Транспортное обслуживание и его правовое регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Транспортная деятельность - это совокупность организационных и технологических операций по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским, речным и другими видами транспорта или комбинацией этих видов транспорта, а также транспортно-экспедиционная деятельность и другие, связанные с перевозкой транспортные работы и услуги, выполняемые на договорной основе или других законных основаниях.

Работа содержит 1 файл

Транспортное обслуживание и его правовое регулирование.doc

— 616.50 Кб (Скачать)

      Получение товара удостоверяется подписью и штампом  грузополучателя в товарно-транспортной накладной и счете-фактуре.

   3.1 Тарифы на перевозку товара. 

   Тарифы  – система ставок, по которым взимается плата за транспортные услуги. Тарифы формируют доходы транспорта и являются при этом транспортными издержками потребителя товарных услуг.

          На  транспорте используются следующие  виды тарифов:

     Автомобильный транспорт:

   В зависимости  от условий перевозок и вида услуг тарифы подразделяются на:

    - Сдельные

    - На  условиях платных авто – тонно/часов

    - За  повременное пользование грузовым  транспортом

    - По  километровому расчету

    - За  перегон подвижного состава

    - Договорные  тарифы

   Оплата  за перевозку грузов осуществляется в соответствии с тарифами на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом.

      Сдельные  тарифы применяются при условии  предъявления заказчиком к перевозке груза с указанием его общего количества, массы отправок, пункта отправления и пункта назначения.

     Тарифы  на перевозку груза на условиях платных  автотонно-часов применяются при условии, если заказчик, кроме упомянутых выше сведений, указал требуемую (согласованную с автотранспортным  предприятием) грузоподъемность подвижного состава.

     Тарифы  за повременное пользование грузовыми  автомобилями применяются при предоставлении заказчику по его требованию автомобиля определенного типа на определенное время.

За пользование  автомобилями могут применяться  и тарифы покилометрового расчета. Их применяют при расчетах за подачу или возврат автомобиля к пункту первой погрузки или от пункта последней разгрузки, если эти пункты расположены за чертой населенного пункта, в котором расположено автохозяйство. Кроме того, ими пользуются при расчетах за пробег автомобиля в обоих направлениях, если перевозка не состоялась по вине заказчика, а также за пробег автомобиля к месту работы вне места его постоянного пребывания сроком выше суток и при возвращении обратно.

   Железнодорожный транспорт:

    - Общие  тарифы;

    - Исключительные  тарифы;

    - Льготные  тарифы;

    - Местные  тарифы.

     Водный транспорт:

    - По  тарифу на  постоянных линиях;

    - По  фрахтовым ставкам на непостоянных  линиях.

     4. Задачи развития различных видов транспорта 

     По  видам транспорта общие направления и задачи развития конкретизируются следующим образом:

      Железнодорожный транспорт.

      Сохранит  в перспективе ведущую роль в обеспечении основной массы межрегиональных транспортно-экономических связей и должен выполнять более 70 % грузооборота транспортной системы.

      Для обеспечения устойчивой и рентабельной работы железнодорожного транспорта приоритетными задачами являются:

- внедрение  технологий перевозочного процесса, ориентированных на высокое качество транспортных услуг и снижение ресурсоемкости перевозок, расширение комплекса сервисных услуг с учетом возрастающих требований пользователей к их качеству, переход на систему гарантированного обеспечения перевозок по договорам и долгосрочным контрактам, организация системы фирменного транспортного обслуживания, базирующейся на широком применении современных средств информатизации;

- проведение  гибкой тарифной политики;

- внедрение комбинированных  перевозок,

- обеспечение  равного доступа к услугам  железнодорожного транспорта для всех участников рынка фрахта и экспедиторских услуг.

      Для надежной работы международных транспортных коридоров необходимо осуществить развитие подходов к морским портам, пограничных переходов и станций, в том числе на границах со странами ближнего зарубежья.

      Воздушный транспорт.

      Должен  обеспечить надежное авиасообщение  между всеми регионами страны, стабильное функционирование воздушных линий в местностях, не имеющих других средств сообщения, расширить участие отечественной авиации в международных перевозках.

      Для этого необходимо:

- осуществить  обновление парка воздушных судов  всех классов;

- довести  техническое состояние основных  федеральных аэропортов до норм и рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ИКАО), расширить сеть международных аэропортов, соответствующих мировому уровню обслуживания клиентуры;

- усовершенствовать  систему организации воздушного  движения путем реализации принципиально новых функций, методов, технологий и технических средств, включая спутниковые системы связи, навигации и наблюдения;

- стимулировать развитие воздушного местного сообщения.

      Неотложными задачами являются повышение качества перевозок, безопасности и регулярности полетов, снижение вредного воздействия на окружающую среду.

      С целью стимулирования процесса обновления авиатехники целесообразно широко использовать систему лизинга воздушных отечественных судов.

