Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:45, курсовая работа
Транспортная деятельность - это совокупность организационных и технологических операций по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским, речным и другими видами транспорта или комбинацией этих видов транспорта, а также транспортно-экспедиционная деятельность и другие, связанные с перевозкой транспортные работы и услуги, выполняемые на договорной основе или других законных основаниях.
Транспортная деятельность - это совокупность организационных и технологических операций по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским, речным и другими видами транспорта или комбинацией этих видов транспорта, а также транспортно-экспедиционная деятельность и другие, связанные с перевозкой транспортные работы и услуги, выполняемые на договорной основе или других законных основаниях.
Транспортная деятельность осуществляется на принципах:
- государственного регулирования и управления;
- равенства
субъектов транспортной
- сочетания
интересов государства с
- соответствия нормам международного права.
Субъектами
транспортной деятельности являются:
Республика Беларусь в лице уполномоченных
государственных органов, административно-
Объектами транспортной деятельности являются транспортные средства и коммуникации, территории транспортной деятельности, системы управления движением, сооружения и иное имущество, используемое для осуществления транспортной деятельности.
Объекты
транспортной деятельности могут находиться
в собственности Республики Беларусь,
ее административно-
Законодательством
может быть определен перечень объектов
транспортной деятельности, находящихся
в исключительной собственности государства.
[2]
2.
Роль транспорта в торговле
и характеристика основных
Транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, связывая промышленность сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использование различных видов транспортных средств позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей.
Выбор вид транспорта решается во взаимосвязи с другими задачами коммерческой деятельности, такими как:
-
определение оптимального
-
определение оптимального
- выбор вида упаковки
- определение канала сбыта и снабжения
Перевозка
товаров осуществляется железнодорожным,
автомобильным, водным, воздушным транспортом.
[3]
2.1
Автомобильный транспорт
Автомобильный транспорт используют для перевозки грузов преимущественно на короткие расстояния. Для этих целей служат автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. Для выполнения не транспортных работ применяются специальный подвижной состав (автокраны и др.).
Различают транспортный подвижной состав общего назначения и специализированный. Подвижной состав общего назначения наиболее распространен и включает автомобили и прицепы с универсальными открытыми кузовами и откидывающими бортами. Ко второй группе относятся автомобили, прицепы и полуприцепы с кузовами, приспособленными для перевозки специальных грузов.
По грузоподъемности все виды автотранспортных средств подразделяются на следующие пять классов:
Особо малой
грузоподъемности ………………………………………………………….……до 1 т
Малой
грузоподъемности…………………………………
Средней
грузоподъемности…………………………………
Большой
грузоподъемности……………………………………
Особо большой
грузоподъемности………………………………….
Для доставки товаров чаще всего используют автомобили первых четырех классов.
По типу кузова автомобили подразделяются на автомобили с бортовой платформой, фургоны, рефрижераторы, цистерны и самосвалы.
Для
перевозки грузов организации и
предприятия используют как свой автомобильный
транспорт, так и транспорт общего пользования
либо принадлежащий другим организациям
и предприятиям
2.2
Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт - вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов по рельсовым путям в вагонах (поездах) с помощью локомотивной тяги.
Железнодорожный путь - комплекс сооружений и устройств, образующий дорогу с направляющей рельсовой колеей для движения подвижного состава железнодорожного транспорта.
Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства железнодорожного транспорта:
- высокая пропускная и провозная способность
- надежность работы благодаря независимости от климатических условий, что обеспечивает бесперебойную перевозку грузов в любое время года (95 % путей сообщения работает без сбоя при перепадах температуры; исключения приходятся на обрыв электрических проводов при стихийных бедствиях);
- возможность сооружения путей сообщения на любой сухопутной территории и на водной территории при наличии паромов;
- непосредственная связь с промышленными и сельскохозяйственными предприятиями любых отраслей экономики. Отдельные отрасли (металлургическая, угледобывающая, нефтеперерабатывающая и др.) имеют, как правило, свои подъездные пути для выхода на магистральную сеть;
- массовость перевозок в сочетании с довольно низкой себестоимостью (малые эксплуатационные расходы) и достаточно высокой скоростью доставки;
- более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта.
