Создание кофейни

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:04, аттестационная работа

Описание работы

В последнее время в Санкт-Петербурге открылось столько кофеен, сколько раньше не открывалось и за год. На смену пивным барам пришли кофейни. Кофейня - это предприятие общественного питания, предназначенное для предоставления услуг по продаже различных сортов кофе и кофейных напитков и других сопутствующих товаров.
Несмотря на быстрый рост числа кофеен на настоящий момент, Петербургский рынок заполнен лишь на 30-40%. Соответственно, горизонты роста в этом сегменте общепита еще не видны.

Содержание

. Резюме- стр.3

2. Характеристика предприятия- стр.3

3. Характеристика рынка и конкурентов- стр.4

4. Производственная программа- стр.4

5. Потенциальные выгоды и риски- стр.5

6. Раздел маркетинга- стр.5

7. Финансовый план- стр.6

Работа содержит 1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН.doc

— 182.50 Кб (Скачать)


     

              Санкт-Петербургский Государственный Университет Культуры и Искусств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес-план по предмету:

Экономика фирмы

 

Тема: Создание кофейни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                         Выполнил

 

Студент 27307 группы

 

                                                                                                                                                   Агеев Алексей

 

 

 

   

                                                      

             

                                                          

 

 

                                                                Санкт-Петербург 2010

                 Содержание

 

 

1.      Резюме- стр.3

 

2.      Характеристика предприятия- стр.3

 

3.      Характеристика рынка и конкурентов- стр.4

 

4.                                                 Производственная программа- стр.4

 

5.                                                 Потенциальные выгоды и риски- стр.5

 

6.                                                 Раздел маркетинга- стр.5

 

7.                                                 Финансовый план- стр.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.            Резюме

 

В последнее время в Санкт-Петербурге открылось столько кофеен, сколько раньше не открывалось и за год. На смену пивным барам пришли кофейни. Кофейня - это предприятие общественного питания, предназначенное для предоставления услуг по продаже различных сортов кофе и кофейных напитков и других сопутствующих товаров.

Несмотря на быстрый рост числа кофеен на настоящий момент, Петербургский рынок заполнен лишь на 30-40%. Соответственно, горизонты роста в этом сегменте общепита еще не видны.

Веский довод в пользу открытия кофеен - отсутствие необходимости больших первоначальных вложений (в  отличии от ресторанов). Общие затраты на открытие кофейни могут составлять менее 70 тысяч долларов. Самый дорогостоящий технологический объект в кофейне - профессиональная кофейная машина.

Кофейни зачастую являются экономически успешными проектами. Рентабельность их деятельности может достигать 200 процентов и окупаемость составляет один-два года, даже несмотря на ориентацию большинства Питерских кофеен на средний ценовой уровень. Рентабельность одной чашки кофе эспрессо, в зависимости от бренда, может варьироваться в пределах 500-1000%. Одновременно наценка на «кондитерку» достигает 50-200 процентов. И то, и другое, безусловно, определяет интерес капитала к этому сегменту. В связи с этим открытие кофейни «Demel» является актуальной.

Стартовый капитал, необходимый для реализации проекта, составляет 1,9 млн. руб. (в том числе: собственные 700 тыс. руб. и заемные 1,2 млн. руб.)

Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 1 200 000 тысяч рублей сроком на 1 год под 26% годовых в коммерческом банке «Балтийский Банк».

 

Срок возвращения кредита: 1 год ( в сумме: 1,512 млн. руб.; 126 тыс. руб./мес.)

 

Срок окупаемости проекта: 6 мес.

 

Ежемесячная выручка: 1,35 млн. руб.

 

Прибыль: 472 тыс. руб.

 

 

 

2.            Характеристика предприятия

 

Итак, планируется создать кофейню «Demal» в центре города, в форме OOO. Для открытия необходимо двухэтажное помещение общей площадью около 150 м2 (на 60-70 посадочных мест).

Работы по реализации проекта предполагаются на Сентябрь 2010г.

