Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 17:51, контрольная работа
С логистическими системами товародвижения связано более 20% валового национального продукта ведущих зарубежных стран, таких, как США, Япония, Великобритания, Франция, Германия. При этом более 98% времени движения товара от первичного источника сырья и материалов до конечного потребителя готовой продукции приходится на прохождение их по различным каналам материально-технического обеспечения и транспортировку, собственное производство товаров занимает лишь 2% суммарного времени.
1. Логистический подход к транспортному обеспечению внешнеэкономической деятельности, понятие логистика…………………3
2. Виды логистики. Построение транспортного модуля в логистической системе фирмы…………………………………………………………………...5
3. Основные задачи менеджера торговой фирмы в области транспортной логистики. Выбор перевозчика, экспедитора или оператора………………………………………………………………………….6
4. Роль маркетинга в транспортной логистики……………………………..8
5. Транспортная специфика контактов купли-продажи. Базисные условия поставки……………………………………………………………….10
Список литературы…………………………………………………………….14
НОВОСИБИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА
Экономика и
Маркетинг
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине
«ОСНОВЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ»
На тему
«ТРАНСПОРТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ЛОГИСТИКИ.»
Новосибирск 2011
Вариант 7.
1.
Логистический подход
к транспортному обеспечению
внешнеэкономической
деятельности, понятие
логистика…………………3
2.
Виды логистики.
Построение транспортного
модуля в логистической
системе фирмы…………………………………………………………………
3.
Основные задачи
менеджера торговой
фирмы в области
транспортной логистики.
Выбор перевозчика,
экспедитора или
оператора………………………………………………………
4.
Роль маркетинга в транспортной
логистики……………………………..8
5.
Транспортная специфика
контактов купли-продажи.
Базисные условия
поставки…………………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
1. Логистический подход к транспортному обеспечению внешнеэкономической деятельности, понятие логистика.
С логистическими системами товародвижения связано более 20% валового национального продукта ведущих зарубежных стран, таких, как США, Япония, Великобритания, Франция, Германия. При этом более 98% времени движения товара от первичного источника сырья и материалов до конечного потребителя готовой продукции приходится на прохождение их по различным каналам материально-технического обеспечения и транспортировку, собственное производство товаров занимает лишь 2% суммарного времени.
Аналогичные показатели
в России не ниже, а порой даже
выше, чем за рубежом, поэтому в
последние годы все больше внимания
в сфере хозяйственной жизни
страны и внешнеэкономической
Имеются различные
определения термина «
Логистическая схема на макроуровне предполагает организацию общей, интегрированной схемы движения материальных и информационных
потоков. В то же время общая логистическая цепь разделяется на отдельные функциональные элементы, такие, как снабжение, производство товара, транспортировка и т.д. Локальная управленческая деятельность в рамках каждого из этих звеньев определяется как микрологистика.
Профессия логистик входит в двадцатку наиболее престижных и высокооплачиваемых профессий менеджмента и по итоговому рейтингу занимает 16-е место.
Определение понятия и этапы развития логистики
Логистика произошла от греч. слова logistike - искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развит логистики уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появилось в Др.Афинах. В период Римской империи существовали служители логисты или логистики, которые занимались распределением продуктов, формированием запасов, обменом между провинциями. В Византии в 1 тысячилетии н.э. задачами логистики являлось вооружение армии, снабжение ее военным имуществом.
Особенно бурное развит логистика получила в период II мир войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборотной промышленности, снабжающих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением и продовольствием. В 60-ые г. логистика постепенно переходит из военной обл. в гражданскую. В конце XXв. логистич. наука включает в себя закупочную, транспортную, производственную, информационную, сбытовую логистику. Логистика стремится max-но удовлетворять запросы потребителя с min-ми затратами для производителя.
Логистика
- это наука о планировании, контроле и
управлении транспортированием, складированием
и др. материальными и нематериальными
операциями, совершаемыми в процессе доведения
сырья и материалов до производственного
предприятия, внутризаводской переработки
сырья и материалов и полуфабрикатов,
доведения готовой продукции до потребителя
в соответствии с интересами и требованиями
последнего, а также передачей хранения
и переработки соответствующей информации
и соответствующих финансовых потоков.
Логистика - наука об управлении товародвижением.
2. Виды логистики. Построение транспортного модуля в логистической системе фирмы.
Виды логистики.
