Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:04, аттестационная работа
В последнее время в Санкт-Петербурге открылось столько кофеен, сколько раньше не открывалось и за год. На смену пивным барам пришли кофейни. Кофейня - это предприятие общественного питания, предназначенное для предоставления услуг по продаже различных сортов кофе и кофейных напитков и других сопутствующих товаров.
Несмотря на быстрый рост числа кофеен на настоящий момент, Петербургский рынок заполнен лишь на 30-40%. Соответственно, горизонты роста в этом сегменте общепита еще не видны.
. Резюме- стр.3
2. Характеристика предприятия- стр.3
3. Характеристика рынка и конкурентов- стр.4
4. Производственная программа- стр.4
5. Потенциальные выгоды и риски- стр.5
6. Раздел маркетинга- стр.5
7. Финансовый план- стр.6
Санкт-Петербургский Государственный Университет Культуры и Искусств
Бизнес-план по предмету: Экономика фирмы
Тема: Создание кофейни
Студент 27307 группы
|
Содержание
1. Резюме- стр.3
2. Характеристика предприятия- стр.3
3. Характеристика рынка и конкурентов- стр.4
4.
5.
6.
7.
1. Резюме
В последнее время в Санкт-Петербурге открылось столько кофеен, сколько раньше не открывалось и за год. На смену пивным барам пришли кофейни. Кофейня - это предприятие общественного питания, предназначенное для предоставления услуг по продаже различных сортов кофе и кофейных напитков и других сопутствующих товаров.
Несмотря на быстрый рост числа кофеен на настоящий момент, Петербургский рынок заполнен лишь на 30-40%. Соответственно, горизонты роста в этом сегменте общепита еще не видны.
Веский довод в пользу открытия кофеен - отсутствие необходимости больших первоначальных вложений (в отличии от ресторанов). Общие затраты на открытие кофейни могут составлять менее 70 тысяч долларов. Самый дорогостоящий технологический объект в кофейне - профессиональная кофейная машина.
Кофейни зачастую являются экономически успешными проектами. Рентабельность их деятельности может достигать 200 процентов и окупаемость составляет один-два года, даже несмотря на ориентацию большинства Питерских кофеен на средний ценовой уровень. Рентабельность одной чашки кофе эспрессо, в зависимости от бренда, может варьироваться в пределах 500-1000%. Одновременно наценка на «кондитерку» достигает 50-200 процентов. И то, и другое, безусловно, определяет интерес капитала к этому сегменту. В связи с этим открытие кофейни «Demel» является актуальной.
Стартовый капитал, необходимый для реализации проекта, составляет 1,9 млн. руб. (в том числе: собственные 700 тыс. руб. и заемные 1,2 млн. руб.)
Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 1 200 000 тысяч рублей сроком на 1 год под 26% годовых в коммерческом банке «Балтийский Банк».
Срок возвращения кредита: 1 год ( в сумме: 1,512 млн. руб.; 126 тыс. руб./мес.)
Срок окупаемости проекта: 6 мес.
Ежемесячная выручка: 1,35 млн. руб.
Прибыль: 472 тыс. руб.
2. Характеристика предприятия
Итак, планируется создать кофейню «Demal» в центре города, в форме OOO. Для открытия необходимо двухэтажное помещение общей площадью около 150 м2 (на 60-70 посадочных мест).
Работы по реализации проекта предполагаются на Сентябрь 2010г.
Продолжительность проекта – 5мес.
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Краткосрочные цели проекта: выход на рынок кофейни в соответствующем районе города, создание узнаваемого имени, качественное оказание услуг, получение прибыли.
Долгосрочные цели проекта: расширение ассортимента напитков и блюд, расширение бизнеса, открытие аналогичных кофеен-филиалов в других районах города, в том числе по франшизе.
Планируемый объем выручки в месяц при достижении производственной мощности будет составлять около 1, 53 млн. рублей. Производственная мощность по проекту будет достигнута в течение 4-х месяцев.
3.
Начиная с конца 90-ых годов у нас в стране, как грибы после дождя, начали открываться кофейни. Пик роста пришелся на начало 2000-ых годов. В конце 2001 г. в Петербурге работали 20 кофеен, в 2004 г. - около 100. Сегодня в городе порядка 150 кофеен, в том числе, около 10 сетевых игроков. Сегмент кофеен уже насыщен, конкуренция очень высокая. Львиную долю рынка занимают сетевые заведения, самые крупные сети на рынке "Кофе Хаус" и "Шоколадница" на долю сетевых кофеен приходится 64% выручки. Открыть успешную, не сетевую кофейню в Санкт-Петербурге задача не из легких, для успеха должны быть выполнены как минимум два условия: отличное местоположение и уникальная концепция заведения, отличающая его от сетевых конкурентов.
4. Производственная программа
1. Регистрационные расходы:
Проект нового заведения нужно согласовать с СЭС, службой пожарной безопасности, заключить договор с "Ленэнерго", установить контрольно-кассовые аппараты ,тревожная кнопка, а также регистрация в форме OOO, обойдется в 150 тыс. руб.
Лицензия на алкоголь: 350 тыс. руб.
Итого: 450 тыс. руб.
2. Стартовый капитал, оборотный капитал, заработная плата:
Стартовый капитал: 1,9 млн. руб.
Оборотный капитал: 0,782 млн. руб.
Заработная плата: 156.780 руб. (в т.ч. 34%)
5.
Выгоды: коммерческие и социальные (реализация напитков и блюд для населения, предоставление рабочих мест, создание площадки для общения и деловых встреч).
Риски: открытие новых кофеен, постоянный рост игроков на рынке, изменение потребительского предпочтения, форс-мажорные обстоятельства.
