Учетная политика предприятия ТОО «Акоба»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 23:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в исследовании основных особенностей учета и контроля расходов по обслуживанию производства и управлению предприятием. Для достижения поставленных целей необходимо руководствоваться следующими задачами:
– дать характеристику предприятия;
– раскрыть учетную политику предприятия ТОО «Акоба»
– рассмотреть порядок учета и контроля расходов по обслуживанию производства и управлению предприятием

Содержание

Введение 3
1 Характеристика предприятия ТОО «Акоба» 5
1.1 Общие сведения о предприятии ТОО «Акоба» 5
1.2 Организационная структура предприятие 6
2 Учетная политика предприятия ТОО «Акоба» 10
2.1 Основные положения учетной политики 10
2.2 Учетная политика предприятия в области учета и контроля расходов 12
3 Учет и контроль расходов по обслуживанию производства и управлению
предприятием 15
3.1 Понятие, цели и место расходов в управленческом учете 15
3.2 Распределение накладных расходов 19
3.3 Учет трудовых затрат производства 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Приложение А Бухгалтерский баланс ТОО «Акоба» 28

Работа содержит 1 файл

учет и контроль расходов по обслуживанию производства.doc

— 220.00 Кб (Скачать)

Содержание 

 

 

      Введение   3

1    Характеристика предприятия ТОО «Акоба» 5

1.1 Общие сведения о предприятии  ТОО «Акоба» 5

1.2 Организационная структура предприятие 6

2    Учетная политика предприятия  ТОО «Акоба» 10

2.1 Основные положения учетной политики 10

2.2 Учетная политика предприятия  в области учета и контроля расходов 12

3    Учет и контроль расходов по обслуживанию производства и управлению

      предприятием 15

3.1 Понятие, цели и место расходов  в управленческом учете 15

3.2 Распределение накладных расходов 19

3.3 Учет трудовых затрат производства 20

      Заключение  24

      Список использованной литературы 26

      Приложение А Бухгалтерский  баланс ТОО «Акоба» 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

 

В настоящее время в Казахстане на первом месте среди различных видов деятельности находится производство. Фирм занятых производством продукции становится все больше и больше в связи с растущими потребностями населения в качестве товара, его количестве и цене. Именно производственная деятельность становится объемным показателем деятельности предприятия и его доходности на сегодняшний день.

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Основные затраты относятся  к прямым затратам на производство продукта и включают в себя расходы  на рабочую силу, стоимость основных материалов и прямые расходы. Стоимость проката станка (машины, механизмы) для производства конкретного продукта – пример прямых расходов.

Производственные накладные расходы  включают в себя все производственные издержки за исключением стоимости  живого труда, основных материалов и прямых расходов. Поэтому к ним относятся все расходы на непроизводственную рабочую силу, на вспомогательные материалы, косвенные производственные расходы.

 Производственные затраты являются  основой калькуляционных расчетов.

Основные задачи учета расходов по обслуживанию производства, ее состоят в следующем:

– систематический контроль за работой основного производства, состоянием производственного оборудования, величиной брака;

– своевременное и правильное документальное оформление работ вспомогательных производств;

– своевременный и точный расчет затрат вспомогательных производств, закрытие счетов производственного учета.

Основная задача бухгалтерской службы в сфере учета материальных затрат основного производства сводится к расчету фактически израсходованных ресурсов и включению их в себестоимость продукции. Для этого на ТОО «Акоба» ведутся специальные учетные регистры, в которых собираются затраты по статьям расходов (отчеты о фактически списанных материалах, первичные документы, отражающие расчеты с поставщиками по оказанным энергетическим услугам).

Под суммированием затрат на производство понимается информация синтетического характера по обобщению ранее  собранных затрат и прочих расчетов, позволяющих определить общий объем  затрат организации в процессе производства за отчетный период. Эта важная информация позволяет судить о рентабельности производства продукции или выполнения работ, услуг, об уровне устанавливаемых в организации цен, о конкурентоспособности продукции.

Цель курсовой работы заключается в исследовании основных особенностей учета и контроля расходов по обслуживанию производства и управлению предприятием. Для достижения поставленных целей необходимо руководствоваться следующими задачами:

– дать характеристику предприятия; 

–  раскрыть учетную политику предприятия ТОО «Акоба»

–  рассмотреть порядок учета и контроля расходов по обслуживанию производства и управлению предприятием

 Объектом исследования курсового проекта является учет и контроль расходов по обслуживанию производства в ТОО «Акоба». Предмет исследования заключается управление расходами по обслуживанию производств, на примере ТОО «Акоба».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1    Характеристика предприятия ТОО «Акоба»

 

 

1.1 Общие сведения о  предприятии ТОО «Акоба»

 

Товарищество с ограниченной ответственностью «Акоба» является самостоятельным  юридическим лицом и зарегистрировано в органах юстиции города Павлодара  в качестве хозяйствующего субъекта 11.04.1996 г. (свидетельство № 30954369).

На первоначальном этапе основным видом деятельности является коммерческая деятельность в области производства и реализации мясных продуктов, а также молочных изделий, сегодня деятельность предприятия разрослась.

ТОО имеет самостоятельный  баланс, расчетный и другие счета  в банке, круглую печать с указанием своего полного наименования, а так же регистрационный номер налогоплательщика и свидетельство налогового органа. ТОО имеет статистическую и регистрационную карточки, расчетные счета в банках.

Устав ТОО ТПФ «Акоба» утвержден  учредителями товарищества учредительным договором от 2 апреля 1996 г. ТОО «Акоба» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основе законодательства Республики Казахстан и своего Устава. Финансовая и производственная деятельность ТОО «Акоба» осуществляется на основе хозяйственной самостоятельности.

