Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 07:31, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что современная среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты среды и функционирования предприятия…...5
1.1. Основы и функции внутренней среды функционирования.
Классификация среды…………………………………………………..5
1.2. Основы и функции внешней среды.
Классификация среды…………………………………………………..10
1.3. Методы воздействия сред на предприятие……………………………21
Глава 2. Анализ и оценка внешней и внутренней сред на предприятии
УП « Деловая инициатива »…………………………………………......26
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия
УП « Деловая инициатива »……………………………………………26
2.2. Анализ сред функционирования предприятия
УП « Деловая инициатива »…………………………………………..26
2.3. Улучшение конкурентоспособности предприятия под воздействием внешней и внутренней сред…………………………………………...33
Заключение …………………………………………………………………………37
Список литературы…………………………………………………………………39
Таблица 6.
Четырехпольная матрица PEST – анализа
Политические факторы | Экономические факторы |
1 | 1 |
2 | 2 |
…….. | …….. |
Социальные факторы | Технологические факторы |
1 | 1 |
2 | 2 |
……… | …….. |
Таблица 7
Табличная форма для проведения STEP-анализа
Группы факторов | События/факторы | Опас-ность/ возможность | Вероятность события или проявления фактора | Важность фактора или события | Влияние на компанию | Программа действий |
Политические | 1
2 …. |
|||||
Экономические | 1
2 …. |
|||||
Социальные | 1
2 …. |
|||||
Технологические | 1
2 ….. |
Методика
STEP-анализа, как и все прочие перечисленные
здесь методики анализа макросреды, дает
наибольший результат, если анализ проводится
регулярно с использованием одинакового
формата. В этом случае фиксируют показатели
динамики факторов и их влияние на предприятие.
В итоге можно получить так называемую
модель реакции конкретного предприятия
на совокупность факторов макросреды.
Это не что иное, как своего рода модель
опыта, которая может позволить повысить
качество принятия всех видов рыночных
решений предприятия.
Глава 2. Анализ и оценка внешней и внутренней сред на предприятии
УП « Деловая инициатива »
2.1. Общая характеристика деятельности УП « Деловая инициатива »
Унитарное предприятие “Деловая инициатива” создано в соответствии с законодательством Российской Федерации и зарегистрировано 27 ноября 2000 г. Находится в Приморской крае, городе Владивостоке, улица Некрасовская.
Основной целью создания УП «Деловая инициатива» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли. Виды деятельности УП «Деловая инициатива»:
Численность
работников составляет 17 человек (директор,
коммерческий директор, главный бухгалтер,
офис-менеджер, 4 оператора производства
полиграфической продукции, 5 дизайнеров,
4 менеджера).
2.2. Анализ сред функционирования предприятия
Исследование среды управления производится с помощью ряда современных методов анализа. К ним, в частности относятся методы STEP- (или PEST-) и SWOT- (реже –SNW) анализа. По результатам исследования можно получить ответы на следующие стратегические вопросы:
По результатам STEP- и SWOT-анализа формируются варианты стратегического развития управляемой системой – фирмы, организации, социума [10, c.50].
SWOT-анализ
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его внутренней среды.
Для проведения анализ необходимо:
Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марке и т.п.
Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые можно использовать.
Рыночные
угрозы — события, наступление которых
может оказать неблагоприятное воздействие
на предприятие. Примеры рыночных угроз:
выход на рынок новых конкурентов, рост
налогов, изменение вкусов покупателей,
снижение рождаемости и т.п.
СИЛЬНЫЕ
СТОРОНЫ вашего предприятия (Strengths) |
Рыночные
ВОЗМОЖНОСТИ (Opportunities) |
СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ вашего предприятия (Weaknesses) |
Рыночные
УГРОЗЫ (Threats) |
Рис.9 Матрица SWOT-анализа
Один и тот же фактор для разных предприятий может быть как угрозой, так и возможностью. Например, для магазина, торгующего дорогими продуктами, рост доходов населения может быть возможностью, так как приведет к увеличению числа покупателей. В то же время, для магазина-дискаунтера тот же фактор может стать угрозой, так как его покупатели с ростом зарплат могут перейти к конкурентам, предлагающим более высокий уровень сервиса.
Шаг 1. Определение сильных и слабых сторон предприятия.
Для
того чтобы определить сильные и
слабые стороны предприятия
Второй шаг SWOT-анализа — это оценка рынка. Этот этап позволяет оценить ситуацию вне предприятия - увидеть возможности и угрозы. Методика определения рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон предприятия:
Необходимо выбрать из всего списка возможностей и угроз наиболее важные, и занести их в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа
Заполнив такую матрицу можно увидеть результат:
Применительно к УП «Деловая инициатива» матрица SWOT-анализа выглядит следующим образом:
СИЛЬНЫЕ
СТОРОНЫ вашего предприятия (Strengths) |
Рыночные
ВОЗМОЖНОСТИ (Opportunities) |
|
|
СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ
вашего
предприятия |
Рыночные
УГРОЗЫ (Threats) |
|
б) дополнительные услуги
|
Информация о работе Среда функционирования организации (предприятия): внешняя и внутренняя