Относительные недостатки железнодорожного транспорта:
- ограниченная маневренность из-за «привязки» к колее;
- высокая первоначальная стоимость основных фондов: подвижной состав дороже автомобилей (но дешевле в 3 - 4 раза, чем самолеты и морские суда);
-
высокая металлоемкость, трудоемкость,
низкая производительность труда.
2.3
Водный транспорт
Водный транспорт — транспорт, использующий естественные и искусственные водоёмы. Основным транспортным средством является судно.
По типу используемых акваторий подразделяется на речной и морской. Морские суда должны обладать мореходностью, т. е. способностью не разрушаться и не тонуть при волнении; морские суда крупнее речных. Перевозки по озёрам обычно относят к речному транспорту.
Для погрузки и выгрузки служат порты (морские и речные); для пассажиров сооружают морские и речные вокзалы.
Водный транспорт отличается высокой провозной способностью и очень низкой себестоимостью перевозок; кроме того, он позволяет перевозить почти любые крупногабаритные грузы. Далее, водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабоосвоенных районах. Важной разновидностью водного транспорта являются паромы.
2.4
Воздушный транспорт
Воздушный транспорт, будучи универсальным, используется преимущественно для перевозки грузов на средние и дальние расстояния. Объем грузов, перевозимых воздушным транспортом, незначительный. Номенклатура грузов ограничена: ценные грузы, грузы, требующие срочной доставки, гуманитарная помощь, медикаменты, продовольственные и промышленные товары для удаленных регионов, грузы для чрезвычайных ситуаций.
Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства воздушного транспорта:
- Высокая скорость доставки грузов
- Маневренность
и оперативность при
- Возможность
быстрой передислокации
- Большая беспосадочность перелетов
- Кратчайший путь следования
- Экономия
общественного мнения
- Неограниченные
провозные возможности (
- Относительно небольшие капитальные вложения
Относительные недостатки воздушного транспорта:
- Высокая
себестоимость перевозок,
- Зависимость
от погодно-климатических
Технология
работы имеет свои особенности. Движение
осуществляется: строго по расписанию,
что связано со сложностью организации
взлета-посадки на аэродромном поле, по
системе выделения каждой единице подвижного
состава своего коридора движения, зависящего,
прежде всего, от скорости и грузоподъёмности
самолета. [4]
3.
Организация перевозок товара.
Организации и предприятия заключают с хозяйствами договоры на перевозку грузов, в которых устанавливаются объем и сроки перевозок, порядок составления, представления и выполнения заявок на перевозку грузов, порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ и экспедирования товаров, материальная ответственность, определяются рациональные формы, маршруты и схемы грузоперевозок.
Пред началом каждого месяца утверждаются декадные задания на перевозку грузов. В соответствии с ними грузоотправители должны заблаговременно представлять хозяйствам заявки на требуемое количество транспорта.
С
учетом объемов и характера
Товары, представленные к перевозке, должны быть соответствующим образом подготовлены к транспортированию. Они должны быть заранее упакованы в инвентарную тару, взвешены, сгруппированы по получателям. Заблаговременно должны быть также подготовлены товарно-транспортные документы и счета-фактуры.
Перед выдачей груза, предназначенного для доставки, у водителя проверяют наличие путевого листа и документа, удостоверяющего личность.
Прием
груза к перевозке с
Водитель или экспедитор, сопровождающий груз, сдает получателю его на основании товарно-транспортной накладной по массе, количеству и объему. При этом проверяется соблюдение условий перевозки грузов.
Информация о работе Транспортное обслуживание и его правовое регулирование