Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 13:09, курсовая работа
Актуальность исследования. На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ученика. Помочь достичь этой цели, призвана наука педагогика. Педагогика первоначально появилась в форме практической деятельности. С разделением труда в первобытном обществе возникла потребность в передаче трудового опыта, формирования верности интересам рода, племени и т.д. Тогда и появляется деятельность, называемая ныне педагогической.
Введение……………………………………………………………………….……3
1 Система педагогического знания …………………………………………..…...6
1.1 Предмет и понятие педагогики………………………………….…………….6
1.2 Система педагогических наук………………………………………….……...7
2 Связь педагогики с другими науками…………………………………..……...10
2.1 Значение других наук в педагогике……………………………………..…...10
2.2 Цели образования и воспитания…………………………………………......14
3 Тестовые задания на определение педагогических способностей………......19
Заключение………………………………………………………….…………......28
Глоссарий………………………………………………………………………….30
Список использованных источников……………….………………………...….32
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации. Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке, она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук.
№ п/п | Понятие | Определение |
1 | Движение педагогического процесса | Переход от решения одной задачи к другой в процессе реализации педагогических целей |
2 | Закон (закономерность) | Объективно существующее, необходимое, повторяющееся, существенное отношения между явлениями |
3 | Научная шуола (в психологии) | Способ и
форма организации |
4 | Образовательное учреждение | Учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников |
5 | Обучение | Специфический процесс познания, управляемый педагогом |
6 | Основной закон педагогического процесса | Обязательное присвоение подрастающим поколением социального опыта старших поколений |
7 | Современный идеал воспитания | Формирование всесторонне и гармонично развитой личности |
8 | Сознание | Высшая форма отражения действительности, использующая системы понятий, категорий |
9 | Сущность педагогического процесса | Взаимодействие
субъектов педагогического |
10 | Учебный предмет | Система научных познаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усваивать с определенной глубиной и в соответствии с из возрастными познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства |
11 | Цель воспитания | Заранее определяемые (прогнозируемые) результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни, в их личном развитии и формировании, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы |
1 | Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б. Г. Ананьев Л 1969. ПНЦ РАН, 1976. – 65с. – ISBN 6-203-14433-1 |
2 | Гинецинский, В.П. Введение в научное исследование по педагогике: Учебное пособие для студентов.[Текст] М.: Педагогика. 1988.ПНЦ РАН, 2000. -112 с. – ISDN 5-208-1243-9 |
3 | Егоров, В.И. Основы теоретической педагогики. - СПб.: СП61У, 1992. [Текст] / В.И. Егоров М. Просвещение. 1982. ПНР РАН, 1999. 120с.- STRD 5- 44- 14 |
4 | Журавлев, В.И. Педагогика в системе наук о человеке.[Текст] / В. И. Журавлев М.: Просвещение. 1990. : ИРД РАН, 1990. – 87с. – ISDN 8 -540 -23145 |
5 | Никитин А.Р. Педагогика прав человека. Пособие для учителей. [Текст] / А. Р. Никитин : М., 1993. ПНЦ УКВ, 1993. – 45с. – ISDN 24-5674-463-1 |
6 | Петров, Ю.А. Культура мышления. Методологические проблемы научно-педагогической работы.[Текст] Ю. А. Петров : М.: МГУ. 1990. -47с. – ISBN 4 -56 -354 -0 |
7 | Полонский,
В.М. Оценка качества научно-педагогических
исследований. |
8 | Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований. [Текст] / М. Н. Скаткин М.: Педагогика. 1987. NSDN 345 – 89 – 453 Ук. 35с. |
9 | Черепанов, В.С. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. [Текст] / В. С. Черепанов М.: Педагогика. 1989. ПНЦ МГУ. 1989. - 75с. NDSB – 12 – 456 -67 |
10 | Ярулин, В. К. Гуманистическая педагогика [Текст] / В. К. Ярулин 1982. ПНУ НАР, 1982. 27с. – НРТS 123 – 88 - 04 |
А | |
Б |