Транспортное обслуживание и его правовое регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Транспортная деятельность - это совокупность организационных и технологических операций по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским, речным и другими видами транспорта или комбинацией этих видов транспорта, а также транспортно-экспедиционная деятельность и другие, связанные с перевозкой транспортные работы и услуги, выполняемые на договорной основе или других законных основаниях.

Работа содержит 1 файл

Транспортное обслуживание и его правовое регулирование.doc

— 616.50 Кб (Скачать)
 

  • 1. 2 Сегментация рынка 
  •     Сегментация рынка – это расчленение его  на однородные в определенном отношении  группы покупателей, которые различаются  своими требованиями к данному товару.

         Рассматриваемый в данной курсовой работе товар – микроволновая печь – обладает хорошими техническими характеристиками и всеми необходимыми функциями. Он предназначен для потребителей с невысоким уровнем достатка. Благодаря своим характеристикам данная микроволновая печь может использоваться не только для домашнего пользования, но и для использования в местах быстрого питания, в офисах.

          В связи с этим можно выделить следующий  сегменты рынка, на которые будут  направлены производство и реализация товара по различным критериям:

          - по уровню достатка (Рисунок 1)

    Рисунок 1 – Сегментация рынка по уровню достатка

          Это происходит, так как товар относится к первой ценовой категории и его могут позволить себе люди даже с невысоким заработком.

          - по половому признаку (Рисунок 2)

    Рисунок 2 – Сегментация рынка по половому признаку

          В большинстве данную микроволновую  печь используют женщины, так как  им больше времени приходится проводить  на кухне и готовить пищу.

      - по  месту использования (Рисунок 3)

          Условно микроволновые печи по цене можно  разделить на 3 группы. К печам  первой ценовой категории относят  модели, стоимость которых составляет 200-400 тыс. руб. Как правило, это недорогие  микроволновые печи фирм Daewoo, Horizont, Bimatek, Scarlett, Saturn. Вторая ценовая категория – микроволновые печи стоимостью 435- 725 тыс. руб., пользующиеся наибольшим спросом на белорусском рынке, фирм Ves, Samsung, LG, Panasonic, Vitek, Bosch. Третья ценовая категория – печи стоимостью 800-1000 тыс.руб. фирм Samsung, Panasonic, LG, Moulinex, Electrolux. Микроволновая печь, рассматриваемая в данной курсовой работе, относится к первой ценовой категории, цена которой 362 тыс. руб.

    Рисунок 3 – Сегментация рынка по месту использования

               Программа выпуска составляет 500 000 штук, так как товар рассчитывается реализовывать на рынок Республики и стран ближнего зарубежья.  

         - по возрасту потребителей (Рисунок  4)

    Рисунок 4 – Сегментация рынка по возрасту потребителей

          В большинстве случаев данный товар  используют люди среднего возраста, так  как люди ходят на работу и у  них не всегда есть время приготовить  себе обед. Также микроволновая печь часто устанавливается в офисах для того чтобы люди смогли подогреть себе обед. Однако пожилые люди в большинстве случаев не доверяют микроволновым печам и отдают предпочтение приготовлению пищи на плите. 

  • 1.3 Жизненный цикл товара 
  •       Следующим этапом маркетинговых исследований товара и товарной политики стал прогноз жизненного цикла товара (ЖЦТ), т.е. того периода, в течение которого данный товар будет востребован на выделенном целевом сегменте.

          ЖЦТ  представляет собой типичную кривую, приведенную  на рисунке 5

    I – Этап внедрения, II – этап роста (становления), III – этап зрелости (или насыщения), IV – этап падения (или старения) 
     
     
     
     

     

     
     
     
     
     
     

                                                                           Т(время)

                         I                      II                            III                                     IV

               Внедрение            Рост               Зрелость                            Падение 

         Рисунок 5 - ЖЦТ

         Этап  зарождения или выведения на рынок  начался с момента распространения  товара и поступления его в  продажу. Это произошло в 1 квартале 2009 года. Цена на этом этапе была повешенная, в связи с этим процедура выведения товара на рынок потребовала много времени, сбыт в это время рос медленно и предприятие несло убытки.

         Этап  роста (до конца 2009 года) характеризовался повышением объемов сбыта, цена оставалась на прежнем уровне Затраты предприятия на стимулирование сбыта увеличивались слабо, в основном для того чтобы противодействовать конкурентам и рекламировать микроволновую печь потенциальным потребителям. Прибыли на этом этапе росли.

         Этап зрелости (настоящее время). Происходит замедление роста сбыта, это ведет к обострению конкуренции. В связи с этим растет потребность в улучшении товара, придании ему новых свойств чтобы увеличить интерес покупателей. Используется система льготного кредитования для приобретения данного товара. Также снижается цена для привлечения большего количества покупателей.