Целью деятельности ТОО  является извлечение прибыли путем  производственной, торгово-закупочной, коммерческо-посреднической и внешнеэкономической  деятельности.

ТОО «Акоба» имеет свой круг потребителей, это в основном розничные покупатели.

Поставщиками ТОО «Акоба»  является крестьянские хозяйства, которые  сдают свою продукцию на склады ТОО  «Акоба».

В настоящее время в  производстве ТОО «Акоба» используется оборудование со средними мощностями для малых предприятий. Контроль и обновление производственной техники повысило уровень доходности, снизила себестоимость на многие виды мясомолочной продукции. На сегодняшний день ТОО «Акоба» производит:

– более десятка видов колбас;

– несколько видов сыров;

–  молоко, сметану;

– кисломолочные продукты.

Производство расширяется и  совершенствуется, постоянно вводятся новые технологии и другие движения прогресса.

ТОО «Акоба» постоянно  укомплектовано квалифицированными и  продуктивными работниками, которым  обеспечены безопасные условия работы.

Не смотря на собственное  производство и некоторые преимущества в качестве и ценах товара у  ТОО «Акоба» существуют конкуренты, это такие фирмы как:

– Рубиком;

– Мясной двор;

– Золотой теленок.

В области организации  финансового и производственного учета, налогового учета, внутреннего контроля и аудита ТОО руководствуется Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете», Налоговым кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «Об аудиторской деятельности», Казахстанскими стандартами бухгалтерского учета, другими законодательными и нормативными актами Республики Казахстан и положениями, разрабатываемыми Национальной Комиссией Республики Казахстан по бухгалтерскому учету.

 

 

1.2 Организационная структура предприятия

 

Основные принципы построения управления следующие:

– организационная структура соответствует стратегическим планам и обеспечивает эффективное взаимодействие с окружающей средой, а также достижению намеченных целей;

– структура управления является бюрократической: четкое разделение труда, иерархическая соподчиненность сотрудников и органов управления;

– децентрализация полномочий с тем, чтобы дать право нижестоящим руководителям самим принимать решения. Это необходимо в условиях быстро меняющихся факторов, высокого уровня конкуренции;

– предприятие делится на функциональные подразделения и происходит делегирование полномочий. Полномочия ограничены планами, правилами и распоряжениями.

Организационная структура предприятия  показана на рисунке 1.

На предприятии ТОО «Акоба» в соответствии с рисунком   1  линейно-функциональная организационная структура, так как предприятие является средним по величине.

Линейно-функциональная структура  управления предполагает, что линейному  управляющему в разработке конкретных вопросов и подготовке решений, программ, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных служб.

В условиях быстро меняющихся внешних  факторов такая структура имеет  свои преимущества:

– оперативное принятие и выполнение решений;

– личная ответственность каждого руководителя за   результаты производственной деятельности;

– профессиональное решение задач специалистами функциональных служб;

– единство и четкость распорядительства.


 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Организационная структура  ТОО «Акоба»

 

Функции и задачи директора ТОО  «Акоба» следующие:

– руководить в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово экономической деятельностью предприятия;

– организовать эффективное взаимодействие всех структурных подразделений;

– ведение переговоров с крупными поставщиками и клиентами.

Бухгалтерия ТОО «Акоба». Главный бухгалтер осуществляет:

– ведение бухгалтерского учета и отчетности;

– контроль и анализ финансового состояния фирмы;

– формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

Заместитель  директора – по кадрам и социальным  вопросам выполняет функции:

– обеспечения подбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров и специалистов;

– организации системы учета кадров, анализ текучести кадров;

– оформление приема, перевода и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя предприятия, а так же другую установленную документацию по кадрам.

Директор, как руководитель предприятия, несет непосредственную ответственность  за совершение всех операций производимых на предприятии ТОО «Акоба». Принимает и увольняет работников, на основании приказа, изучает и подписывает договоры с поставщиками и покупателями, назначает ответственных лиц, устанавливает заработную плату работников предприятия, заключает договоры займа и залога,  приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, связанные с ними, представляет интересы предприятия в суде, а также наблюдает за деятельностью фирмы в области ценообразования и сбыта  продукции, контролирует взаимоувязку элементов маркетинга и удовлетворения спроса в разрезе каждого покупателя.

Заместитель директора  по коммерческим вопросам непосредственно связывается с поставщиком и с ними оговаривает условия и сроки поставки товара, ассортимент, способ доставки, товарную наценку, условия оплаты и т.д.

Важнейшей задачей заместителя директора по управлению производством является обеспечение высокопроизводительной, экономичной работы всех производственных цехов (по производству хлеба, кондитерских изделий, молочных продуктов)  предприятия. Структура органов управления предприятием строится исходя из нужд, связанных с обслуживанием процесса производства на всех участках предприятия.

Отдел сбыта и маркетинга заключает  договоры на поставку продукции и  осуществляет ее доставку потребителям, проводит исследования рынков сбыта.

Отдел снабжения  находит и определяет поставщиков ресурсов, необходимых  предприятию (сырья, материалов, комплектующих  изделий, инструментов и оборудования), заключает договоры с поставщиками, организует доставку материальных ресурсов на склад ТОО «Акоба», обеспечивает их хранение и распределение по цехам.

Производственные цехи   организованно  изготавливают продукцию  ТОО  «Акоба». В задачу вспомогательного цеха входит обслуживание транспортом, ремонт, освещение, отопление всех подразделений предприятия.  

Бухгалтерская служба должна отвечать следующим основным требованиям: осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия, обеспечивает руководство предприятия всей информацией, необходимой для контроля  и управления  производством при минимальных затратах на функционирование бухгалтерии, а внешних пользователей – достоверной бухгалтерской отчетностью.

Информация о работе Учетная политика предприятия ТОО «Акоба»