Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:11, курсовая работа
В соответствии с Уставом полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Комфорт», сокращенное: ООО «Комфорт».
ООО «Комфорт» является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на его местонахождение, расчетные банковские счета.
На рынке г. Геленджика, где ООО «Комфорт» главным образом реализует свою продукцию, уже работают предприятия:
— Фирма «БФК» — крупнейший производитель металлопластиковых конструкций на местном рынке (около 48 млн. руб. в год).
— Фирма «Окна-Юг» (около 23 млн. руб. в год).
— Фирма «Экзот» (около 9 млн. руб. в год).
— Фирма «Первый оконный» (около 18 млн. руб. в год).
— Фирма «АЭРО» (около 15 млн. руб. в год).
— прочие более мелкие фирмы с совокупным оборотом около 20 млн. руб. в год.
Доли основных конкурентов представлены на рис. 2.
Рис. 2 Структура рынка металлопластиковых конструкций
Отличительной особенностью ООО «Комфорт» является именно единство поставок сырья и оборудования. Используемое оборудование, представляющее собой автоматизированные сборочные места, предназначено для обработки только тех комплектующих изделий, технические и иные параметры которых отвечают строго определенным стандартам, гарантирующим исключительное качество готовой продукции.
Поэтому
закупка у одной и той же
фирмы не только производственного
оборудования, но и всего комплекта
комплектующих и расходных
Структура целевого рынка сбыта определяется, в первую очередь, номенклатурой предлагаемой продукции и услуг и их качественными характеристиками.
Продукция ООО «Комфорт» включает в себя все виды металлопластиковых ограждающих конструкций, изготавливаемых и монтируемых на заказ.
Поэтому целевыми сегментами рынка сбыта металлопластиковых конструкций являются: строительные организации, осуществляющие строительство жилых домов; граждане Геленджика, желающие самостоятельно (своими силами) построить жилые дома, дачи и т.д.; организации, занимающиеся ремонтом офисов, промышленных и жилых помещений, строительством мини-гостиниц.
На рисунке 3 представлена структура целевого рынка сбыта.
Рис. 3 Целевые сегменты рынка сбыта
Привлекательным для потенциальных потребителей является тот факт, что существующий разброс цен на металлопластиковые конструкции у основных конкурентов – от 2300 руб./кв. м до 3000 руб./м кв., точно так же велики качественные различия между продукцией разных фирм и условиями заказов. В то же время средняя отпускная цена 1 кв.м металлопластиковых конструкций ООО «Комфорт» составляет 2000 руб./ кв. м., что существенно ниже цен у конкурентов.
Кроме этого для потенциальных клиентов в ООО «Комфорт» разработан целый пакет мероприятий по стимулированию сбыта: сезонные скидки, скидки постоянным клиентам, скидки для определенных категорий граждан.
Поставщик оборудования, сырья, материалов и комплектующих – фирма SCHUCO International (Германия), которая занимается крупномасштабными разработками в этой области уже более 40 лет и сейчас является общепризнанным мировым лидером на рынке технологий и оборудования для изготовления металлопластиковых конструкций.
Закупка сырья для производства металлопластиковых конструкций также производится у фирмы SCHUCO International через представительство данной фирмы в Ростове-на-Дону.
В целом по результатам анализа внешней среды ООО «Комфорт» можно сделать вывод, что в данном случае именно микросреда предприятия оказывает существенное влияние на результаты его деятельности.
2.3 Анализ внутренней среды
ООО «Комфорт» самостоятельно осуществляет сборку своей продукции (как неотъемлемую часть технологического процесса), в то время как большая часть основных конкурентов использует уже готовые металлопластиковые конструкции и осуществляют только сборку и монтаж, что в конечном итоге снижает качество изделий и сказывается на издержках производства в сторону увеличения.
Поэтому
закупка у одной и той же
фирмы не только производственного
оборудования, но и всего комплекта
комплектующих и расходных
качества.
Таким образом, что касается качества готовой продукции и услуг, то ООО «Комфорт» является несомненным лидером в этой области.
Технологическое оборудование, используемое для производства металлопластиковых конструкций, и технология производства металлопластиковых конструкций является прогрессивной в мире и не имеет аналогов на региональном рынке Геленджикского района.
Номенклатура продукции предприятия: оконные и дверные рамы, витражи, витрины, офисные перегородки.
Разнообразие ассортимента дополняется также многовариантностью изготовления этих изделий в зависимости от заказа конкретного потребителя:
— по площади (без ограничений);
— по количеству степеней открывания (1, 2 или 3);
— по густоте переплета (густой, мелкий);
— по форме контуров (прямые или фигурные);
— по виду стекла (простое, тонированное и т.п.);
— по другим параметрам.
Продукция
ООО «Комфорт» будет
1) морозоустойчивость;
2) защита
от ультрафиолетового
3) теплоизоляция;
4) экологичность
(100%-ное отсутствие
Для сбыта своей продукции предприятия не использует торговых посредников, что позволяет свести производственные издержки к минимуму.
Кроме этого для потенциальных клиентов в ООО «Комфорт» разработан целый пакет мероприятий по стимулированию сбыта: сезонные скидки, скидки постоянным клиентам, скидки для определенных категорий граждан.
