Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 07:31, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что современная среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты среды и функционирования предприятия…...5
1.1. Основы и функции внутренней среды функционирования.
Классификация среды…………………………………………………..5
1.2. Основы и функции внешней среды.
Классификация среды…………………………………………………..10
1.3. Методы воздействия сред на предприятие……………………………21
Глава 2. Анализ и оценка внешней и внутренней сред на предприятии
УП « Деловая инициатива »…………………………………………......26
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия
УП « Деловая инициатива »……………………………………………26
2.2. Анализ сред функционирования предприятия
УП « Деловая инициатива »…………………………………………..26
2.3. Улучшение конкурентоспособности предприятия под воздействием внешней и внутренней сред…………………………………………...33
Заключение …………………………………………………………………………37
Список литературы…………………………………………………………………39
Рис.
10. SWOT-анализ УП «Деловая
инициатива»
PEST-анализ
Поведение внешней среды удобно анализировать и соответственно проектировать будущую стратегию организации, если адекватно оценить воздействие на организацию комплекса, состоящего как минимум из четырех типов факторов макросреды: социальные (С), технологические (Т), экономические (Э), политические (П). Начальные буквы названий этих факторов и составили аббревиатуру данного метода анализа внешнего окружения организации – STEP- (СТЭП-анализ), или PEST-анализ.
Т.о. PEST-анализ – это инструмент, предназначенный для выявления аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST–анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
.
Политика | Экономика |
1 | 1 |
2 | 2 |
Социум | Технология |
1 | 1 |
2 | 2 |
Рис. 11. PEST-анализ
Применительно к УП «Деловая инициатива» PEST-анализ выглядит следующим образом:
P | Политика |
E | Экономика |
|
Затраты на транспортировку
Затраты на сырье и Коммуникационные издержки
| ||
S | Социум |
T | Технология |
|
|
Рис. 12. PEST-анализ УП «Деловая инициатива»
2.3. Улучшение конкурентоспособности предприятия под воздействием внешней и внутренней сред
Рынок полиграфических услуг с каждым годов растет, свою деятельность на нем осуществляют как крупные типографии и полиграфические предприятия, так и мелкие, организованные в основном, индивидуальными предпринимателями оперативные мини-типографии. Крупные предприятия имеют огромный парк офсетной техники, и т.о. оказывают свои услуги клиентам, размещающим тысячные тиражи, а также выступают подрядчиками мелких полиграфических салонов, не желающих терять своих клиентов ввиду отсутствия офсетного оборудования. Мелкие мини-типографии обладают небольшим количеством оборудования, оказывают неполный спектр услуг, их услуги как правило дороги. Среди относительно большого числа существующих фирм, занимающихся подобной деятельностью, можно выделить несколько основных конкурентов, оказывающих подобный УП «Деловая инициатива» спектр услуг. Таковыми являются: ОДО «Принтсервис», ООО «Артлекс», компания AGIS.
Сравнение конкурентов приведем в таблице 1.
Таблица 1.
Основные конкуренты УП «Деловая инициатива»
ОДО «Принтсервис» | ООО
«Артлекс» |
Компания AGIS | УП «Деловая инициатива» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Качество услуг | Отличное | Отличное | Хорошее | Отличное |
Оперативность исполнения заказа | от 1 дня | от 1 часа | от 2 дней | от 1 часа |
Разработка оригинал-макета | Платно | Платно | Платно | Бесплатно |
Полиграфические услуги: | ||||
Цифровая полноцветная печать | + | + | + | + |
Ризография | + | + | + | + |
Тампопечать | + | - | - | + |
Шелкотрафаретная печать | + | - | - | + |
Офсетная полноцветная печать | + | - | - | - |
Полноцветная широкоформатная печать | + | + | + | + |
Плоттерная резка | + | + | + | + |
Изготовление пластиковых карт | + | - | - | + |
Послепечатные услуги: | ||||
Ламинирование | + | + | + | + |
Термотиснение фольгой | + | - | - | + |
Фольгирование | + | + | + | + |
Переплет в пластиковую | + | + | + | + |
Переплет в железную пружину | + | + | - | + |
Листоподборка | + | - | - | + |
Биговка | + | + | - | + |
Округление углов | + | + | - | + |
Вырубка | + | - | - | + |
Фальцовка | + | - | - | + |
Изготовление сувенирной продукции | ||||
- методом флокирования | + | + | + | + |
- методом MagicTouch | + | + | + | + |
- методом лазерной гравировки | + | + | - | + |
- методом деколя | - | - | - | + |
- методом матирования стекла GLASSMOZ | - | - | - | + |
Продажа офисного и банковского оборудования | - | - | - | + |
Изготовление печатей и штампов | - | + | + | - |
Как
видно из таблицы, наиболее сильным
конкурентом выступает ОДО «
Конкурентными преимуществами УП «Деловая инициатива» можно считать выпуск малотиражной полиграфической и сувенирной продукции в короткие сроки (от 1 часа) на высококачественном и высокопроизводительном оборудовании, бесплатную разработку оригинал-макета, а также всестороннюю информационную поддержку со стороны персонала.
По результатам проведенного анализа внутренней и внешней среды УП «Деловая инициатива» можно определить следующие пути повышения эффективности конкурентоспособности предприятия:
1.
Изменение организационной
2. Создание эффективной системы оплаты труда. Директору необходимо особое внимание уделить подбору персонала, системе мотивации и стимулирования работников. Создав сплоченную, хорошо мотивированную команду единомышленников можно добиться больших успехов в бизнесе.
3. Создание корпоративной культуры, главным проводником которой должен быть директор. Необходимо стремиться, чтобы ценности компании стали неотъемлемой частью не только управленцев, но и всех служащих. Директор должен определить систему определенных ценностей, убеждений и принципов, которым компания должна следовать и которые затем должны в строится в политику организации. Корпоративная культура поможет сформировать производственный климат и корпоративный дух, которые будут способствовать выполнению поставленных задач и вносить свой вклад в достижение успеха. Сильная корпоративная культура и ее тесная связь со стратегией фирмы станут мощными рычагами управления персоналом с целью улучшения его работы.
4. Приобретение в лизинг, либо в кредит офсетного оборудования. Благодаря этому оборудованию, предприятие может производить полноцветную продукцию большими тиражами. Офсетное оборудование может дать серьезные конкурентные преимущества.
5.
Регулирование сроков
6. Постоянное введение новых услуг и систем продвижения, чтобы всегда быть на шаг впереди конкурентов.
7.
Разработка оптимальной
Заключение
Рассмотрев и проанализировав внешнюю и внутреннюю среду организации необходимо сделать основные выводы по данной теме.
Внутренние
переменные – это ситуационные факторы
внутри организации, которые в основном
являются контролируемыми и
От внутренних переменных
Организация
находится в состоянии
В условиях нестабильной и сложной внешней среды необходимо осуществлять постоянный мониторинг внешней среды и на основании собранной информации пытаться прогнозировать тенденции и возможные ситуации во взаимодействии.
Сегодня
единственно правильным вариантом
поведения современного предприятия
для достижения эффективного долгосрочного
функционирования и успешного развития
является детальное рассмотрение внешней
и внутренней среды предприятия, и их взаимосвязи.
А для этого необходима разработка и осуществление
комплексного анализа с учетом индивидуальных
особенностей предприятия при соответствующим
кадровом, финансовым и техническом обеспечении.
Только при этом условии можно рассчитывать
на эффективность принимаемых стратегических
и оперативных управленческих решений.
Список использованных источников
Информация о работе Среда функционирования организации (предприятия): внешняя и внутренняя