Средства распространения рекламы, используемые в рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 17:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучить современные виды, средства, формы и методы рекламной деятельности, на примере ТК «ДОМО».
Для достижения поставленной цели составлены следующие задачи:
 рассмотреть теоретические аспекты видов, средств, форм и методов рекламной деятельности;
 произвести оценку рекламной деятельности ТК «ДОМО» ООО «Престиж»;
 предложить пути совершенствования рекламной деятельности.

Работа содержит 1 файл

курсач 1 уфа.docx

— 107.11 Кб (Скачать)

 

Вертикальный анализ данных таблицы  показывает, что в составе балансовой прибыли, прибыль от реализации продукции  в отчетный период составила 87%, а  в предшествующем периоде 81.3%. на долю прибыли от прочей реализации приходиться  соответственно 6.6% и 10.2%, а на долю прибыли  от внереализационных операций соответственно 6.2% и 8.4%. Прошедшие структурные изменения  в составе балансовой прибыли  следует рассматривать положительно, поскольку увеличение доли прибыли  от реализации характеризует повышение  активности предприятия, а также  производственно-хозяйственной деятельности, которая является основой для  улучшения финансовых показателей.

В ООО “Престиж” численность  работников по городу Уфе составляет 86 человек. Один региональный директор, три директора в трех магазинах, шесть продавцов 1 категории, 58 продавцов 2 категории, 6 кладовщиков. Прочий персонал: 6 грузчиков и 6 уборщиц, водитель автомашины. (Схема 1.Организационная структура  см. приложение)

Работа магазина носит значительно  менее ритмичный характер, так  как объём продажи товаров  непосредственно зависит от интенсивности  покупательского потока, который  характеризуется большой неравномерностью по часам в течение дня. Так, например, в выходной день, в субботу, примерно во второй половине дня покупатели больше заходят в магазин и  приобретают покупки, тогда как  в будни их меньше, особенно по утрам, потому что большинство людей  находятся на работе. В праздничные  дни, торговля идет лучше и выручка  намного больше.Общество самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из интересов  участников и необходимости обеспечения  социального развития общества.

Трудовые отношения регулируются Правилами внутреннего трудового  распорядка, коллективным договором  и договором о материальной ответственности, принимаемыми собранием уполномоченных членов трудового коллектива. Для обеспечения выполнения работниками принятых на себя обязанностей, им устанавливается рабочий день, согласно правилам внутреннего распорядка. Работникам устанавливается пяти- или шестидневная рабочая неделя, соответственно с двумя или одним выходным днем – по усмотрению директора. Все время пребывания работников на работе является рабочим временем. Переработка сверх нормального рабочего дня дополнительной оплате не подлежит. Формы, система, размер оплаты труда работников устанавливается организацией самостоятельно. Трудовые доходы каждого работника определяются размером его трудового вклада в деятельность Общества, облагаются налогами и максимальными размерами не ограничиваются.

Общество обеспечивает всех работников безопасными условиями труда  и несет ответственность в  установленном законом порядке  за ущерб, причиненный их здоровью и  трудоспособности.

Общество производит социальное страхование  работников, производя в этих целях  отчисления в соответствующие фонды  в установленном порядке. На лиц, работающих в Обществе, распространяется действие трудового законодательства и Правил внутреннего распорядка.

Прекращение деятельности Общества происходит путём его реорганизации (слияния, присоединения, раздела, выделения, преобразования) или ликвидации.

Общество может реорганизовываться в субъекты других организационно-правовых форм хозяйствования по решению Общего собрания учредителей в порядке, принятом ими на Общем собрании, в соответствии с действующим  Законодательством РФ и настоящим  Уставом. Общество может быть реорганизовано в акционерное общество путем  регистрации его акций в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

С момента реорганизации Общество прекращает свою деятельность.

Общество ликвидируется:

- по решение Общего собрания;

- на основании решения суда  или хозяйственного суда по  представлению органов, контролирующих  деятельность Общества, в случае  систематического или грубого  нарушения им законодательства;

- на основании решения хозяйственного  суда в порядке, установленном  Законом РФ «О банкротстве».

Ликвидация Общества производится назначенной им ликвидационной комиссией, а в случаях банкротства и  прекращения деятельности Общества по решению суда или хозяйственного суда – ликвидационной комиссией, назначаемой  этими органами.

