Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 23:45, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в исследовании основных особенностей учета и контроля расходов по обслуживанию производства и управлению предприятием. Для достижения поставленных целей необходимо руководствоваться следующими задачами:
– дать характеристику предприятия;
– раскрыть учетную политику предприятия ТОО «Акоба»
– рассмотреть порядок учета и контроля расходов по обслуживанию производства и управлению предприятием
Введение 3
1 Характеристика предприятия ТОО «Акоба» 5
1.1 Общие сведения о предприятии ТОО «Акоба» 5
1.2 Организационная структура предприятие 6
2 Учетная политика предприятия ТОО «Акоба» 10
2.1 Основные положения учетной политики 10
2.2 Учетная политика предприятия в области учета и контроля расходов 12
3 Учет и контроль расходов по обслуживанию производства и управлению
предприятием 15
3.1 Понятие, цели и место расходов в управленческом учете 15
3.2 Распределение накладных расходов 19
3.3 Учет трудовых затрат производства 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Приложение А Бухгалтерский баланс ТОО «Акоба» 28
Бухгалтерская служба в ТОО «Акоба» организована в соответствии «Учетной политикой» и ее задачей является обеспечение формирования полной и достоверной информации о производственно- хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности ТОО «Акоба», необходимой для управления предприятием. Информация в бухгалтерию поступает в первичных документах и отчетах торговых и авто-магазинов, склада и производства и отражает процессы хозяйственной деятельности предприятия.
Работники торговых магазинов, автомагазинов, кладовщики и работники производственного цеха ТОО «Акоба» периодически составляет товарный отчет, отчет по кассе, отчет по отпускным ценам и справка о выручке. Задачей бухгалтерской службы является обеспечение формирования полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности субъекта, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, государственными органами, банками и иными заинтересованными лицами в соответствии с НСФО, устанавливающими принципы и правила ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета субъекта, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель.
Персонал бухгалтерии должен хорошо знать всю систему учета и отчетности для того, чтобы уметь быстро и безошибочно ориентироваться в хозяйственной обстановке, понимать рыночную ситуацию и ее тенденции. Они должны строго соблюдать положения, инструкции и другие нормативные акты, регламентирующие деятельность предприятия, организацию бухгалтерского и налогового учета.
Бухгалтер по производству осуществляет расчет калькуляции себестоимости на продукцию, составление плана по расходам на производство, учет основных и вспомогательных производств.
Экономист-бухгалтер производит анализ затрат производственно-экономического состояния, составление статистических отчетов.
Кассир занимается оформлением первичных документов, принятием отчетов от торговых точек, сбором выручки и составление отчета кассира.
Бухгалтер материальной группы осуществляет выполнение работы по учету движения запасов, оформление поступления и расходования материалов, составление ежемесячных отчетов по материалам, организация и учет инвентаризации запасов.
Бухгалтер по заработанной плате производит учет рабочего времени и расчет заработанной платы, отчисления и удержания из заработанной платы, составление ведомости удержаний, свода начислений, ведение расчетов с бюджетом в соответствии с налоговым законодательством за соответствующий период.
При освобождении главного бухгалтера от должности производится сдача дел вновь назначенному главному бухгалтеру в процессе которой проводится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных с составлением соответствующего акта, утверждаемого руководителем субъекта. ТОО «Акоба» ведет бухгалтерский учет активов, собственного капитала и обязательств, осуществляемых им хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с ТПС БУ, с 01.01.2008 года ТОО «Акоба» перешло на международные стандарты финансовой отчетности.
2 Учетная политика предприятия ТОО «Акоба»
2.1 Основные положения учетной политики
Цель управленческой учетной политики предприятия не может ограничиваться выбором наиболее приемлемых для компании альтернатив из допускаемых стандартов бухгалтерской отчетности и иными нормативными документами. При разработке управленческой учетной политики необходимо принимать во внимание также наилучший мировой опыт, отраженный в международных стандартах финансовой отчетности, и опыт самих разработчиков системы управленческого учета применительно к особенностям бизнеса конкретной компании.
Более того, регламентация работы системы управленческого учета не может ограничиваться изданием управленческой учетной политики и утверждением рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, порядка проведения инвентаризации, методов оценки активов и обязательств, правил документооборота. Необходимо создание пакета внутрифирменных стандартов управленческого учета. Только в купе с этими документами возможно полноценное применение управленческой учетной политики в процессе функционирования системы управленческого учета.
В учетной политике описаны приемы ведения бухгалтерского учета и должны быть обеспечены:
– неизменность принятой учетной политики отражения отдельных хозяйственных операций и оценки активов и обязательств в течение отчетного периода в соответствии с правилами, установленными НСФО «Учетная политика и ее раскрытие»;
– полнота отражения в учете за отчетный период всех хозяйственных операций, осуществленных в этом периоде, и результатов инвентаризации имущества и финансовых обязательств;
– правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;
– тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на начало каждого месяца.
В ТОО «Акоба» учетная политика разработана на основании:
– Стандартов бухгалтерского учета и методических рекомендации к ним, утвержденных приказами Департамента методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан;
– Типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
– учредительных документов объединения:
– собственных руководящих
нормативных актов, разработанных
ТОО Акоба», которые включают положения,
приказы, инструкции и другие, организационно-
Учетная политика ТОО Акоба» является единой и обязательной для всех, его структурных подразделений, включая подразделения, выделенные на отдельные балансы и дочерние предприятия.
Изменение или дополнение основных положений учетной политики производится только в случаях изменения законодательства или существующих условий работы ТОО.
