Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 22:30, реферат
Сфера услуг розничной торговли занимает значительное место в экономике и в жизни общества. Основным направлением этой сферы является максимальное удовлетворение потребностей человека не только в высококачественной продукции, но и в услугах.
1. Значение торговых предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения
2. Основная часть
2.1 Организационно – экономическая характеристика магазина
2.2 Планирование торгового зала, использование товарно-технологического оборудования
2.3 Торгово-технологические процессы
2.4 Реализация дополнительных видов услуг
2.5 Информационная деятельность (реклама)
3. Пути повышения качества обслуживания покупателей
Список использованных источников
Кроме
того, управление процессом обслуживания
покупателей связано с
Высокий уровень обслуживания покупателей и достигнутый соответствующий имидж магазина в этой области на потребительском рынке повышает его рыночную стоимость.
Понятие "уровень обслуживания покупателей в магазине" определяется рядом конкретных элементов, которые играют различную роль в обеспечении этого уровня. К числу наиболее важных элементов относятся следующие:
1.
Наличие в магазине широкого
и устойчивого ассортимента
2.
Применение в магазине
3.
Предоставление покупателям
4.
Широкое использование средств
внутримагазинной рекламы и
5.
Высокая профессиональная
6.
Полное соблюдение
Создание
взаимоотношений и лояльности покупателей
является для розничного предприятия
стратегическим решением, которое следует
рассматривать как постоянную борьбу
за еще лучшие отношения и еще
большую лояльность. Успешный контакт
с продавцами в результате успешной
покупки может создать
Способность продавца быть убедительным во многом зависит от того, насколько опытным и знающим он кажется покупателю. Значение опыта продавцов особенно важно при продаже технически сложных товаров, таких как бытовая и вычислительная техника, аудио- и видеоаппаратура. Наличие в магазине продавцов, которые могут выступать в роли консультантов, создает сильное конкурентное преимущество магазину и определяет выбор покупателя. Доверие покупателя к продавцу имеет ключевое значение для совершения сделки. При наборе торговых кадров необходимо уделять внимание уровню психологической подготовки персонала, так как потребитель помимо прямой информации от продавца получает еще и целый комплекс сведений. Если по виду продавца можно определить, что его главная задача - продать товар, существует большая вероятность срыва сделки или отказа от покупки.
Торговые
розничные предприятия каждые пять
лет теряют половину своих клиентов.
Задача маркетинга в розничной торговле,
с нашей точки зрения, состоит
в том, чтобы выявить потерянных
покупателей и выяснить, почему они
более не совершают покупок в
данном магазине. У этих покупателей
можно получить большое количество
ценной информации. Важным элементом
системы торгового
Под
методом продажи понимается совокупность
приемов осуществления всех основных
операций, связанных с непосредственной
реализацией товаров
-
ознакомление покупателя с
- формирование мотивации выбора товаров покупателем;
- отбор выбранных товаров;
- расчет за отобранные товары и получение покупки.
Услуги
розничной торговли, так же как
и все другие услуги, представляют
собой прежде всего трудовую деятельность,
затраты конкретного труда на
осуществление торговых операций. Главная
услуга розничной торговли - это
предложение нужного товара в
нужное время с минимальными издержками
для потребителя и общества.
Список использованной литературы
1. ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (в ред. от 16.10.2006г.)
2. Баканов М.И.
«Анализ хозяйственной
3. Брагина Л.А. Данько Г.П. «Торговое дело: экономика и организация», Москва, 2003 г.
4. Борден Н. Концепция маркетинг-микс //Классика маркетинга / Ред. Б. Энис. К. Кокс – СПб.: Питер. 2001.
5. Гребнев А.И.
«Экономика торгового
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2001.
6. Михайлова Е. Обслуживание покупателей в розничном бизнесе // Маркетинг. 2006. N 6.
7. Михайлова
Е. Ключевые маркетинговые
8. Николаева
М.А. Маркетинг товаров и
9. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. Учеб. Для ССУЗов. – М.: Маркетинг, 2001.
10. Саливан М.,
Эдкок Д. Маркетинг в
11. Николаева
М.А. Маркетинг товаров и