Для поддержки
стабильного финансового
Периодически ООО «Комфорт» проводит рекламные мероприятия. При этом в качестве рекламоносителей используются буклеты и реклама в газете «Прибой». Для организации рекламных мероприятий привлекается местная фирма «Фабрика рекламы».
Спрос на металлопластиковые ограждающие конструкции в г. Геленджжике и Геленджикском районе растет и будет расти, в связи с особенными климатическими условиями Кавказа: частыми ветрами, резкой сменой температуры; а также увеличением спроса на комфортабельное жилье, поэтому руководству ООО «Комфорт» необходимо уделять больше внимания маркетинговой деятельности на предприятии.
Производственную структуру предприятия можно охарактеризовать следующим образом.
В составе ООО «Комфорт» функционирует 4 производственных участка. Участок 1 осуществляет изготовление металлопластиковых конструкций, таких как: окна, балконные секции и занимается производством металлопластиковых конструкций «под заказ».
Участок 2 осуществляет изготовление металлических ограждений типа «трамвайчик».
Участок № 3 осуществляет изготовление таких видов продукции, как: роллеты, жалюзи вертикальные, жалюзи горизонтальные, ролставни.
Участок
№ 4 выполняет основной объем
сборочных и установочных
Миссия предприятия ООО «Комфорт» состоит во внедрении одной из самых прогрессивных в мире технологий производства металлопластиковых ограждающих конструкций.
Политика предприятия заключается в закреплении и расширении своей доли регионального рынка сбыта металлопластиковых изделий.
На анализируемом предприятии используется авторитарный стиль управления, т.е. единолично менеджер решает и приказывает - сотрудники исполняют. Управление осуществляется через согласование цели.
В данном случае можно сказать, что стиль управления предприятием полностью себя оправдывает, так как предприятие имеет достаточную финансовую устойчивость и стабильный сбыт.
На анализируемом предприятии используются в основном экономические методы управления, которые представляют собой систему приёмов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов.
В качестве основных методов управления выступает система заработной платы и премирования, которая максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплата труда менеджеров связана с результатами их деятельности в сфере
ответственности и с результатами деятельности всего предприятия.
В таблице 3 представлены результаты диагностики внутренней среды предприятия.
Таблица 3
Диагностика внутренней среды предприятия
Наименование стратегической позиции |
Качественная оценка позиции |
1. Организационная структура |
N |
2. Финансовое положение |
S |
3. Конкурентоспособность |
S |
4. Способность к инновациям |
S |
5. Уровень производства в целом |
S |
6. Качество материальной базы |
S |
7. Квалификация работников |
S |
8. Уровень маркетинга |
N |
9. Репутация на рынке |
S |
Примечание: S – сильная, N – нейтральная, W – слабая позиция.
В таблице 4 представлен SWOT– анализ ООО «Комфорт».
Таблица 4
SWOT – анализ
Возможности |
О |
Сильные стороны |
S |
Достаточность собственных
средств предприятия для |
К числу сильных сторон организации можно отнести: ― высокий уровень производства в целом; ― высокий ― стабильное финансовое положение; ― достаточная материальная базу; ― высокая квалификация работников. | ||
Угрозы |
Т |
Слабые стороны |
W |
Появление новых видов высококачественной продукции, например, «евроокна» из натуральной древесины. Появление новых конкурентов. |
Недостаточный уровень маркетинга |
3. Разработка стратегии развития предприятия
3.1 Анализ проблемы и выбор стратегии
Главной проблемой для ООО «Комфорт» в настоящий момент является то, что темпы роста сбыта основного вида продукции предприятия ― металлопластиковых окон ― постепенно замедляются, это является сигналом того, что для данного вида продукции начинается этап зрелости.
Как правило, основными признаками данного этапа ЖЦТ являются:
— появление конкурентов, предлагающие улучшенную продукцию;
— наблюдается замедление темпов развития производства.
В настоящее время г. Геленджике функционирует более 10 предприятий различной мощности по производству металлопластиковых окон по технологии TROCALL, PROPLEX, THYSSEN, KBE, REHAU, в то время как еще в 2004 году их было всего четыре. За счет появления новых фирм-конкурентов доля рынка анализируемого предприятия значительно снизилась.
В этой ситуации, чаще всего, руководство фирмы дает указание об организации работы по модификации или разработке новых моделей. Особое внимание уделяется разработке ценовой политики, т.к. в условиях острой конкуренции возникает необходимость в снижении цен для защиты позиций фирмы на рынке.
По мнению
отечественных ведущих
Для этого предприятием могут быть применены следующие стратегии:3
— продвижение марки продукта: интенсивная реклама марки, разработка более привлекательной упаковки, расширение сопутствующих услуг, концентрация усилий на закреплении уже сложившихся покупателей, а не на привлечении новых;
— расширения ассортимента за счет разнообразия и вариантности продукта: внедрение множества различных деталей оформления, различного дизайна, отличной упаковки…
— повышение престижности продукта: улучшение его качества, использование престижных марок и упаковок, повышение и удержание цены на высоком уровне…
— стимулирования сбыта: расширение сети продаж, использование различных систем торговли, использование непристижных марок, позволяющих продавать товар по низкой цене, расширение систем обслуживания, создание упрощенных моделей.
Среди перечисленных возможных стратегических решений для ООО «Комфорт», при сложившейся ситуации на рынке металлопластиковых окон, наиболее подходят стратегии стимулирования сбыта и расширения ассортимента.