Транспортный менеджмент во внешнеэкономической деятельности и логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 17:51, контрольная работа

Описание работы

С логистическими системами товародвижения связано более 20% валового национального продукта ведущих зарубежных стран, таких, как США, Япония, Великобритания, Франция, Германия. При этом более 98% времени движения товара от первичного источника сырья и материалов до конечного потребителя готовой продукции приходится на прохождение их по различным каналам материально-технического обеспечения и транспортировку, собственное производство товаров занимает лишь 2% суммарного времени.

Содержание

1. Логистический подход к транспортному обеспечению внешнеэкономической деятельности, понятие логистика…………………3
2. Виды логистики. Построение транспортного модуля в логистической системе фирмы…………………………………………………………………...5
3. Основные задачи менеджера торговой фирмы в области транспортной логистики. Выбор перевозчика, экспедитора или оператора………………………………………………………………………….6
4. Роль маркетинга в транспортной логистики……………………………..8
5. Транспортная специфика контактов купли-продажи. Базисные условия поставки……………………………………………………………….10
Список литературы…………………………………………………………….14

Работа содержит 1 файл

основы внешнеэко. связей.docx

— 30.19 Кб (Скачать)

3) обеспечение достоинств своего продукта по отношению к конкурентам;

4) разработка маркетингового предложения.

Разработка  маркетингового предложения по вариантам  определенной сбытовой деятельности является центральной функцией маркетинга.

Фирмы должны осуществить масштабную исследовательскую  работу на рынке продукции для  определения маркетингового предложения.

Изучение  рынка – одна из определяющих предпосылок  организации продвижения товаров. Этот процесс определился в отдельную  структуру внутрифирменной деятельности.

В связи  с ориентацией предприятий на определенный рынок товаров особенно возросла роль изучения рынка. Производители  ощущают острую потребность в  подробной информации о рынке  производимой ими продукции и  преобразованиях в потребительском  спросе.

Поступающие от сотрудников отдела сбыта сведения иногда оказываются неполными для  принятия квалифицированного решения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Транспортная специфика  контактов купли-продажи.  Базисные условия  поставки.

Организация эффективного товародвижения на основании логистических принципов в значительной степени определяется правильностью выбора базисного условия поставки.

При заключении контракта наиболее широко применяются  правила толкования торговых терминов, разработанные международной Торговой палатой. Они известны под названием Incoterms-90\\ содержат 13 базисных условий, которые могут быть использованы при заключении сделки.

Базисное условие  поставки - основное условие внешнеторговой сделки, которое определяет обязанности  продавца и покупателя при исполнении контракта, в том числе по транспортным вопросам.

Применение Incoterms-90 в коммерческой практике характеризуется  следующими особенностями:

∙ с правовой точки зрения этот документ имеет  факультативный характер. Поэтому стороны, использующие его условия в своей  работе, должны делать ссылку на этот документ в контракте;

∙ стороны имеют  право согласовать дополнительные положения или исключить из толкования базиса позиции, которые их не устраивают (в письменном виде);

∙ положения Incoterms-90 по многим вопросам носят общий характер, давая лишь принципиальный подход или  решение;

∙ стороны по контракту могут моделировать и  применять любые базисы поставки, отличающиеся от Incoterms-90. Однако при  этом:

∙ все пункты контракта должны быть четко сформулированы и зафиксированы в письменной форме;

∙ при заполнении грузовой таможенной декларации и определении  таможенной стоимости товара, в том  числе в Российской Федерации, требуется  указание и использование базисных условий поставок именно в соответствии с Incoterms-90.

