Сущность и фйнкции стратегического планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2011 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

Содержание

Введение 3
1 Сущность и функции стратегического планирования 5
1.1Сущность стратегического планирования 5
1.2 Функции стратегического планирования 6
1.3 Принципы стратегического планирования 7
1.4 Особенности планирования в условиях рынка 8
2 Методика составления, структура и содержание
стратегического плана 14
2.1 Этапы составления стратегического плана 14
2.2 Цели организации 18
2.3 Оценка и анализ внешней среды 20
2.4 Исследование внутренних факторов фирмы 22
2.5 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии 24
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложение 1 35
Приложение 2 36

Работа содержит 1 файл

Сущность и функции стратегического планирования.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

       сдвиги  в продолжительном спаде с  меньшими надеждами на быстрое оживление;

       стабилизация, когда необходимы долговременные программы  для достижения сбалансированного  состояния предприятия на рынке.

       Стратегия выживания.

       Стратегия выживания - чисто оборонительная стратегия и применяется в случаях полного расстройства экономической деятельности предприятия, в состоянии, близком к банкротству. Целью стратегии является стабилизация обстановки, то есть переход к стратегии стабилизации и, в дальнейшем, к стратегии роста. Понятно, что данная стратегия не может быть долгосрочной. Она требует, с одной стороны, быстрых, решительных, полностью скоординированных действий, с другой - осмотрительности и реалистичности в принятии решений. Именно поэтому в условиях реализации стратегии выживания происходит жесткая централизация управления, создаётся “антикризисный комитет”, который наряду с принятием быстрых по реакции ответных мер на возмущения внешней среды разрабатывает и жестко проводит в жизнь следующие программы :

       перестройка управления;

       финансовая  перестройка;

       перестройка маркетинга.

       Далее стратегические альтернативы или долгосрочные программы могут дробиться на функциональные стратегии, которые  подразумевают постановку конкретных стратегических целей для всех функциональных подразделений предприятия: для производственного отдела, отдела сбыта, материально-технического снабжения и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение

       Стратегический  план - план, который позволяет планировать  с позиции завтрашнего дня, - адаптивный процесс, в результате которого происходит постоянная корректировка принятых управленческих решений, постоянный контроль за их выполнением. Для эффективности стратегического планирования необходимо ясное представление о будущем состоянии внешней и внутренней среды фирмы. Для этого в крупных фирмах создаются информационные системы, данные которых оцениваются с помощью систем анализа.

       Стратегическое  планирование - это процесс осуществления  совокупности систематизированных  и взаимосвязанных работ по определению долгосрочных целей и направлений деятельности предприятий.

       Планирование  является органической составной частью предпринимательской деятельности, независимо от организационно-правовой формы собственности и размера  предприятия, неотъемлемым фактором существования предприятия. Оно формирует основу для выбора структуры управления, подбора персонала, предопределяет стиль руководства и устанавливает нормы для контроля. На основе планирования осуществляется связь между современным состоянием организации и тем, которого она хочет достичь в будущем.

       С конкретно-управленческой точки зрения планирование можно определить, как  способность предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и выявлять ресурсы, необходимые для достижения определенных задач на основе оптимизации управленческих решений. Оно помогает ответить на такие важные вопросы, как место нахождения; где находится организация в настоящее время (экономическая позиция организации); каковы результаты и условия ее деятельности; как и при помощи каких ресурсов, могут быть достигнуты цели организации. На основе планов, созданных предприятием, в дальнейшем определяются решения совета директоров хозяйственного общества, формируется система мотивации привлечения к их выполнению персонала, контроль достигнутых результатов и их оценка с точки зрения плановых показателей.

       Настоящая работа в целом охватывает все  основные области стратегического  планирования развития предприятия  и дает общие рекомендации по стратегическому  планированию на практике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованной литературы 

1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2003.
2. Гусев Ю.В. Стратегия  развития предприятий. - СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2007.
3. Казначевская  Г.Б. Менеджмент: Уч. пос. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004
4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Уч. - Мн: НПЖ «ФУА», ЗАО «Эканомпресс», 2000
5. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. -- М., 2007. - 367 с.
6. Мескон М.Х. и  др.Основы менеджмента: Уч. - Москва: Дело, 2004
7. Менеджмент / справочник. - М: ИКЦ «Март», 2003
8. Основы менеджмента: Уч. - М: Триада, Лтд, 2008
9. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное  пособие. - СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2006
10. Руденко А.И. Экономика  предприятия. - Минск, 1995. - 320 с.
11. Чумак Т.Г. Методы управления предприятием: Лекции. - Волгоград, 2003
12. Chandler A.D. Strategy and Structure: A Chapter in the History of Industrial Enterprises. Cambridge, Mass, MIT Press, 1962.
13. www.dis.ru
14. www.iteam.ru
15. www.cfin.ru
16. www.mevriz.ru
17. www.mybiz.ru

  

       Приложение  1

       Модель  стратегического планирования 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

¹ www.iteam.ru

       Приложение 2

       Таблица 1. - Ценностные ориентации¹

Категория ценностей Типы предпочтительных целей         
Теоретические Истина. Знание. Рациональное мышление. Долгосрочные  исследования и разработки
Экономические Практичность. Полезность. Рост. Прибыльность. Результаты. Накопление богатства.
Политические Власть. Признание. Общий объём  капитала, продаж, количество работников.
Социальные Хорошие человеческие отношения. Привязанность. Отсутствие конфликта. Социальная  ответственность относительно прибыльности. Косвенная конкуренция.
Эстетические Художественная  гармония. Состав. Форма и симметрия. Дизайн изделия. Качество. Привлекательность.
Религиозные Согласие с  вселенной. Этика. Моральные  проблемы.
 
 
 
 
 
 

       

¹ www.mevriz.ru

Информация о работе Сущность и фйнкции стратегического планирования