Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 22:30, реферат
Сфера услуг розничной торговли занимает значительное место в экономике и в жизни общества. Основным направлением этой сферы является максимальное удовлетворение потребностей человека не только в высококачественной продукции, но и в услугах.
1. Значение торговых предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения
2. Основная часть
2.1 Организационно – экономическая характеристика магазина
2.2 Планирование торгового зала, использование товарно-технологического оборудования
2.3 Торгово-технологические процессы
2.4 Реализация дополнительных видов услуг
2.5 Информационная деятельность (реклама)
3. Пути повышения качества обслуживания покупателей
Список использованных источников
Холодильные витрины служат для показа и продажи охлажденных и замороженных продуктов. Для кратковременного хранения, демонстрации и продажи, предварительно охлажденных и упакованных гастрономических продуктов в магазинах самообслуживания широко используют холодильные среднетемпературные витрины ВХС-2-3,15 и ВХС-2-3,15 ВМ. Для продажи охлажденных товаров из тары-оборудования применяют холодильные витрины ВХС-2-4К, ВХС-2-4КМ1 и ВХС-2-4КВМ.
Для размещения товаров в витринах служат охлаждаемые отделения, в которых может поддерживаться температура от -2 до 6°С или 0 до 8°С. Товары выкладывают на полки из листовой стали, лотки из листового алюминия или в таре-оборудовании.
Хладоснабжение витрин в зависимости от их модели осуществляется от холодильного агрегата, расположенного в машинном отделении витрины, или холодильного агрегата, установленного вне витрины, в машинном отделении магазина.
Холодильные
прилавки предназначены для
В торговом зале «Шамса» применяют открытые прилавки с воздушной завесой. Наиболее распространенными моделями являются ПХС-2-2,5; ПХН-2-2,5; ПХС-1,25; ПХС-2-2 и др. В охлаждаемых отделениях поддерживается такая же температура, как и в холодильных витринах. Холодильные агрегаты расположены в машинных отделениях прилавков или в машинных отделениях магазина.
Товары
в охлаждаемых прилавках
Холодильные
прилавки-витрины служат для кратковременного
хранения, демонстрации и продажи
охлаждаемых продуктов. Конструкция
этого вида оборудования предусматривает
наличие двух охлаждаемых отделений
- камеру прилавка и витрину. Камера
прилавка предназначена для хранения
сменного запаса скоропортящихся товаров.
В витрине выкладывают товары,
предназначенные для
Более наглядно перечень спецификации оборудования ТЦ «Шамса» изложен в Приложении № 5.
2.3 Торгово-технологические процессы
Торгово-технологический
процесс в ТЦ «Шамса» представляет
собой комплекс взаимосвязанных
торговых (коммерческих) и технологических
операций и является завершающей
стадией всего торгово-
Структура
торгово-технологического процесса, последовательность
выполнения различных операций зависят
от степени хозяйственной
Большую
роль в торгово-технологическом
процессе играют коммерческие операции.
Их своевременность и качество выполнения
влияют на широту и глубину ассортимента
предлагаемых товаров, бесперебойность
торговли ими и в целом на качество
обслуживания покупателей. К числу
таких операций относят изучение
спроса покупателей, составление заявок
на завоз товаров, формирование оптимального
ассортимента, организацию рекламы
и информации. Естественно, что в
самостоятельных торговых предприятиях
характер коммерческих операций более
сложный, чем в магазинах, не обладающих
хозяйственной
Таким
образом, торгово-технологический
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям.
К ним относят:
- разгрузку транспортных средств;
- доставку товаров в зону приемки; приемку товаров по количеству и качеству;
- доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
- хранение товаров;
- подготовку товаров к продаже;
- перемещение товаров в торговый зал; выкладку товаров на торговом оборудовании.
Для
того, чтобы обеспечить высокий уровень
обслуживания покупателей, в магазине
постоянно изучаться спрос, который
служит основанием для составления
заявок на завоз товаров. Работники
магазина обеспечивают квалифицированную
приемку поступивших товаров. В
магазине созданы все условия
для рационального хранения товаров
и подготовки их к продаже. Существенно
облегчается процесс
Наиболее
ответственную часть торгово-
В магазине созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т. д.
Третья часть торгово-технологического процесса включает разнообразие услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, и т. д.).
Торгово-технологический
процесс в магазине строиться
на основе следующих основных принципов:
обеспечение комплексного подхода
к его построению; создание максимальных
удобств для покупателей; достижение
наиболее рационального использования
помещений и торгово-
2.4
Реализация дополнительных видов услуг
ТЦ «Шамса» в рамках маркетинговой стратегии, утвержденной руководителем, предлагает своим клиентам дополнительные бесплатные виды услуг:
- организация доставки товаров; упаковка купленных в магазине товаров;
- проведение рекламных презентаций; прием и хранение вещей покупателя;
- парковка личных автомашин покупателей на организованной у магазина стоянке; распространение бесплатных печатных изданий.
