Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2011 в 15:22, курсовая работа
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Введение 3
1 Сущность и функции стратегического планирования 5
1.1Сущность стратегического планирования 5
1.2 Функции стратегического планирования 6
1.3 Принципы стратегического планирования 7
1.4 Особенности планирования в условиях рынка 8
2 Методика составления, структура и содержание
стратегического плана 14
2.1 Этапы составления стратегического плана 14
2.2 Цели организации 18
2.3 Оценка и анализ внешней среды 20
2.4 Исследование внутренних факторов фирмы 22
2.5 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии 24
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложение 1 35
Приложение 2 36
сдвиги в продолжительном спаде с меньшими надеждами на быстрое оживление;
стабилизация, когда необходимы долговременные программы для достижения сбалансированного состояния предприятия на рынке.
Стратегия выживания.
Стратегия выживания - чисто оборонительная стратегия и применяется в случаях полного расстройства экономической деятельности предприятия, в состоянии, близком к банкротству. Целью стратегии является стабилизация обстановки, то есть переход к стратегии стабилизации и, в дальнейшем, к стратегии роста. Понятно, что данная стратегия не может быть долгосрочной. Она требует, с одной стороны, быстрых, решительных, полностью скоординированных действий, с другой - осмотрительности и реалистичности в принятии решений. Именно поэтому в условиях реализации стратегии выживания происходит жесткая централизация управления, создаётся “антикризисный комитет”, который наряду с принятием быстрых по реакции ответных мер на возмущения внешней среды разрабатывает и жестко проводит в жизнь следующие программы :
перестройка управления;
финансовая перестройка;
перестройка маркетинга.
Далее
стратегические альтернативы или долгосрочные
программы могут дробиться на
функциональные стратегии, которые
подразумевают постановку конкретных
стратегических целей для всех функциональных
подразделений предприятия: для производственного
отдела, отдела сбыта, материально-технического
снабжения и т.д.
Заключение
Стратегический план - план, который позволяет планировать с позиции завтрашнего дня, - адаптивный процесс, в результате которого происходит постоянная корректировка принятых управленческих решений, постоянный контроль за их выполнением. Для эффективности стратегического планирования необходимо ясное представление о будущем состоянии внешней и внутренней среды фирмы. Для этого в крупных фирмах создаются информационные системы, данные которых оцениваются с помощью систем анализа.
Стратегическое планирование - это процесс осуществления совокупности систематизированных и взаимосвязанных работ по определению долгосрочных целей и направлений деятельности предприятий.
Планирование
является органической составной частью
предпринимательской
С конкретно-управленческой точки зрения планирование можно определить, как способность предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и выявлять ресурсы, необходимые для достижения определенных задач на основе оптимизации управленческих решений. Оно помогает ответить на такие важные вопросы, как место нахождения; где находится организация в настоящее время (экономическая позиция организации); каковы результаты и условия ее деятельности; как и при помощи каких ресурсов, могут быть достигнуты цели организации. На основе планов, созданных предприятием, в дальнейшем определяются решения совета директоров хозяйственного общества, формируется система мотивации привлечения к их выполнению персонала, контроль достигнутых результатов и их оценка с точки зрения плановых показателей.
Настоящая
работа в целом охватывает все
основные области стратегического
планирования развития предприятия
и дает общие рекомендации по стратегическому
планированию на практике.
Список
использованной литературы
1. | Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2003. |
2. | Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. - СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2007. |
3. | Казначевская Г.Б. Менеджмент: Уч. пос. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004 |
4. | Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Уч. - Мн: НПЖ «ФУА», ЗАО «Эканомпресс», 2000 |
5. | Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. -- М., 2007. - 367 с. |
6. | Мескон М.Х. и др.Основы менеджмента: Уч. - Москва: Дело, 2004 |
7. | Менеджмент / справочник. - М: ИКЦ «Март», 2003 |
8. | Основы менеджмента: Уч. - М: Триада, Лтд, 2008 |
9. | Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. - СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2006 |
10. | Руденко А.И. Экономика предприятия. - Минск, 1995. - 320 с. |
11. | Чумак Т.Г. Методы управления предприятием: Лекции. - Волгоград, 2003 |
12. | Chandler A.D. Strategy and Structure: A Chapter in the History of Industrial Enterprises. Cambridge, Mass, MIT Press, 1962. |
13. | www.dis.ru |
14. | www.iteam.ru |
15. | www.cfin.ru |
16. | www.mevriz.ru |
17. | www.mybiz.ru |
Приложение 1
Модель
стратегического планирования
¹ www.iteam.ru
Приложение 2
Таблица 1. - Ценностные ориентации¹
Категория ценностей | Типы предпочтительных целей | |
Теоретические | Истина. Знание. Рациональное мышление. | Долгосрочные исследования и разработки |
Экономические | Практичность. Полезность. | Рост. Прибыльность. Результаты. Накопление богатства. |
Политические | Власть. Признание. | Общий объём капитала, продаж, количество работников. |
Социальные | Хорошие человеческие отношения. Привязанность. Отсутствие конфликта. | Социальная ответственность относительно прибыльности. Косвенная конкуренция. |
Эстетические | Художественная гармония. Состав. Форма и симметрия. | Дизайн изделия. Качество. Привлекательность. |
Религиозные | Согласие с вселенной. | Этика. Моральные проблемы. |
¹ www.mevriz.ru
Информация о работе Сущность и фйнкции стратегического планирования