Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 10:47, лекция
Внутренняя среда предприятия - это та часть общей среды, которая находится в рамках предприятия . Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование предприятия. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых, процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
2. продуктивность складско-
- процессы в организации
Факторы:
1. производительность оборудования в сравнении с конкурентами
2. подходящая автоматизация производственных процессов
3. эффективность
4. эффективность планировки завода и модели технологических процессов
- отгрузка
Факторы:
1.своевременность и эффективность перевозки конечных продуктов
2. эффективность складского хранения конечного продукта
- маркетинг и продажи
Факторы:
1.эффективность маркетинговых исследований для выявления потребительского сегмента и потребности.
2.новые методы в продвижении товаров и рекламе.
3.оценка каналов распределения.
4.движущая сила и компетентность продавцов.
5.разработка качественного имиджа и желаемой репутации.
6.степень приверженности потребителя к данной марке товара.
7.степень лидирующего положения на рынке в рамках сегмента и целого рынка
- служба работы с покупателями
Факторы:
1.методы получения потребительского взноса в улучшение продукта
2.расторопность внимания на жалобы клиентов
3.соответствие гарантий и гарантийной политики
4.качество потребительского образования и воспитания
5. способность предоставлять
сменные детали и бюро ремонта.
2-й элемент цепи (группа) – поддерживающая деятельность
- управление трудовыми ресурсами
Факторы:
1.Эффективность процессов найма, подготовки и продвижения всех работников.
2.Соответствие компенсирующей системы для мотивации и стимулирования работников.
3.Рабочая среда
4.Отношения с профсоюзами.
5.Активное участие менеджеров и технического персонала в профессиональных организациях.
6.Уровень мотивации и удовлетворения работой у сотрудников.
- развитие технологий
Факторы:
1.Успешность исследовательских и проектных действий
2.Качество отношений между персоналом проектно-исследовательского отдела и работниками других отделов
3.Своевременность разработок в соответствии с нужным моментом.
4.Качество лабораторий и другого оборудования.
5.Квалификация и опыт работников лабораторий и ученых.
- снабжение
Факторы:
1.Развитие альтернативных источников вклада для минимизирования зависимости от отдельного поставщика
2.Снабжение сырьем (своевременно, по возможно низкой цене, на допустимом уровне качества).
3.Процессы снабжения заводов, механизмов, зданий.
4. Развитие критерия аренды, а не покупки
5. Крепкие, длительные
отношения с надежными
- инфраструктура предприятия
Факторы:
1.Способность определить конъюнктуру рынка нового продукта и потенциальные угрозы среды
2.Качество системы стратегического планирования для достижения целей деятельности фирмы
3.Координация и интеграция всей деятельности, относящейся к цепочке ценностей между организационными частями
4.Способность получать относительно недорогие средства для капзатрат и оборотных средств
5.Уровень поддержки информационных систем при принятии стратегических и рутинных решений
6.Своевременная и точная информация для управления об основной и конкурентной среде
7.Отношения с разработчиками госполитики и группой заинтересованных лиц
8.Имидж и корпоративный патриотизм.
3-й элемент цепи (группа) – другие факторы внутренней среды
- финансовый анализ
Включает в себя: стоимость средств,
способность нарастить
- культура и руководство
Факторы этого среза внутренней среды организации: сознание идентичности и присоединения представленной организацией своим членам, прочность и постоянность культуры частей организации в соотношении друг с другом и со всей корпоративной культурой, способность культуры поощрять инновации, творчество и открытость новым идеям, способность адаптироваться и погружаться, совместимая с требованиями изменяющейся окружающей среды и стратегии, мотивация исполнительных, управленческих работников и сотрудников нижнего уровня (основана на денежных и нематериальных премиях).43
- информационные системы
Информационные системы
- научно-исследовательская
и опытно-конструкторская