         Этап  упадка приходится на 2011 год. Падение  уровня продаж объясняется тем, что  конкуренция со стороны зарубежных производителей слишком велика, происходят достижения в технологиях, изменяется вкус потребителей. По мере падения сбыта сокращается программа выпуска, меняется сегментация рынка и снижаются цены. 
     
     

    1. Материально-техническое  снабжение

        Материально-техническое  снабжение (МТС) – это процесс  обеспечения предприятия всеми видами материально-технических ресурсов в требуемые сроки и в объемах, необходимых для нормального осуществления его производственно-хозяйственной деятельности. От правильной организации снабжения, своевременности поступления материальных ресурсов в производство в необходимом ассортименте, количестве и должного качества в значимой мере зависят равномерный и ритмичный выпуск готовой продукции, ее качество и эффективность деятельности предприятия. 

      • 2.1 Проведение АВС-анализа хранящихся на складе материальных ресурсов

          В ходе написания курсовой работы был  проанализирован состав материалов, полуфабрикатов и комплектующих, необходимых  для выпуска микроволновой печи. Результаты анализа представлены в  таблице 2.1

          Таблица 2.1 – Данные АВС-анализа.

      Наименование  комплектующих материалов Количество  на изготовление единицы изделия Цена  за единицу тыс.руб. Величина  установленного запаса комплектующих  и материалов на складе в месяц Нагрузка  на 1 м² площади пола, т/м² Группа
      Натуральные измерители Тыс. руб.
      Волновод, шт. 1 40 13500 540000 3,1 А
      Магнетрон, шт. 1 45 13500 607500 3,1 А
      Трансформатор, шт. 1 40 12000 502000 3,1 А
      Электронная панель управления, шт. 1 43 12550 539650 2,5 А
      Корпус (сталь), шт. 1 40 13000 520000 3,3 А
      Мотор, шт. 1 20 11000 220000 3,2 А
      Вентилятор, шт. 1 20 10000 200000 2,4 А
      Слюдяная  пластинка, шт. 1 5 12000 60000 2,0 В
      Пластиковая сетка для дверцы, шт. 1 5 10000 50000 2,0 В
      Стекло, шт. 2 10 20000 200000 2,5 В
      Стеклянное  блюдо, шт. 1 10 11000 110000 2,5 В
      Кольцо роликовое, шт. 1 6 11500 69000 1,8 В
      Шнур, м 1 6 13000 78000 1,8 В
      Вилка, шт. 1 5 12000 60000 1,8 В
       

      Продолжение таблицы 2.1

      Смазочные материалы, л 0,2 4 200 800 2,1 С
      Спирт 0,1 10 300 3000 2,1 С
       

    • 2.2 Расчет полезной и общей площади склада, необходимой для хранения материальных ресурсов. 
    •     Для размещения материальных ресурсов важно  определить общую площадь склада.

          Склад – это помещение, сооружение и  прочие устройства, предназначенные  для приемки, размещения и хранения необходимых запасов материальных ценностей, подготовки их к производственному потреблению или отгрузки потребителю.

          Общая площадь включает в себя:

      - полезную  площадь:

      , где

      - величина установленного запаса, соответствующего запаса соответствующего материала на складе, т;

      - нагрузка на 1 м² площади  пола, т/м²

      (м²)

      (м²)

      (м²)

      (м²)

      (м²)

      (м²)

      (м²)

      (м²)

      (м²)

      (м²)

      (м²)

      (м²)

      (м²)

      (м²)

      (м²)

      (м²)

      - площадь,  занятую приемочными и отпускными  площадками:

      , где

      - годовое поступление материала,  т;

      - коэффициент неравномерности поступления материала на склад (1,2);

      t – количество дней нахождения материала на приемочной площадке (2);

      - нагрузка на 1 м² площади  пола, т/м² (0,25)

      (м²)

      (м²)

      (м²)

      (м²)

      (м²)

      (м²)

      (м²)

      (м²)

      (м²)

      (м²)

      (м²)

      (м²)

      (м²)

      (м²)

      (м²)

      (м²)

      - служебную  площадь

      (м²)

      - вспомогательную  площадь:

      , где

      В –  площадь, занимаемая транспортным средством (3)

      С –  площадь необходимых зазоров между транспортным средством и стеллажами (1)

      (м²)

      Общая площадь склада рассчитывается путем  сложения полезной, вспомогательной, приемочной и служебной площадей:

      (м²)

