Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 01:42, методичка
Цель лабораторной работы: овладение основами SWOT-анализа, возможностью формулирования основных направлений развития предприятия при помощи систематизации имеющейся информации, которой обладает предприятие о сильных и слабых своих сторонах, а также о потенциальных возможностях и угрозах. Получение навыков пользования приемами SWOT-анализа.
Таблица 2
Потеря некоторых аспектов компетентности |
Недоступность финансов, необходимых для изменения стратегии |
Рыночное искусство ниже среднего |
Отсутствие анализа информации о потребителях |
Слабый участник рынка |
Отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации |
Высокая стоимость продукции в сравнении с ключевыми конкурентами |
Устарелые технология и оборудование |
Потеря глубины и гибкости управления |
Слабая сеть распределения |
Слабые позиции в НИОКР |
Слабая политика продвижения |
Таблица 3
Ослабление роста рынка, неблагоприятные демографические изменения ввода новых рыночных сегментов |
Увеличение продаж заменяющих товаров, изменение вкусов и потребностей покупателей |
Ожесточение конкуренции |
Появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости |
Неблагоприятный сдвиг в курсах валют |
Усиление требований поставщиков |
Законодательное регулирование цены |
Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса |
Таблица 4
Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей, |
Расширение диапазона возможных товаров |
Благодушие конкурентов |
Снижение торговых барьеров в выходе на внешние рынки |
Благоприятный сдвиг в курсах валют |
Большая доступность ресурсов |
Ослабление ограничивающего законодательства |
Ослабление нестабильности бизнеса |
Таблица 5
Четко проявляемая компетентность |
Адекватные финансовые источники |
Высокое искусство конкурентной борьбы |
Хорошее понимание потребителей |
Признанный рыночный лидер |
Четко сформулированная стратегия |
Использование экономии на масштабах производства, ценовое преимущество |
Собственная уникальная технология, лучшие производственные мощности |
Проверенное надежное управление |
Надежная сеть распределения |
Высокое искусство НИОКР |
Наиболее эффективная в отрасли реклама |
Задание 4
На основе приведенных в таблицах данных сделать развёрнутую форму SWOT-анализа (матрица SWOT-анализа) ПО «Стрела»
Таблица 1 - Характеристика внутренней среды ПО «Стрела»
Внутренняя среда | Сильные стороны | Слабые стороны |
А) Производственная деятельность | А) Производственная деятельность |
Комментарий: Группировка сильных и слабых сторон в разрезе функций предприятия позволяет системно рассмотреть ситуацию и перейти к известному «вопросу кто виноват?» (безусловно, в первом приближении), с целью принятия обоснованного управленческого решения с привязкой к конкретным функциональным подразделениям. Но в любом случае, как уже указывалось, сложно выделить непересекающиеся функции. Например, большая задолженность прошлых лет возникла потому, что были сняты госзаказы и предприятие было вынуждено взять банковский кредит с высокой процентной ставкой. Другой пример - известно, что FCA (free carrier - франко перевозчик) требует от покупателя практически максимальных расходов и рисков. Не просто доставить вертолет наземным транспортом. Но предприятие не рассматривает этот вопрос: привыкли работать по старому.
Анализ внешней среды, который служит инструментом, при помощи которого менеджеры могут контролировать внешние по отношению к организации факторы с целью определения потенциальных внешних угроз и открывающихся возможностей (таблица 2).
Таблица 2 - Характеристика внешней среды ПО «Стрела»
Внешняя среда | Возможности | Угрозы |
1. Выход на новые рынки или сегменты рынка 2. Наметилась благоприятная политика государства в сторону либерализации налогового законодательства 3. Снижается процентная ставка по кредитам 4. Высокий спрос на производимые предприятием гражданские вертолеты КА-226 5. Предприятие пользуется государственной поддержкой 6. Развитая сеть поставщиков 7. Экономический рост приводит к увеличению общего уровня спроса 8. Поддержка предприятия областной администрацией. | 1. Интенсивная конкуренция на внутреннем и внешнем рынке 2. Существует реальная угроза появления новых конкурентов как на внешнем, так и на внутреннем рынках 3. Сравнительно высокие политические и экономические риски 4. Высокие барьеры выхода на отдельные рынки. 5. Все возрастающее повышение стандартов качества (особенно в европейских странах) 6. Сильная зависимость от кредиторов, высокая вероятность невыполнения вовремя долговых обязательств. 7. Неопределенность в вопросе изменения организационно-правовой формы (периодически возникает вопрос об акционировании) 8. Появление новых моделей вертолетов у конкурентов (в первую очередь иностранных) 9. Уход с предприятия высокопрофессиональных кадров |