Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:11, курсовая работа
В соответствии с Уставом полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Комфорт», сокращенное: ООО «Комфорт».
ООО «Комфорт» является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на его местонахождение, расчетные банковские счета.
На рисунке 4 показано дерево целей предприятия.
Цель: Увеличение доли рынка | |||||
Основные стратегии | |||||
Стимулирование сбыта |
Расширение ассортимента | ||||
Снижение цен |
Дополнительные услуги |
Производство |
Производство нестандартных металлопластиковых изделий | ||
Гибкие цены |
Скидки |
Монтаж и демонтаж |
Дизайн |
Рис. 4 Дерево целей ООО «Комфорт»
Для реализации главной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Стимулирование сбыта.
Для стимулирования сбыта планируются такие направления:
снижение цен, дополнительные услуги.
а) Снижение цен можно осуществить за счет гибких цен и за счет
различного рода скидок.
б) В качестве дополнительных услуг можно предложить монтаж и
демонтаж металлопластиковых конструкций у заказчика и компьютерный дизайн металлопластиковых конструкций по желанию заказчика.
Введение системы гибких цен предполагает сезонную дифференциацию цен и дифференциацию цен по сегментам (физические и юридические лица). Скидки предполагаются оптовые и дисконтные.
В качестве дополнительных услуг предполагается полный монтаж металлопластиковых окон, демонтаж старых окон.
2. Расширение ассортимента.
Задачу расширения ассортимента можно решить за счет:
а) Производство металлопластиковых витрин для предприятий общественного питания и мини-гостиниц;
б) Производство
нестандартных
Одной из причин принятия решения о расширение ассортимента явилось то, что, во-первых, то, что в последнее время администрацией города Геленджика большое внимание уделяется внешнему облику города, особенно району набережной, и предприниматели, имеющие магазины и кафе в курортной зоне вынуждены оформлять витрины своих заведений в соответствии с требованиями, предъявляемыми отделом архитектуры города – курорта.
Во-вторых, красиво оформленная витрина привлекает покупателей, работает на имидж фирмы, т.к. по статистике работа предприятия в сфере обслуживания, зависит не только от уровня цен и от тех товаров и услуг, которые могут быть предложены клиентам, но и от его интерьера.
В-третьих, число частных мини-гостиниц, кафе и ресторанов растет с
каждым годом и можно прогнозировать рост рынка металлопластиковых конструкций по индивидуальным заказам.
Предлагаемая стратегия развития предприятия разрабатывается на среднесрочную перспективу (3 – 5 лет), это связано с тем, что в последние 2 года в крупных городах входят в моду «евроокна» из натурального дерева, и, возможно, через 5 лет предприятию придется частично диверсифицировать свою деятельность.
В связи с этим намечаем основные направления продуктовой стратегии ООО «Комфорт». В таблице 5 предложена потенциальная продуктовая стратегия предприятия при реализации намеченной цели.
Таблица 5
Продуктовая
стратегия предприятия при
Направления |
Приоритеты | ||
максимальная концентрация |
необходимый минимум |
остаточный принцип | |
Традиционная продукция |
+ | ||
Новая продукция |
+ |
||
Принципиально новая продукция |
+ |
Заключение
Целью курсовой работы является анализ жизненного цикла товара и разработка стратегии продления жизненного цикла продукции ЗАО «Южные окна».
В ходе исследования был изучен и обобщён опыт отечественных и зарубежных фирм в области стратегии продления жизненного цикла товара.
Анализ результатов
а) на
основе материалов
б) в работе исследованы возможные ответные реакции производителей. В качестве наиболее существенных автор выделил:
― расширение рынка;
― проникновение в глубь рынка;
― отстаивание своей доли рынка;
―
создание осведомленности о
― создание приверженности к марке.
Главной проблемой для ЗАО «Южные окна» в настоящий момент является то, что темпы роста сбыта основного вида продукции предприятия ― металлопластиковых окон ―постепенно замедляются, это является сигналом того, что для данного вида продукции начинается этап зрелости.
Как правило, основными признаками данного этапа ЖЦТ являются:
— появление конкурентов, предлагающие улучшенную продукцию;
— наблюдается замедление темпов развития производства.
В настоящее время г. Геленджике функционирует более 10 предприятий различной мощности по производству металлопластиковых окон по технологии TROCALL, PROPLEX, THYSSEN, KBE, REHAU, в то время как еще в 2004 году их было всего четыре. За счет появления новых фирм-конкурентов доля рынка анализируемого предприятия значительно снизилась.
По мнению отечественных ведущих специалистов в области маркетинга, например, Соколовой М.И., главной задачей, с точки зрения продления жизненного цикла, по отношению к продукту находящемуся в фазе зрелости является увеличение собственной доли рынка.