            Общая полезная площадь склада представлена в таблице 2.2

      Таблица 2.2 – Общая полезная площадь склада

      Наименование  комплектующих и материалов fпол (м²) fпр (м²) fслуж (м²) fвспом (м²) fобщ (м²)
      Волновод 4354,84 4320 - - -
      Магнетрон 4354,84 4320 - - -
      Трансформатор 3870,97 3840 - - -
      ЭПЦ 5020 4016 - - -
      Корпус 3939,39 4160 - - -
      Мотор 3437,5 3520 - - -
      Вентилятор 4166,67 3200 - - -
      Слюдяная  пластинка 6000 3840 - - -
      Сетка 5000 3200 - - -
      Стекло 8000 6400 - - -
      Блюдо 4400 3520 - - -
      Кольцо 6388,89 3680 - - -
      Шнур 7222,22 4160 - - -
      Вилка 6666,67 3840 - - -
      Смазка 95,24 64 - - -
      Спирт 142,86 96 - - -
      Итого 73060 56176 12 9 129257
       

    • 2.3 Определение оптимального размера заказа и точки заказа
    •     Определить  оптимальный размер заказа – это  значит найти такой объем закупки, при котором достигается максимальное использование складских помещений, минимизируются издержки хранения запасов, оптимизируются условия повторных заказов.

          Для нахождения оптимального размера заказа используем формулу Уильсона:

      , где

      Д –  годовая потребность в ресурсах, шт., руб.

      a – затраты на оформление одного заказа, руб. (2% от Д)

      h – годовые издержки на хранение единицы запаса в год, руб. (3% от Д)

      (шт.)

          

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.) 

      Точка заказа определяется по формуле:

      , где

      - расход (потребность) ресурсов  в сутки;

      - время поставки (7 дней)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      (шт.)

      Материально-технические  ресурсы должны доставляться n раз или каждые N дней.

                                                

        

          

         

           

           

           

          

         

           

           

           

           

           

           

           

           
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

      1. Сбытовая  политика предприятия
       

          Сбыт  продукции является связующим звеном между производством, распределением и потреблением. Любая продукция, в конечном счете, производится для потребления, поэтому она должна быть не только произведена, но и реализована, т.е. доведена до потребителя и оплачена им. Цель сбыта – это доведение до конкретного потребителя подготовленного товара, определение количества и качества, в установленные сроки. Исходя из этого, основными проблемами сбытовой политики предприятия являются: определение оптимальных каналов сбыта, нахождение адекватных им транспортных средств, а также способов стимулирования продаж. 

    • 3.1 Обоснование каналов сбыта 
    •      Сбытовая сеть может быть определена как структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей и индустриальных пользователей. Этими партнерами являются изготовители, посредники и конечные пользователи-покупатели. Высокий уровень затрат постоянно побуждает предприятия к поиску совершенных методов сбыта.

           Для успешной реализации товара (микроволновой  печи), направленного на рынок ближнего зарубежья, наиболее эффективным каналом сбыта является автомобильный. Такая форма сбыта позволяет использовать возможность сбыта товара крупными партиями и контролировать процесс сбыта со стороны производителя, дает возможность быстрой реакции на изменение потребительского рынка, обеспечивает быструю поставку покупателям. Используется комбинированный метод сбыта.

           Реализация  данного товара в количестве 300 000 штук, планируется в страны ближнего зарубежья. При этом большая часть товара, а именно 140 000 штук реализуется в фирменных магазинах, где осуществляется как розничная, так и мелкооптовая торговля. 100 000 штук реализуется в фирменных секциях, 60 000 штук предполагается реализовать с помощью посредников. 

    • 3.2 Обоснование выбора транспортных средств
    •     Выбор вида транспорта решается во взаимосвязи с другими задачами коммерческой деятельности такими, как определение оптимального уровня заказа и точки заказа, выбор вида упаковки и транспортных документов, определение канала сбыта и другое.

          Схема каналов сбыта и видов транспортных средств представлена на рисунке 6

                          Автотранспорт

                           140 тыс., 47% 
       
       

                             Автотранспорт

                            100 тыс.,  33% 
       
       

                          Автотранспорт

                           60 тыс.,  20% 
       
       

        Рисунок 6 – Схема каналов сбыта и  видов транспортных средств

           В страны ближнего зарубежья доставка товара осуществляется автомобильным  транспортом. Это обуславливается  тем, что перевозки осуществляются на небольшие расстояния, что не требует больших финансовых затрат. Автотранспорт обладает высокой мобильностью и маневренностью, доставка груза осуществляется «от дверей до дверей», это является главным достоинством автомобильного транспорта. 

    • 3.3. Определение способа стимулирования сбыта. 
    •      Товар, рассматриваемый в данной курсовой работе, - микроволновая печь относится к товару индивидуального потребления. С помощью товара индивидуального потребления обычно не производят других товаров и не получают доходов. Мотивы приобретения определяются личными потребностями покупателя.

           Для стимулирования сбыта будут применяться  следующие методы:

           - Купоны. Это сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную экономию при покупке конкретного товара. Купоны можно распространять по почте, прилагать к другим товарам, размещать в журнальных и газетных объявлениях.