- снабженческая, включающая операции по планированию, контролю и регулированию обеспечения производства сырьем и материалами, а также создания запасов;
- производственная, направленная на достижение высокой степени взаимодействия всех подразделений производства с минимальными затратами сырья и рабочей силы;
- распределительная, обеспечивающая сбыт и размещение товара у потребителя.
Цель построения транспортного модуля в управлении деятельностью производственной или торговой фирмы состоит в создании уравновешенной системы доставки, тесно связанной с закупкой (прокьюремент), распределением, складированием и контролем запасов, а также реализацией товара.
Управление доставкой товаров на всех этапах исполнения сделки на фирме может осуществляться:
- менеджером-логистиком, решающим общую задачу от налаживания контактов с партнерами до заключения контракта на поставку товара, его транспортировку и распределение;
- менеджером
по транспортным и сопряженным
операциям. В этом случае не
исключается наличие
- транспортная;
- информационная,
осуществляющая обмен данными
внутри каждого звена
3. Основные задачи менеджера торговой фирмы в области транспортной логистики. Выбор перевозчика, экспедитора или оператора.
В качестве основных
задач менеджера фирмы в
- определение
возможностей самой фирмы по
организации и осуществлению
всех транспортных и
- выбор соответствующего
базисного условия поставки и
разработки транспортных
- выполнение положений сделки, касающихся дополнительных и сопряженных операций (упаковка, маркировка, таможенные операции);
- осуществление выбора оптимального способа товародвижения как при складском, так и транзитном варианте;
- обеспечение
скоординированного
определение рисков случайной гибели или повреждения товара, которым он подвергается во время доставки, и управление ими путем удержания, сокращения или страхования; ведение транспортного документооборота (внешнего и внутрифирменного);
- расчет оптимальных расходов, связанных с доставкой товара, и эффективности сделки в целом, т.е. логистических издержек во всей цепочке;
- учет транспортных операций и анализ результатов транспортного звена в каждой сделке;
- слежение за
нахождением товара в пути, в
том числе с помощью
- осуществление расчетов за транспортные и сопряженные операции .
Менеджеру необходимо найти компромиссы между всеми функциями, чтобы получить общее действие системы на основе баланса «стоимость/эффективность».
Выбор перевозчика, экспедитора или оператора.
Выбор фирмой оптимального перевозчика, экспедитора или оператора перевозки осуществляется на основе следующих критериев:
- виды и комплексность предоставляемых услуг (пакет услуг);
- качество услуг
(обеспечение транспортировки
- уровень предлагаемых тарифов и условия перевозки;
- возможность организации доставки грузов по различным системам «от двери до двери».
- опыт работы на рынке, наличие лицензии ;
- финансовое
положение фирмы,
- надежность
исполнения всех условий
- обеспечение
сохранности груза при
- наличие страхования
ответственности транспортной/
- характеристика подвижного состава;
- использование
инноваций международного
- наличие развитой
сети представительств фирмы
в регионах страны и за
- налаженная система информации о грузе.
Кроме этих общих
параметров, могут быть специальные
дополнительные требования, связанные
со спецификой товара и исполнения
торговой сделки.
4.
Роль маркетинга в транспортной
логистики.
Огромное влияние на принятие правильного решения в области движения товарных потоков и достижение синергетического эффекта при исполнении сделки может оказать маркетинговая служба, сфера деятельности которой должна включать следующие направления:
∙ мониторинг транспортного рынка, рынка вспомогательных услуг и складского хозяйства, в частности, анализ конъюнктуры транспортного рынка, степени дефицитности требуемой услуги, наличия альтернативных вариантов транспортировки.
∙ сбор и анализ информации о транспортных и экспедиторских компаниях;
∙ создание информационной базы данных по маршрутам перевозки, тарифам, транспортным средствам и т.д.;
∙ отслеживание правовой среды бизнеса, т.е. изменений в национальном и международном транспортном законодательстве.
В современный период аргументировано использование маркетинга в распределительной логистике, что может содействовать более оптимальному ходу совершенствованию сбытовой деятельности.
С позиции
логистического подхода концепция маркетинга
разделяется как общая идея бизнеса, охватывающая
предпринимательскую деятельность всех
служб, и как функциональная деятельность
специальной службы по изучению рынков
сбыта производимой продукции, определению
цен и составлению прейскурантов, разработке
рекламных акций и т. д. Самыми важными
являются следующие функции маркетинга:
1) исследование рынка;
2) разграничение его в отношении спроса и предложения;
Информация о работе Транспортный менеджмент во внешнеэкономической деятельности и логистики