Продолжительность проекта – 5мес.

Долгосрочные и краткосрочные цели проекта

 

Краткосрочные цели проекта: выход на рынок кофейни в соответствующем районе города, создание узнаваемого имени, качественное оказание услуг, получение прибыли.

 

Долгосрочные цели проекта: расширение ассортимента напитков и блюд, расширение бизнеса, открытие аналогичных кофеен-филиалов в других районах города, в том числе по франшизе.

Планируемый объем выручки в месяц при достижении производственной мощности будет составлять около 1, 53 млн. рублей. Производственная мощность по проекту будет достигнута в течение 4-х месяцев.

 

 

3.                                     Характеристика рынка и конкурентов

 

Начиная с конца 90-ых годов у нас в стране, как грибы после дождя, начали открываться кофейни. Пик роста пришелся на начало 2000-ых годов. В конце 2001 г. в Петербурге работали 20 кофеен, в 2004 г. - около 100. Сегодня в городе порядка 150 кофеен, в том числе, около 10 сетевых  игроков. Сегмент кофеен уже насыщен, конкуренция очень высокая. Львиную долю рынка занимают сетевые заведения, самые крупные сети на рынке "Кофе Хаус" и "Шоколадница" на долю сетевых кофеен приходится 64% выручки. Открыть успешную, не сетевую кофейню в Санкт-Петербурге задача не из легких, для успеха должны быть выполнены как минимум два условия: отличное местоположение и уникальная концепция заведения, отличающая его от сетевых конкурентов.

 

 

 

4.      Производственная программа

 

1. Регистрационные расходы:

 

       Проект нового заведения нужно согласовать с СЭС, службой пожарной безопасности, заключить договор с "Ленэнерго", установить контрольно-кассовые аппараты ,тревожная кнопка, а также регистрация в форме OOO, обойдется в 150 тыс. руб.

       Лицензия на алкоголь: 350 тыс. руб.

Итого: 450 тыс. руб.

2. Стартовый капитал, оборотный капитал, заработная плата:

 

        Стартовый капитал: 1,9 млн. руб.

        Оборотный капитал: 0,782 млн. руб.

        Заработная плата: 156.780 руб. (в т.ч. 34%)

 

 

5.                                     Потенциальные выгоды и риски

 

Выгоды: коммерческие и социальные (реализация напитков и блюд для населения, предоставление рабочих мест, создание площадки для общения и деловых встреч).

 

Риски: открытие новых кофеен, постоянный рост игроков на рынке, изменение потребительского предпочтения, форс-мажорные обстоятельства.

 

План по рискам. В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты.

Из перечня рисков особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам, классификация и влияние которых отражены ниже.

 

Таблица 12. Финансово-экономические риски

Виды рисков

Отрицательное влияние на прибыль

 

Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

 

Появление альтернативного продукта

Снижение спроса

 

Снижение цен конкурентов

Снижение цен

 

Увеличение производства у конкурентов

Падение продаж или снижение цен

 

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

 

Платежеспособность потребителей

Падение продаж

 

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

Снижение прибыли из-за роста цен

 

Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы

Снижение прибыли из-за роста цен

 

Недостаток оборотных средств

Увеличение кредитов

 

 

 

Для начала производственной деятельности необходимо рассчитать общую потребность в оборотных средствах - совокупный норматив оборотных средств - определяется суммированием частных нормативов по их элементам.

 

6.                                     Раздел маркетинга

 

Резюме комплекса маркетинга (4Р) услуг

 

       Продукт – Для обеспечения конкурентного преимущества в борьбе за клиента, на первом этапе ставка будет сделана на качество и ассортимент товаров, высокий уровень бариста, оформителей, реализация соответствующих продуктов, разработка системы скидок и поощрений постоянным посетителям.

 

       Цена – При формировании цены на продукты кофейни ориентиром будут служить цены конкурентов аналогичного формата, а также будет учитываться средний целевой сегмент потребителей и объём затрат.

