Стратегический потенциал предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 10:47, лекция

Описание работы

Внутренняя среда предприятия - это та часть общей среды, которая находится в рамках предприятия . Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование предприятия. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых, процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Работа содержит 1 файл

Тема 3 Стратегический потенциал предприятия.doc

— 90.00 Кб (Скачать)

2. продуктивность складско-сырьевых  действий.

- процессы в организации

Факторы:

1. производительность  оборудования в сравнении с  конкурентами 

2. подходящая автоматизация  производственных процессов 

3. эффективность производственного  контроля над продукцией с  целью повышения качества и  снижения цены 

4. эффективность планировки завода и модели технологических процессов

- отгрузка

Факторы:

1.своевременность и эффективность перевозки конечных продуктов

2. эффективность складского  хранения конечного продукта

- маркетинг  и продажи

Факторы:

1.эффективность маркетинговых исследований для выявления потребительского сегмента и потребности.

2.новые методы в продвижении товаров и рекламе.

3.оценка каналов распределения. 

4.движущая сила и компетентность продавцов.

5.разработка качественного имиджа и желаемой репутации.

6.степень приверженности потребителя к данной марке товара.

7.степень лидирующего положения на рынке в рамках сегмента и целого рынка

- служба работы  с покупателями

Факторы:

1.методы получения потребительского взноса в улучшение продукта

2.расторопность внимания на жалобы клиентов

3.соответствие гарантий и гарантийной политики

4.качество потребительского образования и воспитания

5. способность предоставлять  сменные детали и бюро ремонта. 

2-й элемент  цепи (группа) – поддерживающая деятельность

     - управление трудовыми ресурсами

Факторы:

1.Эффективность процессов найма, подготовки и продвижения всех работников.

2.Соответствие компенсирующей системы для мотивации и стимулирования работников.

3.Рабочая среда

4.Отношения с профсоюзами.

5.Активное участие менеджеров и технического персонала в профессиональных организациях.

6.Уровень мотивации и удовлетворения работой у сотрудников.

   - развитие  технологий

Факторы:

1.Успешность исследовательских и проектных действий

2.Качество отношений между персоналом проектно-исследовательского отдела и работниками других отделов

3.Своевременность разработок в соответствии с нужным моментом.

4.Качество лабораторий и другого оборудования.

5.Квалификация и опыт работников лабораторий и ученых.

- снабжение

Факторы:

1.Развитие альтернативных источников вклада для минимизирования зависимости от отдельного поставщика

2.Снабжение сырьем (своевременно, по возможно низкой цене, на допустимом уровне качества).

3.Процессы снабжения заводов, механизмов, зданий.

4. Развитие критерия  аренды, а не покупки 

5. Крепкие, длительные  отношения с надежными поставщиками

- инфраструктура предприятия

Факторы:

1.Способность определить конъюнктуру рынка нового продукта и потенциальные угрозы среды

2.Качество системы стратегического планирования для достижения целей деятельности фирмы

3.Координация и интеграция всей деятельности, относящейся к цепочке ценностей между организационными частями

4.Способность получать относительно недорогие средства для капзатрат и оборотных средств

5.Уровень поддержки информационных систем при принятии стратегических и рутинных решений

6.Своевременная и точная информация для управления об основной и конкурентной среде

7.Отношения с разработчиками госполитики и группой заинтересованных лиц

8.Имидж и корпоративный патриотизм.

3-й элемент  цепи (группа) – другие факторы  внутренней среды

- финансовый  анализ 

         Включает в себя: стоимость средств,  способность нарастить добавочные  средства, адекватный коэффициент  ликвидности, использование кредитов для финансовой деятельности в сравнение с нормами и основными конкурентами, адекватный коэффициент активности, адекватный коэффициент рентабельности, отношения с кредиторами и акционерами, политику дивидендов и соответствие притока и оттока средств

  - культура и руководство

 

Факторы этого среза внутренней среды организации: сознание идентичности и присоединения представленной организацией своим членам, прочность  и постоянность культуры частей организации  в соотношении друг с другом и  со всей корпоративной культурой, способность культуры поощрять инновации, творчество и открытость новым идеям, способность адаптироваться и погружаться, совместимая с требованиями изменяющейся окружающей среды и стратегии, мотивация исполнительных, управленческих работников и сотрудников нижнего уровня (основана на денежных и нематериальных премиях).43

  - информационные системы

 

Информационные системы организации  могут быть как сильной, так и  слабой стороной организации. Они являются очень важной частью внутренней среды организации, их назначение – обеспечивать и поддерживать информационный поток в организации с целью улучшения продуктивности и принятия решений. Информация должна быть собрана, сохранена, и синтезирована таким образом, чтоб реагировать на запросы деятельности и стратегии. Информационные системы могут не только помочь в анализе окружающей среды, но и быть стратегическим оружием в достижении конкурентоспособных преимуществ.

  - научно-исследовательская  и опытно-конструкторская работа.

 


Информация о работе Стратегический потенциал предприятия