Стратигическое управление бизнес-группой на основе синергетического подхода

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 15:42, реферат

Описание работы

Эффективность рыночной системы зависит от числа присутствующих на рынке произ-водителей, от уровня концентрации производства и сбыта, а также определяется временными затратами, необходимыми для выявления размеров и соотношения спроса и предложения, для определения оптимального уровня цен особенно в наукоемком производстве. В этом плане мо-нополизация мировой рыночной экономики конца 19 - первой половины 20 веков ознаменова-ла гигантский экономический прогресс.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (7).doc

— 112.00 Кб (Скачать)
 

    - отсутствие  синергического эффекта

     *- появление синергического эффекта  в принципе возможно 

     ** - слабый синергический эффект 

     *** - сильный синергический эффект 

9

     В целом можно констатировать, что  синергический эффект является основным досто-инством корпоративной интеграции при создании бизнес-группы. Он связан с использовани-ем общих черт интегрированных компаний, таких как:

     • увеличение возможностей для формирования системного решения;

     • качественное улучшение общего менеджмента  в плане перестройки его на стратеги-ческий менеджмент;

     • совместное использование торговых марок, брэндов, патентов, лицензий, наличие  широких возможностей для франчайзинга;

     • совместное использование имеющихся  элементов инфраструктуры в виде офисных, складских помещений, каналов  связи и телекоммуникаций;

     • увеличение возможностей для получения  синдицированных кредитов и их залогово-го обеспечения;

     • проведение стратегического маркетинга и маркетинговых исследований;

     • увеличение возможностей защиты экономических  интересов участников группы в государственных и других органах власти.

     Стратегическое  целеполагание в деятельности бизнес-группы. Задача разработки конкурентной стратегии  группы достаточно сложна, так как  при этом необходимо учесть множество  внешних и внутренних факторов. В  качестве внешних стратегий бизнес-группы можно выделить интеграционные стратегии, синергетические стратегии, а в качестве внут-ренних - инвестиционно-иновационные стратегии; стратегии снижения транзакционных из-держек участников группы; стратегии формирования центральной управляющей компании.

     При формировании конкурентной стратегии  в первую очередь необходимо учитывать, в какой стадии жизненного цикла  находится отрасль (зарождение, быстрый  рост, зрелость, спад), структуру отрасли (раздробленная или концентрированная), сущность и мощь пяти конкурентных сил, масштабы деятельности конкурентов (в частности, осуществляется ли конкурентная борьба на уровне мирового рынка).

     Оценка  положения самой бизнес-группы в  наибольшей степени зависит от того, явля-ется ли корпорация лидером в отрасли, напористым претендентом на лидерство (бросающим вызов), постоянно находится на вторых ролях или борется за выживание, от сильных, слабых сторон корпорации, ее возможностей и грозящих ей опасностей (угроз).

     Но  даже указанные факторы могут  представить такое великое множество различных комбинаций, что их все сложно рассмотреть. Однако можно продемонстрировать, что вклю-чает в себя приведение стратегии в соответствие с окружающей средой, рассмотрев пять классических вариантов ситуации в отрасли: конкуренция в новых и быстрорастущих отрас-лях; конкуренция в отраслях, находящихся в стадии зрелости; конкуренция в отраслях, нахо-дящихся в состоянии стагнации или спада; конкуренция в раздробленных отраслях; конку-ренция на международных рынках.

     Простота  вхождения нового конкурента на рынок измеряется количеством и прочно-стью препятствий на входе, в число которых могут входить нормативно-правовые требова-ния, необходимость производства удовлетворять высоким технологическим стандартам и

10

     стандартам  качества, высоким требованиям к основному капиталу, способность существую-щих конкурентов заключать выгодные сделки, затраты, связанные с созданием торговой марки, и установление дистрибьюторских каналов. В целом, высокие препятствия на входе в отрасль ассоциируются с высокой прибыльностью производства.

     Отсутствие  синергии почти всегда указывает  на необходимость приобретений. Ис-ключением  является ситуация, когда необходимый  период времени, связанный с приобрете-ниями, оказывается слишком велик. Такое  может произойти, например, когда организация осуществляет «переход» к достижению «очень долгосрочных» целей или когда организация готовится удовлетворять зарождающийся спрос.

     Стратегии с высоким синергией обычно реализуются  посредством внутреннего разви-тия. Степень синергии при горизонтальной и вертикальной диверсификации может разли-чаться, то же справедливо и в отношении методов роста. При конгломерации обычно прибе-гают к приобретениям.

     В заключении хотелось бы отметить, что  интеграционная тенденция является объек-тивной закономерностью в экономических трансформациях. Соответствующим процессам можно способствовать, а можно и ставить преграды. Однако нельзя без ущерба для экономи-ческой эффективности насильственно дробить, укрупнять, интегрировать или дезинтегриро-вать хозяйствующие субъекты. Содействие процессу рациональной интеграции и образова-нию конкурентоспособных крупных компаний - одна из ключевых задач структурной поли-тики государства.

     В этом контексте приходится констатировать, что методология анализа процессов корпоративной интеграции и научные основы организации эффективного интеграционного взаимодействия хозяйствующих субъектов разработаны явно недостаточно. Как в теории, так и на практике специалисты оперируют весьма узким спектром интеграционных эффек-тов, нередко уповая лишь на фактор роста масштабов интегрированного бизнеса, на возмож-ности «сверхкрупных» корпоративных объединений. Вот почему необходимы усилия по обобщению сложившихся в мировой и отечественной практике концептуальных подходов к анализу эффективности интеграционного взаимодействия хозяйствующих субъектов, осо-бенно на основе синергетического подхода.

11

Информация о работе Стратигическое управление бизнес-группой на основе синергетического подхода