      Автомобильный транспорт.

      Автомобильный транспорт имеет перспективы  увеличения своего участия в перевозках грузов и изменением состава перевозок.

     Приоритетными задачами этого вида транспорта являются:

- увеличение  в составе автомобильного парка  доли автомобилей большой грузоподъемности  и автомобилей малой грузоподъемности;

- осуществление  комплекса мер по повышению  безопасности движения.

      Транспортно-экспедиционное обслуживание.

      Транспортно-экспедиционное обслуживание, как самостоятельный вид деятельности при осуществлении перевозочного процесса, должно обеспечить снижение издержек по завозу-вывозу грузов по сравнению с вариантом самостоятельного выполнения этих операций самим грузовладельцем.

      Кардинальным  решением, меняющим роль и значимость экспедиторских услуг, должно быть совершенствование института операторов смешанных перевозок, организующих на договорной основе перевозку по схеме "от двери до двери", действующих на договорной основе от своего имени и за свой счет.

      Освобождая  грузовладельцев от всех забот по организации перевозок, выбору вида транспорта и схемы доставки грузов, операторы должны нести ответственность перед грузовладельцем за выполнение перевозки в целом и за груз с момента его принятия в свое распоряжение и до момента выдачи получателю.

      Необходимо  обеспечить развитие транспортной инфраструктуры в пунктах непосредственного взаимодействия различных видов транспорта и создание в них многофункциональных терминальных комплексов, информационных и логистических центров. [5] 
 
 
 
 
 

      5. Правовое регулирование транспортного обслуживания. 

      Правовые, экономические и организационные  основы транспортной деятельности и  принципы ее осуществления заложены в Законе Республики Беларусь от 5 мая 1998 года "Об основах транспортной деятельности". Настоящий закон определяет правовые, экономические и организационные основы транспортной деятельности и принципы ее осуществления, устанавливает основные права, обязанности и ответственность субъектов транспортной деятельности независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, способствует развитию рыночных отношений в области транспортной деятельности, создает условия для интеграции субъектов транспортной деятельности Республики Беларусь в международный рынок транспортных работ и услуг.

     Закон распространяется на отношения, возникающие  при осуществлении любой транспортной деятельности в Республике Беларусь, за исключением технологических  внутрихозяйственных перевозок. Транспортная деятельность, осуществляемая в целях обеспечения обороноспособности, безопасности, правопорядка и охраны здоровья, регулируется иными актами законодательства. Транспортная деятельность регулируется Гражданским кодексом Республики Беларусь, настоящим законом, транспортными уставами и кодексами, другими актами законодательства Республики Беларусь.

     Закон является основой для формирования системы законодательства Республики Беларусь в области транспортной деятельности.

     Государственное регулирование транспортной деятельности осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления транспортом, проводящими государственную политику и координирующими деятельность других органов государственного управления в этой области.

     Государственное регулирование транспортной деятельности включает:

- формирование  нормативно-правовой базы, регламентирующей  транспортную деятельность;

- формирование  системы информационного обеспечения  органов управления транспортной деятельностью;

- разработку  и реализацию направлений и  программ развития транспортной  деятельности, а также ее государственную  поддержку;

- обеспечение  условий для развития рынка  транспортных работ и услуг,  конкурентной среды в области транспортной деятельности через сертификацию транспортных средств, работ и услуг, объектов транспортной деятельности и лицензирование отдельных ее видов, разгосударствление и приватизацию, проведение налоговой, тарифной и другой государственной политики;

- установление  требований по обеспечению безопасности  транспортной деятельности, а также  норм охраны окружающей среды;

- соблюдение  принципов международного сотрудничества  в области транспортной деятельности, определение условий и порядка  взаимоотношений национальных и иностранных субъектов этого вида деятельности.

      Государственное управление транспортной деятельностью  осуществляется Советом Министров  Республики Беларусь, соответствующими республиканскими органами государственного управления и местными исполнительными и распорядительными органами в пределах их компетенции в целях реализации возложенных на них функций по управлению подведомственными им субъектами транспортной деятельности в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

      Контроль в области транспортной деятельности осуществляется Советом Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, исполнительными и распорядительными органами в пределах предоставленных им полномочий и направлен на обеспечение соблюдения субъектами транспортной деятельности законодательства, а также соблюдения требований безопасности движения, судоходства и полетов.

     Производители транспортных работ и услуг имеют  право:

- владеть  и пользоваться транспортными  средствами, другими объектами транспортной деятельности на праве государственной и частной собственности;

- назначать  и получать плату за произведенные  транспортные работы и услуги, установленную соглашением сторон, за исключением случаев, когда  провозная плата и другие платежи определяются на основе тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами;

- отказаться  от выполнения транспортных работ  и услуг при нарушении потребителем  транспортных работ и услуг  существенных условий договора;

Информация о работе Транспортное обслуживание и его правовое регулирование