Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:45, курсовая работа
Транспортная деятельность - это совокупность организационных и технологических операций по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским, речным и другими видами транспорта или комбинацией этих видов транспорта, а также транспортно-экспедиционная деятельность и другие, связанные с перевозкой транспортные работы и услуги, выполняемые на договорной основе или других законных основаниях.
Получение товара удостоверяется подписью и штампом грузополучателя в товарно-транспортной накладной и счете-фактуре.
3.1
Тарифы на перевозку товара.
Тарифы – система ставок, по которым взимается плата за транспортные услуги. Тарифы формируют доходы транспорта и являются при этом транспортными издержками потребителя товарных услуг.
На транспорте используются следующие виды тарифов:
Автомобильный транспорт:
В зависимости от условий перевозок и вида услуг тарифы подразделяются на:
- Сдельные
- На
условиях платных авто – тонно/
- За
повременное пользование
- По километровому расчету
- За перегон подвижного состава
- Договорные тарифы
Оплата за перевозку грузов осуществляется в соответствии с тарифами на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом.
Сдельные тарифы применяются при условии предъявления заказчиком к перевозке груза с указанием его общего количества, массы отправок, пункта отправления и пункта назначения.
Тарифы на перевозку груза на условиях платных автотонно-часов применяются при условии, если заказчик, кроме упомянутых выше сведений, указал требуемую (согласованную с автотранспортным предприятием) грузоподъемность подвижного состава.
Тарифы
за повременное пользование
За пользование автомобилями могут применяться и тарифы покилометрового расчета. Их применяют при расчетах за подачу или возврат автомобиля к пункту первой погрузки или от пункта последней разгрузки, если эти пункты расположены за чертой населенного пункта, в котором расположено автохозяйство. Кроме того, ими пользуются при расчетах за пробег автомобиля в обоих направлениях, если перевозка не состоялась по вине заказчика, а также за пробег автомобиля к месту работы вне места его постоянного пребывания сроком выше суток и при возвращении обратно.
Железнодорожный транспорт:
- Общие тарифы;
- Исключительные тарифы;
- Льготные тарифы;
- Местные тарифы.
Водный транспорт:
- По тарифу на постоянных линиях;
- По
фрахтовым ставкам на
4.
Задачи развития различных видов транспорта
По видам транспорта общие направления и задачи развития конкретизируются следующим образом:
Железнодорожный транспорт.
Сохранит в перспективе ведущую роль в обеспечении основной массы межрегиональных транспортно-экономических связей и должен выполнять более 70 % грузооборота транспортной системы.
Для обеспечения устойчивой и рентабельной работы железнодорожного транспорта приоритетными задачами являются:
- внедрение
технологий перевозочного
- проведение гибкой тарифной политики;
- внедрение комбинированных перевозок,
- обеспечение равного доступа к услугам железнодорожного транспорта для всех участников рынка фрахта и экспедиторских услуг.
Для надежной работы международных транспортных коридоров необходимо осуществить развитие подходов к морским портам, пограничных переходов и станций, в том числе на границах со странами ближнего зарубежья.
Воздушный транспорт.
Должен обеспечить надежное авиасообщение между всеми регионами страны, стабильное функционирование воздушных линий в местностях, не имеющих других средств сообщения, расширить участие отечественной авиации в международных перевозках.
Для этого необходимо:
- осуществить
обновление парка воздушных
- довести
техническое состояние
- усовершенствовать
систему организации
- стимулировать развитие воздушного местного сообщения.
Неотложными задачами являются повышение качества перевозок, безопасности и регулярности полетов, снижение вредного воздействия на окружающую среду.
С целью стимулирования процесса обновления авиатехники целесообразно широко использовать систему лизинга воздушных отечественных судов.
Автомобильный транспорт.
Автомобильный транспорт имеет перспективы увеличения своего участия в перевозках грузов и изменением состава перевозок.
Приоритетными задачами этого вида транспорта являются:
- увеличение
в составе автомобильного
- осуществление комплекса мер по повышению безопасности движения.
Транспортно-
Транспортно-
Кардинальным решением, меняющим роль и значимость экспедиторских услуг, должно быть совершенствование института операторов смешанных перевозок, организующих на договорной основе перевозку по схеме "от двери до двери", действующих на договорной основе от своего имени и за свой счет.
Освобождая грузовладельцев от всех забот по организации перевозок, выбору вида транспорта и схемы доставки грузов, операторы должны нести ответственность перед грузовладельцем за выполнение перевозки в целом и за груз с момента его принятия в свое распоряжение и до момента выдачи получателю.
Необходимо
обеспечить развитие транспортной инфраструктуры
в пунктах непосредственного взаимодействия
различных видов транспорта и создание
в них многофункциональных терминальных
комплексов, информационных и логистических
центров. [5]
5.
Правовое регулирование транспортного
обслуживания.
Правовые,
экономические и
Закон
распространяется на отношения, возникающие
при осуществлении любой
Закон является основой для формирования системы законодательства Республики Беларусь в области транспортной деятельности.
Государственное регулирование транспортной деятельности осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления транспортом, проводящими государственную политику и координирующими деятельность других органов государственного управления в этой области.
Государственное регулирование транспортной деятельности включает:
- формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей транспортную деятельность;
- формирование
системы информационного
- разработку
и реализацию направлений и
программ развития
- обеспечение условий для развития рынка транспортных работ и услуг, конкурентной среды в области транспортной деятельности через сертификацию транспортных средств, работ и услуг, объектов транспортной деятельности и лицензирование отдельных ее видов, разгосударствление и приватизацию, проведение налоговой, тарифной и другой государственной политики;
- установление
требований по обеспечению
- соблюдение
принципов международного
Государственное управление транспортной деятельностью осуществляется Советом Министров Республики Беларусь, соответствующими республиканскими органами государственного управления и местными исполнительными и распорядительными органами в пределах их компетенции в целях реализации возложенных на них функций по управлению подведомственными им субъектами транспортной деятельности в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.
Контроль в области транспортной деятельности осуществляется Советом Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, исполнительными и распорядительными органами в пределах предоставленных им полномочий и направлен на обеспечение соблюдения субъектами транспортной деятельности законодательства, а также соблюдения требований безопасности движения, судоходства и полетов.
Производители транспортных работ и услуг имеют право:
- владеть и пользоваться транспортными средствами, другими объектами транспортной деятельности на праве государственной и частной собственности;
- назначать
и получать плату за
- отказаться
от выполнения транспортных
Информация о работе Транспортное обслуживание и его правовое регулирование