Интересным маркетинговым решением можно назвать такую бесплатную услугу, которую оказывает ТЦ «Шамса» в г. Елизово – бесплатный рейсовый автобус для клиентов магазина, курсирующий по городу.
В
настоящее время ТЦ «Шамса» не
оказывает платных
В силу стратегии завоевания продуктового рынка г. Елизово ТЦ «Шамса» - выгодно отличается от своих конкурентов. В силу развитости филиальной сети, ТЦ «Шамса» это уже не только торговое предприятия, но и торговый бренд о котором знают, помнят и предпочитают.
Эффективность
дополнительных видов услуг очевидна:
преимущество перед конкурентами; завоевание
рынка потребителей; рекламная компания
и др.
2.5
Информационная деятельность (реклама)
Рекламные
компании и PR-акции являются для
ТЦ «Шамса» неотъемлемой частью политики
по продвижению услуг. В арсенале
инструментов продвижения общество
полагаемся не только на традиционные
инструменты, такие как брошюры
и проспекты. Главная задача –
связь с потенциальным
В ТЦ «Шамса» используются различные средства рекламы. Процесс установления идентичности продукта или услуги с использованием отличительного имени и символа, или брэндинг, в ТЦ «Шамса» осуществляется и осуществлялся за счет донесения до масс товарной марки. Фактически, ТЦ «Шамса» использует основные методы маркетинга. Среди них:
а) участвует в издании газеты «Домашняя»; б) на ТВ-канале ТНТ транслируется логотип ТЦ «Шамса»; г) публикуются статьи, в частности в газете «Домашняя»;
ТЦ
«Шамса» широко использует такое
средство массовой информации как печатные
издания - газеты. Это отличное средство
внутрифирменной рекламы и
Реклама
бегущей строки является относительно
дешевым и эффективным
К
достоинствам ТВ-рекламы отнесем
также широкую зрительскую
Радио – реклама является достаточно удобным средством рекламы с точки зрения того, что его стоимость низкая, при высокой скорости и гибкости подаваемой в эфир информации получается широкий охват аудитории слушателей (в данном случае в пределах Камчатского края) с положительным восприятием. Однако рекламная перегруженность эфира и мимолетность объявления снижают достаточно сильно степень запоминания. Помимо всех вышеперечисленных средств рекламы свою роль играют листовки, объявления в общественном транспорте, фирменные календари и визитки, информация, распространяемая клиентами, а также личная продажа. При одном и том же результате наиболее эффективная реклама будет отличаться наименьшими затратами. Затраты на рекламу главным образом связаны со средствами, временем и количеством поданных рекламных сообщений. Что касается средств, то мы их уже обсудили. Здесь же мы рассмотрим время и количество. Для повышения эффективности рекламной деятельности необходимо определить идеальное время выхода сообщения и частоту для того, чтобы при меньших затратах мы могли бы получить максимально высокий результат.
Идеальное время определяется тем, насколько широко в данный момент охватывается целевая аудитория и насколько сильно усваивается полученная информация. Если следовать принципу эффективной частоты, то индивида можно причислять к охваченной аудитории, если он видел рекламное сообщение более одного раза. Выбор периодичности определяется главным образом частотой потребления услуги или продукта и охватом целевой аудитории. Частота потребления услуг рекламного агентства. Этот факт положительно характеризует применяемую методику подачи объявлений в ежедневные и еженедельные газеты. Так как объявления бесплатные, то мы получаем высокий результат при минимальных затратах. Что касается времени, то для рекламного агентства идеально подходили бы выходные дни, а точнее вечернее время.
ТЦ
«Шамса» охватывает лишь часть целевой
аудитории: главным образом жителей
г. Елизово за счет рекламы в газетах
(смотрите выше). При этом организации
получают информацию в виде слухов
и за счет личных контактов. При использовании
рекламы в ежедневных и еженедельных
газетах и получении из них
сведений для личной продажи достигается
высокая степень охвата потенциальных
клиентов.
3. Пути повышения качества обслуживания
покупателей
В комплексе функций торгового маркетинга одно из ведущих мест занимает управление процессом обслуживания покупателей в магазине. Реализации этой функции должно уделяться большое внимание в силу ее высокой значимости в обеспечении развития магазина и повышении эффективности его деятельности. Чем же определяется эта высокая значимость? Прежде всего, обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей в магазинах является одной из действенных форм участия торгового предприятия в конкуренции на потребительском рынке, формировании его конкурентного преимущества. Управление процессом обслуживания покупателей рассматривается как сложная совокупность решений, вырабатываемых менеджерами с учетом конкурентной позиции магазина на потребительском рынке, стадии его жизненного цикла, имеющегося потенциала трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Эта совокупность управленческих решений является одним из основных механизмов освоения магазинов избранной рыночной ниши.
Конечно, не только уровень обслуживания покупателя в магазине создает конкурентные преимущества торговой услуги. Если магазин не имеет гарантийного и сервисного обслуживания, то его торговые возможности снижаются [8, с. 114].