Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 07:34, курсовая работа
Хотя попытки смоделировать новую парадигму казахстанской экономики на основе смешанной экономики и социально ориентированного рыночного хозяйства можно признать некоторым нарушением классического подхода, такое обвинение нам просто некому предъявить. Ибо большинство цивилизованных стран состояние постсоциалистической экономики никогда не переживали. Наши же соседи по бывшему социалистическому содружеству демонстрируют подчас такие экстравагантные способы переустройства экономики, что предлагаемый вариант представляется чуть ли не образцом экономического классицизма. К тому же все без исключения модели экономического развития являются настолько динамичными и быстро трансформирующимися, что зачастую в стадии своей зрелости весьма отдаленно напоминают исходное состояние.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы стратегии экономического развития республики Казахстан 6
Глава 1.1 Экономическая политика в Казахстане 6
Глава 1.2. Проблемы обеспечения экономического роста в рамках долгосрочной программы "Казахстан 2030" 9
Глава 1.3. К устойчивому развитию в рамках послания Президента к народу Казахстана 2008 года 11
Глава 2. Экономический рост как основа экономической стратегии Республики Казахстан 16
Глава 2.1. Обзор макроэкономических показателей экономического роста Республики Казахстан 16
Глава 2.2 Перспективы обеспечения устойчивого экономического 22
роста Казахстана 22
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Нефтегазовая промышленность. В целом по республике в 2007 году добыто 64,8 млн. тонн нефти и газового конденсата (105,5% - к 2006 году). Экспортировано 57,1 млн. тонн нефти, в т. ч. по нефтепроводу КТК– 24,4 млн. тонн, по нефтепроводу Атырау-Самара – 15,6 млн. тонн в дальнее зарубежье; по нефтепроводу Атасу-Алашанькоу - 2,2 млн. тонн; порт Актау – 9,9 млн. тонн; Оренбург – 2,4 млн. тонн, поставка на ПНХЗ – 3.9 млн. тонн.
Нефтеперерабатывающими заводами республики в 2007 году переработано 11,7 млн. тонн нефти (104,6% к 2006 году).
В сентябре 2007 года завершена реконструкция Атырауского нефтеперерабатывающего завода, которая позволила производить автобензин и дизельное топливо, соответствующие современным европейским стандартам ЕВРО-3 по бензину, ЕВРО-4 по дизельному топливу.
Газовая промышленность. Деятельность в этой сфере осуществляется в соответствии с Программой развития газовой отрасли Республики Казахстан на 2004-2010 годы.
В республике действует три
газоперерабатывающих завода с общей
проектной мощностью
В обрабатывающей промышленности в январе-декабре 2007 года к соответствующему уровню 2006 года объем промышленного производства возрос на 7,3 %.
В части обеспечения устойчивого экономического роста Казахстана предстоит решить ряд задач путем реформирования системы государственного планирования, бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики, развития финансового сектора, регулирования деятельности естественных монополий, развития конкуренции и предпринимательства, а также внедрения принципов корпоративного управления.
Повышение эффективности
экономической политики будет осуществляться
через внедрение системы
Правительство разработает
и внедрит целевые индикаторы
результативности и эффективности
государственных, отраслевых (секторальных),
региональных и бюджетных программ,
а также каждого
Будут приняты нормативные
правовые акты, которые позволят эффективно
функционировать системе
Правительство обеспечит условия создания благоприятного налогового и инвестиционного климата, развития бизнеса, активизирует работу по снижению административных барьеров, повышению производительности экономики.
Будут совершенствоваться методы
государственного регулирования экономики
с акцентом на уменьшение бюрократического
вмешательства в вопросы
Государственное планирование
будет направлено на сопровождение
и управление процессами по обеспечению
роста конкурентоспособности
В связи с этим будут
разработаны Стратегия устойчивого
роста конкурентоспособности
Будут изменены требования к содержанию, процедурам разработки и утверждения, реализации государственных, отраслевых (секторальных), региональных и бюджетных программ.