Со дня назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Общества. Ликвидационная комиссия в трехдневный срок с  момента ее назначения публикует  информацию Общества в одном из официальных (республиканском и/или местном) органов печати с указанием срока  подачи заявлений кредиторами своих  претензий, оценивает наличное имущество  Общества, выявляет его дебиторов  и кредиторов, и рассчитывается с  ними, принимает меры к уплате долгов Общества третьим лицам, а также  его участникам, составляет ликвидационный баланс и представляет его высшему  органу Общества или органу, назначившему ликвидационную комиссию. Распределение  средств Общества при его ликвидации происходит в соответствии с действующим  законодательством. Ликвидация считается  завершенной, а Общество прекратившим существование с момента внесения соответствующей записи в государственный  реестр.

 

 

3. Пути совершенствования рекламной  деятельности ТК «ДОМО»

реклама массовое сознание потребительский  аудитория

3.1 Анализ использования  различных видов и средств  рекламы в организации рекламной  деятельности предприятия ООО  «Престиж»

 

ООО «Престиж применяет различную рекламу: проспекты, каталоги, фирменные календари, рекламу на ТВ, все, что способствует привлечению покупателей, рекламе  и сбыту товаров.

Организации внутримагазинной рекламы ТК «ДОМО» и информации определяется задачами повышения уровня обслуживания покупателей, развития товарооборота и роста  экономической эффективности торговой деятельности. Внутримагазинная реклама  и информация помогают активизировать процесс продажи товаров, рационально  направлять покупательские потоки, сокращать  затраты времени покупателей  на поиск и приобретение необходимых  им товаров.

Основная  роль внутримагазинной рекламы состоит  в активизации процесса продажи, в стимулировании реализации отдельных  товаров. В этом отношении внутримагазинная реклама может рассматриваться  как действенное наступательное оружие торгового предприятия в  конкурентной борьбе, как часть его  маркетинговой стратегии.

Основная  роль внутримагазинной информации состоит  в рационализации процесса обслуживания покупателей в магазине, в «информационной  поддержке» всех составляющих этого  процесса.

Цель  внутримагазинной рекламы заключается  в привлечении внимания потенциальных  покупателей к данному магазину, выделяя его своеобразие на потребительском  рынке, и к отдельным товарам, реализуемым в магазине.

Внутримагазинная  реклама в ООО «Престиж» располагает  обширным арсеналом средств, позволяющим  получить значительный эффект.

Широко  используются такие виды рекламы  как: световая, витринная, печатная (используемая в магазине), сувенирная.

В магазинах  ТК «ДОМО» основными средствами световой рекламы являются вывески, световые плакаты, световые табло.

Основной особенностью световой рекламы  является то, что она дополняет  другие рекламные средства в тот  период, когда магазин уже заканчивает  работу (в вечернее время).

Наружная реклама является эффективным  средством, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения.

Из всего многообразия видов  наружной рекламы фирма «Престиж»  наиболее чаще использует различные  рекламные щиты, транспаранты, фирменные  вывески.

В связи с тем, что наружная реклама  в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения. В художественном оформлении этих рекламных  материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок, фирменные  цвета).

Рекламные щиты и транспаранты ТК «ДОМО» размещены на основных транспортных магистралях. Наиболее чаще они встречаются  по пр. Октября. Транспаранты привлекают своей яркостью (на белом фоне используется красно-зеленый текст). Они натянуты над проезжей частью и поэтому  лучше всего читаемы людьми, находящихся  в транспортных средствах, а, как  известно, по пр. Октября движение весьма интенсивное. Транспаранты содержат информацию об основных торговых салонах и товарах, а также адреса магазинов, телефоны.

Фирменные вывески, указатели проезда, оформление интерьеров магазинов, приёмных и служебных помещений, спецодежда персонала являются важными составными элементами фирменного стиля, создающего имидж предприятия для его  деловых партнёров и потребителей.

Реклама на транспорте представляет собой различные рекламные сообщения, размещённые на транспортных средствах, используемые службой доставки.

Также ТК «ДОМО» размещает рекламу  на радио, т.к. реклама на радио носит  весьма кратковременный характер, и  сообщения можно давать лишь за несколько дней до начала каких-либо акций, а также во время их прохождения. Также как и реклама на телевидении ролик должен быть информативен. Следует обратить внимание на рейтинги радиостанций среди деловых людей для повышения эффективности. По городу Уфе на первом месте стоит радио «Европа+», на втором «Русское радио».