Управление грузопотоком дает возможность построить логистическую транспортную цепь путем заключения целевых соглашений, составляющих отраслевую или межотраслевую технологическую, правовую или экономическую общность

С точки зрения транспортной специфики от базиса поставки зависят следующие моменты:

∙ в чьих руках  находится грузопоток, т.е. кто √ продавец или покупатель организует транспортировку и до какого пункта. Такие базисы поставок, дают возможность в полной мере использовать принципы логистики при организации товародвижения от поставщика к получателю, они создают ситуацию, при которой одна из сторон практически полностью сосредоточивает вопросы управления транспортировкой и контроля за доставкой товара в своих руках. Все остальные условия поставки предусматривают разделение управления грузопотоком между сторонами контракта;

∙ распределение  и форма оплаты издержек товародвижения между продавцом и покупателем.

Торговые термины  не конкретизируют, т.е именно расходы, в том числе транспортные, несет та или иная сторона по контракту. Используется стандартная формулировка:

-все относящиеся к товару расходы до момента передачи перевозчику или покупателю. Однако на практике могут быть отклонения от этого принципа, и в первую очередь в отношении транспортных расходов, что предусматривается в контракте;

∙ переход риска  случайной гибели или повреждения  товара с продавца на покупателя.

Транспортные  расходы - различного рода затраты на международную доставку груза, которые  не включаются в цену товара по контракту.

Транспортная  составляющая - издержки на международную доставку

грузов, которые  заранее включаются в цену товара по контракту.

Здесь подразумевается  только физическая утрата или повреждение  товара, которые произошли в процессе транспортировки по независящим  от продавца и покупателя причинам.

Момент перехода риска на товар совпадает с  выполнением продавцом его обязанности  по поставке.

Поставка - это  передача определенного контрактом товара покупателю в согласованные дату или срок, установленный в договоре, а также в согласованном месте и согласованным способом.

Моментом перехода рисков, расходов и обязанностей с  продавца на покупателя в большинстве  базисов поставки является погрузка товара на транспортное средство.

В отличие от всех других условий, точки перехода рисков и обязанностей продавца по организации транспортировки по базисам поставки группы. не совпадают. Риск переходит с продавца на покупателя в пункте отправления товара, а основные расходы по транспортировке лежат на продавце до места назначения, указанного в контракте. Но продавец считается выполнившим свою обязанность по поставке товара, даже если с товаром что-либо случится после отгрузки.

Все термины  допускают переход риска и  расходов продавца на покупателя до осуществления  поставки. Это так называемые преждевременные  риски и расходы, которые наступают  в том случае, когда покупатель в нарушении договора:

∙ не принимает  согласованной поставки;

∙ не предоставляет  инструкции в отношении срока  поставки и/или места поставки, которое  продавец может требовать для  выполнения данной своей обязанности;

∙ нарушает обязательства  по извещению продавца.

В этом случае риск случайной гибели или повреждения  товара, а также все связанные  с товаром расходы переходят  к покупателю с момента предоставления товара в его распоряжение и наступления  срока для его принятия. При этом товар фактически остается во владении продавца, который отвечает за его сохранность, но уже за счет и на риск покупателя.

В качестве доказательства осуществления поставки и перехода риска случайной гибели или повреждения  товара с продавца на покупателя при  всех базисах поставки предусматривается  предоставление продавцом покупателю обычных транспортных или аналогичных  документов, конкретный вид и содержание которых отдельно оговариваются  в контракте в разделе, связанном  с платежами, и транспортных условиях контракта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы.

1. http://www.scriru.com/6/95963983467.php

2. Балабанов  И.Т., Балабанов А.И. «Внешнеэкономические  связи»: Учеб.пособие.- 2-е изд., перераб. И доп.-М.: Финансы и статистика,2001.

3.Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. «Внешнеэкономическая деяБтельность»:Учеб.пособие.-3-е изд., перераб. И доп. –М.: Дело, 2002.

4. «Внешнеэкономическая  деятельность предприятия»: учебник  для студентов вузов, под редак. Л.Е. Стровского. – 4-е изд.,

перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

Информация о работе Транспортный менеджмент во внешнеэкономической деятельности и логистики