Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 21:37, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что изучение закономерностей трансформации такого экономического института как фирма дает возможность ответить на ряд вопросов, значимых с точки зрения понимания существа происходящих в экономике Российской Федерации процессов и определения границ экономического сектора, внутри которого лежит область принятия реальных экономических решений.
Невнятная социально-экономическая политика, «социальной направленности», хорошо демонстрирует тот факт, что внутренняя логика, определяющая направление, формы и скорость трансформаций общества, до сих пор в лучшем случае до конца не осознана, а в худшем - осознана, но используется для обслуживания интересов далеко не самых перспективных социальных групп.
Введение…………………………………………………………………..3
1. Фирма как экономический объект…………………………………….5
1.1 Предприятие как самостоятельный хозяйствующий субъект……..5
1.2 Теория фирмы…………………………………………………………6
2. Предприятие как ресурс……………………………………………….9
2.1 Факторы производства и эффективное функционирование
Предприятия………………………………………………………………9
2.2 Формы предприятий………………………………………………...15
3. Сравнительный анализ основных форм организации фирмы в современной России …………………………………………………………...24
3.1 Сравнение ООО и ЗАО………………………………………………24
3.2 Сравнение ИП и юридического лица (ООО и ЗАО)……………….26
Заключение……………………………………………………………...29
Список использованной литературы………
Продажа (отчуждение) акций акционером ЗАО не только не требует нотариального удостоверения договора, но и не подлежит государственной регистрации - сведения о смене владельца акций отражаются только во внутреннем документе ЗАО - реестре акционеров. Налоговые органы не отслеживают изменения состава акционеров ЗАО.
По этой причине при прочих равных условиях сейчас предпочтение отдается образованию не ООО, а ЗАО.
Если вопрос о трудностях будущей продажи доли в ООО не слишком актуален, проще создать ООО, что требует меньших затрат на регистрацию предприятия по сравнению с ЗАО[5].
Многие предприниматели, создающие предприятие в форме ЗАО, считаяют, что это более престижная организационно-правовая форма, чем ООО. Подобный подход нередко диктует специфика бизнеса (например, зарубежные партнеры, весьма щепетильны в выборе контрагентов).
3.2 Сравнение ИП и юридического лица (ООО и ЗАО)
Рассмотрим основные отличия в правовом положении ИП и юридического лица на примере общества с ограниченной ответственностью (ООО) и закрытого акционерного общества (ЗАО).
Например, сравним ИП и юридическое лицо, созданное единственным учредителем - физическим лицом, которое также является его руководителем (директором).
Основным отличием ИП от учредителя ООО или ЗАО является мера ответственности по их обязательствам перед кредиторами. Индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом (если в результате ведения бизнеса у предпринимателя образуются долги перед деловыми партнерами, погашать задолженность ему придется в полном объеме за счет имущества, не только приобретенного в процессе предпринимательской деятельности, но и за счет другого своего имущества, полученного из иных источников).
Ответственность же учредителя ООО или ЗАО законодательно ограничена. Так, участники ООО и акционеры ЗАО полностью оплатившие свои доли (акции), не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им долей (акций).
Минимально допустимый размер уставного капитала ООО и ЗАО установлен законом в сумме 10.000 рублей. Таким образом, в случае недостатка имущества ООО или ЗАО с уставным капиталом в 10.000 рублей, учредители, в случае признания общества банкротом, будут обязаны оплатить кредиторам задолженность общества в сумме 10.000 рублей (даже если общая сумма задолженности ООО значительно больше).
Это преимущество ООО и ЗАО по сравнению с ИП.
Еще один фактор, который можно отнести к плюсам ООО и ЗАО, вопрос имиджа.
Из недостатков же юридического лица, применяющего общую систему налогообложения, следует отметить более высокую налоговую нагрузку, необходимость ведения бухгалтерского учета и значительно больший, если сравнивать с ИП, объем бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности
В деловых кругах такая организационно-правовая форма как ИП считается менее престижной.