 

       Сбыт – Создаваемые в рамках проекта услуги планируется реализовывать посредством прямых каналов товародвижения.

 

       Продвижение – Будет осуществляться как посредством средств печатной рекламы, аудиорекламы и создания сайта-визитки, так и путём установки указателей в центре и массовой экспансии в Интернете (форум и социальные сети).

 

Конкурентоспособность обеспечим: удобством расположения, достойными вкусовыми качествами блюд, уровнем качества сервиса, быстротой обслуживания, доступностью цен.

 

 

7.            Финансовый план

 

Расходы

Помещение

Успех и посещаемость кофейни в первую очередь обеспечивает высокопроходимое место. В отличие от ресторана вероятность того, что клиент поедет в другой район города даже в эксклюзивную авторскую кофейню, составляет не более 10%.

 

Идиальное  место для кофейни - центр города, первая линия домов, первые 2 этажа, с отдельным входом, витринные окна, несколько санузлов, места для парковки перед входом и совсем редкая вещь для центра города - площадка для летних столиков. Идеал, к которому стоит стремиться.

 

Площадь помещения зависит от масштаба и грандиозности задуманного.                             

По­скольку питие кофе предпола­гает тишину и уединение, луч­ше планировать столики на 2-3 человека. Часто люди хотят побыть в одиночестве или же приходят вдвоем, чтобы обсу­дить за чашечкой кофе свои дела. Крайне редко в кофейню заглядывает компания из 4-5 человек.

Чтобы гости не задохнулись в клубах дыма от так хорошо гармонирующих с кофе сигар, обратим особое внимание на систему вентиля­ции.

Установка же хорошей систе­мы вентиляции потянет на S5-10 тыс.

Аренда помещения, а именно двух этажного ( 150 м2/ на 60 посадочных мест), в центре города: около 375 тыс. руб/мес. ( 2500 руб./м2)

 

Интерьер

У нас в стране кофейни имеют свою особенность, большинство посетителей приходят в кофейню пообщаться, неторопливо выпить кофе.  Кофейня - это место для отдыха и общения, в связи с этой особенностью очень важен интерьер и душа заведения. Обстановка, музыкальный фон, запах, все это создает уют и неповторимую атмосферу кофейни. Весь интерьер будет в светлых тонах, с добавлением коричневого (возможно в виде кофейных зерен на обоях). С открытия и до закрытия будет играть спокойная музыка, специально заказанная у одного из радио Петербурга.

 

 

Ремонт

Поскольку планируется арендовать два этажа понадобится сделать ремонт помещения. Будут проделаны 2 прохода, снесены и сложены некоторые стены. Затем будут произведены штукатурка всего помещения, побелка потолка, проведена проводка, сделаны подсобные помещения, без гардероба, сан узел, будет сделана барная стойка. Для удобства некурящих и проветривания кафе планируется использовать вытягивающий вентилятор. Сумма всех материалов, включая ремонтные работы, составит 300 000 руб.

В отличие от ресторана кофейне требуется гораздо меньше оборудования.

Таблица 5. Закупка оборудования

Наименование оборудования

Количество в штуках

Цена оборудования в руб.

Общая цена в руб.

 

Барная стойка

1

Цена входит в ремонтные работы

 

 

Эспрессщ-машина

1 (3 раб. группы)

90000

90000

 

Стулья

62 в т. ч. 2 барных

500

31000

 

Столы

25

2000

50000

 

Напольные вешалки (дер.)

8

500

4000

 

Люстры

4

2500

10000

 

Музыкальный центр

1

6000

6000

 

Витрина

1

9500

9500

 

Микроволновая печь

1

3500

3500

 

Холодильник

2

8000

16000

 

Стол разделочный

1

5000

5000

 

Машина для мойки посуды

1

8000

8000

 

Ящики под посуду

5

150

750

 

Подносы

10

200

2000

 

Полки под посуду

4

300

1200

 

Прочие расходы

 

15000

 

 

Итого

 

251 950

 

 

Информация о работе Создание кофейни