Будут приняты нормативные правовые акты по:
Главной целью этой работы станет внедрение системы бюджетного планирования, ориентированной на результаты.
Такая система позволит оценивать качество предоставления государственных услуг, степень достижения стратегических целей и задач, а также будет использована как инструмент повышения производительности работы государственных органов.
Это предполагает поэтапный переход к бюджету, ориентированному на результаты, а также внедрение контрактных обязательств по модели «заказчик-исполнитель», в первую очередь, с администраторами бюджетных программ. Будут приняты меры по предоставлению большей самостоятельности администраторам бюджетных программ в использовании бюджетных средств.
Будет внедрена система отчетности, открытая для общества, а также налажена система внутреннего и внешнего контроля.
Направления расходования бюджетных
средств будут взаимоувязаны
со стратегическими (программными) документами
страны и иметь четкие приоритеты
по диверсификации и повышению
Будет внедрена методика оценки и мониторинга инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств, усилены требования к их подготовке.
Для проведения взвешенной фискальной и денежно-кредитной политики темпы роста расходов государственного бюджета будут взаимоувязаны с темпами роста экономики.
В целях снижения зависимости экономики от сырьевого сектора и сокращения не нефтяного дефицита бюджета предстоит усовершенствовать механизм формирования и использования средств Национального фонда.
При определении объемов бюджетных средств на планируемый период будут учитываться степень достижения установленных индикаторов и эффективность исполнения бюджетных программ.
Внимание будет уделено
также совершенствованию
Основными положениями проекта новой системы межбюджетных отношений в среднесрочном периоде станет определение показателей, позволяющих рассчитать объективные потребности регионов в финансировании с учетом предоставления равнозначного объема и качества услуг по всей стране.
Фискальной политикой
предусмотрено эффективное
Правительство продолжит работу по совершенствованию налогового администрирования.
Налоговая политика будет
направлена на стимулирование индустриально-инновационного
развития страны, повышение
Поэтапно будет решаться задача перераспределения налогового бремени с доходов юридических лиц на доходы физических лиц, а также изучен вопрос внедрения всеобщего декларирования доходов и расходов населения.
Проводимая в целом взвешенная фискальная политика направлена на обеспечение стабильности бюджета, эффективное выполнение финансовых обязательств государства и ориентацию расходов на приоритетные направления государственной политики.
В сфере государственных закупок будет сформирована система, учитывающая интересы государства и бизнеса и способствующая эффективности и гибкости расходования государственных средств.
В области денежно-кредитной
политики и развития финансового
сектора основные усилия Правительства,
Национального Банка и
Денежно-кредитная политика
сориентирована на решение таких
задач, как повышение эффективности
мер денежно-кредитной политики
для поддержания
Продолжится работа по дальнейшему
усилению влияния принимаемых мер
на состояние денежного рынка, согласованию
ставок по различным видам инструментов
денежно-кредитной политики. При
этом основными инструментами
В условиях полной конвертируемости
тенге по текущим и капитальным
операциям будет значительно
расширен мониторинг ситуации на валютном
и финансовом рынках, а также продолжены
работы по совершенствованию
С целью поддержания эффективного функционирования платежных систем особое внимание будет уделено развитию Национальной системы платежных карточек и созданию нового Резервного центра для платежных систем.
Казахстанский рынок должен
опираться с одной стороны, на
смешанную экономику с ее сильной
государственной
Одним словом, это должна быть такая модель, которая бы предусматривала построение социально ориентированной рыночной экономики на фундаменте постсоциалистической.
Преодолевая отжившие стереотипы,
нужно отдавать себе отчет в том,
что смешанная экономика
Другими словами, смешанная экономика представляет собой объективно обусловленный и исторически закономерный этап эволюции рыночных отношений, характеризующийся конкуренцией цивилизованных форм собственности и хозяйствования, высокой эффективностью экономики и соответствующей социальной защищенностью людей.
Переход к социально ориентированной
рыночной экономике предполагает необходимость
широкомасштабного
Информация о работе Стратегия экономического развития Казахстана как суверенного государства