Многое при выборе между ИП и ЗАО или ООО зависит от видов деятельности, которые они будут осуществлять. Так, для розничной торговли, где покупателю все равно, кому принадлежит магазин - предпринимателю Иванову или ООО "Гастроном", а важно лишь то, чтобы купленные товары были хорошего качества, вполне можно рекомендовать такую организационно-правовую форму, как ИП. В то же время довольно трудно представить себе крупный металлургический завод или нефтяную компанию, не имеющие статуса юридического лица.
Еще одним плюсом юридического лица является свобода выбора места государственной регистрации. По закону регистрация юридического лица (в том числе ООО и ЗАО) осуществляется налоговым органом по месту нахождения его органов управления (обычно - по адресу офиса регистрируемой организации), которое никак не связано с местом жительства ("прописки") его учредителей. Например, учредитель - физическое лицо, постоянно проживающее в Санкт-Петербурге, имеет право зарегистрировать ООО в Москве, в Екатеринбурге или во Владивостоке. Попутно заметим, что закон не налагает ограничений на количество юридических лиц, в которых одно и то же физическое лицо может одновременно являться учредителем. Что касается индивидуальных предпринимателей, то они имеют право регистрировать предпринимательскую деятельность только по адресу регистрации своего места жительства (хотя также, как и юридические лица, могут после регистрации вести деятельность на всей территории России) [2].
Выбирая форму для вновь создаваемого бизнеса, необходимо помнить также и о возможности его продажи в будущем. Продать бизнес индивидуального предпринимателя возможно только одним способом - путем продажи предприятия как имущественного комплекса, что еще более сложно в плане юридического оформления, чем продажа доли ООО. Но и форма ведения предпринимательской деятельности в виде ИП является востребованной, т.к вполне подходит для предприятий малого бизнеса[6].
Заключение
Проанализированные при подготовке настоящей курсовой работы материалы позволяют сделать следующие выводы.
Предприятие - основное производственное звено экономики, это любая организация, производящая товары, услуги, информацию, знания, осуществляющая экономическую деятельность в самых разнообразных формах. Предприятием можно называть завод, фабрику, строительный комбинат, автопарк, ремонтные мастерские, колхоз, магазин, ателье, биржи и т.д.
Предприятие создается для производства необходимых обществу материальных благ, для предоставления разнообразных услуг населению. Непосредственным стимулом для организации производства, основания предприятия является перспектива получить прибыль и употребить ее для удовлетворения соответствующих потребностей.
Иначе говоря, заданием всех производственных, коммерческих предприятий является удовлетворение общественных потребностей в продукции, работах, услугах и реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственника имущества предприятия.
Новая экономическая стратегия современного, рыночного развития России предполагает ориентирование на свободу предпринимательства, что ускорило развитие предприятий в нашей стране. И самое главное для правительства сейчас – это вести правильную политику управления предприятиями.
Список использованной литературы
1. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ - ДАНА, 2010.
2. Смит.А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Книга 1. - М., 2007. - С.57-58. С.10.
3.
Маршалл А. Принципы
2 Там же, Гл. 11.
4. Экономическая теория: Учебник для вузов / Под. ред.А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. - СПб.: Питер-Ком, 2009.
5. Экономическая теория: Учебник для ВУЗов. Под ред.В.Д. Камаева. М., Владос, 2009.
6.
Баскакова, О.В. Экономика
7.
Предпринимательство Серия:
8.
Экономика организаций (
9.
Федеральный закон от 8 августа
2001 года № 129-фз "О государственной
регистрации юридических лиц
и индивидуальных
10.
Елизаров Ю.Ф. Экономика
11.
Экономическая оценка
12. Интернет-данные Единого государственного реестра юридических лиц
13.
Федеральный закон от 01.07.2009г. "О
внесении изменений в часть
первую Гражданского кодекса
Российской Федерации и
Информация о работе Сравнительный анализ основных форм организации фирмы в современной России