба» учетная политика разработана на основании:

– Стандартов бухгалтерского учета и методических рекомендации к ним, утвержденных приказами Департамента методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан;

– Типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

–  учредительных документов объединения:

– собственных  руководящих нормативных актов, разработанных          ТОО Акоба», которые включают положения, приказы, инструкции и другие, организационно-распорядительные документы;

Учетная политика ТОО Акоба» является единой и обязательной для всех, его структурных подразделений, включая подразделения, выделенные на отдельные балансы и дочерние предприятия.

Изменение или дополнение основных положений учетной политики производится только в случаях изменения законодательства или существующих условий работы ТОО.

Сумма поправки, возникающая в результате изменений в учетной политике, учитывается при определении  чистой прибыли или убытка отчетного периода.

В случае возникновения событий или операций хозяйственной деятельности, которые по своему экономическому содержанию являются нововведениями, производится оформление дополнении к основному документу учетной политики.

Способы и методы отражения фактов хозяйственной деятельности, учета доходов и расходов и оценки имущества, принятые настоящей учетной политикой, соблюдаются в течение всех последующих отчетных периодов.

Бухгалтерский учет ТОО направлен на:

– обеспечение   контроля  использования материальных, трудовых   и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормативами и сметами;

– предупреждение финансовых потерь;

– выявление и мобилизацию внутрихозяйственных резервов;

– обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о хозяйственной деятельности и ее результатах.

Бухгалтерский учет ТОО Акоба», представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе и обязательствах предприятия путем непрерывного, сплошного и документального учета всех хозяйственных операций.

Бухгалтерский учет предприятия организован по децентрализованной форме; бухгалтерский учет ведется и в централизованной бухгалтерии и в структурных подразделениях с полным циклом учетных работ. Каждое структурное подразделение имеет свою бухгалтерскую службу, которая ведет аналитический и синтетический учет и составляет отчетность в рамках своего предприятия. Централизованная бухгалтерия составляет сводную отчетность на основании данных, полученных от подразделений.

Структура бухгалтерской службы комбинированная (функциональная): централизованная бухгалтерия возглавляется главным бухгалтером               ТОО Акоба», бухгалтерии структурных подразделений возглавляются руководителем, наделенным правами главного бухгалтера в рамках своего подразделения, которые в свою очередь подчиняются главному бухгалтеру объединения.

Главный бухгалтер ТОО Акоба» подчиняется непосредственно генеральному директору объединения.

Главный бухгалтер объединения и руководители бухгалтерий структурных подразделений руководствуются разработанной учетной политикой объединения, и нормативными документами и несут персональную ответственность за соблюдение методологических и технических принципов ведения бухгалтерского учета.

Подлинники организационно-правовых документов находятся в юридическом отделе, к ним относятся следующие документы:

– Протокол собрания учредителей о создании ТОО «Акоба»;

– Устав ТОО;

– Свидетельство о регистрации ТОО «Акоба»;

– Регистрационная карточка налогоплательщика;

– Регистрационные свидетельства органов социального, страхования;

– Лицензии на право занятия разрешенными видами деятельности;

– Договора на кассовое обслуживание банками;

– Договора, трудные соглашения, заключенные в процессе хозяйственной деятельности.

Рабочий план счетов ТОО Акоба», разработан на основе Типового плана счетов.

Для регистрации и учета  хозяйственных операции в ТОО «Акоба» применяются первичные документы унифицированной формы и собственные первичные документы, разработанные с учетом специфики предприятия.

Все первичные документы  составляются в момент совершения операции. Ответственность за своевременность  и качество оформления первичных  документов несут лица, подписавшие  эти документы.

 

 

2.2 Учетная политика  предприятия в области учета  и контроля расходов

 

В учетной политике ТОО «Акоба» по состоянию на 01.01.2012 г. раскрыты следующие области учета:

  – общая характеристика предприятия;

– общие положения учетной политики предприятия.

– учетная политика в области учета затрат;

– учетная политика в области учета товарно-материальных запасов.

– учетная политика в области учета основных средств и нематериальных активов.

– учетная политика в области учета денежных средств.

– оценка и признание дохода.

– учетная политика   в области   учета финансовых     результатов, использования чистого дохода, фондов, заемных средств и финансирования.

– учетная политика в области общей организации учета.

– учетная политика в области обеспечения внутреннего и внешнего контроля.

Прямыми считаются расходы, которые могут быть прямо и непосредственно включены в себестоимость услуг по данным первичных документов по учету потребленных ресурсов.

Они учитываются в разрезе следующих  счетов:

– 8111 «Материалы». Основанием для списания материалов служат Акты на списание материалов, утвержденные руководителем и подписанные комиссией, с приложением лимитно-заборных карт или дефектных ведомостей;

– 8112 «Оплата труда». Учитывается заработная плата производственных рабочих. Основанием для начисления служат табеля учета расхода рабочего времени, утвержденные и подписанные директором ТОО  «Акоба»;

– 8113 «Отчисления от оплаты труда».

Расходы вспомогательных производств  группируются следующим образом:

– затраты на содержание здании, сооружений, оборудования и производственного инвентаря;

– затраты на содержание цехового персонала;

– топливные и энергетические затраты на оборудование;

– услуги вспомогательных производств по обслуживанию;

– услуги сторонних организаций по обслуживанию;

– затраты на внутреннее перемещение грузов;

– затраты на подготовку и освоение производства.

Ремонт основных средств включает:

– ремонт зданий, сооружений, строений;

– ремонт специальных инструментов, инвентаря, принадлежностей;

– ремонт рабочих машин и оборудования;

– ремонт силовых машин и оборудования;

– ремонт транспорта;

Ремонт компьютеров, периферийных устройств и оборудования по обработке данных:

– ремонт прочих основных средств;

– износ и амортизация;

– износ основных средств;

– амортизация нематериальных активов.

Коммунальные услуги включает:

– затраты на отопление;

– затраты на освещение;

– затраты на пар, воду;

– прочие затраты.

– арендная плата за арендуемые производственные основные средства;

Прочие накладные расходы  показываются в бухгалтерском учете  одной статьей. В их состав включаются затраты: на метрологическое обеспечение оборудования, на обеспечение противопожарной и сторожевой охраны, на обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности; на обеспечение санитарно-гигиенических норм, на сертификацию и экспертизу и испытание продукции, разработку технической документации; производственные потери; другие затраты.

Информация о работе Учетная политика предприятия ТОО «Акоба»