Для этого предприятием могут быть применены следующие стратегии:
— продвижение марки продукта: интенсивная реклама марки, разработка более привлекательной упаковки, расширение сопутствующих услуг, концентрация усилий на закреплении уже сложившихся покупателей, а не на привлечении новых;
— расширения ассортимента за счет разнообразия и вариантности продукта: внедрение множества различных деталей оформления, различного дизайна, отличной упаковки…
— повышение престижности продукта: улучшение его качества, использование престижных марок и упаковок, повышение и удержание цены на высоком уровне…
— стимулирования сбыта: расширение сети продаж, использование различных систем торговли, использование непристижных марок, позволяющих продавать товар по низкой цене, расширение систем обслуживания, создание упрощенных моделей.
Среди перечисленных возможных стратегических решений для ООО «Комфорт», при сложившейся ситуации на рынке металлопластиковых окон, наиболее подходят стратегии стимулирования сбыта и расширения ассортимента.
Для реализации этих стратегий необходимо решить следующие задачи:
а) Стимулирование сбыта за счет за счет гибких цен и за счет различного рода скидок. Введение системы гибких цен предполагает сезонную дифференциацию цен и дифференциацию цен по сегментам (физические и юридические лица). Скидки предполагаются оптовые и дисконтные.
б) В качестве дополнительных услуг можно предложить монтаж и демонтаж металлопластиковых конструкций у заказчика и компьютерный дизайн металлопластиковых конструкций по желанию заказчика.
б) Расширение ассортимента можно решить за счет:
— производство металлопластиковых витрин для предприятий общественного питания и мини-гостиниц;
― производство нестандартных
павильоны из металлопластика.
На рисунке 2.2 показано дерево целей предприятия.
Цель: Увеличение доли рынка | |||||
Основные стратегии | |||||
Стимулирование сбыта |
Расширение ассортимента | ||||
Снижение цен |
Дополнительные услуги |
Производство |
Производство нестандартных металлопластиковых изделий | ||
Гибкие цены |
Скидки |
Монтаж и демонтаж |
Дизайн |
Рис. 2.2 – Дерево целей предприятия ЗАО «Южные окна»
Для реализации главной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Стимулирование сбыта.
Для стимулирования сбыта планируются такие направления: снижение цен, дополнительные услуги.
а) Снижение цен можно осуществить за счет гибких цен и за счет раз-
личного рода скидок.
б) В качестве дополнительных услуг можно предложить монтаж и де-
монтаж металлопластиковых конструкций у заказчика и компьютерный дизайн металлопластиковых конструкций по желанию заказчика.
Введение системы гибких цен предполагает сезонную дифференциацию цен и дифференциацию цен по сегментам (физические и юридические лица).
Скидки предполагаются оптовые и дисконтные.
В качестве дополнительных услуг предполагается полный монтаж металлопластиковых окон, демонтаж старых окон.
2. Расширение ассортимента.
Задачу расширения ассортимента можно решить за счет:
а) Производство металлопластиковых витрин для предприятий общественного питания и мини-гостиниц;
б) Производство нестандартных
Одной из причин принятия решения о расширение ассортимента явилось то, что, во-первых, то, что в последнее время администрацией города Геленджика большое внимание уделяется внешнему облику города, особенно району набережной, и предприниматели, имеющие магазины и кафе в курортной зоне вынуждены оформлять витрины своих заведений в соответствии с требованиями, предъявляемыми отделом архитектуры города – курорта.
Во – вторых, красиво оформленная витрина привлекает покупателей, работает на имидж фирмы, т.к. по статистике работа предприятия в сфере обслуживания, зависит не только от уровня цен и от тех товаров и услуг, которые могут быть предложены клиентам, но и от его интерьера.
В-третьих, число частных мини-гостиниц и предприятия общественного питания растет с каждым годом, а с принятием Генерального плана развития города-курорта Геленджик можно прогнозировать рост рынка металлопластиковых конструкций по индивидуальным заказам.
Стратегия разрабатывается на среднесрочную перспективу (3 – 5 лет), это связано с тем, что в последние 2 года в крупных городах входят в моду «евроокна» из натурального дерева, и, возможно, через 5 лет предприятию придется частично диверсифицировать свою деятельность.
Таковы некоторые рекомендации, направленные на увеличение собственной доли рынка металлопластиковых конструкций. Их реализация, по мнению автора, будет способствовать повышению эффективности сбыта продукции предприятия.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты, основные выводы и обобщения способствуют более глубокому пониманию того, что каждому товару присущ свой жизненный цикл, отмеченный рядом постоянно возникающих проблем и открывающихся возможностей и для продления ЖЦТ необходима разработка определенных стратегий.
Конкретные рекомендации и практические предложения могут быть использованы предприятием для разработки концепции и практических мер по продлению жизненного цикла своей продукции, в частности за счет увеличения собственной доли рынка металлопластиковых изделий.
СписокПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеева
М.М. Планирование
2. Архипов А.И. Основы менеджмента. – М.: Проспект, 2007.
3. Веснин В.Р. Основы
4. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2010.
5. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. – М.: Банки и биржи, 2008.
6. Грузинов. В.П. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2009.