Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 15:42, реферат
Эффективность рыночной системы зависит от числа присутствующих на рынке произ-водителей, от уровня концентрации производства и сбыта, а также определяется временными затратами, необходимыми для выявления размеров и соотношения спроса и предложения, для определения оптимального уровня цен особенно в наукоемком производстве. В этом плане мо-нополизация мировой рыночной экономики конца 19 - первой половины 20 веков ознаменова-ла гигантский экономический прогресс.
- отсутствие синергического эффекта
*-
появление синергического
** - слабый синергический эффект
*** - сильный синергический эффект
9
В
целом можно констатировать, что
синергический эффект является основным
досто-инством корпоративной
• увеличение возможностей для формирования системного решения;
• качественное улучшение общего менеджмента в плане перестройки его на стратеги-ческий менеджмент;
• совместное использование торговых марок, брэндов, патентов, лицензий, наличие широких возможностей для франчайзинга;
• совместное использование имеющихся элементов инфраструктуры в виде офисных, складских помещений, каналов связи и телекоммуникаций;
• увеличение возможностей для получения синдицированных кредитов и их залогово-го обеспечения;
• проведение стратегического маркетинга и маркетинговых исследований;
• увеличение возможностей защиты экономических интересов участников группы в государственных и других органах власти.
Стратегическое целеполагание в деятельности бизнес-группы. Задача разработки конкурентной стратегии группы достаточно сложна, так как при этом необходимо учесть множество внешних и внутренних факторов. В качестве внешних стратегий бизнес-группы можно выделить интеграционные стратегии, синергетические стратегии, а в качестве внут-ренних - инвестиционно-иновационные стратегии; стратегии снижения транзакционных из-держек участников группы; стратегии формирования центральной управляющей компании.
При
формировании конкурентной стратегии
в первую очередь необходимо учитывать,
в какой стадии жизненного цикла
находится отрасль (зарождение, быстрый
рост, зрелость, спад), структуру отрасли
(раздробленная или
Оценка положения самой бизнес-группы в наибольшей степени зависит от того, явля-ется ли корпорация лидером в отрасли, напористым претендентом на лидерство (бросающим вызов), постоянно находится на вторых ролях или борется за выживание, от сильных, слабых сторон корпорации, ее возможностей и грозящих ей опасностей (угроз).
Но даже указанные факторы могут представить такое великое множество различных комбинаций, что их все сложно рассмотреть. Однако можно продемонстрировать, что вклю-чает в себя приведение стратегии в соответствие с окружающей средой, рассмотрев пять классических вариантов ситуации в отрасли: конкуренция в новых и быстрорастущих отрас-лях; конкуренция в отраслях, находящихся в стадии зрелости; конкуренция в отраслях, нахо-дящихся в состоянии стагнации или спада; конкуренция в раздробленных отраслях; конку-ренция на международных рынках.
Простота вхождения нового конкурента на рынок измеряется количеством и прочно-стью препятствий на входе, в число которых могут входить нормативно-правовые требова-ния, необходимость производства удовлетворять высоким технологическим стандартам и
10
стандартам качества, высоким требованиям к основному капиталу, способность существую-щих конкурентов заключать выгодные сделки, затраты, связанные с созданием торговой марки, и установление дистрибьюторских каналов. В целом, высокие препятствия на входе в отрасль ассоциируются с высокой прибыльностью производства.
Отсутствие синергии почти всегда указывает на необходимость приобретений. Ис-ключением является ситуация, когда необходимый период времени, связанный с приобрете-ниями, оказывается слишком велик. Такое может произойти, например, когда организация осуществляет «переход» к достижению «очень долгосрочных» целей или когда организация готовится удовлетворять зарождающийся спрос.
Стратегии
с высоким синергией обычно реализуются
посредством внутреннего разви-
В заключении хотелось бы отметить, что интеграционная тенденция является объек-тивной закономерностью в экономических трансформациях. Соответствующим процессам можно способствовать, а можно и ставить преграды. Однако нельзя без ущерба для экономи-ческой эффективности насильственно дробить, укрупнять, интегрировать или дезинтегриро-вать хозяйствующие субъекты. Содействие процессу рациональной интеграции и образова-нию конкурентоспособных крупных компаний - одна из ключевых задач структурной поли-тики государства.
В этом контексте приходится констатировать, что методология анализа процессов корпоративной интеграции и научные основы организации эффективного интеграционного взаимодействия хозяйствующих субъектов разработаны явно недостаточно. Как в теории, так и на практике специалисты оперируют весьма узким спектром интеграционных эффек-тов, нередко уповая лишь на фактор роста масштабов интегрированного бизнеса, на возмож-ности «сверхкрупных» корпоративных объединений. Вот почему необходимы усилия по обобщению сложившихся в мировой и отечественной практике концептуальных подходов к анализу эффективности интеграционного взаимодействия хозяйствующих субъектов, осо-бенно на основе синергетического подхода.
11
Информация о работе Стратигическое управление бизнес-группой на основе синергетического подхода