Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 11:40, курсовая работа
Цель курсовой работы показать, что стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функций организации, мотиваций и контроля, ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс, стратегического планирования является тем щитом, под которым укрываются все управленческие функции; не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ, функции и виды стратегического планирования
1.1. Экономическая сущность и принципы стратегического планирования…6
1.2. Функции и задачи стратегического планирования………………………13
1.3. Виды планирования…………….……………………………………………16
1.4. Структура процесса стратегического управления и планирования……..18
2. ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Требования к эффективной стратегии……………………………………..24
2.2. Процесс разработки и внедрения стратегии развития предприятия…….25
2.2.1. Выбор миссии и целей предприятия………………………………………25
2.2.2. Оценка и анализ внешней и внутренней среды предприятия……………29
2.2.3. Разработка и анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии……37
2.2.4. Реализация стратегии………………………………………………………39
2.2.5. Оценка и контроль стратегии……………………………………………...41
2.3. Преимущества и недостатки стратегического планирования…………...43
2.4. Вывод…………………………………………………………………….…..46
Заключение………………………………………………………………………48
Список использованной литературы…………….……………………51
При этом уточняются стратегические вопросы, связанные с выбором выпускаемой продукции, обслуживаемых потребителей, применяемых производственных процессов, используемых экономических ресурсов, а также формированием общей линии поведения на рынке с учетом своих возможностей и сил конкурентов.
Стратегическое планирование – это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании, так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.
Практика показывает, что, используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди получают в свои руки эффективный способ оценки цели и направления развития предприятия. Основная функция стратегического планирования – обеспечивать основу для управления организацией.
Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению. Другими словами, стратегическое планирование предусматривает такое управление предприятием, которое позволяет достигать поставленных целей.
В процессе развития стратегического планирования создано большое число методов и моделей стратегического анализа, формальных способов решения задач.
Стратегическое планирование является динамическим процессом. По мере того, как предприятие реализует процесс своего развития, изменяется и поведение предприятия на рынке.
Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству фирмы средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей фирмы.
Особенности стратегического планирования:
должно дополняться текущим;
стратегические планы разрабатываются на совещаниях высшего руководства фирмы ежегодно;
годовая детализация стратегического плана осуществляется одновременно с разработкой годового финансового плана (бюджета);
большинство западных компаний считает, что механизмы стратегического планирования должен быть усовершенствован.
Следовательно, разработка успешной стратегии развития предприятия должна являться непрерывным процессом, а не разовым событием.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2005. – 287с.
2. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 208с.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005. – 296с.
4. Карпов А. Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса. – М.: «Результат и качество», 2005. – 512с.
5. Рудаков М.Н. Стратегический менеджмент. // ЭКО, 2001, №11. — С.20–25.
6. Стратегический менеджмент: Учебник / Под ред. А.К. Петрова. – СПб.: Питер, 2006. – 496с.
7. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. – 240с.
8. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина – ИНФРА-М: Москва, 2006. – 599с.
9. Экономика организаций: Учебник / Под ред. Ю.Ф. Елизаров. – М.: «Экзамен», 2006. – 495с.