Сущность и основы SWOT-анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 01:42, методичка

Описание работы

Цель лабораторной работы: овладение основами SWOT-анализа, возможностью формулирования основных направлений развития предприятия при помощи систематизации имеющейся информации, которой обладает предприятие о сильных и слабых своих сторонах, а также о потенциальных возможностях и угрозах. Получение навыков пользования приемами SWOT-анализа.

Работа содержит 1 файл

2 лабораторная работа ЭА.doc

— 203.50 Кб (Скачать)

Таблица 2

Потеря некоторых аспектов компетентности

Недоступность финансов, необходимых  для изменения стратегии

Рыночное искусство ниже среднего

Отсутствие анализа информации о потребителях

Слабый участник рынка

Отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации

Высокая стоимость продукции в сравнении с ключевыми конкурентами

Устарелые технология и оборудование

Потеря глубины и гибкости управления

Слабая сеть распределения

Слабые позиции в НИОКР

Слабая политика продвижения

Таблица 3

Ослабление роста рынка, неблагоприятные демографические изменения  ввода новых рыночных сегментов

Увеличение продаж заменяющих товаров, изменение вкусов и потребностей покупателей

Ожесточение конкуренции

Появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости

Неблагоприятный сдвиг в курсах валют

Усиление требований поставщиков

Законодательное регулирование цены 

Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса

 

Таблица 4

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей,

Расширение диапазона возможных товаров

Благодушие конкурентов

Снижение торговых барьеров в выходе на внешние рынки

Благоприятный сдвиг в курсах валют

Большая доступность ресурсов

Ослабление ограничивающего законодательства

Ослабление нестабильности бизнеса

Таблица 5

Четко проявляемая компетентность

Адекватные финансовые источники

Высокое искусство конкурентной борьбы

Хорошее понимание потребителей

Признанный рыночный лидер

Четко сформулированная стратегия

Использование экономии на масштабах производства, ценовое преимущество

Собственная уникальная технология, лучшие производственные мощности

Проверенное надежное управление

Надежная сеть распределения

Высокое искусство НИОКР

Наиболее эффективная в отрасли реклама

 

Задание 4

На основе приведенных в таблицах данных сделать развёрнутую форму SWOT-анализа (матрица SWOT-анализа) ПО «Стрела»

Таблица 1 - Характеристика внутренней среды ПО «Стрела»

Внутренняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

А) Производственная деятельность
1. Отдельные виды оборудования соответствуют самому передовому мировому уровню
2. Наличие свободных производственных мощностей
3. Значительный рост объемов производства за последние три года
4. Хорошая база для полигонных испытаний
Б) Маркетинг
1. Высокий технический уровень продукции
2. Широко известный в мире бренд «Камов»
В) Менеджмент
1. Опытный управленческий персонал
2. Внедряется система управления производством посредством локальной сети, созданной на базе ПЭВМ
Г) Финансы
1.Наблюдается улучшение финансового состояния в динамике за последние три года.
Д) Персонал
1. Увеличивается в динамике среднесписочная численность работников
2. Рост средней заработной платы опережает инфляцию
3. Улучшается возрастная структура персонала
4. При предприятии осуществляет свою деятельность учебно-производственный центр
Е) Характер взаимодействия с клиентами
1. Потенциальным покупателям уделяется большое внимание, высокое качество обслуживания
Ж) Ресурсы
1.  автономное  водоснабжение
2.  автономное  теплоснабжение                   
3. Наличие собственных складских помещений площадью более  12000  м2
4. Удобные автомобильные и ж/д подъездные пути
З) Инновационная деятельность, исследования и разработки
1. Возможность разработки новых изделий
2. Возможность доработки изделия под специфические требования заказчика

А) Производственная деятельность
1.Высокий уровень изношенности основных фондов
2. Низкая загруженность производственных мощностей
3. Низкий коэффициент обновления производственного оборудования
4. Система качества требует реформирования в связи с предстоящим вступлением в ВТО
Б) Маркетинг
1. Негибкая ценовая политика, затратный метод установления цен
2. Недостаточно активное продвижение (особенно на внешний рынок) вследствие ограниченности финансирования
3. Слабая сеть распределения
В) Менеджмент
1. Организационная структура замедляет передачу информации по горизонтали и требует значительных усилий по координации деятельности различных подразделений
2. Недостаточный уровень организации управленческого анализа
Г) Финансы
1. Низкая ликвидность баланса
2. Недостаточная финансовая устойчивость
3. Большая кредиторская задолженность прошлых лет
4. Недостаток собственных оборотных средств
Д) Персонал
1. Нехватка квалифицированных инженерно-технических кадров
2. Заработная плата рядовых работников крайне низка.
3. На производственном объединении реализуется, так называемая, «реактивная политика набора кадров»
Е) Характер взаимодействия с клиентами
1. Невыгодные для покупателя условия поставки (FCA)




Комментарий: Группировка сильных и слабых сторон в разрезе функций предприятия позволяет системно рассмотреть ситуацию и перейти к известному «вопросу кто виноват?» (безусловно, в первом приближении), с целью принятия обоснованного управленческого решения с привязкой к конкретным функциональным подразделениям. Но в любом случае, как уже указывалось, сложно выделить непересекающиеся функции. Например, большая задолженность прошлых лет возникла потому, что были сняты госзаказы и предприятие было вынуждено взять банковский кредит с высокой процентной ставкой. Другой пример - известно, что FCA (free carrier - франко перевозчик) требует от покупателя практически максимальных расходов и рисков. Не просто доставить вертолет наземным транспортом. Но предприятие не рассматривает этот вопрос: привыкли работать по старому.

Анализ внешней среды, который служит инструментом, при помощи которого менеджеры могут контролировать внешние по отношению к организации факторы с целью определения потенциальных внешних угроз и от­крывающихся возможностей (таблица 2).

Таблица 2  - Характеристика внешней среды   ПО «Стрела»

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

1.       Выход на новые рынки или сегменты рынка

2.       Наметилась благоприятная политика государства в сторону либерализации налогового законодательства

3.       Снижается процентная ставка по кредитам

4.       Высокий спрос на производимые предприятием гражданские вертолеты КА-226

5.       Предприятие пользуется государственной поддержкой

6.       Развитая сеть поставщиков

7.       Экономический рост приводит к увеличению общего уровня спроса

8.       Поддержка предприятия областной администрацией.

1.       Интенсивная конкуренция на внутреннем и внешнем рынке

2.       Существует реальная угроза появления новых конкурентов как на внешнем, так и на внутреннем рынках

3.       Сравнительно высокие политические и экономические риски

4.       Высокие барьеры выхода на отдельные рынки.

5.       Все возрастающее повышение стандартов качества (особенно в европейских странах)

6.       Сильная зависимость от кредиторов, высокая вероятность невыполнения вовремя долговых обязательств.

7.       Неопределенность в вопросе изменения организационно-правовой формы (периодически возникает вопрос об акционировании)

8.       Появление новых моделей вертолетов у конкурентов (в первую очередь иностранных)

9.       Уход с предприятия высокопрофессиональных кадров

Информация о работе Сущность и основы SWOT-анализа