           - Денежные компенсации (скидки) – ценовые скидки, реализуемые после совершения покупки. Потребитель отправляет в какой-либо форме подтверждение покупки производителю, который возмещает часть уплаченной цены почтовым переводом.

           - Товар по льготной цене (уценка). На упаковке или этикетке товара размещается предложение о снижении обычной цены.

           - Премии (подарки) – товары, предлагаемые по довольно низкой цене им бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Премия «при упаковке» сопровождает товар, находясь внутри или снаружи упаковки.

           - Призы (конкурсы, лотереи, игры). В результате покупки предоставляется возможность выиграть денежный приз, путевку на отдых или товар.

           -  Гарантии – письменное или устное заверение продавца, что товар будет пригоден к употреблению в течение определенного времени и что в противном случае продавец восстановит качество товара или вернет покупателю деньги.

             Для оценки результатов программы стимулирования сбыта будет использован метод опроса потребителей. Будет выясняться, многим ли запомнилась компания по стимулированию, какое мнение о ней сложилось в момент проведения, многие ли воспользовались предоставленными льготами, повлияли ли мероприятия на их выбор. Опрос будет проводиться силами фирмы – маркетинговым отделом фирмы с привлечением в качестве анкетеров сторонних лиц. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

      1. Ценовая политика предприятия.
       

          Ценовая политика предприятия – это важнейшая  часть маркетинговой политики и  коммерческой деятельности, состоящая в установлении (определении) цен, обеспечивающих выживание предприятия в условиях как переходной, так и рыночной экономики. К целям ценовой политики можно отнести максимизацию прибыли в сочетании с умением в условиях конкуренции удерживать устойчивую позицию на своем сегменте в течение жизненного цикла товара. 

    • 4.1 Расчет прибыли предприятия, получаемой в результате выпуска выбранного вида продукции.
    •      Прибыль – это конечный финансовый результат  коммерческой и производственной деятельности предприятия. Она определяется исходя из процента рентабельности:

           

           Ст = Vc+Fc = 3759950+187997=3947947 (тыс.руб.)

           Vc – переменные издержки, величина которых изменяется в зависимости от изменения объема производства.

           Fc – постоянные издержки, величина которых не изменяется в зависимости от изменения объема производства.

            (тыс.руб.) 

           4.2 Расчет отпускной цены производимой продукции 

           Алгоритм  нахождения отпускной цены продукции  следующий:

           - определение оптовой цены:

            (тыс.руб.)

           - расчет НДС:

            (тыс.руб.)

           - определение отпускной цены с  учетом НДС:

            (тыс.руб.)

           - определение отпускной цены с  учетом НДС на единицу товара:

            (тыс.руб.) 

    • 4.3 Расчет точки безубыточности графическим и аналитическим способами
    •      Точка безубыточности (или критический  объем реализации) – это такой  объем производства и продаж, при  котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получить прибыль, иначе говоря, это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю.

           Точка безубыточности характеризуется следующими расчетными показателями:

           - критическим (пороговым) объемом  реализации:

            (шт.)

           - порогом рентабельности

            (тыс.руб.)

           - запасом финансовой прочности

            (тыс.руб.)

           - маржей безопасности

            (шт.)

           Графический метод опредления точки безубыточности представлен на рисунке 7

              

              

          

       
       

      Вывод 

            В результате исследований коммерческой деятельности предприятия, занимающегося  производством микроволновых печей  можно сделать следующие выводы:

            - были проведены маркетинговые  исследования в области конкретного товара (сегментация рынка, ЖЦТ)

            - научились приобретать необходимые,  экономически выгодные и целесообразные  для производства материальные  ресурсы, был проведен АВС-анализ

            - были найдены конкретные каналы  сбыта и определен вид транспортного  средства

            - был выбран способ стимулирования сбыта

            - была определена отпускная цена (которая составила 386 тыс.руб.), точка безубыточности и прибыль предприятия (394794 тыс.руб.)

            Можно сказать, что производство данного  товара является экономически эффективным, полностью окупаются издержки на его производство и реализацию. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

      Литература 

      1. Миртиня, А.Б. Транспортная логистика. Учебное  пособие под редакцией А.Б.Мартиня. – М.: Бранда, 1996.
      2. Закон РБ № 140-3 от 05.05.1198 «об основах транспортной деятельности»
      3. Афанасьев, Л.А., Островский, И.В., Цукерберг, С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки/ Л.А. Афанасьев, И.В. Островский, С.М. Цукерберг. – М.: Транспорт, 1984.
      4. Смехов, А.А. Основы транспортной логистики/ А.А. Смехов. – М.: Транспорт, 1995
      5. Богомазов, В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями/  В.А. Богомазов. – СПБГИЭА: СПБ, 1997

    Информация о работе Транспортное обслуживание и его правовое регулирование