Сумма поправки, возникающая в результате изменений в учетной политике, учитывается при определении чистой прибыли или убытка отчетного периода.
В случае возникновения событий или операций хозяйственной деятельности, которые по своему экономическому содержанию являются нововведениями, производится оформление дополнении к основному документу учетной политики.
Способы и методы отражения фактов хозяйственной деятельности, учета доходов и расходов и оценки имущества, принятые настоящей учетной политикой, соблюдаются в течение всех последующих отчетных периодов.
Бухгалтерский учет ТОО направлен на:
– обеспечение контроля использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормативами и сметами;
– предупреждение финансовых потерь;
– выявление и мобилизацию внутрихозяйственных резервов;
– обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о хозяйственной деятельности и ее результатах.
Бухгалтерский учет ТОО Акоба», представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе и обязательствах предприятия путем непрерывного, сплошного и документального учета всех хозяйственных операций.
Бухгалтерский учет предприятия организован по децентрализованной форме; бухгалтерский учет ведется и в централизованной бухгалтерии и в структурных подразделениях с полным циклом учетных работ. Каждое структурное подразделение имеет свою бухгалтерскую службу, которая ведет аналитический и синтетический учет и составляет отчетность в рамках своего предприятия. Централизованная бухгалтерия составляет сводную отчетность на основании данных, полученных от подразделений.
Структура бухгалтерской службы комбинированная (функциональная): централизованная бухгалтерия возглавляется главным бухгалтером ТОО Акоба», бухгалтерии структурных подразделений возглавляются руководителем, наделенным правами главного бухгалтера в рамках своего подразделения, которые в свою очередь подчиняются главному бухгалтеру объединения.
Главный бухгалтер ТОО Акоба» подчиняется непосредственно генеральному директору объединения.
Главный бухгалтер объединения и руководители бухгалтерий структурных подразделений руководствуются разработанной учетной политикой объединения, и нормативными документами и несут персональную ответственность за соблюдение методологических и технических принципов ведения бухгалтерского учета.
Подлинники организационно-
– Протокол собрания учредителей о создании ТОО «Акоба»;
– Устав ТОО;
– Свидетельство о регистрации ТОО «Акоба»;
– Регистрационная карточка налогоплательщика;
– Регистрационные свидетельства органов социального, страхования;
– Лицензии на право занятия разрешенными видами деятельности;
– Договора на кассовое обслуживание банками;
– Договора, трудные соглашения, заключенные в процессе хозяйственной деятельности.
Рабочий план счетов ТОО Акоба», разработан на основе Типового плана счетов.
Для регистрации и учета хозяйственных операции в ТОО «Акоба» применяются первичные документы унифицированной формы и собственные первичные документы, разработанные с учетом специфики предприятия.
Все первичные документы составляются в момент совершения операции. Ответственность за своевременность и качество оформления первичных документов несут лица, подписавшие эти документы.
2.2 Учетная политика предприятия в области учета и контроля расходов
В учетной политике ТОО «Акоба» по состоянию на 01.01.2012 г. раскрыты следующие области учета:
– общая характеристика предприятия;
– общие положения учетной политики предприятия.
– учетная политика в области учета затрат;
– учетная политика в области учета товарно-материальных запасов.
– учетная политика в области учета основных средств и нематериальных активов.
– учетная политика в области учета денежных средств.
– оценка и признание дохода.
– учетная политика в области учета финансовых результатов, использования чистого дохода, фондов, заемных средств и финансирования.
– учетная политика в области общей организации учета.
– учетная политика в области обеспечения внутреннего и внешнего контроля.
Прямыми считаются расходы, которые могут быть прямо и непосредственно включены в себестоимость услуг по данным первичных документов по учету потребленных ресурсов.
Они учитываются в разрезе
– 8111 «Материалы». Основанием для списания материалов служат Акты на списание материалов, утвержденные руководителем и подписанные комиссией, с приложением лимитно-заборных карт или дефектных ведомостей;
– 8112 «Оплата труда». Учитывается заработная плата производственных рабочих. Основанием для начисления служат табеля учета расхода рабочего времени, утвержденные и подписанные директором ТОО «Акоба»;
– 8113 «Отчисления от оплаты труда».
Расходы вспомогательных производств группируются следующим образом:
– затраты на содержание здании, сооружений, оборудования и производственного инвентаря;
– затраты на содержание цехового персонала;
– топливные и энергетические затраты на оборудование;
– услуги вспомогательных производств по обслуживанию;
– услуги сторонних организаций по обслуживанию;
– затраты на внутреннее перемещение грузов;
– затраты на подготовку и освоение производства.
Ремонт основных средств включает:
– ремонт зданий, сооружений, строений;
– ремонт специальных инструментов, инвентаря, принадлежностей;
– ремонт рабочих машин и оборудования;
– ремонт силовых машин и оборудования;
– ремонт транспорта;
Ремонт компьютеров, периферийных устройств и оборудования по обработке данных:
– ремонт прочих основных средств;
– износ и амортизация;
– износ основных средств;
– амортизация нематериальных активов.
Коммунальные услуги включает:
– затраты на отопление;
– затраты на освещение;
– затраты на пар, воду;
– прочие затраты.
– арендная плата за арендуемые производственные основные средства;
Прочие накладные расходы показываются в бухгалтерском учете одной статьей. В их состав включаются затраты: на метрологическое обеспечение оборудования, на обеспечение противопожарной и сторожевой охраны, на обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности; на обеспечение санитарно-гигиенических норм, на сертификацию и экспертизу и испытание продукции, разработку технической документации; производственные потери; другие затраты.
Информация о работе Учетная политика предприятия ТОО «Акоба»