План по рискам. В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты.
Из перечня рисков особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам, классификация и влияние которых отражены ниже.
Таблица 12. Финансово-экономические риски
Виды рисков | Отрицательное влияние на прибыль |
|
Неустойчивость спроса | Падение спроса с ростом цен |
|
Появление альтернативного продукта | Снижение спроса |
|
Снижение цен конкурентов | Снижение цен |
|
Увеличение производства у конкурентов | Падение продаж или снижение цен |
|
Рост налогов | Уменьшение чистой прибыли |
|
Платежеспособность потребителей | Падение продаж |
|
Рост цен на сырье, материалы, перевозки | Снижение прибыли из-за роста цен |
|
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы | Снижение прибыли из-за роста цен |
|
Недостаток оборотных средств | Увеличение кредитов |
|
Для начала производственной деятельности необходимо рассчитать общую потребность в оборотных средствах - совокупный норматив оборотных средств - определяется суммированием частных нормативов по их элементам.
6.
Резюме комплекса маркетинга (4Р) услуг
Продукт – Для обеспечения конкурентного преимущества в борьбе за клиента, на первом этапе ставка будет сделана на качество и ассортимент товаров, высокий уровень бариста, оформителей, реализация соответствующих продуктов, разработка системы скидок и поощрений постоянным посетителям.
Цена – При формировании цены на продукты кофейни ориентиром будут служить цены конкурентов аналогичного формата, а также будет учитываться средний целевой сегмент потребителей и объём затрат.
Сбыт – Создаваемые в рамках проекта услуги планируется реализовывать посредством прямых каналов товародвижения.
Продвижение – Будет осуществляться как посредством средств печатной рекламы, аудиорекламы и создания сайта-визитки, так и путём установки указателей в центре и массовой экспансии в Интернете (форум и социальные сети).
Конкурентоспособность обеспечим: удобством расположения, достойными вкусовыми качествами блюд, уровнем качества сервиса, быстротой обслуживания, доступностью цен.
7. Финансовый план
Расходы
Помещение
Успех и посещаемость кофейни в первую очередь обеспечивает высокопроходимое место. В отличие от ресторана вероятность того, что клиент поедет в другой район города даже в эксклюзивную авторскую кофейню, составляет не более 10%.
Идиальное место для кофейни - центр города, первая линия домов, первые 2 этажа, с отдельным входом, витринные окна, несколько санузлов, места для парковки перед входом и совсем редкая вещь для центра города - площадка для летних столиков. Идеал, к которому стоит стремиться.
Площадь помещения зависит от масштаба и грандиозности задуманного.
Поскольку питие кофе предполагает тишину и уединение, лучше планировать столики на 2-3 человека. Часто люди хотят побыть в одиночестве или же приходят вдвоем, чтобы обсудить за чашечкой кофе свои дела. Крайне редко в кофейню заглядывает компания из 4-5 человек.
Чтобы гости не задохнулись в клубах дыма от так хорошо гармонирующих с кофе сигар, обратим особое внимание на систему вентиляции.
Установка же хорошей системы вентиляции потянет на S5-10 тыс.
Аренда помещения, а именно двух этажного ( 150 м2/ на 60 посадочных мест), в центре города: около 375 тыс. руб/мес. ( 2500 руб./м2)
Интерьер
У нас в стране кофейни имеют свою особенность, большинство посетителей приходят в кофейню пообщаться, неторопливо выпить кофе. Кофейня - это место для отдыха и общения, в связи с этой особенностью очень важен интерьер и душа заведения. Обстановка, музыкальный фон, запах, все это создает уют и неповторимую атмосферу кофейни. Весь интерьер будет в светлых тонах, с добавлением коричневого (возможно в виде кофейных зерен на обоях). С открытия и до закрытия будет играть спокойная музыка, специально заказанная у одного из радио Петербурга.
Ремонт
Поскольку планируется арендовать два этажа понадобится сделать ремонт помещения. Будут проделаны 2 прохода, снесены и сложены некоторые стены. Затем будут произведены штукатурка всего помещения, побелка потолка, проведена проводка, сделаны подсобные помещения, без гардероба, сан узел, будет сделана барная стойка. Для удобства некурящих и проветривания кафе планируется использовать вытягивающий вентилятор. Сумма всех материалов, включая ремонтные работы, составит 300 000 руб.
В отличие от ресторана кофейне требуется гораздо меньше оборудования.
Таблица 5. Закупка оборудования
Наименование оборудования | Количество в штуках | Цена оборудования в руб. | Общая цена в руб. |
|
Барная стойка | 1 | Цена входит в ремонтные работы |
|
|
Эспрессщ-машина | 1 (3 раб. группы) | 90000 | 90000 |
|
Стулья | 62 в т. ч. 2 барных | 500 | 31000 |
|
Столы | 25 | 2000 | 50000 |
|
Напольные вешалки (дер.) | 8 | 500 | 4000 |
|
Люстры | 4 | 2500 | 10000 |
|
Музыкальный центр | 1 | 6000 | 6000 |
|
Витрина | 1 | 9500 | 9500 |
|
Микроволновая печь | 1 | 3500 | 3500 |
|
Холодильник | 2 | 8000 | 16000 |
|
Стол разделочный | 1 | 5000 | 5000 |
|
Машина для мойки посуды | 1 | 8000 | 8000 |
|
Ящики под посуду | 5 | 150 | 750 |
|
Подносы | 10 | 200 | 2000 |
|
Полки под посуду | 4 | 300 | 1200 |
|
Прочие расходы |
| 15000 |
|
|
Итого |
| 251 950 |
|
|