Связь педагогики с другими науками

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ученика. Помочь достичь этой цели, призвана наука педагогика. Педагогика первоначально появилась в форме практической деятельности. С разделением труда в первобытном обществе возникла потребность в передаче трудового опыта, формирования верности интересам рода, племени и т.д. Тогда и появляется деятельность, называемая ныне педагогической.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….……3

1 Система педагогического знания …………………………………………..…...6

1.1 Предмет и понятие педагогики………………………………….…………….6

1.2 Система педагогических наук………………………………………….……...7

2 Связь педагогики с другими науками…………………………………..……...10

2.1 Значение других наук в педагогике……………………………………..…...10

2.2 Цели образования и воспитания…………………………………………......14

3 Тестовые задания на определение педагогических способностей………......19

Заключение………………………………………………………….…………......28

Глоссарий………………………………………………………………………….30

Список использованных источников……………….………………………...….32

Работа содержит 1 файл

Шаповалова Н.Н. КР Педагогика.doc

— 200.50 Кб (Скачать)

      В современных условиях педагогику рассматривают  как науку и практику обучения и воспитания человека на всех возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации. Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке, она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук.

     Глоссарий

№ п/п Понятие Определение
  1 Движение  педагогического  процесса Переход от решения  одной задачи к другой в процессе реализации педагогических целей
  2 Закон (закономерность) Объективно  существующее, необходимое, повторяющееся, существенное отношения между явлениями
  3 Научная шуола (в психологии) Способ и  форма организации кооперативной  научной деятельности, реализующая  единство процессов познания и передачи накопленных знаний
      4 Образовательное учреждение Учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников
  5 Обучение Специфический процесс познания, управляемый педагогом
  6 Основной  закон педагогического процесса Обязательное  присвоение подрастающим поколением социального  опыта старших поколений
  7 Современный идеал воспитания Формирование  всесторонне и гармонично развитой личности
  8 Сознание Высшая форма  отражения действительности, использующая системы понятий, категорий
  9 Сущность  педагогического  процесса       Взаимодействие  субъектов педагогического процесса на содержательной основе с использованием разнообразных средств

 

  10 Учебный предмет       Система научных познаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усваивать с определенной глубиной и в соответствии с из возрастными познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства
  11 Цель  воспитания       Заранее определяемые (прогнозируемые) результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни, в их личном развитии и формировании, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы

     Список  использованных источников

      1       Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б. Г. Ананьев Л  1969. ПНЦ РАН, 1976. – 65с. – ISBN 6-203-14433-1
2       Гинецинский, В.П. Введение в научное исследование по педагогике: Учебное пособие для  студентов.[Текст] М.: Педагогика. 1988.ПНЦ  РАН, 2000. -112 с. – ISDN 5-208-1243-9
3       Егоров, В.И. Основы теоретической педагогики. - СПб.: СП61У, 1992. [Текст] / В.И. Егоров М. Просвещение. 1982. ПНР РАН, 1999. 120с.- STRD 5- 44- 14
4       Журавлев, В.И. Педагогика в системе наук о  человеке.[Текст] / В. И. Журавлев М.: Просвещение. 1990. : ИРД РАН, 1990. – 87с. – ISDN 8 -540 -23145
5       Никитин А.Р. Педагогика прав человека. Пособие  для учителей. [Текст] /  А. Р. Никитин : М., 1993. ПНЦ УКВ, 1993. – 45с. – ISDN 24-5674-463-1
6       Петров, Ю.А. Культура мышления. Методологические проблемы научно-педагогической работы.[Текст] Ю. А. Петров : М.: МГУ. 1990. -47с. – ISBN 4 -56 -354 -0
7       Полонский, В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований.                                                 Скалкова Я. Методология и методы педагогического исследования.[Текст] / Я. Р. Скалкова М.: Педагогика. 1989. ISBN 7 – 554 -6 – 35 - 2
8       Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований. [Текст] / М. Н. Скаткин  М.: Педагогика. 1987. NSDN 345 – 89 – 453 Ук. 35с.
9       Черепанов, В.С. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. [Текст] / В. С. Черепанов М.: Педагогика. 1989. ПНЦ МГУ. 1989. - 75с. NDSB – 12 – 456 -67
10       Ярулин, В. К. Гуманистическая педагогика [Текст] / В. К. Ярулин 1982. ПНУ НАР, 1982. 27с. –  НРТS 123 – 88 - 04

     Приложения

      А       
      Б       

Информация о работе Связь педагогики с другими науками