Что касается телерекламы, то это средство рекламы при всех его преимуществах (массовый охват аудитории, оперативность, эффект присутствия и участия) является достаточно дорогим и имеет тенденцию  к росту расценок. На отечественном  телевидении в отдельных программах расценки уже стали весьма существенны. О том, что в магазинах бытовой  электроники проводится очередная  распродажа товаров можно узнать из теле заставок или теле роликов, мелькающих на каналах «ОРТ», «РТР», «НТВ».

Долевое участие в финансировании культурно-массовых мероприятиях (спонсорство) с правом получения определённых рекламных услуг является одним  из мероприятий «паблик рилейшнз»  фирмы ТК «ДОМО» является спонсором  программы «Бокс», футбольной и хоккейной команд, детских оздоровительных лагерей.

В компании регулярно (раз в год) проводятся маркетинговые исследования эффективности фирменного стиля  предприятия. Исследования направлены на изучение изменения восприятия потребителя, возможной смены позиционирования и целевых групп.

Фирменный стиль и логотип, на мой  взгляд, целиком и полностью отражают сферу деятельности компании. Об этом говорит присутствующее в логотипе слово «DOMO».

Стоит заметить, что компания «DOMO» во всех своих рекламных текстах делает упор на ценовую доступность товаров бытовой электроники, которые она предлагает.

Для исследования эффективности и  выявления необходимости каких-либо изменений в рекламе DOMO мной был проведено анкетирование 20 человек – покупателей. Возраст респондентов варьируется от 18 до 29 лет, большинство (13 человек) в возрасте от 21 до 25 лет. Образование – высшее, либо среднее специальное. 3 человека (т.е. 15% опрошенных) работают в сфере маркетинга и рекламы. Анкетирование проводилось анонимно, при этом респондентам сообщалась цель исследований. Анализ полученных ответов я представила в виде диаграмм на вопросы анкеты.

На первый вопрос анкеты (см. Приложение) «Как часто Вы делаете покупки  в магазинах ДОМО?» ответы представлены в диаграмме:

 

Диаграмма 3.1.1.

 

По данной диаграмме можно судить следующее – покупки чаще совершают клиенты, которые пришли в магазин в первый раз, затем идут те, которые пришли повторно.

На вопрос «Насколько низкие цены?»  мнения распределились следующим образом:

 

Диаграмма 3.1.2.

 

По диаграмме видно, что удельный вес занимает мнение покупателей, считающих, что цены в магазине «ДОМО» как  у всех, затем идет ниже, чем в  других и всего 7% считают, что цены выше.

А вот по вопросу «О дополнительных услугах» ответы в диаграмме выглядят следующим образом:

 

Диаграмма 3.1.3.

 

По полученным данным можно сделать  вывод, что самое большое количество покупателей проинформированы по акции  «200% разницы», суть которой сводится к тому, что в течение 3-х дней после покупки клиент находит  купленный товар дешевле в  другом магазине, то ему возмещается 200% разницы в стоимости товара. Затем идут покупатели, проинформированные по акции «Рассрочка для учителей», потом по дисконтной программе, а  остальные 20% поделили между собой  дополнительные услуги: установка, дополнительная гарантия по истечении гарантии производителя, обмен старой техники на новую и бесплатная доставка.

На вопрос «Как узнали о нашей  компании?» полученные ответы приведены  в следующей диаграмме:

 

Диаграмма 3.1.4.

 

По данной диаграмме видно, что  наибольшее количество процентов набрал ответ телевидение и отклики  друзей, затем газета, и равное количество разделилось на тех, кто узнал  по радио, флаерам и баннерам.

Анализируя в целом полученные ответы на все вопросы анкеты, можно утверждать, что цены в магазине по сравнению с другими одинаковые. Это говорит о том, что анализ цен делается некорректно, так основная цель компании является позиционирование себя как компанию с самыми низкими ценами. По предложению дополнительных услуг можно сказать, что продавцы-консультанты не проговаривают конкурентные преимущества компании. По ответам на вопрос «Как узнали о нашей компании» можно сказать, что реклама работает эффективно, так как именно телевидение заняло преимущественное положение, а также общение между людьми играет важную роль. По впечатлению, которое мы производим на людей только положительное, а также обслуживание устраивает всех. Объем рекламы компании DOMO в настоящий момент оптимален. Компании следует и в дальнейшем придерживаться позиционирования себя как компании с самыми выгодными ценами, поскольку это – основная причина выбора компании.

Информация о работе Средства распространения рекламы, используемые в рекламной деятельности